Файл: Интренет-маркетинг.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Второй показатель – CTB (англ. Click-To-Buy) — показатель эффективности интернет-рекламы, измеряемый как отношение:

СТВ = Nclients / Nvisitors * 100% (2.2)

Показатель CTB отражает конверсию посетителей Nvisitors в покупателей Nclients, его иногда называют  коэффициентом конверсии. В филиале «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» данный показатель составляет 0,008%.

В сентябре был создан профиль компании в соцсети Facebook – принт скрин главной страницы представлен на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Официальная страница филиала «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» в сети Facebook

Официальная страница филиала «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» на сайте ТрипАдвизор, Россия представлена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Официальная страница филиала «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» на сайте ТрипАдвизор, Россия

Таким образом филиал «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» представлен в социальной сети Facebook и Instagram. В социальной сети ВКонтакте компания не представлена.

Динамика видимости сайта филиала «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» в сети интернет за период февраль 2017 г. – январь 2018 г. представлена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Динамика видимости сайта в сети интернет за период февраль 2017 г. – январь 2018 г.

Из рисунка 2.4 видно, что с февраля 2017 г. по сентябрь 2017 г. количество запросов снизилось с 45 до 2 и до конца января 2018 г. не изменялось. Количество эффективных показов с февраля 2017 г. по декабрь 2017 г. снизилось с 47 до 6, однако на конец января 2018 г. составило 27.

Следующее направление интернет-рекламы, используемое филиалом «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» - поисковая оптимизация.

Оптимизация в поисковых системах или поисковая оптимизация - это вывод сайтов в поисковых системах TOP. Пользователи ищут товары или услуги, вводя ключевые слова в Яндексе, Google или других системах, а затем выбирают из представленных результатов. Очевидно, что если рекламируемый сайт будет на первой странице, он, скорее всего, пойдет на него. На сегодняшний день этот вид онлайн-рекламы в большинстве случаев является наиболее эффективным с точки зрения стоимости привлечения конечного потребителя.

Механизм этого метода - такое усовершенствование сайта, которое позволяет поднять его в поисковых системах. Это достигается с помощью комплекса мер, которые можно разделить на две группы: оптимизация внутренних и внешних факторов. Первая включает в себя работу с контентом, структурой сайта, тегами и т. д., а внешняя оптимизация - увеличение ссылочной массы, которая учитывается почти всеми поисковыми системами при ранжировании.


Основными преимуществами такого типа рекламы являются:

- охватить широкую аудиторию, поскольку подавляющее большинство пользователей ищут информацию о необходимых продуктах или услугах через поисковые системы;

- естественность и ненавязчивость, поскольку доверие к результатам поиска выше, чем в других распространенных типах рекламы, что в конечном итоге делает оптимизацию поисковой системы невидимой для среднего пользователя;

- относительная дешевизна привлекаемых посетителей сайта;

- четкий фокус, так как с грамотной оптимизацией пользователей из SERP перейдите на те страницы, которые наиболее важны для запроса и содержат необходимую информацию.

Но SEO имеет некоторые недостатки, среди которых основные из них связаны с:

- довольно много времени, необходимого для достижения результата - в среднем, требуется 1-2 месяца, чтобы достичь TOP от начала оптимизации для самых простых запросов, 3-4 для более конкурентоспособных и более 4 для популярных. Все эти условия действительны для сайтов с хорошей внутренней оптимизацией;

- прямое влияние на результат невозможно, так как результат зависит от многих факторов;

- трудности выхода на рынок принципиально новых продуктов и услуг - незнакомых с ними пользователей, просто не будут искать их.

Анализ запросов по поисковой системе Яндекс за январь 2018 г. представлен на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 – Запросы по поисковой системе Яндекс за январь 2018 г.

Из рисунка 2.5 видно, что наибольшее количество запросов в месяц было «гостиница в минске» - 80, из них был 1 эффективный показ и «гостиницы минска цены» - 54 просмотра и 2 эффективных показа. Такие запросы как «гостиница виктория минск» и «отель виктория минск» получили по 20 запросов за месяц и по 1 показу оказались эффективными.

Анализ запросов по поисковой системе Google за январь 2018 г. представлен на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 – Анализ запросов по поисковой системе Google за январь 2018 г.

Из рисунка 2.6 видно, что наибольшее количество запросов в месяц было «олимп» - 34816, из них был 348 было эффективных показа и «виктория» - 4566 запросов и 46 эффективных показов. Такие запросы как «гостиница виктория минск» и «отель виктория минск» получили по 21 и 20 запросам за месяц и 11 и 14 показов соответственно оказались эффективными.

Таким образом при наборе слова «виктория» или «олимп» в поисковых системах сайт организации выходит на первую строку. Однако при наборе других слов – например, «гостиница виктория минск» и «отель виктория минск», сайт организации не попадает на первую страницу. В связи с этим рекомендуется увеличение рекламного бюджета на поисковую оптимизацию, а также дальнейшая оптимизация сайта организации с целью подъема сайта в ТОП по приведенным ключевым словам и фразам.


График посещаемости, источники трафика и география посетителей сайта филиала «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» за январь 2018 г. представлен на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7 – График посещаемости, источники трафика и география посетителей сайта филиала «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» за январь 2018 г.

Из графика посещаемости видно, что наибольшее количество заходов на сайт было в октябре 2017 г. – 4749, а в последующие месяцы наблюдалось снижение количества заходов и в декабре они составили 2916, а в январе опять наблюдалось увеличение до 3392 заходов.

Данные об источниках трафика показали, что основная доля посетителей (65,6%) заходила на сайт через поиск, 19,6% посетителей попадали на сайт через реферальные ссылки, 8% через директ-маркетинг, 4,8 % попадали на сайт через почтовую рассылку, 1,9% посетителей переходили на сайт из социальных сетей.

Что касается географии посетителей, то 79,56 % посетителей из Республики Беларусь, 17,31 % из России, 1,78 % из Украины и 1,35 % из Казахстана.

Анализ обратных ссылок. Роль ссылок в Интернете трудно переоценить. Мы можем сказать, что сама суть Интернета родилась, когда гиперссылка - путь к странице. Первоначально каждая ссылка в Интернете на сайт воспринималась поисковыми системами как рекомендация: если сайт рекомендуется, то это ценно. До недавнего времени алгоритмы ранжирования сайта в результатах поиска были основаны на количестве ссылок на него.

Это привело к появлению бирж для продажи ссылок. Достаточно регулярно покупать ссылки на сторонние ресурсы, чтобы страницы сайта поднимались в результатах поиска. Поисковые системы начали бороться с этим явлением: внедряли фильтры и санкции, которые наказывали владельцев сайтов за массовую покупку ссылок. Однако поисковые системы не могли полностью исключить ссылочный фактор при ранжировании сайтов, поскольку сама суть Интернета основана на свободном движении в веб-пространстве с использованием гиперссылок.

Многие системы аудита сайтов позволяют сравнивать такой фактор, как ссылочная масса. Проанализируем обратные ссылки на сайт (рисунок 2.8):

Рисунок 2.8 – Ссылочная масса филиала «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» за январь 2018 г.

Из рисунка 2.8 видно, что за январь 2018 г. сайт имеет уникальных ссылок 225 и доменов 140, что больше в сравнении со всеми предыдущими месяцами.


Рассмотрим подходы к оценке эффективности интернет-рекламы, используемые в филиале «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица».

Следует отметить, что в 2017 г. оценка осуществлялась по следующим направлениям:

  • анкетирование покупателей, клиентов;
  • определение показателя посещаемости сайта (CTR).

В первую очередь следует отметить, что в 2017 г. проводилось анкетирование новых обращающихся в организацию клиентов. Следует отметить, то что недостатком анкетирования клиентов является эпизодическое и бессистемное использование данного метода оценки эффективности рекламных мероприятий.

Так, в 2017 г. в отделе маркетинга филиала «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица»» была разработана специальная анкета и по удобной выборке опрошено 80 посетителей. Ниже приведены основные результаты опроса. В ходе исследования были получены следующие ответы на поставленные вопросы:

1 Из каких источников получения информации Вы узнали о филиале «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица». Результаты ответов на этот вопрос приведены в виде таблицы 2.1.

Таблица 2.1 – Результаты данных по вопросу № 1

Варианты ответов

Результат (чел.)

Удельный вес, %

Газеты и журналы

16

20

Рекламные буклеты

12

15

Интернет

44

55

Другие источники

8

10

Результаты опроса схематично изображены на рисунке 2.9.

Рисунок 2.9 – Результаты опроса об источниках информации о филиале «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица»

Таким образом, основным источником информации для клиентов об организации являются такие средства рекламы как интернет – его доля составляет 55%, что свидетельствует о наибольшей эффективности данного источника в качестве информационной рекламы. Также значительную долю составляют газеты и журналы как источники маркетинговой информации о филиале «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» и рекламные буклеты. Следовательно, данные источники являются основными из самых эффективных видов рекламы, охватывают широкую аудиторию, отличается разносторонним воздействием, высокой избирательностью аудитории зрителей на специальных просмотрах.

Рассмотрим результаты по второму вопросу анкетирования:


2. Из каких источников Вы обычно получаете информацию о филиале «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица»»? (имеется в виду источники информации для уже существующих клиентов организации, которые о ней уже знали). Результаты ответов на этот вопрос приведены в виде таблицы 2.2.

Таблица 2.2 Результаты данных по вопросу № 2

Варианты ответов

Результат (чел.)

Удельный вес, %

Специализированные издания

3

4

СМИ

7

10

Интернет

52

63

Выставки, ярмарки

5

8

Таким образом, 63% опрошенных указали, что они получают информацию о филиале «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица», его предложениях и новостях из Интернета, 10% - из СМИ, 4% предпочитают получать информацию из специализированных источников и 8% респондентов получают информацию, посещая выставки и ярмарки.

Результаты опроса подтверждают то, что основным и одним из самых эффективных видов рекламы является Интернет-реклама и СМИ, потому что большинство респондентов получают информацию из Интернета и СМИ.

В таблице 2.3 представлен бюджет расходов филиала «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» на рекламу за последние три года, в том числе на интернет-рекламу и на ее виды.

Таблица 2.3 – Бюджет расходов филиала «Виктория Олимп Отель» КУП Бизнес-центр «Столица» на рекламу и интернет-рекламу

Вид рекламы

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Общий объем затрат, тыс. руб.

Удельный вес, %

Общий объем затрат, тыс. руб.

Удельный вес, %

Общий объем затрат, тыс. руб.

Удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

Реклама

8,95

32,2

11,53

29,1

16,45

33,1

Окончание таблицы 2.3

1

2

3

4

5

6

7

В том числе интернет-реклама

1,15

4,1

1,99

5,0

2,23

4,5

Из нее

Обновление, модификация и продвижение сайта

1,15

4,1

1,01

2,55

2,23

4,5

баннерная реклама

0,98

2,47