Файл: Использование современных информационных технологий при проведении маркетинговых исследований.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы использования компьютерной сети Интернет в маркетинговых исследованиях

1.1 Роль, значение и сущность компьютерной сети Интернет

1.2 Виды маркетинговых исследований в Интернете

1.3 Оценка эффективности маркетинговых исследований в Интернете

2 Анализ использования компьютерной сети Интернет в маркетинговых исследованиях в ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования»

2.1 Финансово-экономическая характеристика ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования»

2.2 Оценка использования компьютерной сети Интернет в ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования»

2.3 Пути совершенствования использования компьютерной сети Интернет в маркетинговых исследованиях в ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования»

Заключение

Список использованных источников

Организационную структуру предприятия возглавляет Директор, который является исполнительным органом ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования». Он избирается на собрании акционеров сроком не менее чем на 2 года. Непосредственно ему подчиняется главный инженер, заместитель по производству и маркетингу, заместитель по экономике и другие подразделения предприятия. Заместитель директора по маркетингу и производству организует выполнение работ по маркетинговому планированию, сбыту, рекламной деятельности в ЗАО. Отдел технического контроля подчиняется главному инженеру ЗАО и осуществляет технический контроль над поступающим материалом и выпускаемой продукцией.

Организационная структура предприятия определяет механизмы реализации организационных целей и задач построения производственного процесса.

В основу построения структуры управления предприятия положены следующие процессы:

  • маркетинг и управление продажами;
  • организация производства;
  • технологическая и инженерная подготовка производства;
  • планирование, управление финансами, учёт;
  • управление кадрами;
  • управление вспомогательными структурами.

Главная задача по совершенствованию управления – это построение взаимоувязанной системы управления и принятия решений между всеми подразделениями и сотрудниками.

Маркетинговая система. Это фундамент всего бизнеса. Исследование рынка, стратегия продаж и удержания хороших клиентов. Задачи: развитие собственной системы исследований и разработок; сокращение времени вывода нового товара на рынок; реклама товара и продвижение его на рынке.

Бухгалтерская система. Правильные методы учёта, принципы и программное обеспечение могут выявить различие между реальным пониманием того, что есть и что упущено, откуда приходят деньги и на что они расходуются. Бухгалтерская система должна быть стопроцентно надёжной, обеспечивая нашу уверенность в результате.

Управление финансами. Необходимо вырабатывать процедуры, позволяющие создавать полную финансовую картину на сегодня, а также проектировать будущие потребности. Необходимо убедится, что процесс выработки бюджета охватывает как краткосрочные, так и долгосрочные инвестиции.

Информационная система. Не существует простого способа отслеживания всего, что происходит в отрасли и на рынках, нам необходимо регулярно собирать информацию отовсюду, как о наших потребителях и их потребностях, так и о наших конкурентах и их возможностях.


Кадровая система. Люди играют важную роль для предприятия. Поэтому следует разумно стимулировать сотрудников на упорную работу и поощрять их к постоянному сотрудничеству на долгий срок.

Все направления развития и совершенствования организации труда в равной мере важны и в равной степени относятся к основным и вспомогательным рабочим, руководителям и специалистам. Их комплексное выполнение обеспечивает наиболее полное использование достижений науки и техники, передового опыта, резервов роста производительности труда и получение наибольших экономических результатов.

Цели кадровой политики:

обеспечение оптимального баланса обновления и сохранения численного и качественного состава персонала в соответствии с интересами предприятия и состоянием рынка труда,

усиление интеллектуального потенциала персонала.

В таблице 2.1 представлены основные технико-экономические показатели за 2014–2016 гг.

Таблица 2.1 – Технико-экономические показатели ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования»

Анализируя основные технико-экономические показатели работы ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования» в 2016 году можно сказать, что год был неплохой для организации. Выросла товарная продукция как в сопоставимых ценах (на 110 %), так и в действующих ценах. Увеличился объем производства продукции, а так же отпускная цена.

Объем экспорта товаров и услуг остался практически на уровне 2014 года (98,7 %). Затраты на 1 рубль продукции составили 0,73 рубля, что на 0,04 рубля меньше чем в 2014 году. На 6,1 % уменьшились материальные затраты на производство продукции. Расходы на оплату труда увеличились на 20,4 %. Амортизационные отчисления выросли на 58,8 %, что говорит о замене парка оборудования. Несмотря на рост основных затрат, общие затраты на производство снизились (на 1,9 %).

Уровень рентабельности продаж составил 15,2 %, что на 3,2 % абсолютных выше чем в 2014 году.

Среднесписочная численность рабочих увеличилась на 47 человек, и составила 676 человек. Производительность труда снизилась на 7,2 млн р. на человека. Это связано с тем, что увеличение численности опережает рост объемов производства.

ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования» планирует более широко выйти на новые рынки сбыта. В планах установление партнерства в Германии, Чехии, Казахстане. На рисунке 2.1 представлены планы установления нового сотрудничества предприятия и уже действующие партнеры.


Рисунок 2.1 – План сотрудничества

Список основных клиентов ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования» сведен в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 – Основные клиенты ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования»

Основными конкурентами ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования» являются:

- ЗАО «Солигорск­ий Институт проблем ресурсосбе­режения с Опытным производст­вом» (ЗАО «СИПРсОП»)­;

- УПП «Нива»: Филиал «Завод гидравличе­ских цилиндров»­ г. Солигорск;

- Открытое акционерно­е общество «ЛМЗ Универсал»­, г. Солигорск;

- ОАО «Могилевск­ий завод «Строммаши­на».

2.2 Оценка использования компьютерной сети Интернет в ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования»

Для осуществления опроса потребителей в ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования» было проведено маркетинговое исследование в виде анкетирования.

Анкетирование позволило использовать наиболее доступный, простой и быстрый способ выявления новых запросов рынка и получения обратной связи от потребителя о качестве работы ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования».

Методика проведения опроса потребителей состояла из четырёх основополагающих пунктов. Каждый пункт был ограничен определёнными временными промежутками, в течение которых необходимо было осуществить ту или иную операцию. Ответственными полномочия за выполнение надлежащих действий несли разные специалисты, в зависимости от того, в какой сфере проводилась инновационная работа. Методика проведения опроса потребителей приведена в таблице 2.3

Таблица 2.3 – Методика проведения опроса потребителей

Этап 1. Целью данного этапа являлось - изучить степень известности марки товара. Известность устанавливает связь между маркой и категорией товара, к которой она принадлежит. Информацию об уровне известности обычно получают путем опроса потребителей об известных им марках товара в рамках исследуемого класса товара.


Основные задачи:

- определение доли потенциальных покупателей, называющих определенную марку товара (или фирму);

- определение на основе первых названных марок товара главных товаров конкурентов;

- определение уровня запоминаемости марок и названий фирм; некоторые марки и названия фирм плохо запоминаются, хотя они легко узнаваемы;

- сравнение соотношения между показателем известности и долей рынка для каждой марки со средними соотношениями для данного рынка, поскольку некоторые марки реализуют свою известность лучше, чем другие;

- измерение расстояния между отдельными марками (фирмами) на шкале известности, если она носит интервальный характер;

- выявление рынков с наименьшей известностью марки (фирмы).

Этап 2. Цель этапа - изучение мнений потребителей об этих товарах. Речь здесь идет о выяснении того, насколько исследуемый товар соответствует требованиям рынка и потребителей, т.е. об оценке рыночной адекватности товара.

Основные задачи:

- получение информации о потребностях, которые удовлетворяет изучаемый товар;

- получение информации о требованиях пользователей к продукции и уровню сервиса, отражаемых, в частности, в составлении рейтинга показателей качества услуг;

- получение информации о мотивациях, которые следует реализовать при покупке товара;

- об источниках информации, определяющей выбор покупки (выставки, ярмарки, техническая пресса, советы отдельных лиц, реклама и т.д.);

- оценка марок отдельных товаров по их характеристикам (атрибутам).

Этап 3. Цель - определение, какие группы (сегменты) потребителей и как часто покупают исследуемые товары. Здесь также изучается влияние степени удовлетворенности товаром на лояльность к его марке. Очень важным является деление всех потребителей определенных продуктов на категории по степени их лояльности к этим продуктам.

Основная задача - выявить круг потенциальных потребителей.

Для осуществления опроса потребителей, который был проведен в виде анкетирования, потребовались определённые материальные затраты.

На стадии разработки анкетного опроса необходимо было оплатить условия труда отдела маркетинга. Данные условия труда были оплачены в форме месячной заработной платы, которая выплачивается всем работникам предприятии через строго определённые промежутки времени.

Были составлены примерные статьи расходов, которые позволили определить объём затрат. Необходимыми расходами на разработку программ маркетинговых исследований были следующие:


1) затраты на канцелярские товары и расходные материалы;

2) затраты на монтаж и печать анкетных листовок

3) затраты на телефонные переговоры, электронную почту, интернет;

4) затраты на рекламу;

5) организационный вопросы

6) прочие и дополнительные расходы.

Для того, чтобы осуществить статьи расходов, был рассчитан бюджет на реализацию маркетинговых мероприятий.

Рассчитали среднемесячную выручку от реализации продукции:

Bм=(204109,6+208645,8)/2=206377,7 руб.

Рассчитали объём выручки за год, без учета факторов инфляции и при сохранении прежних темпов производственных мощностей

Bг=206377,7 *12=2476532,4 руб.

Имея средний объём выручки за год, нашли годовой бюджет на реализацию маркетинговых мероприятий

Б=(2476532,4*16)/100=396245,184 руб.

Найдя средний бюджет на реализацию маркетинговой деятельности, рассчитали затраты на реализацию программ маркетингового исследования.

1) Затраты на канцелярские товары и расходные материалы включили в себя:

- покупка печатной бумаги (5 пачек по 500 листов)

5*600 = 3000 тыс. руб.

- покупка ручек для заполнения бланков (20 упаковок по 100 штук, 1 шт. – 250 тыс.р.)

20*250 = 5000 тыс. руб.

2) Затраты на монтаж и печать анкетных листовок:

- Услуги типографии (печать 2000 экземпляров анкетных листовок, стоимость одного экземпляра - 8 тыс. р.)

2000*8 = 16000 тыс. р.

3) Затраты на телефонные переговоры, электронную почту, интернет:

- Оплата электроэнергии (за 2 месяца 1200Кв)

1200*1,3 = 1560 тыс.руб.

- Оплата сети интернет (за 2 месяца, стоимость 1 месяца – 768 тыс. руб.)

768*2 = 1536 тыс. руб.

4) Прочие и дополнительные расходы:

- Затраты на бензин (50 л)

50*16,6 = 830 тыс.руб.

- Покупка символических сувениров лучшим участникам анкетного опроса (100 шт.)

100*50 = 5000 тыс. руб.

Составление бюджета маркетинга помогло правильно установить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль. Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана.

Итоговая смета затрат на реализацию маркетинговых исследований приведена в таблице 2.4.

Приведённая таблица демонстрирует количество необходимых затрат, которые понесло предприятие ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования» вследствие проведения предложенных программ маркетингового исследования.

Следует отметить, что в итоговой смете затрат имеются и все совокупные расходы на проведение программ исследования.