Файл: Использование современных информационных технологий при проведении маркетинговых исследований.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы использования компьютерной сети Интернет в маркетинговых исследованиях

1.1 Роль, значение и сущность компьютерной сети Интернет

1.2 Виды маркетинговых исследований в Интернете

1.3 Оценка эффективности маркетинговых исследований в Интернете

2 Анализ использования компьютерной сети Интернет в маркетинговых исследованиях в ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования»

2.1 Финансово-экономическая характеристика ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования»

2.2 Оценка использования компьютерной сети Интернет в ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования»

2.3 Пути совершенствования использования компьютерной сети Интернет в маркетинговых исследованиях в ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования»

Заключение

Список использованных источников

Таблица 2.4 – Смета затрат на реализацию маркетинговых исследований

Из приведённой таблицы видно, что проведение программы маркетингового исследования обошлось ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования» в 32926 тыс.руб. Исходя из того, что проведение программ исследования осуществлялось в течение дух месяцев, маркетинговый бюджет на которые составил 66041 тыс. руб. (396245,184/12*2), то очевиден тот факт, что проведение данного мероприятия вполне целесообразно.

Экономическую эффективность деятельности предприятия определили путем измерения степени ее влияния на изменение товарооборота.

Чтобы выявить в какой степени мероприятие, которое было осуществлено, повлияет на рост товарооборота предприятия, необходимо проанализировать бухгалтерские данные.

Определим дополнительный товарооборот Тд . Среднедневной товарооборот до проведения маркетинговых исследований составил 6710,5 тыс. руб, (2449316 тыс. руб./ 365 дн.). Прирост среднедневного товарооборота за период проведения исследования и за период после него П = 0,5 %. Количество дней учета товарооборота Д = 61. Исходя из вышеперечисленных данных, найдём дополнительный товарооборот:

Т д = (6710,5 * 0,5 *61) / 100 =2046,7 тыс. руб.

Определим экономический эффект Э от реализации мероприятия ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования»: дополнительный товарооборот Тд = 237,67 тыс. руб., расходы на реализацию маркетинговых исследований и плюс дополнительные расходы составили Зр ≈ 33 тыс. руб., Отсюда:

Э = 237,67 – 33= 204,67 тыс. руб.

На основании проведённых вычислений выяснили, что экономический эффект от проведения программы маркетингового исследования составил 204,67 тыс. руб. Полученные данные наглядным образом свидетельствуют о том, что практическое осуществление предлагаемых маркетинговых исследований не только целесообразно, но и прибыльно, при прочих равных условиях.

Интернет-сайт предприятия www.szto.by.

На данном сайте частично представлена информация о предприятии, продукции рисунок 2.2.

Рисунок 2.2 – Официальный сайт ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования»

Сведения о посещаемости сайта за 2014 – 2016 представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Количество посещений сайта за 2014–2016 гг.


Для наглядности информацию представим в виде диаграммы (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 – Количество посещений сайта за 2014-2016 гг.

Рассчитаем темпы изменения посещаемости сайта за 2014–2016 гг. выведя коэффициент роста (снижения) количества посещений сайта предприятия:

где Э – эффективность сайта;

Vотч. – количество посещений сайта за отчетный год;

Vбаз. – количество посещений сайта за базовый год.

Э = 33111/28971 = 1,14.

Таким образом, посещаемость сайта ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования» в 2015 году выросла на 14 % по отношению к 2014 году.

Э = 32159/33111 = 0,97.

В 2016 году данный коэффициент стал равен 0,97. Это значит, что посещаемость сайта в 2011 году снизилась на 3 % по сравнению с 2015 годом, что говорит о необходимости его модернизации, обновлении и продвижении.

Далее рассчитаем показатель CTR (привлечения) сайта ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования» в каталоге белорусских предприятий EXPORT.BY за 2014–2016 гг. таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Количество «кликов» сайта на EXPORT.BY за 2014–2016 гг.

Подставляя значения в формулу 9 получим для 2014 года следующий коэффициент:

CTR = Number of Clicks / Ad Impression = 1135/121456 = 0,00934

В 2015 году:

CTR = 1097/135367 = 0,0081;

В 2016 году:

CTR = 1022/136785 = 0,0075.

Как видно из расчетов привлечение посетителей падает, что очередной раз подтверждает о необходимости мероприятий, которые будут приведены в следующем пункте.


2.3 Пути совершенствования использования компьютерной сети Интернет в маркетинговых исследованиях в ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования»

Для того, чтобы улучшить использование компьютерной сети Интернет в маркетинговых исследованиях на ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования» предлагаю внедрить специальную компьютерную программу, например Marketing Analytic или Marketing Expert, для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке и реагировать на изменения, происходящие на рынке.

Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.

Чтобы создать информационную программу на ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования» необходимо:

1. Принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

Sз/п = Зс х 1чел. (2.1)

где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, тыс. руб.;

Зм - зарплата ведущего специалиста, тыс. руб.;

Sз/п = 9000 тыс. руб. х 1чел.= 9000 тыс. руб.

2. Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров.

Sоб = Sкомпл. х 3к (2.2)

где, Sоб - стоимость уже усовершенствованного оборудования

Sкомпл - стоимость комплектующих

3к - три компьютера

Sоб = 6000 тыс. руб. х 3 = 18000 тыс. руб.

  1. Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы.

Sи = Sз/п + Sоб (2.3)

Sи = 9000 тыс. руб. + 18000 тыс. руб. = 27000 тыс. руб.

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

1. Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства «Fast Print», в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя, с кратким описанием ассортимента продукции и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

Sпот. = Sф + Змер. (2.4)


где Sпот.- затраты на предпочтение потребителя, тыс. руб.;

Sф - затраты на печать флаеров, руб.

Sф = (3000 экз. х 2 тыс. руб. = 6000 тыс.руб.;

Змер. - зарплата мерчендайзеров (200р./день), тыс. руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов, т.е.

Змер. = 200 тыс.руб. х 10 = 2000 тыс.руб.

Sпот. = 6000 тыс.руб. + 2000 тыс.руб. = 8000 тыс.руб.

2. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

Sсв = Sк.к + Sб + Sк + Sк-д (2.5)

где, Sсв - затраты на налаживание связи с потребителем, тыс. руб.;

Sк.к - затраты на создание карманного календаря

Sк.к = 2000 экз. х 2,82 тыс. руб. = 5640 тыс. руб.;

Sб - затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия

Sб = 1000 экз х 12 тыс. руб. = 12000 тыс.руб.;

Sк - затраты на создание карманного календаря (формата 7х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания продукции ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования». Эти карманные календари будут раздаваться всем кто приобрел продукцию ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования»

Sк = 10000 экз х 1 тыс.руб. = 10000 тыс. руб.;

Sк-д - затраты на создание календаря «домик»

Sк-д = 1000 экз. х 12 тыс. руб. = 12000 тыс. руб.

Sсв.= 5640 + 12000 + 10000 +12000 = 39640 тыс. руб.

3. Для создания имиджа ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования» создадим вывеску (на метало каркасе): 1 кв метр стоит 1500 тыс. руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

Sв = Sс + Sу (2.6)

где, Sв - затраты на создание вывески, руб.;

Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4 кв. м х 1500 тыс. руб. = 6000 тыс. руб.;

Sу - затраты на монтаж и установку вывески - 6000 тыс. руб. х 30% = 1800 тыс. руб.

Sв = 6000 тыс. руб. + 1800 тыс. руб. = 7800 тыс. руб.

4. Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

Sобщ. = Sи + Sпот. + Sсв + Sв (2.7)

Sобщ. = 27000 + 8000 + 39640 + 7800 = 82440 тыс. руб.

5. Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить выручку предприятия на 5 % (131926251 тыс. р. х 5 % = 6596313 тыс.р.).

6. Рассчитаем экономический эффект от предложенного мероприятия

Э = 6596313 – 82440 = 6513873 тыс.р.

Таким образом, экономический эффект от улучшения использования компьютерной сети Интернет в маркетинговых исследованиях на ЗАО «Солигорский завод технологического оборудования» за счет предложения внедрить специальную компьютерную программу, например Marketing Analytic или Marketing Expert, для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цены на продукцию, что позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке и реагировать на изменения, происходящие на рынке составит 6513873 тыс.р.


Заключение

1) Маркетинговые исследования представляют собой вид исследовательской деятельности, призванный удовлетворять информационные потребности маркетинга и связывающий маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами. Наиболее полезная информация, с точки зрения маркетинга, может быть получена на корпоративных ресурсах специализированных маркетинговых агентств.

На некоторых из них с результатами исследований можно ознакомиться в открытом доступе, некоторые предполагают платную подписку. В любом случае, Интернет сегодня позволяет получить ценную информацию с минимальными затратами. В процессе МИ различают получение первичной и вторичной информации.

2) Первичная информация в маркетинговых исследованиях — это данные, получаемые специально для целей конкретного исследования непосредственно от респондентов. Самым развитым в настоящий момент направлением является Интернет-опрос.

3) С появлением сети Интернет стало возможным проведение фокус-групп с людьми, находящимися в разных городах и странах, то есть без непосредственного контакта людей в офисе исследовательской компании. Существует несколько видов онлайновых фокус-групп: фокус-чат; фокус-форум; видео- или аудиоконфере- ции. Существует ещё два метода получения первичной информации: интернетпанель и экспертные опросы.

4) Наличие огромного количества источников информации в сети Интернет вызывает необходимость поиска данных (в специальной литературе этот процесс получил название data mining). Data mining — это интеллектуальный анализ данных, направленный на выявление скрытых закономерностей или взаимосвязей между переменными в больших массивах необработанных данных.

5) Открытое акционерное общество «Солигорский завод технологического оборудования» основано в 1996 году в городе Солигорске Республики Беларусь. Открытое акционерное общество «Солигорский завод технологического оборудования» является одним из представителей машиностроительной отрасли Республики Беларусь.

В 2014 году открытое акционерное общество «Солигорский завод технологического оборудования» переименовано в Закрытое акционерное общество «Солигорский завод технологического оборудования».

6) Основным заказчиком является ОАО «Беларуськалий». На протяжении многих лет оборудование, изготовленное на «Солигорском заводе технологического оборудования» работает на промышленных площадках ОАО «Беларуськалий» и зарекомендовало себя как надёжное, качественное, функциональное. Одним из изделий, поставляемых для ОАО «Беларуськалий» является самоходный перегрузочно-конвейерный комплекс СПКК−500.