Файл: Интернет - маркетинговые решения для аптеки и фармацевтических товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Оценка эффективности маркетинговых исследований в Интернете

Интернет все активнее используется в бизнесе, в существенной степени способствуя повышению его эффективности. Так, осенью 2014 г. в США было проведено исследование эффективности ведения бизнеса с помощью Интернета среди владельцев, менеджеров и сотрудников 1026 компаний производственного, торгового (оптового и розничного) секторов экономики [11, с. 97]. Результаты данного исследования представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Эффективность использования Интернета в бизнесе (%)

Из таблицы 1.2 видна тесная взаимосвязь между отдельными операционными направлениями использования Интернета и улучшением финансовых показателей. Для компаний, ответивших «Да» на вопросы относительно того, что они значительно увеличили один из финансовых показателей, обнаружилось также улучшение операционных показателей.

Таблица 1.3 — Эффективность использования Интернета в бизнесе (%)

Если рассматривать возможности Интернета применительно к маркетингу, то они могут быть, прежде всего, использованы в следующих направлениях: реклама (размещение информации о продукте, рассылка электронных писем, участие в телеконференциях); стимулирование сбыта; связи с общественностью (публикации в Сети пресс-релизов, предоставление текущей информации для акционеров, для общественности, усиление узнаваемости организации, ответы на вопросы относительно организации и о ее продуктах; и др.); продажа товаров через Интернет (электронная торговля); проведение маркетинговых исследований; предоставление послепродажных услуг (консультирование, информация по запросам).

Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей [11, с. 98].

Кроме того, роль, выполняемая Интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.


По некоторым оценкам, в 2014 г. 82 % малых и 72 % средних и крупных предприятий в России использовали Интернет в маркетинге.

В работе приводится следующая информация об использовании Интернета в маркетинге, касающаяся шести главных областей этого использования: поддержание деловых связей; изучение рынка; покупка и продажа через Интернет; реклама товаров в Сети; сервис и послепродажное обслуживание.

Что касается рекламы через Интернет, затем это необходимо ясно, чтобы понимать, что и услуги это не может рекламировать товар в Сети так же, как и на телевидении, то есть прямо и настойчиво. Предложение пищи в подобной форме и очевидном продвижении непосредственно не поощряло [11, p. 99]. Нарушение неписаных правил непосредственно приводит к реакции со стороны пользователей, нарушитель "горелые", другими словами, тысячи строгих сообщений посылают его по электронной почте. Огромный объем информации может вывести из строя сеть пользователя, это появится не в состоянии справиться с лечением такого количества сообщений. Это переместит каждое желание иметь дело с Интернетом для нарушителя. Пользователи могут также объявить бойкот к продуктам и услугам компании и вообще, чтобы перестать, чтобы контактировать с ней на сети. И весьма редко, но все же случается и такое, что масса беспокойства лично доставлена, нарушитель по телефону звонит часто в двух ночах дома, вызовами o

По мнению большинства рекламодателей, не все товары и услуги могут быть успешно рекламированы в Сети (это будет обсуждаться ниже). Несомненным преимуществом онлайн-рекламы является точный хит целевой аудитории (к сожалению, очень ограниченный и конкретный), не распыляя ненужные контакты и возможность отслеживать эти контакты. Последнее позволяет точно определить стоимость рекламы, которая обычно определяется на основе 1000 знакомых с ней. В самом начале баннерная реклама в Интернете стоила 20 долларов за 1000 показов, теперь цена увеличилась в 10 раз. Американские рекламодатели потратили около $ 3,5 млрд. на интернет-рекламу в 2013 году. Показатели России составляют $ 5 млн., выглядят намного скромнее.

Стоимость показа на тематических сайтах колеблется у нас в стране от 3 до 70 долларов. Стоимость тысячи показов в российских рекламных сетях (с их помощью осуществляется взаимная реклама) составляет от 5 до 25 долларов, в международных — 30–60 долларов. Стоимость рекламы через списки рассылки Интернета в 1000 писем — от 2 (в российских рассылках) до 25 долларов (в международных рассылках).


По данным опроса общественного мнения, проведенного американским агентством Интернет-исследований Starcom Motive в 2013 г., из 78 % Интернет-пользователей, обративших внимание на онлайновую рекламу, только 34 % делают покупку. При этом 51 % опрошенных утверждают, что Интернет-реклама часто не соответствует профилю того сайта, который они обычно посещают. Большинство опрошенных рекламодателей (74 %) также заявили о потере интереса к Интернет-рекламе. Они полагают, что интерактивные рекламные кампании не доходят до сознания потребителей. Но главной причиной недовольства рекламодателей стало отсутствие четко определенных расценок на онлайновую рекламу, как это принято в традиционных СМИ. И все же, несмотря на то, что большинство рекламодателей считают, что качество рекламных услуг в Сети ниже, чем на традиционном рекламном рынке, только 10 % из них планируют полностью отказаться от Интернет-рекламы.

Одной из конечных задач маркетинга является активизация продаж (продаж). Однако здесь можно привести достаточно печальную статистику относительно электронной торговли. Только около 3% от миллионов посетителей интернета что-то покупают. По данным исследования, проведенного Бостонской консультативной группой, количество таких клиентов с 1,8% в 2013 году увеличился на 3,2 % в 2014 году по данным интернет-мониторинга, российские Интернет-пользователи менее активны с точки зрения электронной коммерции, чем Интернет-пользователи в Европе: только одна треть всех опрошенных выполнена покупки через интернет, в то время как в среднем по Европе более половины пользователей Интернета (54 %) достигли таких покупок. Чаще всего через интернет покупают книги и компакт-диски. Средняя стоимость последней покупки в личных целях, совершаемой россиянином Интернет-пользователем, составляет 27 евро, средняя стоимость покупки в деловых целях-179 евро. Наиболее распространенный способ оплаты личных покупок — наличные при доставке (таким способом заплатили 59 % респондентов). 57 % заплатили таким образом за покупку в деловых целях. Некоторые покупки в личных целях (18 %) оплачены по кредитной карте, так же как и 14 % покупок в деловых целях. Покупки онлайн в деловых целях иногда оплачиваются через банковский перевод.

Эффективность использования Интернет-продвижения зависит от того, как часто потребители делают покупки и в какой мере они поняли различия, существующие между конкурирующими продуктами (рисунок 1.5).

Рисунок 1.5 — Влияние дифференциации продукта и частоты покупок на выбор отдельных направлений маркетинговой деятельности


В зависимости от этого указываются отдельные направления маркетинговой деятельности [11, с. 103]. Что касается использования Интернета для проведения маркетинговых исследований, то здесь, прежде всего, существуют поисковые средства и каталоги интернета, мониторинг рынков и анализ активности конкурентов путем посещения их серверов, получения информации о связях со своими партнерами; агитация посетителей собственного сервера по различным аспектам маркетинга (тестирование рекламы, другие методы продвижения бренда продукта, тестирование концепции нового продукта и новейшего продукта и др.); исследование результатов netnewss; использование этих опросов, проводимых на других серверах; поиск клиентов и партнёров.

При исследовании рынка можно узнать, кто посещает сервер компании; использовать разнообразную вторичную информацию из Интернета.

Наиболее активно по Интернету (по нисходящей) реализуются книги, компакт-диски, видеокассеты, компьютеры, телефоны, офисная и бытовая техника. Так, по данным The Internet Monitor, в России Интернет-продажа книг составляет 26 %, компакт-дисков – 19 % от всех покупок, совершенных в личных целях. В деловых целях книги покупали 36 % опрошенных [18, с. 32].

Таким образом, при расширении использования Интернета при проведении маркетинговых исследований, безусловно, надо учитывать как появляющиеся новые возможности, так и специфику продукта и его потребителей, принимать в расчет имеющиеся в данной сфере трудности и проблемы.

Таким образом, можно сделать вывод, что продвижение продукции в сети Интернет имеет следующие особенности: в большинстве случаев заказчик является инициатором контакта с организацией; заказчик ищет интересующую его информацию; высокая вовлеченность (привлечение внимания) заказчика к просмотру web - сайта; организация имеет широкие возможности для сбора и классификации информации о клиентах; учитываются индивидуальные запросы заказчика, что учитывается при дальнейших контактах.

Преимущества продвижения продукции в сети Интернет следующие: удобство; информация; быстрота; конфиденциальность. У интернет-маркетинга большие перспективы развития в течение ближайших 10–15 лет.


2 Анализ использования компьютерной сети Интернет в маркетинговых исследованиях в ООО « Планета здоровья»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО « Планета здоровья»

ООО « Планета здоровья» г. Бобруйск существует с августа 2004 г. Основной вид деятельности – обеспечение города и региона медицинскими препаратами (фармацевтия, изделия медицинского назначения, сопутствующие товары).

Миссия компании: обеспечение населения социально значимыми товарами – лекарствами и изделиями медицинского назначения с целью обеспечения здоровья нации, формирования здорового образа жизни путем укрепления организма, профилактикой заболеваний.

Область деятельности: Организация оптовой торговли медицинскими лекарствами и препаратами на территории г.Бобруйска и региона;

Развитие сети продаж лекарств в г. Бобруйске; Обеспечение льготного обслуживания государственных и медицинских учреждений. Коммерческая деятельность. Цели: Получение прибыли как основы развития фирмы, обеспечение условий деятельности и благосостояния работников компании.

Обеспечение потребителя товарами высокого качества, эффективности, безопасности с предоставлением оптимального сервиса.

Гражданская ответственность – менеджмент компании признает и отвечает за обеспечение населения безопасной продукцией. Имеет обязательства осуществлять льготное обслуживание категории граждан имеющих право на данное обслуживание по закону.

Менеджмент обеспечивает получение прибыли посредством решения ряда задач:

Изучение рынка: менеджмент обеспечивается оперативной, реальной информацией о состоянии рынка продаж медицинских препаратов, вырабатывает меры для обеспечения эффективного развития предприятия.

Расширением области сбыта и аптечной сети.

Разработкой эффективной системы SР (содействие продажам).

Организационная структура ООО « Планета здоровья» представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО « Планета здоровья»

Менеджмент – 5 человек, Специалисты – 28 человек

Обслуживающий персонал – 12 человек

Анализ структуры персонала подтверждает таблица 2.1 критерии при отборе персонала