Файл: Интернет - маркетинговые решения для аптеки и фармацевтических товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для наглядности информацию представим в виде диаграммы (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 – Количество посещений сайта за 2012-2014 гг.

Рассчитаем темпы изменения посещаемости сайта за 2012–2014 гг. выведя коэффициент роста (снижения) количества посещений сайта предприятия:

где Э – эффективность сайта;

Vотч. – количество посещений сайта за отчетный год;

Vбаз. – количество посещений сайта за базовый год.

Э = 33111/28971 = 1,14.

Таким образом, посещаемость сайта ООО « Планета здоровья» в 2013 году выросла на 14 % по отношению к 2012 году.

Э = 32159/33111 = 0,97.

В 2014 году данный коэффициент стал равен 0,97. Это значит, что посещаемость сайта в 2011 году снизилась на 3 % по сравнению с 2013 годом, что говорит о необходимости его модернизации, обновлении и продвижении.

Далее рассчитаем показатель CTR (привлечения) сайта ООО « Планета здоровья» в каталоге белорусских предприятий EXPORT.BY за 2012–2014 гг. таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Количество «кликов» сайта на EXPORT.BY за 2012–2014 гг.

Подставляя значения в формулу 9 получим для 2012 года следующий коэффициент:

CTR = Number of Clicks / Ad Impression = 1135/121456 = 0,00934

В 2013 году:

CTR = 1097/135367 = 0,0081;

В 2014 году:

CTR = 1022/136785 = 0,0075.

Как видно из расчетов привлечение посетителей падает, что очередной раз подтверждает о необходимости мероприятий, которые будут приведены в следующем пункте.

2.3 Пути совершенствования использования компьютерной сети Интернет в маркетинговых исследованиях в ООО « Планета здоровья»

Для того, чтобы улучшить использование компьютерной сети Интернет в маркетинговых исследованиях на ООО « Планета здоровья» предлагаю внедрить специальную компьютерную программу, например Marketing Analytic или Marketing Expert, для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию ООО « Планета здоровья». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке и реагировать на изменения, происходящие на рынке.


Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.

Чтобы создать информационную программу на ООО « Планета здоровья» необходимо:

1. Принять на работу соответствующий персонал: специалиста в компьютерных технологиях, который мог бы создать регулярно совершенствовать эту программу, а также выступать в качестве технического персонала для обслуживания других компьютеров. Рассчитаем затраты на зарплату работникам отдела в месяц.

Sз/п = Зс х 1чел. (2.1)

где, S з/п - затраты на зарплату специалиста, тыс. руб.;

Зм - зарплата ведущего специалиста, тыс. руб.;

Sз/п = 9000 тыс. руб. х 1чел.= 9000 тыс. руб.

2. Необходимо приобрести новые комплектующие для персональных компьютеров.

Sоб = Sкомпл. х 3к (2.2)

где, Sоб - стоимость уже усовершенствованного оборудования

Sкомпл - стоимость комплектующих

3к - три компьютера

Sоб = 6000 тыс. руб. х 3 = 18000 тыс. руб.

  1. Рассчитаем итоговые затраты на внедрение информационной программы.

Sи = Sз/п + Sоб (2.3)

Sи = 9000 тыс. руб. + 18000 тыс. руб. = 27000 тыс. руб.

Теперь рассчитаем затраты на предложенные мероприятия.

1. Исследование предпочтений потребителя: создадим флаера (форматом А5) по ценам рекламного агентства «Fast Print», в которых будет содержаться краткая анкета с опросом предпочтений потребителя, с кратким описанием ассортимента продукции и характеристикой предприятия и с учетом возврата этих флаеров.

Sпот. = Sф + Змер. (2.4)

где Sпот.- затраты на предпочтение потребителя, тыс. руб.;

Sф - затраты на печать флаеров, руб.

Sф = (3000 экз. х 2 тыс. руб. = 6000 тыс.руб.;

Змер. - зарплата мерчендайзеров (200р./день), тыс. руб. - для размещения этих флаеров наймем 10 студентов, т.е.

Змер. = 200 тыс.руб. х 10 = 2000 тыс.руб.

Sпот. = 6000 тыс.руб. + 2000 тыс.руб. = 8000 тыс.руб.

2. Налаживание связи с потребителем (целевым рынком):

Sсв = Sк.к + Sб + Sк + Sк-д (2.5)

где, Sсв - затраты на налаживание связи с потребителем, тыс. руб.;

Sк.к - затраты на создание карманного календаря

Sк.к = 2000 экз. х 2,82 тыс. руб. = 5640 тыс. руб.;

Sб - затраты на создание буклета с двумя фалицами (формата А4), описывающий ассортимент нашего предприятия

Sб = 1000 экз х 12 тыс. руб. = 12000 тыс.руб.;

Sк - затраты на создание карманного календаря (формата 7х10) с фирменным логотипом предприятия, с целью поддержания известности, узнаваемости и запоминания продукции ООО « Планета здоровья». Эти карманные календари будут раздаваться всем кто приобрел продукцию ООО « Планета здоровья»


Sк = 10000 экз х 1 тыс.руб. = 10000 тыс. руб.;

Sк-д - затраты на создание календаря «домик»

Sк-д = 1000 экз. х 12 тыс. руб. = 12000 тыс. руб.

Sсв.= 5640 + 12000 + 10000 +12000 = 39640 тыс. руб.

3. Для создания имиджа ООО « Планета здоровья» создадим вывеску (на метало каркасе): 1 кв метр стоит 1500 тыс. руб. Объем вывески составит 4 х 1 метр.

Sв = Sс + Sу (2.6)

где, Sв - затраты на создание вывески, руб.;

Sс - затраты на стоимость самой вывески- 4 кв. м х 1500 тыс. руб. = 6000 тыс. руб.;

Sу - затраты на монтаж и установку вывески - 6000 тыс. руб. х 30% = 1800 тыс. руб.

Sв = 6000 тыс. руб. + 1800 тыс. руб. = 7800 тыс. руб.

4. Рассчитаем суммарные затраты на совершенствование маркетинговой деятельности исходя из предложенных мероприятий.

Sобщ. = Sи + Sпот. + Sсв + Sв (2.7)

Sобщ. = 27000 + 8000 + 39640 + 7800 = 82440 тыс. руб.

5. Предположим, что разработанные предложения позволят увеличить выручку предприятия на 5 % (131926251 тыс. р. х 5 % = 6596313 тыс.р.).

6. Рассчитаем экономический эффект от предложенного мероприятия

Э = 6596313 – 82440 = 6513873 тыс.р.

Таким образом, экономический эффект от улучшения использования компьютерной сети Интернет в маркетинговых исследованиях на ООО «Планета здоровья» за счет предложения внедрить специальную компьютерную программу, например Marketing Analytic или Marketing Expert, для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цены на продукцию, что позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке и реагировать на изменения, происходящие на рынке составит 6513873 тыс.р.

Заключение

1) Маркетинговые исследования представляют собой вид исследовательской деятельности, призванный удовлетворять информационные потребности маркетинга и связывающий маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами. Наиболее полезная информация, с точки зрения маркетинга, может быть получена на корпоративных ресурсах специализированных маркетинговых агентств.

На некоторых из них с результатами исследований можно ознакомиться в открытом доступе, некоторые предполагают платную подписку. В любом случае, Интернет сегодня позволяет получить ценную информацию с минимальными затратами. В процессе МИ различают получение первичной и вторичной информации.

2) Первичная информация в маркетинговых исследованиях — это данные, получаемые специально для целей конкретного исследования непосредственно от респондентов. Самым развитым в настоящий момент направлением является Интернет-опрос.


3) С появлением сети Интернет стало возможным проведение фокус-групп с людьми, находящимися в разных городах и странах, то есть без непосредственного контакта людей в офисе исследовательской компании. Существует несколько видов онлайновых фокус-групп: фокус-чат; фокус-форум; видео- или аудиоконференции. Существует ещё два метода получения первичной информации: интернет-панель и экспертные опросы.

4) Наличие огромного количества источников информации в сети Интернет вызывает необходимость поиска данных (в специальной литературе этот процесс получил название data mining). Data mining — это интеллектуальный анализ данных, направленный на выявление скрытых закономерностей или взаимосвязей между переменными в больших массивах необработанных данных.

5) Анализируя основные технико-экономические показатели работы ООО «Планета здоровья» в 2014 году можно сказать, что год был неплохой для организации. Выросла товарная продукция как в сопоставимых ценах (на 110 %), так и в действующих ценах. Увеличился объем производства продукции, а так же отпускная цена.

Объем экспорта товаров и услуг остался практически на уровне 2012 года (98,7 %). Затраты на 1 рубль продукции составили 0,73 рубля, что на 0,04 рубля меньше чем в 2012 году. На 6,1 % уменьшились материальные затраты на производство продукции. Расходы на оплату труда увеличились на 20,4 %. Амортизационные отчисления выросли на 58,8 %, что говорит о замене парка оборудования.

Несмотря на рост основных затрат, общие затраты на производство снизились (на 1,9 %).

Уровень рентабельности продаж составил 15,2 %, что на 3,2 % абсолютных выше чем в 2012 году.

Среднесписочная численность рабочих увеличилась на 47 чел., и составила 676 чел. Производительность труда снизилась на 7,2 млн р. на человека. Это связано с тем, что увеличение численности опережает рост объемов производства.

6) Для осуществления опроса потребителей в ООО « Планета здоровья» было проведено маркетинговое исследование в виде анкетирования. Анкетирование позволило использовать наиболее доступный, простой и быстрый способ выявления новых запросов рынка и получения обратной связи от потребителя о качестве работы ООО « Планета здоровья».

Методика проведения опроса потребителей состояла из четырёх основополагающих пунктов. Каждый пункт был ограничен определёнными временными промежутками, в течение которых необходимо было осуществить ту или иную операцию. Ответственными полномочия за выполнение надлежащих действий несли разные специалисты, в зависимости от того, в какой сфере проводилась инновационная работа.


Проведение программы маркетингового исследования обошлось ООО «Планета здоровья» в 32926 тыс.руб. Исходя из того, что проведение программ исследования осуществлялось в течение дух месяцев, маркетинговый бюджет на которые составил 66041 тыс. руб., то очевиден тот факт, что проведение данного мероприятия вполне целесообразно.

На основании проведённых вычислений выяснили, что экономический эффект от проведения программы маркетингового исследования составил 204,67 тыс. руб. Полученные данные наглядным образом свидетельствуют о том, что практическое осуществление предлагаемых маркетинговых исследований не только целесообразно, но и прибыльно, при прочих равных условиях.

7) Экономический эффект от улучшения использования компьютерной сети Интернет в маркетинговых исследованиях на ООО « Планета здоровья» за счет предложения внедрить специальную компьютерную программу, например Marketing Analytic или Marketing Expert, для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цены на продукцию, что позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке и реагировать на изменения, происходящие на рынке составит 6513873 тыс.р.

Список использованных источников

1

Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 07 дек. 1998 г., № 218-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 31.12.2013 г., № 96-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2013.

2

Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 225-З «О рекламе»: в ред. Закона Респ. Беларусь от 23.04.2014 г., № 132-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2014.

3

Басовский, Л.Е. Маркетинг [Текст] / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская Учебное пособие. – М: Инфра-М, 2010. – 212 с. – ISBN 978-5-16-003633-5.

4

Барышев, А.Ф. Маркетинг [Текст] / А.Ф. Барышев. Учебник. – М: Academia, 2012. – 224 с. – ISBN 978-5-7695-8933-1.

5

Барышев, А.Ф. Маркетинг [Текст] / А.Ф. Барышев. Учебник. – М: Academia, 2014. – 224 с. – ISBN 978-5-4468-0513-6.

6

Белоусова, С.Н. Маркетинг [Текст] / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. Учебник. – М: Феникс, 2012. – 400 с. – ISBN 978-5-222-18976-4.

7

Годин, А.М. Маркетинг [Текст] / А.М. Годин. Учебник. – М: Дашков и К, 2013. – 656 с. – ISBN 978-5-394-02253-1.

8

Голова, А. Г. Управление продажами [Текст] / А. Н. Голова. Учебник. – М. : Дашков и К, 2010. – 280 с. – ISBN: 918-4-16-005453-2.

9

Головачев, А.С. Организация, нормирование и оплата труда [Текст] / А.С. Головачев. Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2010. - 606 с. – ISBN: 459-3-7381-2983-2.

10

Глубокий, С. Маркетинг [Текст] / С. Глубокий. Учебное пособие. – Минск: Попурри, 2010. - 32 с. – ISBN: 985-15-0980-1.

11

Дурович, А.П. Маркетинг [Текст] / А.П. Дурович. Учебное пособие. — Минск: Современная школа, 2010. — 256 с. – ISBN 978-3-251-02243-2.

12

Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Л.Л. Ермолович, Л.Г. Сивчик, Г.В. Толкач. Учебное пособие. – Минск.: Интер-прессервис; Экоперспектива, 2010. – 576 с. – ISBN: 761-3-24-004572-2.

13

Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст] / П.С. Завьялов. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 336 с. – ISBN: 978-5-16-006289-1.

14

Зайцев, Н.Л. Экономика организации [Текст] / Н.Л. Зайцев. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2011. – 768 с. – ISBN: 752-2-21-007154-3.

15

Карпова, С.В. Маркетинг. Теория и практика [Текст] / С.В. Карпова. Учебник. – М: Юрайт, 2013. – 416 с. – ISBN 978-5-9916-2661-3.

16

Ким, С.А. Маркетинг [Текст] / С.А. Ким. Учебник. – М: Дашков и К, 2013. – 260 с. – ISBN 978-5-394-02014-8.

17

Кнышова, Е.Н. Маркетинг [Текст] / Е.Н. Кнышова. Учебное пособие. – М: Инфра-М, 2013. – 288 с. – ISBN 978-5-8199-0068-0.

18

Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я [Текст] / Ф. Котлер. Учебное пособие. – М: Альпина, 2015. – 211 с. – ISBN 978-5-9614-5016-3.

19

Липсиц, И. В. Основы экономики [Текст]: / И. В. Липсиц. Учебник. – 3-е изд., перераб. – М. : Вита-Пресс, 2011. – 320 с. – ISBN: 452-5-7154-1412-3.

20

Лукина, А. Маркетинг [Текст] / А. Лукина. Учебник. – М: Инфра-М, 2013. – 240 с. – ISBN 978-5-91134-769-7.

21

Мазилкина, Е.И. Маркетинг [Текст] / Е.И. Мазилкина. Учебник. – М: Дашков и К, 2013. – 268 с. – ISBN 978-5-394-02095-7.

22

Мурахтанова, Н.М. Маркетинг [Текст] / Н.М. Мурахтанова, Е.И. Еремина. Учебник. – М: Academia, 2012. – 304 с. – ISBN 978-5-7695-9249-2.

23

Макаров, В.М. Менеджмент [Текст] / В.М. Макаров. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2011. – 256 с. – ISBN: 978-5-459-00279-9.

24

Милашенко, Н.П. Маркетинг на потребительском рынке [Текст] / Н.П. Милашенко. Учебное пособие. – М: Омега-Л, 2011. – 208 с. – ISBN 978-5-370-02208-1.

25

Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы [Текст] / Н.Н. Павлова. Учебник. - М.: Норма, 2015. – 384 с. – ISBN: 978-5-89123-934-0.

26

Паламарчук, А.С. Экономика предприятий [Текст] / А.С. Паламарчук. Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2010 – 175 с. – ISBN: 542-2-158-01754-2.

27

Райченко, А.В. Общий менеджмент [Текст] / А.В. Райченко. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 384 с. – ISBN: 978-5-16-001962-8.

28

Резникова, Н.П. Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций [Текст] / Н.П. Резникова. Учебное пособие. - М.: Горячая Линия - Телеком, 2013. – 152 с. – ISBN: 978-5-9912-0343-2.

29

Синяева, И. Маркетинг PR и рекламы [Текст] / И. Синяева, О. Романенкова, В. Маслова. Учебник. - М.: Юнити, 2014. – 496 с. – ISBN: 978-5-238-02194-2.

30

Соколова, Н. А. Управленческий анализ [Текст] / Н.А. Соколова, О.Д. Каверина. Учебное пособие. - Минск: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2012. — 184 с. – ISBN: 542-4-453-01975-4.

31

Черченко, Н.В. Основы маркетинга [Текст] / Н.В. Черченко. Учеб. пособие. – Минск: ТетраСистемс, 2012. – 96 с. – ISBN 978-985-536-247-1.