Файл: Интернет - маркетинговые решения для аптеки и фармацевтических товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.1 – Критерии при отборе персонала. ООО « Планета здоровья»

Профессионализм

91,1 % - имеют высшее

Понимание роли бизнеса

образование

Желание работать для достижения целей организации

55,6 % - работают фирме 5 лет

Возраст

73,4 % сотрудников моложе 40

Следовательно, структура персонала соответствует принципам, используемым руководством компании, и целям организации (Приложение В)

Основные показатели хозяйственной деятельности представлены в табл. 2.2.

Основные показатели хозяйственной деятельности ООО « Планета здоровья» представлены в табл. 2.2.

Таблица 2.2 - Показатели хозяйственной деятельности ООО « Планета здоровья»

Год

Показатель значения

2014

2015

2016

Сопоставление

2015/2016

1

2

3

4

5

Валовой доход (тыс. руб.)

2061,4

7879,9

20788,8

В 2,6 раза

Себестоимость продукции (тыс. руб.)

1452,3

6631,5

16236

-6,1 %

Коммерческие расходы (тыс. руб.)

321,2

992,4

1808,6

-4,9 %

Управленческие расходы (тыс. руб.)

179,4

252

2744,2

10 %

Прибыль от реализации (руб.)

104021,3

137251,3

347325,5

В 2,5 раза

Чистая прибыль (тыс. руб.)

13721,1

45750,4

96749,3

В 2,1 раза

Рентабельность (чистая) (%)

(характеризует эффективность управления фирмой и возврат вложенного капитала)

5,1%

4,95%

5,2%

4,8%

Норма прибыли (%)

(характеризует приемлемость проданных цен и эффективность производственного цикла)

1,8 %

1,7 %

1,7 %

-

Оборот капитала (коэффициент) (коэффициент показывает эффективность использования средств, то есть обеспечение сбыта каждой единицы вложенного капитала)

3,14

2,84

3,13

0,39

Запас финансовой прочности %

(показатель возможного снижения ВД до порога рентабельности)

4,6 %

3,8 %

2,6 %

-1,2 %

Операционный рычаг

(показывает во сколько раз изменяется прибыль при изменении ВД на 1%)

16,6 %

16,6 %

18,2 %

2,1 %

Ликвидность общая

1,24

1,06

0,96

-0,1

Оборот запасов (дней)

81

70

72

-2

Численность персонала

36

42

43

1

З/п на одного работающего

2400

2823,7

2950,6

126,9

Доля рынка %

46,2

47,1

38,7

-4,3


Результаты хозяйственной деятельности ООО « Планета здоровья». свидетельствуют о том, что компания имеет незначительное улучшение показателей эффективности управления и производственной деятельности.

Структура капитала показывает, что компания вышла за пределы финансовой устойчивости и платежеспособности, возможен риск банкротства. Улучшение финансового положения за счет снижения издержек, возвращения дебиторской и кредиторской задолженности. Рост показателя общей рентабельности с 11,8 % до 18, 5 % говорит о возросшем спросе на продукцию компании. Запас финансовой прочности свидетельствует о том, что компания поддерживает цены на максимально минимальном уровне и имеет значительные издержки.

Данные показатели относят компанию к категории компаний с низким коэффициентом платежеспособности и средней эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Для решения проблемы платежеспособности необходимо изменение структуры капитала. Для улучшения экономической деятельности целесообразно пересмотреть рыночную стратегию.

2.2 Оценка использования компьютерной сети Интернет в ООО « Планета здоровья»

Для осуществления опроса потребителей в ООО « Планета здоровья» было проведено маркетинговое исследование в виде анкетирования.

Анкетирование позволило использовать наиболее доступный, простой и быстрый способ выявления новых запросов рынка и получения обратной связи от потребителя о качестве работы ООО « Планета здоровья».

Методика проведения опроса потребителей состояла из четырёх основополагающих пунктов. Каждый пункт был ограничен определёнными временными промежутками, в течение которых необходимо было осуществить ту или иную операцию. Ответственными полномочия за выполнение надлежащих действий несли разные специалисты, в зависимости от того, в какой сфере проводилась инновационная работа. Методика проведения опроса потребителей приведена в таблице 2.3

Таблица 2.3 – Методика проведения опроса потребителей

Этап 1. Целью данного этапа являлось - изучить степень известности марки товара. Известность устанавливает связь между маркой и категорией товара, к которой она принадлежит. Информацию об уровне известности обычно получают путем опроса потребителей об известных им марках товара в рамках исследуемого класса товара.


Основные задачи:

- определение доли потенциальных покупателей, называющих определенную марку товара (или фирму);

- определение на основе первых названных марок товара главных товаров конкурентов;

- определение уровня запоминаемости марок и названий фирм; некоторые марки и названия фирм плохо запоминаются, хотя они легко узнаваемы;

- сравнение соотношения между показателем известности и долей рынка для каждой марки со средними соотношениями для данного рынка, поскольку некоторые марки реализуют свою известность лучше, чем другие;

- измерение расстояния между отдельными марками (фирмами) на шкале известности, если она носит интервальный характер;

- выявление рынков с наименьшей известностью марки (фирмы).

Этап 2. Цель этапа - изучение мнений потребителей об этих товарах. Речь здесь идет о выяснении того, насколько исследуемый товар соответствует требованиям рынка и потребителей, т.е. об оценке рыночной адекватности товара.

Основные задачи:

- получение информации о потребностях, которые удовлетворяет изучаемый товар;

- получение информации о требованиях пользователей к продукции и уровню сервиса, отражаемых, в частности, в составлении рейтинга показателей качества услуг;

- получение информации о мотивациях, которые следует реализовать при покупке товара;

- об источниках информации, определяющей выбор покупки (выставки, ярмарки, техническая пресса, советы отдельных лиц, реклама и т.д.);

- оценка марок отдельных товаров по их характеристикам (атрибутам).

Этап 3. Цель - определение, какие группы (сегменты) потребителей и как часто покупают исследуемые товары. Здесь также изучается влияние степени удовлетворенности товаром на лояльность к его марке. Очень важным является деление всех потребителей определенных продуктов на категории по степени их лояльности к этим продуктам.

Основная задача - выявить круг потенциальных потребителей.

Для осуществления опроса потребителей, который был проведен в виде анкетирования, потребовались определённые материальные затраты.

На стадии разработки анкетного опроса необходимо было оплатить условия труда отдела маркетинга. Данные условия труда были оплачены в форме месячной заработной платы, которая выплачивается всем работникам предприятии через строго определённые промежутки времени.

Были составлены примерные статьи расходов, которые позволили определить объём затрат. Необходимыми расходами на разработку программ маркетинговых исследований были следующие:


1) затраты на канцелярские товары и расходные материалы;

2) затраты на монтаж и печать анкетных листовок

3) затраты на телефонные переговоры, электронную почту, интернет;

4) затраты на рекламу;

5) организационный вопросы

6) прочие и дополнительные расходы.

Для того, чтобы осуществить статьи расходов, был рассчитан бюджет на реализацию маркетинговых мероприятий.

Рассчитали среднемесячную выручку от реализации продукции:

Bм=(204109,6+208645,8)/2=206377,7 руб.

Рассчитали объём выручки за год, без учета факторов инфляции и при сохранении прежних темпов производственных мощностей

Bг=206377,7 *12=2476532,4 руб.

Имея средний объём выручки за год, нашли годовой бюджет на реализацию маркетинговых мероприятий

Б=(2476532,4*16)/100=396245,184 руб.

Найдя средний бюджет на реализацию маркетинговой деятельности, рассчитали затраты на реализацию программ маркетингового исследования.

1) Затраты на канцелярские товары и расходные материалы включили в себя:

- покупка печатной бумаги (5 пачек по 500 листов)

5*600 = 3000 тыс. руб.

- покупка ручек для заполнения бланков (20 упаковок по 100 штук, 1 шт. – 250 тыс.р.)

20*250 = 5000 тыс. руб.

2) Затраты на монтаж и печать анкетных листовок:

- Услуги типографии (печать 2000 экземпляров анкетных листовок, стоимость одного экземпляра - 8 тыс. р.)

2000*8 = 16000 тыс. р.

3) Затраты на телефонные переговоры, электронную почту, интернет:

- Оплата электроэнергии (за 2 месяца 1200Кв)

1200*1,3 = 1560 тыс.руб.

- Оплата сети интернет (за 2 месяца, стоимость 1 месяца – 768 тыс. руб.)

768*2 = 1536 тыс. руб.

4) Прочие и дополнительные расходы:

- Затраты на бензин (50 л)

50*16,6 = 830 тыс.руб.

- Покупка символических сувениров лучшим участникам анкетного опроса (100 шт.)

100*50 = 5000 тыс. руб.

Составление бюджета маркетинга помогло правильно установить приоритеты между целями и стратегиями маркетинговой деятельности, принять решения в области распределения ресурсов, осуществить эффективный контроль. Затраты на осуществление отдельных элементов маркетинга, представленных в бюджете, выводятся из детального маркетингового плана.

Итоговая смета затрат на реализацию маркетинговых исследований приведена в таблице 2.4.

Приведённая таблица демонстрирует количество необходимых затрат, которые понесло предприятие ООО « Планета здоровья» вследствие проведения предложенных программ маркетингового исследования.

Следует отметить, что в итоговой смете затрат имеются и все совокупные расходы на проведение программ исследования.


Таблица 2.4 – Смета затрат на реализацию маркетинговых исследований

Из приведённой таблицы видно, что проведение программы маркетингового исследования обошлось ООО « Планета здоровья» в 32926 тыс. руб. Исходя из того, что проведение программ исследования осуществлялось в течение дух месяцев, маркетинговый бюджет на которые составил 66041 тыс. руб. (396245,184/12*2), то очевиден тот факт, что проведение данного мероприятия вполне целесообразно.

Экономическую эффективность деятельности предприятия определили путем измерения степени ее влияния на изменение товарооборота.

Чтобы выявить в какой степени мероприятие, которое было осуществлено, повлияет на рост товарооборота предприятия, необходимо проанализировать бухгалтерские данные.

Определим дополнительный товарооборот Тд. Среднедневной товарооборот до проведения маркетинговых исследований составил 6710,5 тыс. руб, (2449316 тыс. руб./ 365 дн.). Прирост среднедневного товарооборота за период проведения исследования и за период после него П = 0,5 %. Количество дней учета товарооборота Д = 61. Исходя из вышеперечисленных данных, найдём дополнительный товарооборот:

Т д = (6710,5 * 0,5 *61) / 100 =2046,7 тыс. руб.

Определим экономический эффект Э от реализации мероприятия ООО « Планета здоровья»: дополнительный товарооборот Тд = 237,67 тыс. руб., расходы на реализацию маркетинговых исследований и плюс дополнительные расходы составили Зр ≈ 33 тыс. руб., Отсюда:

Э = 237,67 – 33= 204,67 тыс. руб.

На основании проведённых вычислений выяснили, что экономический эффект от проведения программы маркетингового исследования составил 204,67 тыс. руб. Полученные данные наглядным образом свидетельствуют о том, что практическое осуществление предлагаемых маркетинговых исследований не только целесообразно, но и прибыльно, при прочих равных условиях.

Интернет-сайт предприятия www.szto.by.

На данном сайте частично представлена информация о предприятии, продукции рисунок 2.2.

Рисунок 2.2 – Официальный сайт ООО « Планета здоровья»

Сведения о посещаемости сайта за 2012 – 2014 представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Количество посещений сайта за 2012–2014 гг.