Файл: Реклама как сигнал как информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Первоначально основным видом деятельности компании являлась оптовая торговля промышленными и продовольственными товарами.

Для обеспечения этой деятельности компанией были приобретены грузовые автомобили. С 1994 года СООО «ТРАЙПЛ» стало действующим членом Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП). Так возникло новое направление – оказание услуг международных и внутриреспубликанских грузоперевозок.

Фармацевтический завод построен с учетом стандартов надлежащей производственной практики (GМР) и оснащен современным технологическим и лабораторным оборудованием, необходимым для стерильного производства твердых лекарственных форм. Производственный процесс осуществляется высококвалифицированным персоналом. Общая площадь помещений предприятии составляет 3500 м2.

Основная сфера деятельности – производство антибиотиков в форме порошков для парентерального применения.

Гарантией качества продукции завода «Трайплфарм» является созданная и эффективно функционирующая система обеспечения качества, соответствующая стандартам GMP. В процессе производства осуществляется тщательный контроль всех производственных факторов: параметров воздушной среды, воды, технологической одежды персонала, материалов первичной упаковки и др.

Закупаемое сырье и готовые лекарственные средства проходят контроль по всем показателям в физико-химической и микробиологической испытательных лабораториях отдела контроля качества предприятия, аккредитованных на соответствие требованиям СТБ ИСО/МЭК 17025.

Ассортиментный перечень компании ориентирован на рецептурный и госпитальный секторы - те области, в которых в первую очередь важны высокое качество, инновационность и безопасность лекарственных средств. Номенклатурный портфель включает антибиотики последних поколений групп карбапенемов, цефалоспоринов, гликопептидов, отвечающих современным требованиям медицины по ряду важнейших параметров (спектр антибактериального действия, фармакокинетика, переносимость).

Организационная структура СООО «ТрайплФарм» представлена на рисунке.

Директор

Первый зам. директора

Зам. директора по продажам

Зам. директора по ВЭС

Зам. директора по экономике

Главный инженер

Главный бухгалтер

Бухгалтерия

Планово-экономический отдел

Маркетинговая служба

Производственно техническая служба

Отдел ВЭС


Точки продаж

аллоизделий

Рабочие

Лаборатория

Производственный Цех

Рассмотрим основные показатели деятельности предприятия в Приложении А.

Рост производства продукции в действующих ценах предприятия увеличился на 144,96%, в сопоставимых на 133,11% в 2016 году.

При этом себестоимость производства в 2016 году составила 40128,20 млн. р., что на 142,75% больше чем в прошлом году. Затраты на 1 млн. руб. продукции сократились на 0,01 руб. и составили в 2016 году 0,82 руб.

Выручка от реализации продукции выросла в отчетном году на 12840 млн. руб. и составила 41501 млн. руб., рост себестоимости реализованной продукции составил 10629 млн. руб.

За счет этого прибыль от реализации продукции увеличилась на 822 млн. руб. и составила в отчетном году – 1372 млн. руб. Чистая прибыль предприятия выросла более чем в восемь раз и составила в 2016 году 694 млн. руб.

Показатели рентабельности деятельности предприятия выросли за исследуемый период, что говорит об улучшении финансово-экономической деятельности предприятия. Так рентабельность производства продукции выросла на 1,46 п.п. и составила 3,42%, рентабельность реализованной продукции выросла на 1,67 п.п. и составила 3,95%.

Таким образом, можно сказать что, предприятие развивается динамично, наращивает объемы производства продукции, эффективно использует основные средства. В результате, по итогам работы за 2016 год получен высокий прирост чистой прибыли. Еще стоит отметить, что показатели деятельности предприятия 2015 года значительно ухудшились по сравнению с 2014 годом, а к 2016 году предприятие увеличило показатели деятельности.

3.2. Рекламная деятельность на предприятии

Как видно из структуры СООО «Трайплфарм», на предприятии имеется маркетинговая служба, которая занимается вопросами рекламной деятельности, также им способствуют и другие отделы: планово-экономический отдел и отдел внешнеэкономических связей.

СООО «Трайплфарм» занимается реализацией, как оптовых партий продукции, так и розничной торговлей, в связи с этим размещение рекламы производится таким образом, чтобы охватить как можно большее количество потенциальных покупателей. Реклама размещается в специализированных изданиях, республиканских и местных средствах массовой информации. Организация имеет свой, собственный интернет-сайт, где можно ознакомиться с основными видами выпускаемой продукции и номенклатурой реализуемой продукции.


Так как товары медицинского назначения, данное предприятие не может использовать наружную рекламу в виде вывесок и баннеров, но зато, раздаются рекламные листовки и буклеты в медицинских учреждениях.

СООО «Трайплфарм» имеет собственные легковые и др. автомобили, они также используется для размещения рекламы продукции.

Для того, чтобы достичь наилучшего обеспечения гибкого приспособления предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке данному предприятию специалисты по маркетингу выполняют следующие задачи:

— разработка маркетинговой политики предприятия;

— изучение рынка;

— планирование ассортимента, внедрение новой продукции;

— разработка стратегии развития организации;

— распределение готовой продукции и стимулирование сбыта;

— анализ потребительских свойств производимой продукции и прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры (то же самое по отношению к конкурирующей продукции);

— анализ положения организации на рынке, ее финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления организацией;

— выявление основных внутренних и внешних проблем организации и разработка оптимальных способов их решения;

— разработка стратегии проведения рекламных мероприятий и стимулирование сбыта;

— исследование существующих сетей сбыта и систем снабжения;

Перед службой маркетинга в СООО «Трайплфарм» стоят следующие функции:

— организация маркетинговых исследований (определение проблем, связанных со сбытом продукции, поиск первичной и вторичной информации, проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции, разработка рекомендаций по результатам проведенного анализа);

— анализ предпринимательского климата и обеспечение высшего руководства продуманными рекомендациями по освоению выгодных целевых рынков сбыта с учетом уровня платежеспособного спроса, конкуренции и реальных возможностей компании;

— сбор информации о конкурирующих организациях: объем продаж в целом и по сегментам рынка, общая доля на рынке, цели и поведение на рынке;

— выявление сильных и слабых сторон конкурентов: качество выпускаемой продукции, ценовая политика, сбытовая политика, продвижение товара;

— разработка прогнозов развития рынка по результатам маркетинговых исследований;

— анализ существующих сетей сбыта продукции;

— анализ существующих систем снабжения;


— анализ ассортимента выпускаемой продукции;

— анализ финансового состояния и эффективности финансового управления организации;

— выявление сильных и слабых сторон организации

— выявление ключевых внутренних и внешних проблем для организации;

— формирование привлекательного ассортимента и концепции разработки нового товара; раскрутку бренда для успешного позиционирования товаров и услуг;

— разработка предложений по эффективному распределению и использованию всех ресурсов: материальных, трудовых, финансовых, земельных и т.д.

— разработка стратегии развития организации на основе прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления организацией;

— определение в соответствии с выбранной стратегией поведения организации взаимоувязанной маркетинговой политики;

    • комплексное, ритмичное и своевременное обеспечение производственного процесса в результате организации закупок материальных ресурсов;
    • проведение маркетинговых исследований, включая сбор и обработку информации, создание маркетинговой информационной системы;

— определение и изучение потребностей потребителей в выпускаемой организацией продукции, а также продукции, выпускаемой конкурирующими организациями, вероятность появления новых потребителей, изучение их финансового состоятельности;

— координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу экономической информации, созданию банка данных по маркетингу;

— организация подготовки предложений, направленных на повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

— организация и проведение рекламных мероприятий в средствах массовой информации, рекламы на транспорте и т.д.;

— организация участия в специализированных выставках и ярмарках;

— разработка предложений по формированию фирменного стиля организации;

— организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Также компания активно проводит конференции для своих сотрудников, медицинских представителей, на которых их обучает, мотивирует и развивает навыки работы с врачами.

Часто у медицинских сотрудников (особенно работающих в госучреждениях) нет времени и мотивации самостоятельно изучать новинки рынка, поэтому информирование становится одной из ключевых задач компании.


Компания проводит множество мероприятий, а также активно участвует в медицинских событиях в качестве спонсоров. Регулярно проводит лекции, семинары, конгрессы и другие мероприятия для врачей. Мероприятия часто проводятся на территории медицинских учреждений в разных городах, чтобы охватить максимальное количество врачей. Такая информационно-просветительская деятельность, в ходе которой врачи узнают о преимуществах рецептурных препаратов, разрешена.

Также, можно размещать рекламу рецептурных препаратов «в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий. А также других  предназначенных для медицинских и фармацевтических работников мероприятий.

Таким образом, служба маркетинга это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.

Заключение

Реклама - постоянный компаньон человека, ежедневно и массово воздействует на него. Результатом этого стала решающая роль рекламы в жизни постиндустриального информационного общества. Эта роль давно ограничивается не только коммерческими коммуникациями и даже не всеми видами деятельности на рынке. Особенно велика важность рекламы в сферах экономики и общественной жизни. Следует также отметить его значительную воспитательную и эстетическую роль.

В любом случае реклама является движущей силой прогресса, но некоторые считают, что фирмы используют рекламу и зарегистрированные товарные знаки, чтобы манипулировать потребительскими эмоциями и ограничивать конкуренцию. Защитники рекламных и торговых марок считают, что фирмы стремятся предоставить потребителям необходимую информацию о продукте и стимулировать конкуренцию. Во всяком случае, реклама проникла достаточно глубоко в нашу жизнь, и мы будем использовать результаты этого явления в течение длительного времени.

Реклама может сигнализировать качество в том смысле, что при более дорогой рекламе потребители обычно ожидают более высокого качества продукта. В повседневной жизни высокие рекламные расходы часто воспринимаются как показатель усилий компании по продвижению своего продукта. Этот показатель говорит о уверенности продавца в качестве продукта и его успехе и о готовности пожертвовать некоторыми деньгами сейчас, потому что в будущем качество продукта станет стимулом для повторных покупок. Однако при использовании рекламы в качестве сигнала качества необходимо «не переусердствовать», чтобы чрезмерная стоимость не приводила к обратному эффекту.