Файл: Обоснование необходимости изменений разработки рекламной стратегии.pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие, виды, этапы рекламной стратегии
1.2.Разработка рекламной стратегии
1.3. Рекламная стратегия иностранных компаний на российском рынке
2. Рекламные стратегии ООО «Каро» на обувном рынке
2.1 Обоснование необходимости изменений разработки рекламной стратегии
- региональные колебания,
- экономические колебания,
- сезонные колебания и т.д.
Нерадивые руководители малого бизнеса не проводят анализ своих рекламных кампаний не думая, в этом случае, пропускают хорошую рекламную стратегию.
Даже малые предприятия могут принять меры для измерения эффективности рекламных стратегий. Кстати, такие опции, как использование подлежащих оплате купонов, также может оказаться полезным в определении эффективности кампании.
Рекламные агентства
Решение о том, использовать или не использовать агентство зависит, как показывает практика, от:
- стратегии,
- финансовых ресурсов.
Агентство – это профессионалы, которые могут [8]:
- организовать рекламу,
- создать рекламу,
- помогут выполнить поставленные цели.
Одновременно, некоторые малые и средние предприятия обнаружили пользу от рекламных агентств в формировании и мониторинге рекламных стратегий.
Учитывая большой опыт и информативность агентств, можно констатировать тот факт, что агентства полезны тогда, когда бизнес планирует широкую рекламную кампанию и которая потребует большого количества ресурсов. Рекламное агентство может также помочь отслеживать и анализировать эффективность рекламы.
Законы рекламы
Федеральная торговая комиссия (FTC) защищает потребителей от ложной или вводящей в заблуждение рекламы. Владельцы малого бизнеса должны быть знакомы со следующими законами, которые относятся к маркетингу и рекламе и проводятся в жизнь:
- инструкции по безопасности и запрету продажи вредных продуктов;
- защита ребенка и безопасности игрушек. Запрещена продажа игрушек, которые опасны;
- упаковка и маркировка. Все упакованные продукты содержат этикетки, которые раскрывают все ингредиенты;
- антимонопольные законы. Защищают торговлю от незаконных ограничений, фиксации цен и монополий.
Продвижение продукции является одной из необходимостей для продвижения бренда перед общественностью и привлечения новых клиентов. Есть многочисленные способы продвижения продукта или услуги. Некоторые компании используют более одного метода. При этом, другие могут использовать методы для различных маркетинговых целей. Независимо от продукта или услуги компании, сильный набор рекламных стратегий может помочь позиционировать компанию в выгодном свете не только перед имеющимися клиентами, но также и новыми.
Конкурсы
Конкурсы являются часто используемой стратегией продвижения. Кроме этого, многие конкурсы даже не требуют покупки. Здесь создается ситуация, при которой надо:
- задействовать бренд,
- поставить свой логотип и имя перед общественностью.
И совсем не для того, чтобы зарабатывать деньги через кампанию по продаже. Если принять во внимание тот факт, что люди любят выигрывать призы, то можно, например, организовать спонсорские конкурсы. И этот ход, конечно, привлечет внимание к продукту без компании.
Социальные медиа
Социальные сайты СМИ, такие как Facebook и Google+ предлагают компаниям способ продвижения товаров и услуг в более спокойной обстановке. Можно сказать, что это прямой маркетинг. Социальные сети соединяют с миром потенциальных клиентов, которые имеют возможность узнать компании, которые находятся в контакте с людьми в разных сетях в тесном контакте. Это может уменьшить разрыв между компанией и покупателем, который, в свою очередь представляет перед собой более привлекательный и знакомый образ компании.
Маркетинг по почте
Клиентов, которые приходят в бизнес, не следует упускать из виду, потому что [19]:
- клиенты уже решили купить ваш продукт,
- клиенты могут быть полезными дл получения личной информации
- клиентам можно предложить бесплатный продукт или услугу в обмен на информацию,
- клиенты уже знакомы с компанией и представляют целевую аудиторию. Кроме того, эта аудитория в свою очередь может предложить своих покупателей.
Подарки продукта
Призы в виде образцов продукции и возможность потенциальным клиентам попробовать продукт часто используются компаниями, внедряющими новые пищевые и бытовые изделия. Многие из этих компаний:
- спонсируют в магазине акции,
- раздают образцы продукции.
Это все делается для того, чтобы общественность покупала новые продукты.
Продвижение торговой точки и маркетинг торцевой заглушки
Продвижение торговой точки и маркетинг торцевой заглушки – способы:
- продать продукт,
- продвинуть пункты в магазинах.
Торговая точка (полка), которая находится на выходе в продуктовых магазинах, показывает продукты, которые магазин хочет продвинуть или быстро продать. Необходимо заметить, что такая форма преподнести товар очень удобна: ее трудно не заметить и пройти мимо и не посмотреть ассортимент предлагаемого товара. Как правило, эти пункты помещены около кассы (контроля) в магазине и товары в них часто покупаются потребителями заодно со своими раннее выбранными покупками.
Заказчик программы стимулирования
Программа стимулирования клиентов приглашать знакомых и друзей является способом привлечения новых клиентов магазина. Бесплатные продукты, большие скидки и денежные вознаграждения – это известные приемы, которые можно использовать. Это стратегия продвижения, которая использует свою клиентскую базу в качестве продаж.
Причины и благотворительность
Продвижение продукции, используя причину или благотворительность, может быть эффективным пиаром. Предоставление клиентам чувства быть частью чего-то большего, чем просто покупка продуктов, которые они могли бы купить и использовать в любом случае, создает выигрышную /беспроигрышную ситуацию:
- магазин получает клиентов,
- социально сознательный имидж,
- клиенты получают продукт, который они могут использовать и чувство, что помогают общему делу.
Один из способов сделать это - отдать процент прибыли от продажи
продукта на благотворительные цели.
Фирменные рекламные подарки
Распространение функциональных фирменных подарков может быть более эффективным рекламным ходом, чем раздавать простые визитки. Например:
- можно предложить визитную карточку на магните,
- подарить фирменную ручку или брелок.
Полученный подарок клиенты будут держать в руках, и все присутствующие покупатели невольно будут видеть его, обращать на него внимание. Можно сказать, что бизнес будет на виду и естественно привлечет новых клиентов.
Потребительские события
Потребительское событие с бесплатными напитками и призами привлекает клиентов в магазин. Сделать акцент на событие, без предложения покупки чего-либо, является эффективным способом привлечь не только имеющихся клиентов, но и потенциальных клиентов через дверь. Пицца, хот-доги и содовая – это продукты, которые известны и очень покупаемы.
Послепродажный обзор покупателей
Обращение к клиентам по телефону или по почте после продажи является рекламной стратегией, которая ставит важность удовлетворенности клиентов в первую очередь, и оставляет дверь открытой для рекламной возможности. Опытные продавцы беседуют с клиентами для сбора информации. Кстати, собранная информация может быть использована для маркетинга. Сбор информации проводился в виде опроса.
Описанные выше стратегии подойдут практически любой компании, которая продает товары или предоставляет услуги людям. Например [15]:
- кампания, продвигающаяся в интернете по запросу, может предложить свои услуги по ремонту компьютеров в социальных сетях,
- проводить послепродажный обзор покупателей данной услуги, с
целью выявления дополнительных потребностей.
Компании, работающие в других областях, могут выбрать более близкие им другие стратегии.
1.2.Разработка рекламной стратегии
Первым шагом в процессе разработки стратегии рекламной кампании является постановка конкретных задач рекламы, которые вытекают из:
- выбора целевого рынка,
- маркетинговой стратегии и позиционирования товара,
- рекламной и маркетинговой стратегии конкурентов,
- предпочтений потребителей и т.д. [17]
Вышеперечисленные факторы и подход к формированию всего комплекса маркетинга конкретизируют , что именно должна сделать реклама в рамках комплексной маркетинговой стратегии. Перед рекламой можно поставить множество конкретных задач в области коммуникации и стимулирования сбыта. В зависимости от конкретной задачи реклама должна:
- информировать,
- оповещать,
- напоминать.
Информативная реклама используется, когда необходимо:
- сообщить рынку о появлении новой фирмы,
- сформировать ее образ,
- рассказать о новом товаре,
- рассказать о новом применении существующего товара,
- объяснить принцип его действия,
- исправить неправильное представление,
- рассеять опасения потребителей.
Информативная реклама необходима для стимулирования первичного спроса.
Увещевательная реклама используется для:
- формирования предпочтения у потребителей к товару,
- поощрения их переключения на ваш товар,
- изменения восприятия ими свойств товара,
- убеждения безотлагательно совершить покупку.
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательной рекламы смещается в категорию так называемой сравнительной рекламы. Причем такая реклама стремится утвердить преимущества одной марки товара. Все это происходит за счет сравнения ее с другими в рамках одного товарного класса.
Напоминающая реклама используется, когда необходимо [9]:
- поддержание осведомленности потребителей о товаре,
- о том, что он может понадобиться им в ближайшем будущем,
- о том, где его можно купить,
- для поддержания осведомленности потребителей о сезонных товарах в период межсезонья,
- на этапе зрелости для того, чтобы заставить потребителя помнить о товаре.
Цель сегодняшней рекламы «Кока-Колы» и «Пепси-Колы» - постоянно напоминать людям о напитках, а не о том, чтобы проинформировать или убедить.
Родней напоминающей рекламы является так называемая подкрепляющая реклама. Её задачей является - убедить покупателей в правильности сделанного выбора. В подкрепляющей рекламе часто фигурируют довольные покупатели, восторгающиеся той или иной особенностью купленного ими товара.
Рекламная стратегия любого товара в разных периодах его жизни разная. В период знакомства рынка с товаром она нужна для:
- привлечения внимания к товару,
- пробуждения желания у потребителей ознакомиться с ним,
- того, чтобы купить его.
Рекламная стратегия ориентирована на усиление стимулирования спроса на товар, когда товар завоевал свой сектор рынка. Реклама должна обеспечить подъем спроса или удержание его на определенном уровне, когда спрос на товар падает. Существует также много нестандартных ситуаций, для которых специально разрабатываются маркетинговые и рекламные стратегии.
Выбор средств распространения рекламы. Для решения поставленной цели необходимо обеспечить принятие решения:
- о широте охвата,
- о частоте появления и силе воздействия рекламы.
Охват
Рекламодателю следует определить, какое число лиц в рамках целевой аудитории должно познакомиться с его рекламой за конкретный отрезок времени.
Частота появления рекламы
Рекламодателю следует решить, сколько раз за конкретный отрезок времени должен столкнуться с его рекламным посланием средний представитель целевой аудитории.
Сила воздействия
Рекламодатель должен определить, какой силой воздействия должен обладать контакт с его рекламой. Реклама по телевидению производит более сильное впечатление, чем по радио. Это можно утверждать по той причине, что телевидение сочетает изображение и звук. Полноцветная печатная реклама обладает большей силой воздействия, чем черно-белая, и т.д.
Выбор основных и вспомогательных средств распространения рекламы
Универсального средства распространения рекламы нет. Каждому средству присущи свои специфические преимущества и ограничения. Поэтому наиболее эффективна та рекламная кампания, которая использует разные средства распространения, дающие в комплексе максимальный эффект.
Краткая характеристика некоторых основных средств распространения рекламной информации