Файл: Обоснование необходимости изменений разработки рекламной стратегии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Рекламная стратегия

1.1. Понятие, виды, этапы рекламной стратегии

1.2.Разработка рекламной стратегии

1.3. Рекламная стратегия иностранных компаний на российском рынке

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.10.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [3].

2. Рекламные стратегии ООО «Каро» на обувном рынке

2.1 Обоснование необходимости изменений разработки рекламной стратегии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.10.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

Ахтареева А. И., Кашкарова Ч. И. Реклама – двигатель торговли// Высшая школа, научно практический журнал. – 2016. - №22. – С.5.

Колбачев Е.Б., Штапова И.С., Кондратова Н.В., Колбачева Т.А. Теория отраслевых рынков: учебное пособие. – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2012. – 269 с.

Ромат Е.В., Сендеров Д.В.Реклама: Учебник для вузов. 9-е изд. Стандарт третьего поколения. – Издательский дом «Питер», 2016. – 544 с.

Перечень маркетинговых исследований

Цель маркетинговых исследований

1.Исследование конъюнктуры рынка

Повышение эффективности планирования объема продаж обуви

2. Изучение системы информирования руководства

Повышение эффективности работы системы управления

3.Замер потенциальных возможностей рынка

Повышение эффективного планирования деятельности ООО «Каро»

4. Изучение реакции на новые модели обуви и их потенциал

снижение рынка или выведение новых моделей обуви на рынок

5. Изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования

Повышение эффективности работы ООО «Каро»

6. Изучение эффективности рекламных обращений

Повышение эффективности рекламной компании ООО «Каро»

ООО «Каро» было выявлено в ходе маркетинговых исследований, что наибольшую эффективность с точки зрения повышения объемов продаж обеспечивает именно такой график рекламных сообщений. Очень интересно,

что наибольшая активность потребителей была выявлена перед началом

холодного времени года.

Для рынка обуви характерны сезонные изменения [18]:

  • повышение спроса,
  • падение спроса.

Обычно это связано с периодами крупных праздников – январь,

февраль, март. Также на сезонность спроса влияет отпускной летний период – с середины июня по конец августа. В этот период появляется свободное время у работающего населения и свободные деньги. Существует колебание спроса. Причин у этого много, но наиболее объективными являются следующие:

    1. Срок, прошедший с момента открытия магазина. Немаловажный параметр, т.к. основная клиентская база нарабатывается годами, процент людей «проходящих мимо и зашедших» после 5 лет работы в сравнении с базой весьма низок.
    2. Сезоны года. Обычно это время на стыках сезонов (осень-зима, зима-весна).
    3. Общероссийские праздники и длительные выходные (отпускной период). Население подготавливается к данным периодам:
  • копит деньги,
  • меняются потребности.

Таким образом, стала явной определенная сезонность пиков покупательского интереса к обуви. Эта информация была принята к сведению маркетологами и руководством фирмы. На основе данных было принято решение о снижении рекламных усилий в летние месяцы до минимально разрешенного уровня. Таким уровнем оказалась напоминающая реклама, которая не позволяет потребителю забыть ООО «Каро», но и не принуждает его покупать обувь немедленно.


Ээ1 = 700/340 * 100% = 205,9% - эффективность управленческого решения по рекламе в журналах.

Совокупный показатель будет равен:

Ээ = (205,9*1,3 + 100*1,6 + 100*1,3 + 100*1,4 + 100*1,2 + 100*2) / 6 = 169,7%

Социальная эффективность от внедрения управленческого решения рассматривается как факт достижения социальных целей для большего количества человек и общества за более короткое время меньшим числом работников, и ,разумется, с меньшими финансовыми затратами.

Таблица 2.7.

Расчет совокупного показателя эффективности решений по рекламе по продвижению ООО «Каро»

Год

Наименование ресурса

журналы

ТВ

Радио

Спецакции

Прямая почтовая реклама

Сайт в интернет

Приоритеты

1,3

1,6

1,3

1,4

1,2

2

2016

700

-

-

-

515

-

2017

340

1050

125

1500

-

20

Социальная эффективность от пересмотра маркетинговой стратегии ООО «Каро» может быть выражена следующим образом:

  • благодаря более диверсифицированной рекламе в журналах фирма добилась большего охвата целевой аудитории;
  • создание сайта в сети Интернет позволило:

- охватить большее количество людей,

- донести необходимую информацию до пользователей сети;

  • более детальное рассмотрение проблем стимулирования потребителей и персонала позволило поднять показатели сбыта обуви.

Более обширная рекламная кампания несет социальную нагрузку, причем в наибольшей степени по сравнению с другими инструментами маркетинга. Это можно объяснить тем, что реклама влияет на потребителя напрямую и имеет наибольшую силу воздействия. Кроме того, с помощью рекламы до потребителя доносится информация обо всех преобразованиях внутри организации. И эта реклама может повлиять на принятие им решения о совершении покупки.

Оценка успеха или неудачи стимулирования сбыта достаточно проста. Т.к. этот фактор тесно связан с показателями деятельности или сбытом. Анализируя данные до и после проведения мероприятий, можно легко определить полезность стимулирования.

Например, эффективность участия в специализированной выставке можно [21]:

  • измерить, посчитав, какое число контрактов при этом было получено,
  • какой объем продаж был, достигнут с помощью этих контрактов,
  • каковы издержки на один контракт.

Некоторые формы стимулирования, такие, как раздача рекламных сувениров, труднее оценить из-за их менее конкретных целей.

Таким образом, с учетом возможной реализацией предложенных мероприятий ООО «Каро» по продвижению обуви:

  • может закрепиться на более выгодном месте на рынке,
  • расширить свою нишу путем проведения хорошо продуманных и спланированных рекламных акций.

Итак, по преимуществу компания придерживается разработанной стратегии, которую можно характеризовать как стратегию упрочения положения на рынке. Однако в условиях кризиса для удержания позиций на рынке руководству необходима разработка новой маркетинговой стратегии. Причем эта стратегия должна немедленно реагировать на фактор внешней среды компании.

Целесообразно совершенствование маркетинговой стратегии предприятия, так как это позволит увеличить компании прибыль и упрочнить

положение.

Также в рамках работы для реализации стратегии и продвижения компании, можно предложить комплекс рекламных коммуникаций для продвижения обуви лицам, например [28]:

  • установка собственных рекламных стендов вблизи магазинов,
  • создание сайта,
  • участие в выставке,
  • размещение рекламы в газете,
  • почтовая рассылка и др.

Разработан медиа-план. Структура затрат на продвижение обуви ООО «Каро» представлена в таблице 2.8.

Таблица 2.8.

Распределение бюджета на рекламные мероприятия ООО «Каро» на 2018 г.

Мероприятие

Затраты, руб.

Наружная реклама

56000

Создание интернет-сайта и продажа скидочных талонов на покупку обуви на сайте

40000

Почтовая рассылка

8000

Реклама в печатных изданиях

135800

Итого

239800

Годовые затраты на рекламу составят 239,8 тыс. руб.

Прибыль от реализации купонов за 1 месяц составит 120000*0,30 = 36 000 руб.

Также необходимо внедрить дисконтные карты покупателям.

Необходимо ввести следующую систему:

  • при наличии у нового (первичного) покупателя купона «Каро»

ему автоматически выдается дисконтная карта со скидкой 3%.

  • скидка 5% при сумме покупки более 15000 рублей;
  • скидка 7% при сумме покупки более 30000 рублей;
  • скидка 10% (семейная) при покупках 3-х и более членов семьи. Дисконтная карта предоставляется в количестве 1 на семью.

Исходя из этого, рассчитаем экономический эффект от проведения данного мероприятия (табл. 2.9).


Таблица 2.9.

Расчет экономического эффекта от проведения рекламной кампании ООО «Каро»

Показатели

тыс. руб.

1. Ожидаемый прирост дохода после проведения рекламной кампании

564

2. Затраты на проведение рекламной кампании

239,8

3. Экономический эффект от проведения рекламной кампании

324,2

Годовые затраты на рекламу составят 239,8 тыс. руб. В результате предложенных мероприятий ожидается повышение выручки в среднем на 10 %, т.е. на 564 тыс. руб. (5639 * 10 / 100). Из таблицы 2.9. видно, что экономический эффект от проведения рекламной кампании составит 324,2 тыс. руб.

С учетом возможной реализацией предложенных мероприятий ООО «Каро» по продвижению обуви вполне способно:

  • закрепиться на более выгодном месте на рынке,
  • расширить свою нишу путем проведения хорошо продуманных и спланированных рекламных акций.

Настало время определить основную проблему в работе ООО «Каро»: большинство запланированных рекламных и РR-акций не реализуются по причине разногласий с руководством бюджета на рекламу.

Для устранения данной проблемы нужно составить окончательный

бюджет рекламы и определить мероприятия по пропаганде ООО «Каро»:

  • наличие рекламных материалов в торговой точке и их рассылка жителям близлежащих районов:

- брошюры,

- листовки,

- баннеры;

  • печать в ведущих газетах несколько статей, которые очень подробно представляют новым ассортимент ООО «Каро» и тенденцию моды;
  • размещение рекламы на:

- телевидении,

- радио,

- в прессе,

- высотных домах,

- щитах.

Реклама ООО «Каро», исходя из этих факторов будет размещена:

  • в газете «Теленовости » 1 раз в неделю в течении года, площадь макета равна 20 см2.
  • на телеканале «ТВЦ» будет размещаться 1 раз в неделю в течении года в 2200, продолжительность 30 секунд
  • на «Русском радио» будет размещаться ежедневно в 800, продолжительность 15 секунд

Срок размещения наружной рекламы составляет 4 месяца.

Также для реализации стратегии и продвижения компании, предложен комплекс рекламных коммуникаций для продвижения обуви лицам, а именно [24]:

  • установка собственных рекламных стендов вблизи магазинов,
  • создание сайта,
  • участие в выставке,
  • размещение рекламы в газете, почтовая рассылка и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Рекламная политика компании — это действия по созданию и размещению рекламы и рекламных мероприятий с целью создания имиджа и привлечения клиентов для реализации продукции. Рекламная политика — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей.

Сущность рекламной политики заключается в выборе рекламной стратегии и тактики. Правильная организация рекламной политики способствует быстрой бесперебойной работе любого предприятия. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к «скорой помощи» и ждут немедленных положительных результатов. Другим подходом служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет:

  • избежать ошибок при проведении рекламы,
  • позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя,
  • позволяет повысить эффективность рекламы.

Проще говоря, разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта. И при этом, позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.

Если фирма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она может избежать множество ошибок при ее проведении. Кроме того, делает такую рекламу, которая направлена на потребителя и при этом заботятся о своем имидже.

Таким образом, рекламная политика и рекламная стратегия содержит перечень рекламных идей, которые детализированы и нашли свое воплощение в рекламных продуктах в соответствии с разными рекламными каналами. В последние годы одновременно увеличилась роль рекламных коммуникаций. В настоящее время эти два понятия стали неотделимы друг

от друга. Это можно объяснить тем, что современный маркетинг требует

гораздо большего, чем:

  • создать товар, удовлетворяющий потребности клиента,
  • назначить на него подходящую цену,
  • обеспечить его доступность для целевых потребителей.

Фирмам необходимо:

  • осуществлять коммуникацию со своими клиентами,
  • информировать о своих товарах,
  • делать приобретение их выгодным.

В настоящее время рынок торговли становится все более значимой в экономике России. Значимость услуг определяется не только их вкладом в создание рабочих мест. Ведь многие виды деятельности не имеют самостоятельного значения для конечных покупателей. Они просто являются услугами.