Файл: Обоснование необходимости изменений разработки рекламной стратегии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Рекламная стратегия

1.1. Понятие, виды, этапы рекламной стратегии

1.2.Разработка рекламной стратегии

1.3. Рекламная стратегия иностранных компаний на российском рынке

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.10.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) [3].

2. Рекламные стратегии ООО «Каро» на обувном рынке

2.1 Обоснование необходимости изменений разработки рекламной стратегии

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.10.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

Ахтареева А. И., Кашкарова Ч. И. Реклама – двигатель торговли// Высшая школа, научно практический журнал. – 2016. - №22. – С.5.

Колбачев Е.Б., Штапова И.С., Кондратова Н.В., Колбачева Т.А. Теория отраслевых рынков: учебное пособие. – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2012. – 269 с.

Ромат Е.В., Сендеров Д.В.Реклама: Учебник для вузов. 9-е изд. Стандарт третьего поколения. – Издательский дом «Питер», 2016. – 544 с.

Ценовая политика строится с учетом:

  • издержек предприятия,
  • рекомендованных розничных цен поставщика,
  • цен основных конкурентов.

Анализ состояния обувного рынка в регионе показал, что цены на обувные товары в сети ниже, чем у конкурентов на 5 – 20 %.

Ассортимент в магазинах постоянно обновляется и пополняется. Обувь представлена в:

  • широком ассортименте разных стилей,
  • высоком и среднем ценовом сегменте.

При этом имеется гибкая система скидок и наценок при обслуживании покупателей [10]:

  • постоянным покупателям предоставляются скидки - 15%,
  • в конце каждого сезона – 25%,
  • на неликвидные товары – 70 %.

Основным преимуществом данных магазинов является доступность реализуемой обуви для широкого круга потребителей. Здесь обслуживают клиентов с различным уровнем дохода, основная ориентированность - на покупателей от среднего до высокого уровня дохода.

Информационная кампания устроена с использованием всех средств массовой информации:

  • телевидение,
  • радио,
  • наружная реклама,
  • разработка:

- буклетов,

- плакатов,

- другой наглядной информации.

Это все делается для:

  • пропаганды и формирования здорового образа жизни,
  • информирования населения об обуви ООО «Каро».

Среди недостатков рекламы стоит отметить следующее:

  • она не имеет целевой направленности на потенциальные группы,
  • при ее разработке не учитываются целевые сегменты обуви,
  • отмечается непрофессионализм специалистов.

Разумеется, при таких недостатках реклама будет действовать менее эффективна. Тем более если на предприятии отсутствует должность маркетолога.

При разработке плана по рекламе различают главные и второстепенные цели. Без чётко поставленной цели рекламная деятельность сведется к нулю, конечно, её результат невозможно будет увидеть. Цель рекламных мероприятий может быть [11]:

  • кратковременной,
  • среднесрочной,
  • долгосрочной.

Определение целей является трудоёмкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей. Установленная цель должна быть:

  • реальной,
  • выполненна в срок,
  • обладать определёнными свойствами.

В ООО «Каро» нет специалиста по маркетингу, который бы:

  • занимался проведением необходимых маркетинговых исследований,
  • стимулированием сбыта,
  • разработкой рекомендаций по введению в ассортимент новой обуви.

По данным проведенного исследования, ООО «Каро» имеет определенный резерв для увеличения объемов продаж обуви за наличный расчет. Это объясняется большим ассортиментом качественной обуви разных ценовых сегментов.


При анализе полученных данных и опираясь на все вышесказанное, можно обозначить следующие проблемы в работе ООО «Каро» и в планировании ее маркетинговых коммуникаций:

  1. отсутствие специалиста – маркетолога или отдела маркетинга, которые бы занимались:
  • грамотным планированием маркетинговых коммуникаций,
  • исследованием рынка обуви,
  • анализом ситуации.
  1. не совсем удобный график работы. В том случае, когда компания ориентируется на потребителя, график работы должен быть удобен именно для потребителя.
  2. не применяется подход маркетинговых исследований, не исследуется не только эффективность кампании, потребители, но также и рынок обуви.
  3. отсутствие подхода интегрированных маркетинговых коммуникаций в использовании всех средств маркетинговых коммуникаций. Это, как правило [29]:
  • стихийные сообщения,
  • периодические сообщения,
  • несистемные сообщения.

Деятельность ООО «Каро» можно охарактеризовать, как положительно, но при этом отметить некоторые недоработки.

Существует ряд недостатков, который является поводом для совершенствования системы маркетинговых коммуникаций ООО «Каро»:

  • маркетинговые исследования проводятся нерегулярно и бессистемно;
  • большинство запланированных рекламных и РR-акций не реализуются.

Все это можно объяснить отсутствием согласованности с руководством бюджета на рекламу.

Разработка рекламной кампании включает:

  • определение целей рекламной кампании;
  • выделение целевой группы рекламного воздействия;
  • выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;
  • выбор носителей рекламы;
  • составление развернутого плана-графика рекламной кампании:

- какие носители рекламы будут использованы,

- в какое время,

- с какой частотой будет даваться реклама;

  • принятие решения о рекламном обращении;
  • расчет рекламного бюджета.

Так как ООО «Каро» стремится захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у

конкурентов.

К коммуникационной политике относятся [6]:

  • пропаганда,
  • личная продажа,
  • стимулирование сбыта.

Маркетинговая среда состоит из сфер, в которых предприятие должно:

  • искать для себя новые возможности,
  • следить за возникновением потенциальных угроз.

Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.


Таблица 2.1.

Возможные факторы риска и их последствия для ООО «Каро»

Факторы маркетинговой среды

Возможные факторы риска

Последствия для ООО «Каро»

Микросреда

Конкуренты

Повышение качества обуви, снижение стоимости, расширение ассортимента.

Переход клиентов к конкурентам, потеря части рынка, снижение прибыли.

Контактные аудитории

Средства массовой информации осветили деятельность ООО «Каро» с негативной стороны.

Потеря имиджа предприятия, а значит и клиентов, потеря доходов, части рынка

Посредники

Потеря одного и посредников:

- кредитно-финансовых учреждений

Невозможность финансирования ООО за счет кредитов банка.

Поставщики

Нарушение в поставках или расторжение договора с поставщиками обуви, торгового оборудования

Потеря части клиентов из-за невозможности их обслуживания, снижения качества обуви

Макросреда

Демографическая экономическая среда

Снижение платежеспособности клиентов, рост уровня инфляции.

Снижение спроса на обувь, снижение объема производства, снижение доходов.

Природная среда

Рост цены на природные ресурсы, подорожание электроэнергии и т.п.

Увеличение себестоимости, снижение объема продаж и доходов

Политическая среда

Неблагоприятная политическая обстановка

Отсутствие инвестиций со стороны инвесторов, ухудшение производственно-технической базы. Снижение доходов.

ООО «Каро» должен непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности. Это должно осуществляться, если:

  • вводятся различные новшества,
  • имеется наличие объективных внешних глобальных процессов.

К ним относятся:

  • развитие науки и техники,
  • использование новых технологий при продвижении торговой сети;
  • конкуренция.

В ООО «Каро», прежде всего, совершенствуются средства, методы и организация обслуживания клиентов:

  • освоение новых технологий;
  • участие сотрудников в:

- практических семинарах,

- конференциях,

- обучающих программах повышения квалификации;

  • совершенствование технологии продаж;
  • внедрение в работу нового торгового оборудования.

Таблица 2.2.

Мероприятия по пропаганде ООО «Каро»


Мероприятия

Средства распространения информации

Цель мероприятия

1. Наличие рекламных материалов в торговой точке и их рассылка жителям близлежайших районов (брошюр, листовок)

Почта

Информирование потенциальных клиентов о деятельности ООО «Каро», о ценах и преимуществах

2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о новом ассортименте ООО «Каро» и тенденция моды

Пресса

Создание положительного имиджа.

3. Размещение рекламы

Телевидение, радио, пресса

Создание положительного имиджа, информирование потребителей

Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода необходимо

Определить [13]:

  • охват аудитории,
  • относительный тариф,
  • индекс избирательности.

После этого результаты расчетов обязательно внести в таблицы 2.3-2.5.

Таблица 2.3.

Исходные данные для выбора газет с целью размещения рекламы ООО «Каро»

Газета

Тираж, тыс. экз.

Тариф, руб.

Относитель-ный тариф

Охват целевой аудитории

Индекс избиратель-ности

Спутник телезрителя

150

0,65

0,004

30

0,75

Купи-Продай

170

0,85

0,005

30

0,75

Теленовости

180

0,5

0,002

32

0,8

Определяется относительный тариф Тотн.

Тотн.= Т1см21000/тираж,

где Т1см2 - тариф за 1 см 2, руб.

Индекс избирательности Iизб служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.

Iизб=d/dц.р

где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;

dц.р. - доля населения, составляющая целевой рынок, % (dц.р.=40%).

На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности.

Реклама ООО «Каро», исходя из этих факторов будет размещена в газете

«Теленовости», на телеканале «ТВЦ» в 2200 и на «Русском радио» в 800.

Таблица 2.4.

Исходные данные для выбора телеканала с целью размещения рекламы ООО «Каро»

Время

ТВЦ

НТВ

выхода рекламы

охват аудитории, тыс. чел.

тариф, руб.

относительный тариф

доля аудитории на целевом рынке, %

индекс избирательности

охват аудитории, тыс. чел.

тариф, руб.

относительный тариф

доля аудитории на целевом рынке, %

индекс избирательности

900

60

1,5

0,025

30

0,75

70

1,5

0,021

31

0,775

1800

150

2,2

0,015

50

1,25

85

2,0

0,023

38

0,95

2200

210

3,4

0,016

52

1,3

155

3,2

0,020

45

1,125


Реклама в газете будет:

  • размещаться 1 раз в неделю в течении года,
  • площадь макета равна 20 см2.

Реклама на телеканале будет:

  • размещаться 1 раз в неделю в течении года,
  • продолжительность 30 секунд.

Реклама на радио будет:

  • размещаться ежедневно,
  • продолжительность 15 секунд.

Срок размещения наружной рекламы составляет 4 месяца.

Для достижения целей плана маркетинга необходимо провести ряд маркетинговых исследований. В проекте приводится перечень

необходимых исследований и их цель (таблица 2.6).

Таблица 2.5.

Исходные данные для выбора радио с целью размещения рекламы ООО «Каро»

Время

Шансон

Радио FM

выхода рекламы

охват аудитории, тыс. чел.

тариф, руб.

относительный тариф

доля аудитории на целевом рынке,%

индекс избирательности

охват аудитории, тыс. чел.

тариф, руб.

относительный тариф

доля аудитории на целевом рынке, %

индекс избирательности

800

200

0,55

0,0027

40

1,0

210

0,65

0,0030

45

1,125

1500

210

0,5

0.0024

35

0,875

170

0,6

0,0035

38

0,95

2000

80

0,45

0,0056

30

0,75

95

0,5

0,0053

31

0,775

Бюджет маркетинговых исследований принимаем равным 1 % от прибыли. Бюджет маркетинга определяют суммируя:

  • затраты на рекламу,
  • стимулирования сбыта,
  • личную продажу,
  • затраты на маркетинговые исследования.

Решение заняться маркетинговыми исследованиями в ООО «Каро» не означает, что они должны быть сложными и дорогостоящими. Очевидно, предприятие может достичь своих целей через анализ собственных данных о клиентах и конкурентах.

В маркетинговых исследованиях [16]:

  • необходим системный подход,
  • приверженность принципам:

- объективности,

- точности,

- тщательности.

Размер и стоимость маркетинговых исследований зависит в значительной степени от:

  • объема требуемой информации,
  • степени формализации исследований,
  • объемов новых данных, которые должны быть собраны,
  • сложности анализа.

Таблица 2.6.

План маркетинговых исследований на 2 полугодие 2017 года