Файл: Основные модели социальной ответственности предприятия ОАО «Белшина».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Корпоративная культура

Корпоративная культура предприятия постоянно развивается и совершенствуется, оказывая благоприятное воздействие на эффективность хозяйственной деятельности предприятия, повышения финансовых результатов .

Количественное изменение партнеров открытого акционерного общества «Белшина» напрямую зависит от уровня совершенствования корпоративной культуры предприятия, а также самоотдачи сотрудников и совершенствования уровня профессионализма, знаний и навыков сотрудников открытого акционерного общества «Белшина».

Основу корпоративной культуры на всех ступенях ее развития составляют общепринятые нормы и неписаные кодексы поведения штатных сотрудников организации. Увеличивать конкурентоспособность продукции на рынке, повышая престиж предприятия, тем самым увеличивая стремление людей стать сотрудником ОАО «Белшина».

Проводятся приемы по личным вопросам у генерального директора, заместителей генерального директора, встречи в трудовых коллективах, работает «Прямая линия» и телефон доверия. Большое внимание уделяется работе с обращениями граждан. Тематика обращений в адрес предприятия представлена вопросами, затрагивающими трудоустройство, выделение жилья.

Главной составляющей корпоративной культуры является грамотное и доходчивое доведение до каждого работника необходимой информации, с учетом тех задач, которые поставлены руководством предприятия.

Основными ценностями корпоративная культура определяет такие ценности, как доверие, склонность к рискованным действиям, предприимчивость при принятии решений, креативность при достижении поставленных целей, инновации в работе.

Культура производства

На предприятии устанавливает единые требования к планированию, организации и проведению проверок всех подразделений предприятия по культуре производства. Порядок сдачи подразделений в предпраздничные дни и направлен на воспитание у работающих чувства ответственности за чистоту своего рабочего места, на устранение причин, влияющих на качество выпускаемой продукции.

На предприятия применяется стандарт при проверке состояния культуры производства в производственных помещениях и прилегающей территории и обязателен для применения персоналом всех подразделений предприятия.

Уполномоченный по качеству от высшего руководства – главный инженер несет ответственность за координацию работы комиссии ОАО « Белшина» по рассмотрению:


  • состояния культуры производства на предприятии в предпраздничные
  • дни;
  • предложений и мероприятий, представленных подразделениями предприятия для решения и принятия мер.

Зам. генерального директора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам несет ответственность за координацию работ по организации и поддержанию состояния культуры производства на закрепленной внутренней и внешней территории ОАО «Белшина».

Охрана труда

Руководство ОАО «Белшина» обеспечивает :

- Безопасность при эксплуатации территории, зданий (помещений), сооружений, оборудования, ведении технологических процессов и применении в производстве материалов, химических веществ, а также контроль за использованием и правильным применением средств индивидуальной защиты и средств коллективной защиты;

- проведение производственного контроля за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний работающих по вопросам охраны труда;

- информирование работающих о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях по условиям труда;

- в порядке, установленном законодательством, расследование и учет несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, техническое расследование причин аварий, инцидентов на опасных производственных объектах, разработку и реализацию мер по их профилактике и предупреждению;

- обязательное страхование работающих от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством;

- принятие локальных нормативных правовых актов, содержащих требования по охране труда;

- разработку, внедрение и поддержание функционирования системы управления охраной труда, обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

- пропаганду и внедрение передового опыта безопасных методов и приемов труда и сотрудничество с работниками, их полномочными представителями в области охраны труда;

- организацию в соответствии с установленными нормами санитарно-бытового обеспечения, медицинского обслуживания работников;


проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу), периодических (в течение трудовой деятельности) и предсменных (перед началом работы, смены) медицинских осмотров либо освидетельствования некоторых категорий работников на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также внеочередных медицинских осмотров работников при ухудшении состояния их здоровья.

Социальный пакет

Права шинников защищены коллективным договором. В нем – 45 обязательств, гарантирующих различные социальные льготы нашим работникам.

Особое внимание на предприятии уделяется вопросам оздоровления, и, прежде всего, в собственном санатории «Шинник». Сегодня в перечне медицинских услуг санатория значитсяпочти 30 видов.

Санаторий находится в живописном лесном бору на берегу озера, в нем

работают профессионалы своего дела, и все 200 мест санатория всегда востребованы. Здесь можно поправить свое здоровье даже без отрыва от производства – работа транспорта спланирована в соответствии с многосменным рабочим графиком. К услугам отдыхающих представлен киноконцертный и танцевальный залы, библиотека, бар, широкий выбор настольных игр. В зимний

период открыт пункт проката лыж.

Как известно, успешная производственная деятельность любого предприятия зависит от многих факторов. К важнейшим из них относится организация качественного питания работников. На территории ОАО «Белшина» расположено 7 столовых, 3 магазина-кулинарии, 9 буфетов, магазин, а также кондитерский участок.

На балансе ОАО «Белшина» находятся 10 общежитий, в которых проживает около трех тысяч человек, в том числе и молодые семьи. В целях создания благоприятных условий для проживающих здесь регулярно проводятся ремонтные работы как в жилых помещениях, так и по благоустройству прилегающих территорий. На детских площадках всех общежитий установлено игровое оборудование.

Профсоюзным комитетом осуществляется контроль за организацией общественного питания. Согласно коллективному договору торговая наценка на обеденную продукцию, реализуемую в столовых, расположенных на территории предприятия составляет 10%. Стоимость обеда, состоящего из стандартного набора блюд в среднем составляет 2,8 руб. Нарушения в ценообразовании отсутствуют. Санитарное состояние помещений столовых, создание нормальных условий для производства и торговой деятельности работников управления соответствуют санитарно-эпидемиологическому законодательству Республики Беларусь.


При принятии на работу нового работника перед непосредственным выполнением обязанностей он должен обязательно пройти стажировку на рабочем месте, которая проводится либо мастером участка, либо старшим работником на смене, который имеет необходимый уровень теоретических и практических навыков и знаний.

В процессе стажировки вновь принятый на предприятие работник получает базовый уровень производственных знаний, которые будут необходимы ему для полноценного и качественного выполнения работы на ОАО «Белшина».

Аттестация руководителей и специалистов в ОАО «Белшина».

Аттестация работников проводится в целях:

- объективной оценки уровня их профессиональной подготовки, деловых и личностных качеств, результатов практической деятельности;

- улучшения подбора, расстановки и подготовки кадров, повышения их квалификации, качества и эффективности труда;

- обеспечения более тесной связи материальных и моральных стимулов с результатами труда .

В целях объективной оценки профессионального уровня работников, морального и материального стимулирования профессионального роста, улучшения подбора, расстановки и использования кадров, повышения ответственности специалистов за исполнение профессиональных обязанностей, развития творческой и деловой инициативы проводится аттестация для присвоения квалификационной категории.

Мотивация персонала

Руководитель работника оценивает выполненную работу и при положительном результате осуществляет моральное стимулирование работника путем устной благодарности, одобрения выполненной работы.

Моральное стимулирование путем присвоения почетных званий, вручения в торжественной обстановке Почетной грамоты, Благодарственного письма, Памятного адреса, занесения фотографии на Доску Почета осуществляется в соответствии с «Положением о Почетной грамоте», «Положения о занесении на Доску почета».

Ежеквартально, согласно графика, проводится анкетирование по оценке мотивации персонала для изучения степени подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности которым он занимается, выявить уровень его потенциальных возможностей, а также узнать замечания и предложения работников Общества для дальнейшей корректировки и улучшения работы и условий труда.

Выплата заработной платы на предприятии ОАО «Белшина» осуществляется работникам за трудовую деятельность в соответствии с установленным окладом и премией два раза в месяц. Это оказывает большое мотивировочное значение на работников. Так как в условиях кризиса, многие предприятия стали нерегулярно выплачивать заработную плату своим работникам.


Материальным поощрением работников является выплата премиального вознаграждения. Оно зависит от доли трудового участия каждого работника в общем производственном процессе.

2.3 Методика разработки анкет по вопросам стимулирования труда и осведомленности персонала ОАО «Белшина»

Методики предназначены для оценки степени осведомленности персонала ОАО «Белшина» в области качества и оценки мотивации персонала к труду во всей организации. Применяется должна методика специалистами службы заместителя генерального директора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам при оценке результативности и эффективности процесса «Управление человеческими ресурсами».

Генеральный директор ОАО «Белшина» несет ответственность за:

— постановку конкретной (ых)реализуемой (ых) цели (ей);

— назначение руководителя команды для достижения поставленной цели;

— согласование размера (вида) мотивации специалистов, участвующих в реализации (достижении) поставленной (ых) цели (ей);

— мотивацию персонала, участвующего в реализации конкретной цели.

Руководитель команды несет ответственность за:

— формирование команды из специалистов, способных своей деятельностью реализовать поставленные задачи для достижения цели;

— согласование с генеральным директором уровня материального вознаграждения или иного способа мотивации участников группы;

— выполнение работ по достижению поставленной цели специалистами команды;

— проведение мониторинга и анализа выполненных работ по достижению поставленной цели;

— подготовку документального подтверждения о достижении поставленной цели.

Участники команды (специалисты) несет ответственность за:

— выполнение работ по достижению поставленной цели в запланированные сроки;

— предоставление подтверждающих документов руководителю команды о проделанной работе.

Изучение анкет по оценке осведомлённости персонала в области качества и по оценке мотивации персонала имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается. Также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста (ротации), а также разработки кадровых мероприятий, необходимых для достижения целей корпоративной кадровой политики.

Полученная информация должна дать возможность понять, что необходимо сделать для повышения эффективности работы каждого сотрудника организации и как перестроить процесс управления, чтобы поднять производительность труда.