Файл: Основные модели социальной ответственности предприятия ОАО «Белшина».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Использование специальных программ виртуального проектирования шины, создание электронной трехмерной модели шины позволяет на стадии проектирования спрогнозировать такие качественные показатели, как сцепление с мокрой поверхностью, коэффициент сопротивления качению и многие другие характеристики шин.

Инвестиционная политика

Стратегическим направлением развития ОАО «Белшина» является техническая и экономическая модернизация производства.

Планомерная и целенаправленная работа по техническому перевооружению

заводов предприятия, внедрению современных технологий и освоению новых видов продукции позволяет производить новые модели и типоразмеры шин в соответствии с требованиями рынка.

Основными целями инвестиционной политики в ОАО «Белшина» являются обновление и модернизация технологических процессов, замена устаревшего оборудования с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, роста благосостояния и улучшения условий труда работающих. Чтобы выпускать высококачественную продукцию, предприятие продолжает активно реализовывать программу технического перевооружения производства.

Структура управления Общества представляет собой совокупность взаимосвязанных звеньев управления, обеспечивающих функционирование организации как производственной системы.

Для ОАО «Белшина» характерна высокая централизация функций управления, позволяющая эффективно осуществлять единую политику в производственной, технической, экономической, кадровой и других областях.

Вспомогательные подразделения осуществляют техническое обслуживание и ремонт оборудования, обеспечивают работоспособность и надлежащее техническое состояние всей технологической оснастки, находящейся в эксплуатации, обеспечивают организацию электроэнергией, тепловой энергией, газом, сжатым воздухом, водой.

Заводы и централизованные структурные подразделения входят в состав служб, возглавляемых генеральным директором и его заместителями:

— служба генерального директора;

— служба главного инженера (в ее составе — механический завод);

— служба заместителя генерального директора по производству (в ее составе три шинных завода);

— служба заместителя генерального директора по экономике и финансам;

— служба заместителя генерального директора по материально-

техническому снабжению;

— служба заместителя генерального директора по реализации продукции;


— служба заместителя генерального директора по транспорту;

— служба зам. генерального директора по капитальному строительству и инвестициям;

— служба заместителя генерального директора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам.

Главной задачей ОАО «Белшина» в области развития науки и технологий, является создание конкурентоспособной на мировом уровне инновационной продукции.

Таблица 1 - Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Белшина» за 2015—2017 гг., тыс р.

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Темп роста, %;

отклонение

2017

к 2016

2017

к 2015

1 Выручка от реализации продукции

238307

257986

518248

50,22

54,02

в сопоставимых ценах

2 Объем производства продукции

437431

680913

985990

30,94

55,64

в сопоставимых ценах

3 Себестоимость реализованной продукции

3.1 сумма

352919

509201

89957

43,04

60,52

3.2 уровень, %

14,81

19,74

17,25

-14,42

14,15

4 Налоги и неналоговые платежи, уплачиваемые за счет выручки

4.1 сумма

70 753

63 028

93 788

32,80

24,56

4.2 уровень, % (стр. 4.1 : стр. 1)

2,97

2,44

1,81

-35,00

-64,06

5 Прибыль от реализации продукции

26198

59861

105022

43,00

75,05

6 Рентабельность, %:

итоговая (стр. 5 : стр. 1)

1,10

2,32

2,03

-14,50

0,53

расходов (стр. 6 : стр. 3.1)

7,42

11,76

11,75

-0,07

36,81

Из таблицы 1 видно, что на протяжении 2015—2017 гг. наблюдается тенденция роста объема производства продукции (на 30,94 % по сравнению с 2016 г. и на 55,64 % по сравнению с 2017 г.) одновременно со снижением доли себестоимости реализованной продукции в выручке от реализации.

Сбытовая стратегия ОАО «Белшина» формирует основные направления развития предприятия в отношении структуры сбыта и каналов распределения продукции, которая представлена товаропроводящей сетью, как на внутреннем рынке, так и на внешних рынках стран СНГ и дальнего зарубежья. В таблице 2 показана структура реализации по рынкам сбытам.


В таблица 2 - Рынки сбыта продукции ОАО «Белшина»2015-2017гг.

Регион сбыта

Реализация. Доля в продажах, %

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Республика Беларусь

43,6

51,9

52,3

Экспорт

56,7

48,1

47,7

Всего

100,0

100,0

100,0

Как видно из таблицы 2 экспортные поставки составляют около половины всей реализации предприятия.

В настоящее время ОАО «Белшина» планирует увеличить долю более современных радиальных цельнометаллокордных шин в общем объеме выпуска. В связи с этим была проведена модернизация существующих производств на заводах массовых шин и сверхкрупногабаритных шин. Технология изготовления радиальных цельнометаллокордных шин предполагает экономию сырьевых, топливно-энергетических ресурсов. Расход топлива уменьшится на 5—7 %. Дефицитный анидный корд заменится на более доступный металлокорд, который производится в Республике Беларусь на РУП «БМЗ».

В целях повышения результативности хозяйствования, улучшения финансовой устойчивости Общество проводит стратегию, направленную на модернизацию техники и технологии, совершенствование номенклатуры выпускаемых изделий, освоение производства новых видов продукции, соответствующей мировым стандартам.

План производства и реализации продукции в ассортименте сформирован, исходя из маркетинговых исследований рынков сбыта шин, заявок предприятий Министерства промышленности Республики Беларусь, собственных субъектов товаропроводящей сети и рассчитывался исходя из загрузки производственных мощностей. Информация о производственных мощностях по основным видам продукции и их загрузке за 2015-2017 годы представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Производственные мощности по основным видам продукции в 2015-2017гг.

Наименование показателей

Ед. измерения

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1

Мощность на начало года

тыс.шт.

3739,514

3739,514

3560,889

2

Ввод мощностей за год

тыс.шт.

-

-

1125,967

3

Выбытие мощностей за год

тыс.шт.

-

178,625

-

4

Мощность на конец года

тыс.шт.

3739,514

3560,889

4686,856

5

Среднегодовая мощность

тыс.шт.

3739,514

3590,660

4686,856

6

Объём производства

тыс.шт.

3345,757

3406,129

3515,438

7

Коэффициент использования мощности

%

89,5

94,9

75,0


Как видно из представленной таблицы 3, в 2015-2017 гг. наблюдается снижение уровня загрузки производственных мощностей. Это связано с выпуском продукции под объем ее реализации на рынке сбыта, а также с образованием значительных складских остатков, связанных со сложной экономической ситуацией в мире.

В соответствии с действующей Инструкцией о порядке расчета коэффициентов платежеспособности и проведения анализа финансового состояния и платежеспособности субъектов хозяйствования ОАО «Белшина» является платежеспособной, при этом были рассчитаны следующие коэффициенты платежеспособности (таблица 4).

Таблица 4 -Коэффициентов платежеспособности

Показатель

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Коэффициент текущей ликвидности

1,47

1,50

1,57

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,32

0,34

0,36

По данным бухгалтерской отчетности по итогам 2017 года ОАО «Белшина» вышло на прибыльную работу. Главной задачей ОАО «Белшина» в области развития науки и технологий, является создание конкурентоспособной на мировом уровне инновационной продукции.

Ассортимент продукции постоянно обновляется в соответствии с требованиями рынка. Весь ассортимент продукции, выпускаемый предприятием, в соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителя» сертифицирован и проверяется на соответствие требованиям безопасности и защиты окружающей среды по стандартам Республики Беларусь, Российской Федерации, Европейской комиссии ООН.

2.2 Основные модели социальной ответственности предприятия ОАО «Белшина»

Работники общества

1. Отношения Общества и его работников регулируются законодательством о труде Республики Беларусь, трудовыми договорами (контрактами), локальными нормативными правовыми актами Общества.

2. Общество и его органы управления реализуют политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, охрану жизни и здоровья работников Общества.

3. Прекращение трудовых отношений с работниками Общества осуществляется в том же порядке, в каком они назначались на должность, если иное не установлено законодательством.


6. Оплата труда работников Общества осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и направлена на справедливое вознаграждение труда и стимулирование работников.

Штатная численность, организационная структура управления Обществом разрабатывается и утверждается генеральным директором по согласованию с наблюдательным советом.

Информационная деятельность по работе с персоналом

Для обеспечения своевременного и систематического информирования членов трудового коллектива по вопросам государственной политики, деятельности органов власти, социально-экономического положения предприятия ежемесячно в структурных подразделениях ОАО «Белшина» проводятся Единые дни информирования. На предприятии созданы 5 информационно - пропагандистских групп, в состав которых входят руководители заводов и служб, привлекаются юристы, представители профсоюзной и общественных организаций. Проводятся приемы по личным вопросам у генерального директора, заместителей генерального директора, директоров заводов, встречи в трудовых коллективах, работает «Прямая линия» и телефон доверия.

В ходе рассмотрения обращений специалистами отделов и структурных подразделений совместно с профсоюзным комитетом проводятся проверки по обоснованию обращений. Ни одно из поступающих обращений не осталось без внимания.

Особое место в решении социально-экономических задач производства занимает организация идеологической работы в трудовом коллективе .

Цель идеологической работы на предприятии – это выпуск качественной продукции в необходимых объемах с конкурентоспособной ценой, создание стабильной и социальной обеспеченности работников предприятия.

Общество признает важность предоставления акционерам и иным заинтересованным лицам достоверной и достаточной информации об Обществе. Общество раскрывает информацию в соответствии с требованиями законодательства. Действия Общества, связанные с изменениями локальных норм и правил, затрагивающих права акционеров и иных заинтересованных лиц, должны осуществляться с максимальной открытостью.

Главными принципами раскрытия информации об Обществе являются регулярность, достаточность, актуальность, достоверность.

Целью раскрытия информации является информирование всех заинтересованных лиц в объеме, достаточном для принятия ими решений, касающихся участия в Обществе или взаимодействия с Обществом. . Акционерам Общества предоставляется информация об Обществе в объеме и порядке, определенном законодательством.