Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (на примере конкретной организации) (Реклама и маркетинг: взаимодействие и влияние).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы рекламы в современном маркетинге
1.1 Реклама и маркетинг: взаимодействие и влияние
1.2. Современные подходы к рекламным каналам передачи информации
1.3 Направления применения рекламных каналов в современной рекламе
2. Практический анализ рекламы в системе маркетинга ООО «Екатеринодар бизнес»
2.1 Характеристика ООО «Екатеринодар бизнес»
2.2 Планирование рекламной деятельности в системе маркетинга ООО «Екатеринодар Бизнес»
2.3 Формирование бюджета рекламы и ее эффективность в ООО «Екатеринодар бизнес»
6. Реклама в журнале «Я покупаю».
Размещение макета на третьей странице обложки составит 33600 руб. + 25% (наценка за выбор места) = 42000 руб.
7. Размещение рекламы в газете «ТелеСЕМЬ». Городской еженедельник для семейного чтения. Тираж 80 тыс. экземпляров (сертифицирован НТС). Читательская аудитория свыше 180 тыс. чел. Распространяется в г. Краснодаре и крае. Выходит по средам.
Следует поместить на последней полосе в разделе суперсканворд модуль размером 128мм х 90мм. Цветной модуль данного формата стоит 9200 руб. + 25% (за выбор места) = 11500 руб.
Также в другом номере этого же еженедельника нужно разместить этот же модуль, только в телепрограмме. Стоимость данного размещения обойдется предприятию в 7950 руб. + 25% (за выбор места) = 9937,50 руб.
Итого за два выпуска в газете «ТелеСЕМЬ» нужно заплатить:
11500 руб. + 9937,50 руб. = 21437,50 руб.
8. Реклама в газете «Все ТВ».
Размещение рекламного модуля размером 133мм х 86мм (114 кв. см) обойдется предприятию в сумму:
114 кв.см * 35 руб. = 3990 руб. + 50% (наценка за цветной модуль) = 5985 руб.
Итого реклама в журнале «Я покупаю», в газете «ТелеСЕМЬ», в газете «Все ТВ» обойдется ООО «Екатеринодар Бизнес» в 69422,50 руб.
Таким образом, для достижения более высокого объема продаж предприятию в 2018 году необходимо выделить на рекламную кампанию 803021 руб.
9. Разместить рекламную информацию на щите размером 3м х 6м. Наилучшее место для размещения данного вида рекламы в непосредственной близости от магазина на пересечении транспортных потоков [9]. Этот выбор места расположения обусловлен следующими критериями:
- Близкое расположение от места расположения предприятия «Екатеринодар Бизнес»;
- Большая проходимость легковых автомобилей;
- Высокая проходимость общественного транспорта;
- Расположение светофора на данном перекрестке при остановке транспорта приводит к более длительному просмотру и большей вероятности привлечения внимания потребителей.
Стоимость данного вида рекламы составит 10500 руб./мес.
Итого стоимость рекламной кампании для предприятия «Екатеринодар Бизнес», включающей использование нескольких средств одновременно, а именно: размещение рекламного аудиоролика на радиостанциях «Радио 107.7 FM», «РОКС», «РУССКОЕ РАДИО», размещение рекламного видеоролика на телеканалах «РОССИЯ-КУБАНЬ», размещение цветных макетов в газетах «ТелеСЕМЬ» и «Все ТВ», в журнале «Я покупаю», а также размещение рекламного щита на месяц составит 813521 руб.
По истечении месяца необходимо уменьшить объем используемых рекламных средств, и продолжать размещать рекламу на радиостанциях, но уже в меньших объемах, чтобы присутствовала напоминающая реклама, и при этом стоимость затрат на рекламу для предприятия была приемлема [15, c.65].
Всего суммарные затраты предприятия в год составят:
2041,781 + 77 = 2118,781 тыс. руб.
В обобщенном виде рекомендации и результаты расчетов по проведению рекламной кампании приведены в таблице 3.
Таблица 3
Рекомендации по проведению рекламной кампании
Мероприятия |
Количество |
Затраты |
||
1 |
2 |
3 |
||
Первый месяц |
||||
Размещение аудиоролика на «Радио 107.7 FM» |
390 прокатов аудиоролика |
121500 руб./мес. |
||
Реклама на радиостанции «РОКС» |
15 прокатов в день |
174352,5 руб. |
||
Реклама на радиостанции «РУССКОЕ РАДИО» |
240 прокатов аудиоролика |
176400 руб./мес. |
||
Итого реклама на радио |
472252,50 руб./мес. |
|||
Реклама на телеканале «РОССИЯ-КУБАНЬ» |
разработка рекламного видеоролика и 80 прокатов |
261346 руб. |
||
Итого телереклама |
261346 руб. |
|||
Реклама в журнале «Я покупаю» |
1 выпуск |
42000 руб. |
||
Реклама в газете «ТелеСЕМЬ» |
два выпуска |
21437,50 руб. |
||
Реклама в газете «Все ТВ» |
1 выход |
5985 руб. |
||
Итого печатная реклама |
69422,50 руб. |
|||
Размещение щита |
1 |
10500 руб./мес. |
||
Итого затраты на рекламу в первый месяц 813521 руб./ мес. |
||||
Второй месяц |
||||
Реклама на «Радио 107.7 FM» |
180 прокатов аудиоролика |
60000 руб./мес. |
||
Реклама на радиостанции «РОКС» |
120 прокатов аудиоролика |
51660 руб./мес. |
||
Итого затраты на рекламу в остальные месяцы |
111660 руб./мес. |
|||
Итого в год |
2041,781 тыс. руб. |
|||
Наделение дополнительными функциями менеджера по продажам |
Ежемесячная надбавка 5 тыс. руб. |
60 тыс. руб. |
||
Обучение по программе «Эффективные технологии рекламы» |
однократно |
17 тыс. руб. |
||
Итого затраты |
77 тыс. руб. |
|||
Всего суммарные затраты на рекламную кампанию в год |
2118,781 тыс. руб. |
Источник: составлено автором
Для того, чтобы оценить эффект данной рекламной кампании, необходимо использовать метод наблюдения, т.к. он дешевле анкетирования и прочих методов оценки эффективности рекламных мероприятий [3, c.77].
Для этого работникам предприятия «Екатеринодар Бизнес» необходимо интересоваться у новых клиентов, как они узнали о предприятии и о его продукции. Таким образом, можно выявить не только прирост новых клиентов, но и наиболее эффективное рекламное средство для данного предприятия.
По оценкам специалистов прибыль от рекламирования товара и предприятия увеличит прибыль от продаж на 10%, тогда:
54103 тыс. руб. + 10% = 59513,3 тыс. руб. (предполагаемая прибыль от продаж).
59513,3 тыс. руб. - 85%= 8927,0 тыс. руб. (предполагаемая прибыль от рекламирования товара).
Затраты на рекламу в 2018 году составят 2118,781 тыс. руб.
Рентабельность рекламы рассчитываем:
Р = (8927,0 тыс. руб. * 100)/ 2118,781 тыс. руб. = 421,3%
Это означает, что прибыль от рекламирования товара превысит затраты на рекламу в 4,2 раза, и рентабельность рекламы будет высокой.
По такой же схеме рассчитываем рентабельность рекламы [14, c.75] при условии, что прибыль от рекламирования товара и предприятия увеличит прибыль от продаж на 20%, тогда:
54103тыс. руб. + 20% = 64923,6 тыс. руб. (предполагаемая прибыль от продаж).
64923,6 тыс. руб. - 85% = 9738,54 тыс. руб. (предполагаемая прибыль от рекламирования товара).
Рентабельность рекламной кампании будет равна:
Р = (9738,54 тыс. руб. * 100)/ 2118,781 тыс. руб. = 459,6%
Это означает, что прибыль от рекламирования товара превысит затраты на рекламу в 4,6 раза, и рентабельность рекламы будет еще выше.
Полученные значения подтверждают целесообразность внедрения предлагаемых мероприятий.
В заключение второй главы можно сделать следующие выводы:
В результате проделанной работы обосновано, что в современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Наиболее важными при этом можно считать экономическую, социальную, политическую, идеологическую, образовательную, эстетическую и психологическую роль рекламы.
Заключение
В ходе написания курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
Реклама позволяет достичь цели в различных областях человеческой деятельности, что предопределило разнообразие ее типов: коммерческая, политическая, социальная, личностная и др.
В ООО «Екатеринодар Бизнес» наиболее традиционные формы рекламы используются в целом эффективно, но в то же время требуют доработок. На предприятии нет должности менеджера по рекламе, и работой по организации рекламных мероприятий занимается генеральный директор. В силу его высокой загруженности работа по планированию, координации, контролю и оценке рекламных действий и мероприятий должным образом не проводится.
На предприятии применяется метод разработки бюджета на рекламную кампанию, исходя из наличия денежных средств. Использование данного метода обусловлено тем, что предприятие сравнительно небольшое, и использовать другие методы разработки бюджета на рекламную деятельность не может себе позволить в силу малых масштабов предприятия.
По результатам выполненной работы в целях совершенствования рекламной деятельности ООО «Екатеринодар Бизнес» разработан ряд рекомендаций.
Необходимо четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков и средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.
Предложены расчеты для совершенствования управления рекламной деятельности в ООО «Екатеринодар Бизнес». Приведены предложения по расширению и улучшению рекламных мероприятий по продвижению товаров для указанного предприятия путем использования радиорекламы, а также дано обоснованное объяснение эффективности использования данного вида рекламы для предприятия, исходя из экономических и целевых точек зрения.
Предлагается рекламная кампания, включающая комплекс мероприятий.
Целесообразно использовать несколько рекламных средств одновременно на протяжении одного месяца, а затем проводить более экономичную напоминающую рекламу.
Стоимость рекламной кампании для предприятия в первом месяце составит 813521 руб. В остальные месяцы предприятие будет затрачивать на рекламу 111660 руб./мес. Итого в год предприятие затратит на рекламу 2041,781 тыс. руб.
Расчет эффективности предложенной рекламной кампании показал, что при увеличении прибыли от продаж на 10% прибыль от рекламирования товара превысит затраты на рекламу в 4,2 раза, рентабельность рекламы будет высокой и составит 421,3%. При условии, что прибыль от рекламирования товара и предприятия увеличит прибыль от продаж на 20%, прибыль от рекламирования товара превысит затраты на рекламу в 4,6 раза, рентабельность рекламы повысится и составит 459,6%.
Таким образом, расчеты подтверждают целесообразность проведения разработанной рекламной кампании
Список использованных источников
- Антипов К.В. Основы рекламы.: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009. - 328 с.
- Белозерова Н.В. Реклама.- Учебный комплекс. — Сыктывкар: Сыктывкарский лесной институт (СЛИ), 2012. — 36 с.
- Белый С., Куфтырев А. 55 способов привлечь миллион клиентов.- СПб.: Питер, 2013. — 92 с.
- Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы.- Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. — 719 с.
- Ворочай С.В., Кондрашин А.В. Рекламоведение.- Учебное пособие. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2014. — 88 с.
- Емченко Е.П. Жизненный мир человека и современная телереклама.- Челябинск : ЧГАКИ, 2014 - 168 с.
- Иванов А. Зависть и другие вечные двигатели рекламы.- М.: Библос, 2014. — 212 с.
- Карпова С.В. Рекламное дело.- Учебник для бакалавров. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2013. — 431 с.
- Лебедева Л.В. Психология рекламы.- М.: Флинта, 2013. — 126 с.
- Николаева М.А. История рекламы и средств массовой информации.- Курс лекций: учебно-методический комплекс; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – 173 с.
- Николаева М.А. Основы рекламы.- Интегративный курс: учебно-методический комплекс; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – 380 с.
- Россинтер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товара / Пер. с англ. – С-Пб.: Питер, 2011. -90с.
- Ротцолл К. Реклама : теория и практика / К. Ротцолл, Ч. Сендидж, В. Фрайбургер ; Пер. с англ. ; Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – М.: Прогресс, 1989. – 630 с.
- Ученова В. В. История рекламы : учебник / В. В. Ученова, Н. В. Старых. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юнити-Дана, 2008. – 447 с.
- Фролов Д.П., Попкова E.X. (ред.) Основы рекламы: прикладные задачи и методы их решения.- Учебное пособие. – М : КНОРУС, 2015. – 200 с.