Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений ООО «Бифар».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы управления процессом реализации изменений и нововведений

1.1. Понятие изменений и нововведений организации

1.2. Теории управления изменениями организации

1.3. Процесс управления изменениями и нововведениями в организации

Время между текущим и будущим положением является промежуточным, и несет в себе качества как настоящего, так и будущего.

Для осуществления изменений с помощью данной модели необходимо осуществить прогноз и анализ нынешней ситуации, чтобы избежать проблем, которые смогут помешать внедрению нововведений. Проблемы выражаются в нескольких формах сопротивления: систематическая (недостаток информации и навыков) и поведенческая (реакция людей на изменения).

Для преодоления систематического сопротивления создаются учебные и консультационные программы поддержки «двигателей процессов изменений», то есть руководителей, менеджеров и т. д. Для второго случая необходимо создать коллектив, который будет полностью вовлечен в процессы управления нововведениями [19, с. 178].

2) Модель «постепенного наращивания»

Данная модель используется при отсутствии четких конечных целей и результатов, к которым приведут изменения. В ходе осуществления реорганизации делаются пробные шаги, каждый из которых подробно освещается. Модель «постепенного наращивания» можно увидеть на рисунке 3.

«Постепенное наращивание» изображено ломанной кривой. Началом кривой будет текущее состояние, а завершением — будущее положение. Людьми, которые управляют процессом реорганизации, совершается резкое, но небольшое изменение — шаг (каждый залом кривой).При осознании ясных целей и результатов, которых хочет добиться организация, руководство может осуществить прорыв к намеченным целям (последний залом кривой) и тем самым окончить процесс проведения изменений в организации. В конце концов ломанная кривая достигнет точки «будущего положения»

3) Модель «EASIER».

Эта модель используется для анализа стратегии компании. Аббревиатура расшифровывается как:

а) Envisioning — видение

б) Activating — активация

в) Supporting — поддержка

г) Implementing — внедрение

д) Ensuring — обеспечение

е) Recognizing — одобрение, признание

Для проведения изменений необходимо выявить проблему. После ее нахождения становится ясно, где стоит проводить перемены. При проведении серьезных изменений в компании необходимо создать общее видение ситуации сотрудниками организации. Процесс активации нужен для получения признания нового видения всеми членами коллектива. Стадия поддержки заключается в оказании руководителем помощи тем, кто осуществляет процессы внедрения изменений. Внедрение предполагает разбиение процесса реорганизации на отдельные действия, различающихся по степени сложности и масштабности. На стадии обеспечения осуществляется контроль над действиями работников, происходит сверка планов и сроков. Окончательным этапом является признание и одобрение тех, кто участвовал в процессе реорганизации.

Использование различных методов и моделей для осуществления изменений является эффективным способом достичь максимальных результатов с минимальными рисками в процессе реорганизации предприятия.

Однако, необходимо учитывать особенности, традиции и историю каждой организации для успешного подбора методов проведения перемен.  

2. Управление изменениями и нововведениями ООО «Бифар»

2.1. Общая характеристика ООО «Бифар»

2.2. Управление процессом реализации изменений и нововведений ООО «Бифар»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

V – видение того, как должно быть, образ желаемого будущего;

Fs – программа действий или, по крайней мере, ясность первых шагов в программе изменений;

R – сопротивление изменениям.

Смысл этой формулы заключается в том, что изменения в организации возможны лишь в том случае, если ни один из сомножителей не равен нулю, а их произведение превышает уровень сопротивления.

На восприимчивость к изменениям ООО «Бифар», как показал результат опроса сотрудников НПФ, влияют следующие факторы:

В = f (Л, Р, О),

где В – восприимчивость НПФ к новшествам;

Л – компетенции руководителей и персонала;

Р – наличие ресурсов;

О – состояние рыночного окружения.

Для диагностики потребности НПФ к изменениям можно воспользоваться моделью Надлера и Ташмена (1977 г.), которая во‑первых, позволяет описать текущее состояние и определить аспекты изменений (задачи, структуры и системы, культура, люди), а во‑вторых, оценить фактически проведенные изменения с точки зрения задач, структур и систем, людей, культуры. Таким образом, ее можно использовать как на этапе планирования изменений, так и на последующих этапах для сравнения полученных и запланированных результатов.

Контекст изменений в НПФ позволяет выбрать оптимальную для существующих условий стратегию изменений, а меню факторов изменений влияет на тактику управления изменениями.

В НПФ ООО «Бифар» проведено диагностирование готовности организации к организационным изменениям по модели Надлера и Ташмена, что позволило выявить готовность предприятия к предполагаемым изменениям в технологиях и составе выпускаемых изделий.

Определено, что самостоятельная разработка и реализация проектов изменений затруднена по причине регулярности, возобновляемости и непрерывности инновационных процессов, наличия нескольких проектов изменений одновременно и ограниченным количеством креативных специалистов.

По результатам этой работы принято решение о приглашении специализированной консалтинговой фирмы для выработки алгоритма решения наиболее важных проблем при управлении намеченными организационными изменениями в фирме.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных организациях формирование стратегии имеет важное значение для общего функционирования организации и ее развития. Это обусловлено обширной конкурентной средой, которая постепенно сформировалась после перехода экономики на рыночные отношения. Американские ученые в фундаментальном труде «Основы менеджмента» определили следующую последовательность при построении процесса стратегического планирования: миссия организации => цели организации => оценка и анализ внешней среды => управленческое обследование сильных и слабых сторон => анализ стратегических альтернатив => выбор стратегии => реализация стратегии => оценка стратегии. В своем труде ученые подробно описывают процесс, основные этапы и процедуры разработки стратегии.


Стратегия, согласно определению американских ученых, представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Необходимо отметить, что структура целей организаций в России меняется в зависимости от стратегических приоритетов развития национальной экономики, изменений в законодательстве и организационно-экономических механизмах хозяйствования, фактического положения экономики страны.

Но стратегия не может быть статичной, она динамично изменяется, т. к. во внешней и внутренней среде организации всегда происходят изменения. При внесении изменений в существующую стратегию необходимо понимание того, что все организации имеют неодинаковую динамику изменений. Такого рода закономерность установил Т. Крейцнер, который сопоставил изменения во времени таких систем, как технологии, макроэкономическое окружение, организация, человеческие ресурсы. Самой консервативной системой являются человеческие ресурсы, а далее по степени снижения консервативности следуют их организации, окружение, технологии. Несоответствие в скорости изменчивости названных систем должно быть учтено при формировании и реализации мероприятий по стратегическим изменениям. Таким образом, в процессе реализации и внедрения стратегических изменений необходимо осуществлять процессы поэтапно. Прежде всего, стоит начать с подготовки персонала, актуализации организационной структуры. Управление в условиях стратегических изменений, которые по своей сути закладывают основу будущих успехов, но требуют от персонала иных подходов и профессиональных компетенций, в большинстве организаций связано с повышенной конфликтностью, сопротивлением со стороны персонала. Затем необходимо переходить к проблемам технического и технологического обновления организации.

В НПФ ООО «Бифар» проведено диагностирование готовности организации к организационным изменениям по модели Надлера и Ташмена, что позволило выявить готовность предприятия к предполагаемым изменениям в технологиях и составе выпускаемых изделий.

Определено, что самостоятельная разработка и реализация проектов изменений затруднена по причине регулярности, возобновляемости и непрерывности инновационных процессов, наличия нескольких проектов изменений одновременно и ограниченным количеством креативных специалистов.

По результатам этой работы принято решение о приглашении специализированной консалтинговой фирмы для выработки алгоритма решения наиболее важных проблем при управлении намеченными организационными изменениями в фирме.


   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адизес И. Управляя изменениями: как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни. – СПб: Питер, 2012. – 159 с.
  2. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации.- М.: Вершина, 2009. – 345 с.
  3. Андреева Т.Е. Организационные изменения: Сравнительный анализ основных подходов // - СПб: Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. Вып. 2, 2004. – 59 с.
  4. Баринов В.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 277 с.
  5. Виханский О.С. Менеджмент: учебник/ О.С.Виханский - М.: МГУ, 2009. – 378 с.
  6. Виханский О.С. Стратегический менеджмент.- М.: Экономистъ, 2009. – 295 с.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2009. – 223 с.
  8. Глушаков В.Е. Управление изменениями в бизнесе. – М.: Дикта, 2011. – 212 с.
  9. Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2009. – 123 с.
  10. Камерон Э., Грин М. Управление  изменениями. - М.: Добрая книга, 2006. - 360 с.
  11. Конягина М.Н. Стратегия развития корпоративных отношений в банковском секторе экономики. - Спб.: Изд-во СП6ГУЭФ.-2010. – 259 с.
  12. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер, 2009. – 145 с.
  13. Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.Х.Мескон. М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. - М.: Дело, 2009. – 278 с.
  14. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2009. – 223 с.
  15. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. - СПб: Питер, 2006. - 432 с.
  16. Савчук В.П. Управление финансами предприятия.- М.: БИНОМ, 2009. – 195 с.
  17. Сироткина, Н.В. Государственное регулирование формирования и развития научно-производст­венных кластеров: опыт и перспективы / Н.В. Сироткина, Ю.А. Ахенбах // Транспортное дело России. – 2012. – № 6. – С. 131-137
  18. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. - М.: РДЛ, 2009. – 377 с.
  19. Стратегическое развитие организации: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина; под ред. Ю.Н. Лапыгина. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2013. – 295 с.
  20. Стюарт Д. Тренинг организационных изменений. Серия: Эффективный тренинг. - СПб: Питер, 2002. - 254 с.
  21. Сурин, А.В. Инновационный менеджмент: учеб. пособие/ А.В. Сурин, О.П. Молчанова. – М. : Инфра-М, 2009. – 378 с.
  22. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмен: учебник для вузов /А.А. Томпсон, мл. А.Дж. Стрикленд III - М ИНФРА-М, 2009. – 259 с.
  23. Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации. Как успешно провести преобразования. - М.: Книгописная палата, 2002. - 264 с.
  24. Широкова В.Г. Управление организационными изменениями. Учебное пособие. – СПб: Изд. дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2005. – 159 с.