Файл: Учетная политика организации: цель, задачи, формирование, применение..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внебюджетные средства хранятся в ОАО «Беларусбанке» на текущем расчетном счете по внебюджетным средствам 3632525000300.

Для учета движения денежных средств на текущем счете в банке по внебюджетным средствам предназначен активный субсчет 111 «Текущий счет по внебюджетным средствам».

Записи по субсчету делаются на основании выписок банка с текущего счета и приложенных к ним документов.

Внебюджетные средства поступают от плательщиков, как правило, путем безналичных расчетов. Возможен прием наличных денежных средств в кассу организации в порядке и размерах, установленных законодательством.

Бухгалтерские записи по операциям, связанным с движением денежных средств на текущем счете по внебюджетным средствам, отражаются в накопительной ведомости по движению денежных средств на счетах по внебюджетным средствам формы 381 (мемориальный ордер №3) в разрезе субсчета 111.

Учет доходов (выручки) при осуществлении предпринимательской деятельности (приносящей доходы деятельности) ведется с использованием субсчета 237 «Прочие источники», а расходов (затрат) – субсчета 211 «Расходы по внебюджетным средствам» в соответствии с Инструкцией о порядке учета расходов на оказываемые платные медицинские услуги в организациях здравоохранения, финансируемых из бюджета, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 30.06.2003г. №31/105/142.

Счет 237 «прочие источники» предназначен для учета оказанных услуг. По кредиту отражается выручка от реализации услуг, а по дебету - фактическая производственная себестоимость услуг, а также налоги, уплачиваемые из выручки.

Аналитический учет доходов и расходов ведется по каждому виду деятельности. Учет расходов по субсчету 211 ведется в разрезе позиций ведомственной, функциональной и программной классификацией расходов бюджета (прилагается к учетной политике, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь №208 от 31.12.2008г.), предусмотренных сметой расходов и доходов внебюджетных средств и отчетом по форме 4.

В связи с тем, что счета на коммунальные услуги предоставляются поставщиками данных услуг по показаниям счетчиков всех структурных подразделений независимо от источника финансирования данных расходов, то по ортопедическому отделению расходы по водоснабжению и водоотведению, техническому обслуживаю охранной сигнализации, электроэнергии и стирке белья относятся по мемориальному ордеру №6 на 211 счет с выделением суммы входного НДС - 175 счет. По электроэнергии сумма по показаниям счетчиков делится равными долями на два отделения стоматологическое и ортопедическое, так как один счетчик учета потребленной электроэнергии и данные отделения занимают одинаковую площадь, и по стирке белья сумма расходов идентично разбивается по отделениям на две равные части.


Учет расходов за счет средств районного бюджета организован в соответствии с Инструкцией о порядке бухгалтерского учета расходов в бюджетных организациях, постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2009г. № 157.

Фактическими расходами в нашем учреждении являются затраты, производимые учреждением на основе бюджетной сметы, подтвержденные первичными учетными документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательств перед бюджетом, начисленной заработной плате и др.

Учет фактических расходов ведется в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь в регистрах бухгалтерского учета и осуществляется ежемесячно нарастающим итогом с начала года.

Фактические расходы производятся на основании первичных учетных документов, подтверждающих факт совершения хозяйственной операции: ведомость расходов на нужды учреждения, акт на списание материальных ценностей, табель учета рабочего времени, меню-требование на выдачу продуктов питания, товарная (товарно-транспортная) накладная, отчет о движении лекарственных и дезинфицирующих средств, акт сдачи-приема оказанных услуг (выполненных работ) и др.

Расходы на осуществление медицинской помощи учитываются отдельно по каждому условию ее оказания:

- стационарная, амбулаторная помощь, скорая медицинская помощь.

С целью получения полной информации о стоимости лечения по конкретному профилю организован учет всех расходов по каждому структурному подразделению.

Расходы по всем структурным подразделениям учреждения распределяются путем присвоения каждому структурному подразделению определенного номера (кода).

    1. Оценка производственных запасов

К материальным запасам относятся строительные материалы, принадлежащие учреждению, оборудование к установке, материалы, продукты питания, топливо, горючее и смазочные материалы, тара, запасные части к машинам и оборудованию, материалы для учебных и научных целей, а также материалы длительного использования и на лабораторном испытании, спецоборудование для договорных научно-исследовательских работ.

Основными задачами учета материальных запасов являются:

  1. обеспечение сохранности и контроля над движением, и правильным использованием всех материальных ценностей;
  2. соблюдение установленных норм запасов и расходов, своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации в установленные сроки;
  3. получение точных сведений об остатках, находящихся на складах учреждений.

Производственные запасы оцениваются по фактической себестоимости их приобретения с отражением по счету 060 «Материалы».

Списание материалов и продуктов питания осуществляется по ценам их приобретения или средним ценам, если данные материальные ценности ранее уже приобретались.

При ведении учета материальных запасов необходимо руководствоваться Инструкцией по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Министерством финансов Республики Беларусь от 12.11.2010 г. № 133.

    1. Порядок учета и распределения накладных расходов

Единый порядок формирования в бухгалтерском учете информации о фактических расходах, порядок организации и ведения бухгалтерского учета фактических расходов по бюджетной смете, смете доходов и расходов внебюджетных средств, порядок списания расходов и корреспонденцию счетов по основным хозяйственным операциям устанавливает Инструкция о порядке бухгалтерского учета расходов в бюджетных организациях, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31.12.2009г. № 157 с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 22.04.2010г. №50.

В соответствии с Инструкцией о порядке учета расходов на оказываемые платные медицинские услуги в организациях здравоохранения, финансируемых из бюджета утвержденной Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и министерства экономики Республики Беларусь № 31/105/142 от 30.06.2003 г. с изменениями и дополнениями Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и министерства экономики Республики Беларусь № 112/166/197 от 15.11.2007г.

Платные медицинские услуги в УЗ «Слонимская ЦРБ» оказываются как работниками кабинетов, отделений, функционирующих за счет внебюджетных средств, так и штатными работниками в основное рабочее время на общих площадях с использованием оборудования и материалов, приобретаемых за счет средств бюджета.

При оказании платных медицинских услуг за счет внебюджетных средств фактические расходы производятся на основании первичных учетных документов, подтверждающих факт совершения хозяйственной операции.

В случае оказания платных медицинских услуг штатными работниками в основное рабочее время на общих площадях фактические расходы на оплату коммунальных и транспортных услуг, услуг связи, канцелярских принадлежностей и предметов для текущих хозяйственных целей, текущего ремонта и оборудования, инвентаря, зданий и помещений определяются расчетным путем. Эти расходы подлежат восстановлению на бюджетный счет.


В соответствии с п. 10 постановления из суммы фактически поступивших доходов исключаются суммы фактически начисленных налогов, а также плановая рентабельность в размерах 10, 20, 30 процентов и иной процент, в зависимости от вида платных медицинских услуг. Полученный доход сравнивается с объемом полученного бюджетного финансирования за отчетный период в целом по организации в виде процентного отношения. Найденный процент умножается на фактические расходы, произведенные за счет средств бюджета по следующим элементам затрат:

1100305 – канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей;

1100500 – оплата транспортных услуг;

1100600 – оплата услуг связи;

1100701 – оплата потребления тепловой энергии;

1100703 – оплата потребления электрической энергии;

1100704 – прочие коммунальные услуги;

1100102 – оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря;

1100103 – оплата текущего ремонта зданий и помещений.

    1. Метод учета выручки

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (метод начисления).

    1. Учет финансовых результатов.

Расходы по внебюджетным средствам по окончании отчетного месяца учтенные по субсчету 211, списываются следующей записью:

Дебет 237 «Прочие источники»

Кредит 211 «Расходы по внебюджетным средствам»

Начисление налогов, уплачиваемых из выручки, отражается записью:

Дебет 237 «Прочие источники»

Кредит 173/7 «Расчеты с бюджетом (местный налог)

173/8 «Расчеты с бюджетом (НДС)

173/9 «Расчеты с бюджетом (прибыль)

После этой записи остаток по счету 237 означает финансовый результат.

Если фактические расходы превысят сумму выручки, получим убыток, который должен быть отнесен в дебет субсчета 410 «Прибыли и убытки». В противном случае получим прибыль, которая должна быть отнесена в кредит субсчета 410.

Бухгалтерские записи по операциям, связанным с начислением налогов, определением финансового результата и образованием фондов за отчетный месяц, отражаются в накопительной ведомости начисления налогов, образования фондов формы 409 (мемориальный ордер № 14).

    1. Признание внереализационных доходов и расходов

Внереализационные доходы и расходы в виде штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договоров, а также суммы возмещения причиненных убытков отражаются в учете по мере поступления.


Арендная плата по заключенным договорам аренды признается внереализационным доходом или расходом по мере начисления.

    1. Формирование фондов и распределения прибыли

При ведении учета средств, получаемых от приносящей доходы деятельности необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь № 152 от 12.11.2002 г., с изменениями и дополнениями постановление Министерства финансов Республики Беларусь № 6 от 30.01.2004г.

В конце каждого отчетного месяца после списания сумм фактических расходов по внебюджетной деятельности и начисления налогов и отчислений на субсчете 237 «Прочие источники» образуется показывающий превышение доходов над расходами остаток, который остается в распоряжении организации и подлежит распределению по соответствующим фондам.

По результатам внебюджетной деятельности 40 процентов от суммы превышения доходов над расходами, остающиеся в распоряжении организации, направляется в фонд материального поощрения. Оставшиеся средства – 60 процентов направляются в фонд производственного и социального развития.

Распределение средств по фондам производится УЗ «Слонимская ЦРБ» ежемесячно.

Средства фонда материального поощрения используются на премирование и оказание материальной помощи работникам, установление надбавок работникам организации за высокие профессиональные, творческие, производственные достижения в работе, сложность, напряженность труда.

Средства фонда производственного и социального развития направляются на:

  1. укрепление материально- технической базы организации;
  2. текущие расходы по содержанию организации (коммунальные услуги, услуги транспорта, услуги транспорта, услуги связи), связанные с его основной деятельностью при отсутствии либо недостаточности бюджетных ассигнований;
  3. проведение оздоровительных мероприятий для работников, в т.ч. на приобретение медикаментов, путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации.

Средства фондов расходуются в соответствии со специально составленными сметами, утверждаемыми руководителем организации. Не использованные в отчетном периоде средства фондов изъятию не подлежат и используются в последующие периоды в установленном законодательством порядке.