Файл: Реклама как сигнал и как информация (ЗАО «Легпромразвитие»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Б) изготовить математическую модель;

B) сконструировать пресс-форму для литья под давлением данного изделия;

Г) изготовить пресс-форму;

Д) отлить изделие;

Е) укомплектовать его и запаковать.

Изготовление изделий из пластмасс в ЗАО «Легпромразвитие» осу-ществляется методом литья под давлением. Операция литья под давлением в стационарные формы представляет собой периодический процесс переработки полимеров. Пластмасса пластифицируется в обогреваемом материальном цилиндре узла пластикации, а затем, посредством выступающего в качестве поршня шнека, впрыскивается в формующую полость литьевой формы. В процессе выдержки под давлением в полости формы расплав застывает и, по прошествии определенного времени охлаждения, извлекается в виде готово-го изделия.

Литье под давлением — наиболее распространенный и прогрессивный метод переработки пластмасс, так как позволяет получать изделия сравнительно сложной конфигурации при небольших затратах труда и энергии. Процесс изготовления изделий основан на заполнении формующей полости формы расплавом с последующим его уплотнением за счет давления и охла-ждением. Этим способом можно перерабатывать все без исключения пла-стичные полимеры, вид и марки которых выбирают в зависимости от назна-чения изделий, прочности, теплостойкости и других свойств.

ЗАО «Легпромразвитие» - это высокотехнологичное предприятие с 20-ти летним опытом. Основными видами деятельности предприятия являются швейное, обувное, инструментальное и пластмассовое производства.

Швейное производство ЗАО «Легпромразвитие» успешно работает в области производства профессиональной одежды и средств индивидуальной защиты. Ассортимент продукции составляет более 100 моделей качественной, комфортной и износоустойчивой одежды, который постоянно пополня-ется. Обувное производство предприятия развивается совместно со швейным и производит широкий ассортимент обуви специального назначения.

Инструментальное производство ЗАО «Легпромразвитие» занимается изготовлением технологической оснастки различной степени сложности, как для собственного использования, так и для других предприятий. Большой опыт, накопленный за многие годы работы в этой отрасли, позволяет предприятию предложить полный спектр услуг по разработке, проектированию, оформлению документации, а так же изготовлению высококачественных пресс-форм для литья пластмасс под давлением и другой технологической оснастки.


Пластмассовым производством предприятия, на данный момент, осво-ено три направления работы: товары народного потребления (ТМ «Berossi»), товары строительного назначения (ТМ «Ecoteck») и товары производственного назначения.

ТМ «Berossi» была создана 2002 году, когда свет увидели первые ди-зайнерские разработки. В настоящее время ассортимент ТМ «Berossi» вклю-чает более 130 наименований товаров для дома из пластика по направлени-ям: наборы в ванную комнату, аксессуары для ванной комнаты, посуда и ак-сессуары для кухни, изделия для сада и огорода.

На сегодняшний день широта номенклатуры равна 5 ассортиментным позициям и включает в себя товарные группы, состоящие из товаров, имею-щих общее назначение.

Благодаря большому разнообразию (более 25 видов) наборов для ван-ной комнаты, а также их продуманному дизайну и изысканной цветовой гамме ТМ «Berossi» считается признанным лидером в этой нише на рынке СНГ.

В то же время пластиковая посуда ТМ «Berossi» за счет высокого качества визуально схожа со стеклянной и фарфоровой, что является одной из отличительных и, уже узнаваемых ее преимуществ.

Существующий ассортимент ТМ «Berossi» регулярно дополняется и обновляется, при этом сохраняется тщательный подход к созданию новых изделий. Крупные клиенты заинтересованы в широком ассортименте.

BEROSSI*

Рисунок 2.1 - Товарный знак торговой марки «Berossi»

На всей продукции ТМ «Berossi», помимо штрих-кодов, наклеены полноцветные этикетки с изображением логотипа и слогана ТМ «Berossi». Эта мера способствует формированию в сознании конечных потребителей ассоциативного ряда: хорошая вещь из пластика - «Berossi». Более того, это позволяет отличаться от конкурентов на полках торговых предприятий.

Производство товаров из пластика для строительных нужд под ТМ «Ecoteck» в ЗАО «Легпромразвитие» освоили сравнительно недавно. Однако эта продукция уже нашла своего потребителя. Под этой торговой маркой на предприятии выпускаются газонные покрытия для экопарковок, спортивные защитные покрытия, покрытия для манежей, а также широкий перечень комплектующих для организации линейных водоотводных систем.

К товарам производственного назначения, выпускаемым пластмассовым производством, относятся детали для станко- и машиностроения. В рам-ках данного направления в ЗАО «Легпромразвитие» осуществляется про-грамма материалозамещения - это замена деталей из стекла, резины, металла на полимерные, что ведет к уменьшению веса изделия, улучшению эргоно-мических свойств, прочностных характеристик и снижению стоимости.


По данному направлению клиентами предприятия являются такие производства как «МАЗ», «МТЗ», «Камаз» и другие.

Продукция ЗАО «Легпромразвитие» экспортируется. Более 90% изготавливаемой продукции реализуется на рынке Российской Федерации.

Емкость российского рынка для предприятия практически не ограничена, но поставка продукции в отдаленные регионы России влекут за собой увеличение стоимости продукции для конечно потребителя за счет расходов на транспортировку. Поэтому в восточных регионах РФ конкурентоспособ-ность продукции предприятия по сравнению с китайскими и другими мест-ными производителями существенно падает, что подразумевает нецелесооб-разность выхода на данные рынки. В центральных регионах довольно жест-кая конкуренция, что затрудняет привлечение новых потребителей.

На первоначальном этапе развития производства товаров народного потребления основным рынком сбыта бала выбрана Россия. Предприятия РФ более платежеспособны, имеют возможность работы по 100% предоплате, что существенно ускоряло оборот средств ЗАО «Легпромразвитие» и способствовало развитию предприятия. На сегодняшний день ЗАО «Легпромразвитие» довольно быстро развивается и прочно удерживает свою долю рынка. Для расширения рынка сбыта продукции целесообразно вернуться к рассмотрению рынка Республики Беларусь.

Перед выходом на новые рынки сбыта продукции необходимо исследовать основные показатели:

- определить потенциальный объем рынка, что поможет правильно оценить свои шансы на данном рынке и избежать неоправданных потерь.

- определить долю предприятия на рынке для оценки возможностей на потенциальном рынке.

- проанализировать поведение потребителей. Глубокое знание потреб-ностей потенциального клиента поможет установить кон-курентоспособные цены на продукцию, внести изменения в сам продукт, оп-тимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга.

- провести анализ конкурентов. Знания о товарах и маркетинговой по-литике конкурентов необходимы для лучшей ориентации на рынке и победы в конкурентной борьбе.

2.2 Организация и расходы на рекламную деятельность в ЗАО «Легпромразвитие»

Реклама в ЗАО «Легпромразвитие» входит в систему коммуникаций предприятия и представляет собой определенный набор инструментов, предназначенных для доставки определенной информации для различных целевых аудиторий.

Потребителей продукции ЗАО «Легпромразвитие» можно разделить на две группы: посредники и конечные покупатели. Для каждой из этих групп предприятием используются свои инструменты рекламы.


При разработке рекламы большое внимание уделяется конечному потребителю. Это происходит ввиду того, что даже при достаточно низких оптовых ценах, посредники неохотно идут на сотрудничество с предприятием, если его продукция не пользуется спросом. На предприятии используются виды рекламы как:

- реклама на радио;

- печатная реклама;

- реклама в транспорте;

- реклама в местах продаж;

- выставки.

В 2014 году руководством предприятия было принято решение о раз-мещении радиорекламы. Данное решение было обусловлено необходимостью ознакомления потребителей с торговой маркой «Беросси». Обоснованием выбора радиорекламы, как одного из видов рекламы, было:

- меньшая стоимость по сравнению с телерекламой;

-наибольший охват целевой аудитории по сравнению с печатной рекламой в газетах и журналах;

-более длительный контакт с аудиторией (трансляция ролика несколько раз в день).

Реклама звучала на двух радиостанциях: «Радио Могилев» г. Могилев и «Нижний плюс» г. Нижний Новгород. Использование рекламных услуг данных радиостанций обусловлено:

1) «Радио Могилев» г. Могилев:

- наибольший охват целевой аудитории («Радио Могилев» транслиру-ется

на всю Могилевскую область);

- стоимость услуг радио города Могилева ниже радиостанций

республиканского вещания.

2) «Нижний плюс» г. Нижний Новгород:

- нижегородская область является одним из самых крупных потребите-лей

продукции предприятия ЗАО «Легпромразвитие».

На протяжении июня 2016 года радиоролики транслировались в рекламном блоке, идущем после новостей в 12.00, 16.00 и 20.00 часов. Главным критерием выбора времени трансляции рекламных сообщений была их стоимость (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Расценки на размещение радиорекламы на радиостанции «Нижний Плюс» г. Нижний Новгород (Россия)

Хронометраж ролика - 30 секунд

Время

стоимость трансляций

стоимость трансляций

20-я и 35-я минута часа. $

50-я минута часа. $

06-07

250

500

07-08

350

860

08-11

650

860

11-12

550

860

12-13

430

860

13-17

430

600

17-20

650

860

20-22

350

500

22-00

250

500

00-06

150

500


Транслируемый ролик носил информационный характер. В качестве его изготовителя выступил рекламный отдел радиостанции Нижнего Новгорода. В качестве определяющего момента выбора данного вида ролика служила его стоимость (таблица 2.3)

Таблица 2.3

Стоимость изготовления радиороликов на радиостанции «Нижний Плюс» г. Нижний Новгород (Россия)

Вид ролика

Стоимость изготовления

Информационный

Игровой

Музыкальный

250$

350$

500$

Рекламный ролик представлял собой небольшое рекламное сообщение длительностью 15 секунд, зачитанное мужским голосом на фоне тихой лирической музыки. Текст сообщения: «Торговая марка «Беросси» представляет широкий выбор наборов для ванной комнаты, аксессуаров для кухни.

Большое количество цветов и оттенков, форм и решений удовлетворит самого изысканного покупателя. «Беросси» - это не только удобство и комфорт, но и доступные цены. «Беросси» - легкие решения!».

В качестве печатной рекламы на предприятии «Легпромразвитие» ис-пользуются каталоги, фирменные карманные календари, буклеты, плакаты.

В ЗАО «Легпромразвитие» разработкой дизайна и изготовлением макетов всей печатной рекламы занимаются специалисты отдела маркетинга. В их обязанности также входит размещение заказов на печать рекламной продукции в типографиях.

По причине невысоких цен на печатные услуги предприятие обращается к типографии ОДО «Дикович и К» г. Бобруйск, что в свою очередь сказывается на качестве печатной рекламы. Это выражается в несоответствую-щей цветопередаче и низком качестве бумаги.

Большая часть печатной рекламы (70%) производится в предвыставочный период. Около 30% идет в поддержку каких-либо рекламных акций, предназначена для посредников и для других целей. Динамика расходов на печатную рекламу в 2015- 2016 году показана в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Расходы ЗАО «Легпромразвитие» на печатную рекламу в 2015 - 2016 гг (р)

Вид печатной рекламы

2015

2016 9после ден-ции)

Каталоги

2 895 000

3 952 000 (395,2)

Буклеты

312 000

456 000 (45,6)

Плакаты

512 300

462 000 (46,2)

Календари настенные

478 000

668 000 (66,8)

Карманные календари

217 000

372 000 (37,2)

Фирменные ручки

120 000

367 430 (36,75)

Итого

4 534 000

6 277 430 (627,74)