Файл: Влияние деловой репутации фирмы на поведение ее сотрудников.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Деловая репутация, как один из факторов, оказывающих влияние на имидж организации
1.1 Имидж и деловая репутация компании: в чем разница
2 Деловая репутация как одно из важнейших стратегических преимуществ компании
2.1 Особенности имиджа персонала организации под влиянием деловой репутации
Приметами нынешнего времени, в котором «царствуют» социальные медиа, стали протестные интернет-блоги, группы и сообщества, создаваемые бывшими сотрудниками или недовольными клиентами. Между тем эксперты рекомендуют руководителям «идти и рассказывать» о реальном положении дел: «Сотрудники перестанут чувствовать, что их не уважают и держат в неведении относительно важных для их судьбы вещей... Мотивированные люди — лучший ресурс в борьбе с любыми бедами».
В условиях, когда речь идет о «непопулярных» мерах (массовые увольнения персонала, сокращение заработных плат, увеличение рабочей нагрузки и т. д.), демонстрируемая менеджерами готовность к открытому диалогу, поиску компромиссов и оказанию моральной поддержки способна в некоторой степени понизить градус эмоционального напряжения среди тех, кто продолжает работать в компании. Для формирования положительной репутации существуют известные и простые формы самовыражения, такие как участие в конференциях, конкурсах, выставках, семинарах, Центрах Оценки, членство в профессиональных объединениях. Важно не только иметь и высказывать, но и отстаивать свое мнение, усиливающее собственную репутацию управленца и репутацию организации в целом.
Репутация отражается в стратегической доктрине компании, ее корпоративном кодексе, аккумулируя миссию, ценности, ключевые компетенции, модели и принципы поведения, соответствующие организационной культуре.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Деловая репутация организации является фактором, влияющим на ее конкурентоспособность, ценообразование и имидж ее продукции, качество клиентуры и партнеров, на все сферы жизнедеятельности организации. Создание деловой репутации помогает клиенту воспринимать деятельность организации, производимый ею товар как нечто отличное от других аналогичных продуктов. В настоящее время позитивный образ организации - это важная составляющая успеха.
Управление репутацией представляет собой неотъемлемый элемент конкурентного поведения компании. Это планомерный процесс, который в идеале имеет своей целью приобретение компанией «доброго имени» через ее самосовершенствование.
Комплекс мер, предпринимаемых для достижения репутационного «идеала», происходящие в компании изменения выступают предпосылкой информирования аудитории о положительный качествах, достижениях и возможностях организации, основой формирования общественного мнения.
Управление репутацией – важнейшая предпосылка благополучия фирмы, поскольку положительная репутация является свидетельством того, что предпринимательская структура обладает уникальными деловыми качествами и способностями, позволяющими ей успешно вести конкурентную борьбу на соответствующем рынке товаров/услуг. Репутация, с одной стороны, формирует своеобразный конкурентный иммунитет компании, а, с другой стороны, способствует эффективному конкурентному сосуществованию, налаживанию прочных отношений.
Репутация работает на повышение устойчивости компании и увеличение ее стоимости. Инвестиции в этот вид нематериальных активов иногда бывают более эффективными по сравнению с вложениями в профильный бизнес. Качественная программа управления корпоративной репутацией – это высокоэффективное вложение, которым в будущем компания сможет воспользоваться. Существует, в частности, значительное число прецедентов, свидетельствующих о том, что солидная репутация играет положительную роль в случае возникновения у компании проблем или кризисов.
Эффективность организаций складывается из множества составляющих, среди которых узловыми являются психологические факторы, то есть качества и состояния людей, их взаимоотношения, тот организационный климат, который они создают друг для друга и для себя своим собственным поведением. Люди являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. Репутация фирмы также зависит от организационного поведения сотрудников, и, наоборот – в организации с хорошей репутацией коллектив ведет себя подобающе, стараясь не потерять выгодную работу.
Когда организационное поведение становится поведением единой команды, отдельные члены которой в ладу друг с другом и с самим собой, тогда организация процветает, растет ее социальный вес, укрепляется благоприятный имидж и формируется безупречная репутация
Внешняя репутация компании во многом отражает внутреннюю репутацию. Разрушителями репутации в нашей компании являются невоспитанные люди, работающие в компании, люди без принципов, которые могут пойти на сомнительные сделки, могут позволить себе не выполнить обещания. Внешняя и внутренняя репутация компании, как две стороны одной медали, вполне могут относиться к зоне ответственности менеджера по стратегическому развитию.
Позитивный имидж повышает привлекательность организации для потенциальных работников, что помогает ей быстрее и с меньшими издержками на вербовку находить необходимых ей сотрудников, в том числе переманивая их у своих конкурентов. Особенно большое значение имеет создание и поддержание позитивного имиджа на рынке труда для тех организаций, финансовые возможности которых ограничены, вследствие чего они не могут предлагать потенциальным работникам более высокое финансовое вознаграждение по сравнению с конкурентами. Негативный имидж организации на рынке труда приводит к тому, что она попадает в «черный список» у потенциальных работников, что серьезно осложняет проблему комплектования персонала.
Очень важно сделать так, чтобы сотрудники почувствовали, что они - лицо компании, члены одной команды, и от каждого из них зависит репутация фирмы. Важно, чтобы все понимали логику требований к имиджу, чтобы не воспринимали эти требования как необоснованные притеснения и ущемление свободы.
Имидж сотрудников - важный ресурс компании, поэтому в цивилизованном мире деловой этикет давно стал именно экономической категорией. Английский государственный деятель лорд Честерфилд писал: «Ум и знания - это первые и самые необходимые условия успеха. Но они никогда не будут в должной степени оценены, если к ним не присоединятся манеры».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Антонов, В. Г. Теория организации и организационное поведение: учебник / В. Г. Антонов. - Москва: Юрайт, 2014. - 470 с.
2 Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., Москва: Академия, 2014. - 218 с.
3 Балашов, А. П. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / А. П. Балашов. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 297 с.
4 Богачев, Е. Н. Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности предприятий малого бизнеса сферы услуг: [монография] / Е. Н. Богачев, А. Т. Найфонов. - Владикавказ: Изд-во Северо-Осетинского гос. ун-та им. К. Л. Хетагурова, 2012. - 96 с.
5 Боровских, И. В. Управление персоналом: учебно-методическое пособие: / И. В. Боровских, М. А. Вильчинская, С. Г. Волохова. –Москва: 2018 - 136 с.
6 Василенко, С. Внутренний pr как ресурс для мотивации персонала. Режим доступа: http://www.treko.ru/show_article_1765 (09.06.2018)
7 Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru/wikipedia/org/wiki/Marque (08/06/2018)
8 Деловая репутация организация [Электронный ресурс] Бизнес журнал Режим доступа: https://zhazhda.biz/base/delovaya-reputaciya-organizacii (08.06.2018)
9 Имидж и репутация – две большие разницы. Режим доступа: http://www.sostav.ru/
10 Кирьянов, М.В. Фирменный стиль [Электронный ресурс] / М.В.Кмрьянов – Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/style/210405_fstl (08.06.2018)
11 Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита. - 2012. – 512 с.
12 Король, А. Н. Имидж и деловая репутация компании: учебное пособие / А. Н. Король. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2017 - 109 с.
13 Макеев, В.Н. Стратегия развития деловой репутации и ее влияние на имидж организации / В.Макеев // Власть -2009. №3.- с. 52-56
14 Мотивация персонала, аттестация персонала. – Режим доступа: http://ericovna.com/sf-t12r2part1.html (09.06.2018)
15 Новиченкова Л., Журнал «Управление компанией» №2, №3 – 2017: Деловая репутация – от системы к результату.
16 Панцуркина, Т.К. Организационная культура [Электронный ресурс] / Т.К.Панцуркина. – Режим доступа: http: // psychology.nsu.ru (09.06.2018)
17 Радкевич, А. П. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / А. П. Радкевич, Т. Б.Саматова. - Ухта: УГТУ, 2014. - 166 с.
18 Руденко, А. М. Психология делового общения: учебное пособие / А. М. Руденко. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 264 с.
19 Шаипова, С. А. Деловая репутация как фактор формирования стоимости компаний/ С.А.Шаипова: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова. – Москва. 2015 - 24 с.
-
Король, А. Н. Имидж и деловая репутация компании: учебное пособие / А. Н. Король. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2017 - 109 с. ↑
-
Шаипова, С. А. Деловая репутация как фактор формирования стоимости компаний/ С.А.Шаипова: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова. – Москва. 2015 - 24 с. ↑
-
Шаипова, С. А. Деловая репутация как фактор формирования стоимости компаний/ С.А.Шаипова: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова. – Москва. 2015 - 24 с. ↑
-
Имидж и репутация – две большие разницы. Режим доступа: http://www.sostav.ru/ ↑
-
Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru/wikipedia/org/wiki/Marque (08/06/2018) ↑
-
Имидж и репутация – две большие разницы. Режим доступа: http://www.sostav.ru/ ↑
-
Деловая репутация организация [Электронный ресурс] Бизнес журнал Режим доступа: https://zhazhda.biz/base/delovaya-reputaciya-organizacii (08.06.2018) ↑
-
Деловая репутация организация [Электронный ресурс] Бизнес журнал Режим доступа: https://zhazhda.biz/base/delovaya-reputaciya-organizacii (08.06.2018) ↑
-
Шаипова, С. А. Деловая репутация как фактор формирования стоимости компаний/ С.А.Шаипова: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова. – Москва. 2015 - 24 с. ↑
-
Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru/wikipedia/org/wiki/Marque (08/06/2018) ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: пос. / С.Н. Князев. – Мн.: Армита. - 2012. – 512 с. ↑
-
Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru/wikipedia/org/wiki/Marque (08/06/2018) ↑
-
Василенко, С. Внутренний PR как ресурс для мотивации персонала. Режим доступа: http://www.treko.ru/show_article_1765 (09.06.2018) ↑
-
Новиченкова Л., Журнал «Управление компанией» №2, №3 – 2017: Деловая репутация – от системы к результату. ↑
-
Новиченкова Л., Журнал «Управление компанией» №2, №3 – 2017: Деловая репутация – от системы к результату. ↑
-
Кирьянов, М.В. Фирменный стиль [Электронный ресурс] / М.В.Кмрьянов – Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/style/210405_fstl (08.06.2018) ↑
-
Кирьянов, М.В. Фирменный стиль [Электронный ресурс] / М.В.Кмрьянов – Режим доступа: http://www.advesti.ru/publish/style/210405_fstl (08.06.2018) ↑
-
Имидж и репутация – две большие разницы. Режим доступа: http://www.sostav.ru/ ↑
-
Макеев, В.Н. Стратегия развития деловой репутации и ее влияние на имидж организации / В.Макеев // Власть -2009. №3.- с. 52-56 ↑
-
Макеев, В.Н. Стратегия развития деловой репутации и ее влияние на имидж организации / В.Макеев // Власть -2009. №3.- с. 52-56 ↑
-
Антонов, В. Г. Теория организации и организационное поведение: учебник / В. Г. Антонов. - Москва: Юрайт, 2014. - 470 с. ↑
-
Боровских, И. В. Управление персоналом: учебно-методическое пособие: / И. В. Боровских, М. А. Вильчинская, С. Г. Волохова. –Москва: 2018 - 136 с. ↑
-
Антонов, В. Г. Теория организации и организационное поведение: учебник / В. Г. Антонов. - Москва: Юрайт, 2014. - 470 с. ↑
-
Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru/wikipedia/org/wiki/Marque (08/06/2018) ↑
-
Боровских, И. В. Управление персоналом: учебно-методическое пособие: / И. В. Боровских, М. А. Вильчинская, С. Г. Волохова. –Москва: 2018 - 136 с. ↑
-
Балашов, А. П. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / А. П. Балашов. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 297 с. ↑
-
Балашов, А. П. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / А. П. Балашов. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 297 с. ↑
-
Панцуркина, Т.К. Организационная культура [Электронный ресурс] / Т.К.Панцуркина. – Режим доступа: http: // psychology.nsu.ru (09.06.2018) ↑
-
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., М.: Академия, 2014. - 218 с. ↑
-
Панцуркина, Т.К. Организационная культура [Электронный ресурс] / Т.К.Панцуркина. – Режим доступа: http: // psychology.nsu.ru (09.06.2018) ↑
-
Радкевич, А. П. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие / А. П. Радкевич, Т. Б.Саматова. - Ухта: УГТУ, 2014. - 166 с. ↑
-
Король, А. Н. Имидж и деловая репутация компании: учебное пособие / А. Н. Король. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2017 - 109 с. ↑
-
Король, А. Н. Имидж и деловая репутация компании: учебное пособие / А. Н. Король. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2017 - 109 с. ↑
-
Деловая репутация организация [Электронный ресурс] Бизнес журнал Режим доступа: https://zhazhda.biz/base/delovaya-reputaciya-organizacii (08.06.2018) ↑
-
Деловая репутация организация [Электронный ресурс] Бизнес журнал Режим доступа: https://zhazhda.biz/base/delovaya-reputaciya-organizacii (08.06.2018) ↑
-
Богачев, Е. Н. Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности предприятий малого бизнеса сферы услуг: [монография] / Е. Н. Богачев, А. Т. Найфонов. – Владикавказ, 2012. - 96 с. ↑
-
Богачев, Е. Н. Деловая репутация как фактор повышения конкурентоспособности предприятий малого бизнеса сферы услуг: [монография] / Е. Н. Богачев, А. Т. Найфонов. – Владикавказ, 2012. - 96 с. ↑
-
Мотивация персонала, аттестация персонала. – Режим доступа: http://ericovna.com/sf-t12r2part1.html (09.06.2018) ↑
-
Руденко, А. М. Психология делового общения: учеб. пос. / А.М.Руденко. – М.: Дашков и К°, 2013. - 264 с. ↑
-
Мотивация персонала, аттестация персонала. – Режим доступа: http://ericovna.com/sf-t12r2part1.html (09.06.2018) ↑