Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры (Понятие и построение корпоративной культуры предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одним из самых важных моментов является то, что сотрудник должен рассматривать цели фирмы как собственные цели и быть полностью вовлеченным в деятельность предприятия, а также видеть свои профессиональные перспективы и ощущать заботу о себе со стороны руководства. Позитивное отношение со стороны руководства, объективная оценка достижений сотрудника, предоставление возможности профессионального и карьерного роста, здоровый психологический климат в коллективе, ощущение важности выполняемой работы и собственной значимости в ее реализации, взаимопонимание с руководством и коллегами.

Хороший психологический климат и доброжелательное отношение позволяют людям более сплоченно добиваться поставленных целей для себя, а не для кого-то. Чем сложнее ситуация, тем более конкурентоспособны компании с сильной корпоративной культурой, с традициями, с людьми, готовыми поддержать в трудный момент друг друга и свою фирму.[71]

Выводы:

Для формирования и корректировки корпоративной культуры руководству компании необходимо четко понимать, что она представляет из себя на сегодняшний момент и как ее нужно изменить, чтобы реализовать стратегию, добиться поставленных целей.

Диагностика корпоративной культуры позволяет компании:

- выявить сильные и слабые стороны корпоративной культуры, ее соответствие реализуемой стратегии,

- сформировать модель/профиль корпоративной культуры, способствующей реализации стратегии,

- сформировать план по изменению/формированию корпоративной культуры,

- выявить и проанализировать имеющиеся в компании субкультурные образования,

- провести оценку уровня межфункционального взаимодействия, работы менеджеров компании, системы управления в целом,

- изучить мнения людей о настоящей корпоративной культуре и их индивидуальные ценности и др.

Алгоритмы, методы и технологии:

Интервьюирование

Анкетирование

Анализ документации и процессов

Аналитические сессии

Фокус-группы

Наблюдение за организационными процессами

Опросы

Диагностика по методике OCAI (Камерон и Куинн)

Определение типа культуры по Хэнди, Сенге, Сонненфельду

Определение стадии жизненного цикла по Адизесу, Криббину, Грейнеру

Формат и этапы:

1. Проведение интервью с ключевыми представителями Заказчика с целью определения стадии развития бизнеса, стратегии на ближайшие 3-5 лет, изучения особенностей кадровой и социальной политики, условий и содержания труда и др.


2. Анализ имеющейся в компании кадровой документации: Положение об оценке, развитии персонала, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об оплате труда, а также документации, закрепляющей корпоративные стандарты, нормы поведения в компании.

3. Анализ организационной структуры, основных бизнес-процессов, изучение стиля управления и принятия решений руководством, особенностей межфункционального взаимодействия.

4. Диагностика корпоративной культуры.

5. Определение типа корпоративной культуры

6. Определение стадии жизненного цикла компании и связанных с ней особенностей корпоративной культуры.

7. Изучение системы отбора и адаптации новых сотрудников, управления знаниями в компании, обучения и развития персонала, карьерного продвижения на основе кадровой документации.

8. Оценка удовлетворенности персонала, текучести кадров, исследование ценностных ориентаций сотрудников.

9. Изучение корпоративного сайта компании, средств информации, системы внутрифирменных коммуникаций в целом, а также существующих корпоративных мероприятий.

Результаты:

1. Отчет по итогам диагностики, включающий в себя следующие разделы:

Тип и профиль корпоративной культуры

Стратегия, миссия, ценности

Стиль и система управления (организационная структура, процессы, межфункциональное взаимодействие)

Регламенты, правила, стандарты

Кадровая и социальная политика

Удовлетворенность персонала

Корпоративные мероприятия

Социально-психологический климат

Субкультуры

Внутренний PR и корпоративные СМИ

2. Рекомендации по формированию/корректировке корпоративной культуры

3. План по изменению/формированию корпоративной культуры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание корпоративной культуры характеризуется двумя уровнями: видимыми факторами и ценностями и нормами. Ценности являются основой корпоративной культуры и принимают форму: идеалов, воплощения идеалов в поведении сотрудников, внутренних структур личности способствующих реализации идеалов.

Корпоративная культура часто основывается на символах, мифах, легендах корпораций, собственных «героях». Также, в каждой компании, использующей общие нормы поведения имею место ритуалы: принятия, посвящения, чествования, порицания, интеграции.

Типы корпоративной культуры различают в зависимости от модели поведения руководителя и остальных работников. Наиболее дружественный коллектив отличает клановый тип культуры. Лидер становится либо «пособником», либо «наставником». В любом случае, его задача поддерживать сплоченность коллектива .для достижения задач компании. В адхократической культуре связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству, поощряется риск и личная инициатива. Лидер является талантливым и созидательным человеком. Иерахическая подразумевает формальные правила и официальную политику. Лидеры - рационально мыслящие координаторы и организаторы двух видов: инструктор или координатор. Рыночная культура ориентирована на результаты работы. Лидер является агрессивным бойцом.


Также существует более подробная классификация: по степени взаимоадекватности доминирующей иерархии ценностей и преобладающих способов их реализации; по степени соответствия иерархии личных ценностей каждого из сотрудников и иерархической системы внутригрупповых ценностей; по содержанию доминирующих в организации ценностей; в зависимости от характера влияния корпоративной культуры на общую результативность деятельности предприятия.

Методика формирования корпоративной культуры состоит из этапов формирования ценностей организации и закрепления их на уровне персонала.

Взаимосвязь стратегических задач фирмы и основ ее корпоративной культуры проявляется через соответствие намеченной стратегии развития и обозначенных ценностей культуры, а также через фактическое выполнение стратегических задач персоналом в рамках корпоративной культуры.

Ддля усиления корпоративной культуры необходимо активизировать работу профсоюзного органа, который будет регулировать взаимодействие сотрудников предприятия и развивать неформальную культуру.

Важным профсоюзным вложением в развитие корпоративной культуры можно считать организацию общекорпоративных мероприятий. Причем, бюджет таких мероприятий может быть самый различный. Можно обойтись празднованием Нового года на рабочем месте с закусками, приготовленными сотрудниками. И если сценарий праздника хорошо продуман и направлен на сплочение коллектива и развитие приверженности фирме, то эффект такого мероприятия будет ничуть не меньше, чем поход в ресторан. Во всех мероприятиях важна публичность. Именно совместная деятельность вне рамок текущих обязанностей лучше всего сплачивает коллектив, формирует команду.

Не менее важным этапом формирования корпоративной культуры, является разработка Кодекса корпоративной этики. Кодекс корпоративной этики предназначен, как правило, для регулирования поведения в этически сложных ситуациях. Кодекс содержит идеологическую составляющую, в которой обозначаются ценности, принципы работы компании. Таким образом, кодекс становится своего рода камертоном, который «настраивает» сотрудников на базовые принципы компании. Есть еще один немаловажный момент - репутационная составляющая. Некоторые стандарты, и международные и российские, рекомендуют иметь кодексы корпоративной этики как способ предъявить внутренние принципы работы компании внешним заинтересованным группам.

Формирование корпоративной культуры предполагает создание рабочему человеку на предприятии таких социальных, бытовых, психологических и других условий, в которых он чувствует себя комфортно. Для этого наряду с материальными стимулами необходимо признавать важность роли каждого сотрудника в общих делах, расширять их участие в управлении, привлекать к переговорам по заключению контрактов. Сюда же относится и лояльность сотрудника к фирме, ее идеологии практической деятельности. Иначе безразличие фирмы к своим сотрудникам, недостаточная их включенность в общефирменные дела обернется равнодушием этих сотрудников к самой фирме. А это приводит к снижению эффективности всей ее работы.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ануфриева, И. Ю. Управление персоналом: учебное пособие / И. Ю. Ануфриева. - Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2014. - 97 с.

2. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. - 218 с.

3. Бутырина, М. В. Корпоративная культура: учебное пособие / М. В. Бутырина. - Иваново: Ивановский гос. энергетический ун-т им. В. И. Ленина, 2015. - 119 с.

4. Виговская, М. Е. Психология делового общения: учебное пособие / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. - Москва: Дашков и К°, 2015 - 139 с.

5. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

6. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009

7. Егоршин, А. П. Этика деловых отношений: учебное пособие / А. П. Егоршин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова. - Нижний Новгород: Нижегородский ин-т менеджмента и бизнеса, 2008. – 398 с.

8.З айцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. - Москва: Академия, 2014. - 296 с.

9. Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с.

10. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин – Минск: Новое знание. 2009. – 336 с.

11. Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – 512с.

12. Лобейко, Ю. А. Деловое общение и основы имиджелогии: учебное пособие / Ю. А. Лобейко, О. В. Соловьева. - Москва: Илекса, 2013. – 131 с.

13. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

14. Менеджмент: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. - Москва: Юрайт, 2014. - 422 с.

15. Овчаров. А. А. Административный менеджмент: практикум: учебное пособие / А. А. Овчаров, Ю. В. Былдина, А. С. Свиридов. ГОУВПО «Воронежский гос. технический ун-т». 2010 - 94 с.

16. Сметанина, Т. В. Особенности корпоративной культуры российских организаций в составе транснациональных корпораций / Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск № 1 / том 6 / 2012


17. Рычкова, А. А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития: монография / Рычкова А. А. Казань: Бук, 2015. - 151 с.

18. Теория организации: учеб./ Д.В. Олянич, Н.В. Ибрагимова, А.И. Чалова, Т.С.  и др. Ласкова. ─ Ростов н/Д:Феникс,2008. ─ 408 с.

19. Теория организации/ сост.: В.Л. Семикова. ─ М.:Акад. Проект. - Гаудеамус,2005. ─ 954 с.

20. Управление человеческими ресурсами: учебник / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - Москва: Юрайт, 2014. - 525 с.

21. Фирсова, И. А. Управленческие решения: учебник / И. А. Фирсова. - Москва: Юрайт, 2012. - 399 с.

22. Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: ИНФРА-М, 2008. – 342с.

23. Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А. Н. Хижняк. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 318 с.

24. Характеристика ООО «Рогнеда» (пояснительная записка)

Приложение 1

Уровни корпоративной культуры

Приложение 2

Пути воздействия на корпоративную культуру

  1. Рычкова, А. А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития: монография / Рычкова А. А. Казань: Бук, 2015. - 151 с.

  2. Бутырина, М. В. Корпоративная культура: учебное пособие / М. В. Бутырина. - Иваново: Ивановский гос. энергетический ун-т им. В. И. Ленина, 2015. - 119 с.

  3. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

  4. Рычкова, А. А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития: монография / Рычкова А. А. Казань: Бук, 2015. - 151 с.

  5. Сметанина, Т. В. Особенности корпоративной культуры российских организаций в составе транснациональных корпораций / Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск № 1 / том 6 / 2012

  6. Управление человеческими ресурсами: учебник / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - Москва: Юрайт, 2014. - 525 с.

  7. Сметанина, Т. В. Особенности корпоративной культуры российских организаций в составе транснациональных корпораций / Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск № 1 / том 6 / 2012

  8. Ануфриева, И. Ю. Управление персоналом: учебное пособие / И. Ю. Ануфриева. - Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2014. - 97 с.

  9. Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. - Москва: Академия, 2014. - 296 с.

  10. Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. - Москва: Академия, 2014. - 296 с.

  11. Ануфриева, И. Ю. Управление персоналом: учебное пособие / И. Ю. Ануфриева. - Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2014. - 97 с.

  12. Бутырина, М. В. Корпоративная культура: учебное пособие / М. В. Бутырина. - Иваново: Ивановский гос. энергетический ун-т им. В. И. Ленина, 2015. - 119 с.

  13. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009

  14. Бутырина, М. В. Корпоративная культура: учебное пособие / М. В. Бутырина. - Иваново: Ивановский гос. энергетический ун-т им. В. И. Ленина, 2015. - 119 с.

  15. Егоршин, А. П. Этика деловых отношений: учебное пособие / А. П. Егоршин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова. - Нижний Новгород: Нижегородский ин-т менеджмента и бизнеса, 2008. – 398 с.

  16. Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А. Н. Хижняк. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 318 с.

  17. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009

  18. Бутырина, М. В. Корпоративная культура: учебное пособие / М. В. Бутырина. - Иваново: Ивановский гос. энергетический ун-т им. В. И. Ленина, 2015. - 119 с.

  19. Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009

  20. Бутырина, М. В. Корпоративная культура: учебное пособие / М. В. Бутырина. - Иваново: Ивановский гос. энергетический ун-т им. В. И. Ленина, 2015. - 119 с.

  21. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. - 218 с.

  22. Бутырина, М. В. Корпоративная культура: учебное пособие / М. В. Бутырина. - Иваново: Ивановский гос. энергетический ун-т им. В. И. Ленина, 2015. - 119 с.

  23. Виговская, М. Е. Психология делового общения: учебное пособие / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. - Москва: Дашков и К°, 2015 - 139 с.

  24. Сметанина, Т. В. Особенности корпоративной культуры российских организаций в составе транснациональных корпораций / Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск № 1 / том 6 / 2012

  25. Сметанина, Т. В. Особенности корпоративной культуры российских организаций в составе транснациональных корпораций / Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина Выпуск № 1 / том 6 / 2012

  26. Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – 512с.

  27. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

  28. Рычкова, А. А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития: монография / Рычкова А. А. Казань: Бук, 2015. - 151 с.

  29. Лобейко, Ю. А. Деловое общение и основы имиджелогии: учебное пособие / Ю. А. Лобейко, О. В. Соловьева. - Москва: Илекса, 2013. – 131 с.

  30. Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А. Н. Хижняк. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 318 с.

  31. Овчаров. А. А. Административный менеджмент: практикум: учебное пособие / А. А. Овчаров, Ю. В. Былдина, А. С. Свиридов. ГОУВПО «Воронежский гос. технический ун-т». 2010 - 94 с.

  32. Лобейко, Ю. А. Деловое общение и основы имиджелогии: учебное пособие / Ю. А. Лобейко, О. В. Соловьева. - Москва: Илекса, 2013. – 131 с.

  33. Теория организации: учеб./ Д.В. Олянич, Н.В. Ибрагимова, А.И. Чалова, Т.С.  и др. Ласкова. ─ Ростов н/Д:Феникс,2008. ─ 408 с.

  34. Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с.

  35. Овчаров. А. А. Административный менеджмент: практикум: учебное пособие / А. А. Овчаров, Ю. В. Былдина, А. С. Свиридов. ГОУВПО «Воронежский гос. технический ун-т». 2010 - 94 с.

  36. Теория организации: учеб./ Д.В. Олянич, Н.В. Ибрагимова, А.И. Чалова, Т.С.  и др. Ласкова. ─ Ростов н/Д:Феникс,2008. ─ 408 с.

  37. Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с.

  38. Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с.

  39. Характеристика ООО «Рогнеда» (пояснительная записка)

  40. Характеристика ООО «Рогнеда» (пояснительная записка)

  41. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  42. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  43. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  44. Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: ИНФРА-М, 2008. – 342с.

  45. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  46. Управление человеческими ресурсами: учебник / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - Москва: Юрайт, 2014. - 525 с.

  47. Менеджмент: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. - Москва: Юрайт, 2014. - 422 с.

  48. Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – 512с.

  49. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  50. Теория организации: учеб./ Д.В. Олянич, Н.В. Ибрагимова, А.И. Чалова, Т.С.  и др. Ласкова. ─ Ростов н/Д:Феникс,2008. ─ 408 с.

  51. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

  52. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  53. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

  54. Теория организации: учеб./ Д.В. Олянич, Н.В. Ибрагимова, А.И. Чалова, Т.С.  и др. Ласкова. ─ Ростов н/Д:Феникс,2008. ─ 408 с.

  55. Правила внутренненого и трудового распорядка ООО «ТехноМэджик»

  56. Правила внутреннего и трудового распорядка ООО «ТехноМэджик»

  57. Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А. Н. Хижняк. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 318 с.

  58. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

  59. Правила внутреннего и трудового распорядка ООО «ТехноМэджик»

  60. Рычкова, А. А. Корпоративная культура современной компании: генезис и тенденции развития: монография / Рычкова А. А. Казань: Бук, 2015. - 151 с.

  61. Правила внутреннего и трудового распорядка ООО «ТехноМэджик»

  62. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  63. Правила внутреннего и трудового распорядка ООО «ТехноМэджик»

  64. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  65. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  66. Правила внутреннего и трудового распорядка ООО «ТехноМэджик»

  67. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  68. Правила внутреннего и трудового распорядка ООО «ТехноМэджик»

  69. Макеев, В. А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации: Корпорация как социально-трудовая и социокультурная система. Корпоративная культура и ее основные виды. Влияние корпоративной культуры на социальное управление в организации. Проблемы и пути формирования эффективной корпоративной культуры в организации / В. А. Макеев; под ред. В. Д. Грибова. - изд. 2-е . -Москва: ЛЕНАНД, 2015. - 243 с.

  70. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.

  71. Гудкова, Т. В. Корпоративная культура современной фирмы: российские особенности: учебное пособие / Т. В. Гудкова.Москва: МАКС Пресс, 2015. - 188 с.