Файл: Реклама как сигнал и как информация (Понятие, значение рекламы, сфера, цели и задачи рекламы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.4. Современные виды рекламы и их актуальность в новой экономике

Современные виды рекламы:

Наружная реклама.              

Реклама на транспорте — становится все более популярной в связи с тем, что происходит рост количества самого транспорта.            

Печатная реклама — это рекламные материалы, размещённые в печатных изданиях. Из-за появления новых видов рекламирования этот вид рекламы теряет свою актуальность.

Заинтересованных лиц к рекламе в печатных СМИ становится с каждый годом все меньше и меньше.

Новый законопроект Федеральный закон "О рекламе", № 38-ФЗ ст. 19. П. 3.1. «Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом» вынуждает искать новые пути рекламирование товаров и услуг.

Реклама на радио.

Реклама на телевидении — занимает лидирующее место на рынке рекламных технологий из-за большого количества потенциальных потребителей и является самой дорогостоящей. Реклама на телевидении – это прямая реклама, спонсорство, «product placement» (изображении нужного товара в кинофильмах).                    

Почтовая реклама — отправка возможным будущим клиентам листовок с рекламой, проспектами и иной рекламной информацией.      

Интернет-реклама

Интернет-реклама – один из молодых и перспективных методов рекламы на сегодняшний день. Каждый год растет количество пользователей интернет-технологиями, а, соответственно и поток потенциальных клиентов. Вот почему большинство рекламных компаний во всем мире обратили свое внимание на этот вид рекламы. Масштабность аудитории, ежедневно посещающей интернет-ресурсы достаточно велика. К наиболее распространенным видам интернет-рекламы относятся такие как продвижение сайта в поисковых системах (SEO), вирусный маркетинг, контекстная реклама, медийная реклама (баннерная) и прочее.


По данным Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2016 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил 360 млрд.руб., что на 11% больше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 94.5 млрд.руб., что примерно на 7% больше, чем в 2015 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 630-650 млрд.руб.

Рисунок 2. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2016 году

Источник: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id7363 -

АКАР - АССОЦИАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ РОССИИ

Рисунок 3. Сравнение объемов рекламы в средствах ее распространения в 2015- 2016 гг.

Источник: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id7363 -

АКАР - АССОЦИАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ РОССИИ

Рисунок 4. Темпы роста Интернет-рекламы в условиях новой экономики.

Источник: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id7363 -

АКАР - АССОЦИАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ РОССИИ

Рисунок 5. Объемы рекламы в средствах и ее распространение в январе-марте 2016 г.

Источник: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id7363 -

АКАР - АССОЦИАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ РОССИИ

Рисунки 2, 3, 4, 5 показывают, как меняются способы рекламирования, показывают, как некогда актуальные типы рекламы (печатные СМИ, наружная реклама) теряют свою актуальность в условиях современного времени и современной экономики, а реклама в интернете плодотворно и уверенно занимает лидирующее место. И если в условиях новой экономики бизнесу нужны новые каналы для продвижения своих товаров и услуг, то мобильная и Интернет-реклама стали той самой площадкой.

Так объем рекламы посредством сети Интернет растет, и в 2014 году прирост составил 20 %, что в 5 раз больше прироста объема рекламы посредством телевидения. Люди чувствуют необходимость всегда быть «на связи», Интернет стал необходимым ресурсом доступа к информации. Мобильный телефон перестал быть лишь средством связи. Из этого вытекает необходимость перемещения от обычных способов рекламирования в рекламирование посредством Интернета и мобильной связи. Электронная и мобильная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью сети Интернет и радиотелефонной связи компании получают возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры/телефоны целевых групп потребителей в режиме реального времени и в больших масштабах. (Приложение 2)


3.5. Особенности и достоинства современного рекламирования на современном этапе

Реклама изначально выполняла две функции в товарном производстве:

- экономическую, стимулируя спрос, способствуя и ускоряя процесс продажи товаров;

- информационную, сообщая потребителям о на­личии товаров, производителе, главных характери­стиках и потребительских свойствах продукции фирм и т.д.

Реклама на современном этапе выполняет ком­муникативную функцию: она объединяет в единый информационно-производственный процесс четырех участников маркетинговой деятельности фирмы — самой организации (рекламодателя), рекламного агентства, рекламного средства и потребителя. С помощью рекламы происходит процесс взаимного обмена информацией.

Специфическими функциями рекламы становят­ся рассмотренные выше общие функции менедж­мента — контроль и координация — в системе рек­ламной деятельности фирмы. Исследование эффек­тивности рекламной кампании в целом и на отдель­ных ее этапах позволяет руководству фирмы вы­явить удачные и неудачные ее звенья и предпри­нять в случае необходимости корректирующие действия.

Из-за постоянно усложняющейся сбытовой дея­тельности, как крупных корпораций, так и неболь­ших производственных фирм современная реклама все в большей степени выполняет функцию управ­ления спросом[23]. Однако эта функция является пред­метом дискуссии в теории и практике управления рекламой: следует ли использовать рекламу только как источник информирования покупателя, предо­ставляя ему возможность самостоятельного выбора дальнейших действий или реклама должна служить инструментом «нажима» на потребителя, заставить его купить предлагаемый товар? Ответ на этот воп­рос пока не однозначен. Однако управляющая функ­ция рекламы становится все более очевидной в мар­кетинговых стратегиях многих организаций, осо­бенно крупных корпораций[24].

Рекламная стратегия крупной фирмы может быть организована таким образом, что потенциальные потребители будут подготовлены к покупке произ­водимых фирмой товаров. Это достигается за счет разработки целой системы приемов рекламного ме­неджмента с главной целью: изменить состояние потребительского спроса в сторону товаров данной производственной организации. Реклама может ока­зывать чрезвычайно сильное воздействие на потре­бителя в разных ситуациях[25]:


- если спрос на продукцию неудовлетворительный, реклама усиливает его;

- колеблющийся спрос реклама стабилизирует, выступая в системе синхромаркетинга потенциальный спрос рекламы превращает в ре­альный, способствуя развивающемуся маркетингу;

- оптимальный спрос может быть поддержан рек­ламой на данном уровне приемами фиксированного маркетинга;

- и наконец, что особенно отличает современную рекламу, она способна выполнять две противопо­ложные функции. С помощью рекламы можно сни­зить чрезмерный спрос (демаркетинг) и создать спрос (стимулирующий маркетинг).

Последовательность задач, выполняемых рекламным обращением в сети Интернет и через радиотелефонную связь, аналогична задачам, стоящим перед традиционными средствами рекламы:

- привлечение внимания к рекламному обращению. За привлечение внимания отвечает место размещения и само рекламное обращение (его заметность и контраст с окружением).

-  вызов интереса к предмету рекламы. Задача — задержать внимание пользователя и заинтересовать его. Особое значение имеет исполнение и рекламная новизна, обращение к аудитории;

-  стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением; -    действие (в большинстве случаев переход на Web сайт и просмотр дополнительной информации, покупка и т. д.)

Стоит отметить такое явление как прямой маркетинг — маркетинг, направленный на конкретного потребителя, в его основе лежит работа с целевой аудиторией, определение и удовлетворение ее потребностей.

Особенностью баннерной рекламы и ее достоинством является то, что контент рекламное сообщения имеет отношения к тематике поиска пользователя, таким образом обеспечивают выборку потенциальных клиентов и ограничивает показ рекламы для незаинтересованных.

Достоинством смс-рекламы является оперативность, направленность и возможность простого выбора целевой аудитории. В целом, достоинства данных способов рекламирования обеспечивают серьезный приток рекламодателей — вероятно, в ущерб традиционным медиа.

Заключение

Ориентация на эффективность — главный тренд в современном мире рекламы, в которой на данный момент лидирует Интернет-реклама. С учетом изложенного, также исходя из тенденции увеличения проникновения сети Интернет (т. е. та часть, которая пользуется Интернетом), можно сделать прогноз об увеличении роли Интернет-рекламы как перспективного способа продвижения. Хотелось бы привести высказывание Дмитрия Авраменко, исполнительного директора DevinoTelecom, которое четко определяет тенденции современного рекламного рынка: «Рынок, безусловно, будет расти, поскольку этот инструмент рекламы обеспечивает рекламодателю прямой путь к клиенту. Значительное снижение стоимости смартфонов и мобильного интернета привело к увеличению проникновения этих устройств среди населения России. Это дает рекламодателям больше возможностей общаться с потребителями напрямую: через SMS, социальные мобильные услуги и почту. При этом доступ на рынок коммуникаций такого рода обходится значительно дешевле, чем остальные средства рекламы, а возможность таргетировать аудиторию — несравнимо выше».


В заключение, следует заметить, что роль рекламы в экономике и тенденции в рекламных компаниях организаций меняются с изменениями происходящими на рынке, в обществе и в мире в целом. Так, эпоха новой экономики обратила взор организаций на такой вид рекламы как Интернет-реклама и мобильная реклама, о присутствии которой в XX веке речи идти и не могло.

Интенсивное развитие рекламы в нашей стране происходило одновременно со становлением рынка в России. Следует отметить опережающие темпы развития рекламы. Свободный рынок в России занимает около 15% всего объема хозяйствования, а реклама охватывает половину всех товаров и услуг. Даже предприятия, находящиеся под контролем государственных структур, стараются давать хотя бы небольшие объявления о товарах широкого потребления, производимых в порядке диверсификации, а также на основную продукцию.

Бытует мнение об уменьшении значения рекламы в последний период. На самом деле, как это бывает, когда развитие происходит с нулевого или низкого уровня, период ее резкого роста завершился и наступило время существенного, но не такого быстрого роста. Развитие рекламы продолжается практически по всем направлениям, а по новым видам как раз наблюдается резкий подъем.

Новый импульс развитию рекламе дал Интернет. Его главное преимущество — интерактивность, возможность получения быстрой и свежей информации от любой фирмы любой страны. Кроме того, через Интернет можно передать информацию в филиалы и партнерам, находящимся в других регионах. Количество пользователей Интернета в России растет существенными темпами — от 5 до 10% в месяц для разных городов. Следовательно, если давать в Сети постоянную рекламу, то ее эффективность может возрастать пропорционально только под влиянием этого факта, не говоря уже о других возможностях, связанных с помещением большого объема наглядной информации, каталогов, прайс-листов и других материалов.



 

Список использованных источников

1. Е. Ф. Авдокушин  Новая экономика // Современные наукоемкие технологии. — Журнал - 2010. — № 10 — стр. 223–225.

2. А.И. Архипов Экономика. Учебник. - М.: Проспект, 2005.

3. Б.Л. Бо­рисов. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие / — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 624 с.: ил.

4. А. В. Дегтярева Роль рекламы в новой экономике // Журнал «Молодой ученый» — 2014. — №20. — С. 257-261.

5. А. В. Дегтярева  Формирование системы контроля и надзора в сфере рекламы и недобросовестной конкуренции: диплом.работа. Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, 2014.