Файл: Реклама как сигнал и как информация (Понятие, значение рекламы, сфера, цели и задачи рекламы).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Реклама как средство распространения информации
1.1. Понятие, значение рекламы, сфера, цели и задачи рекламы
1.3. Рекламная коммуникация. Реклама как сигнал и как информация
Глава 2. Экономическая роль рекламы
2.1. Экономическая эффективность рекламы
2.2. Определение экономической эффективности рекламы
Глава 3. Реклама в новой экономике
3.1. Определение «Новая экономика», её характеристики
3.2. Потребитель новой экономики
3.3. Составляющая «Новой экономики»
3.4. Современные виды рекламы и их актуальность в новой экономике
3.5. Особенности и достоинства современного рекламирования на современном этапе
3.4. Современные виды рекламы и их актуальность в новой экономике
Современные виды рекламы:
Наружная реклама.
Реклама на транспорте — становится все более популярной в связи с тем, что происходит рост количества самого транспорта.
Печатная реклама — это рекламные материалы, размещённые в печатных изданиях. Из-за появления новых видов рекламирования этот вид рекламы теряет свою актуальность.
Заинтересованных лиц к рекламе в печатных СМИ становится с каждый годом все меньше и меньше.
Новый законопроект Федеральный закон "О рекламе", № 38-ФЗ ст. 19. П. 3.1. «Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом» вынуждает искать новые пути рекламирование товаров и услуг.
Реклама на радио.
Реклама на телевидении — занимает лидирующее место на рынке рекламных технологий из-за большого количества потенциальных потребителей и является самой дорогостоящей. Реклама на телевидении – это прямая реклама, спонсорство, «product placement» (изображении нужного товара в кинофильмах).
Почтовая реклама — отправка возможным будущим клиентам листовок с рекламой, проспектами и иной рекламной информацией.
Интернет-реклама
Интернет-реклама – один из молодых и перспективных методов рекламы на сегодняшний день. Каждый год растет количество пользователей интернет-технологиями, а, соответственно и поток потенциальных клиентов. Вот почему большинство рекламных компаний во всем мире обратили свое внимание на этот вид рекламы. Масштабность аудитории, ежедневно посещающей интернет-ресурсы достаточно велика. К наиболее распространенным видам интернет-рекламы относятся такие как продвижение сайта в поисковых системах (SEO), вирусный маркетинг, контекстная реклама, медийная реклама (баннерная) и прочее.
По данным Комиссии экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2016 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил 360 млрд.руб., что на 11% больше, чем годом раньше. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 94.5 млрд.руб., что примерно на 7% больше, чем в 2015 году. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 630-650 млрд.руб.
Рисунок 2. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2016 году
Источник: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id7363 -
АКАР - АССОЦИАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ РОССИИ
Рисунок 3. Сравнение объемов рекламы в средствах ее распространения в 2015- 2016 гг.
Источник: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id7363 -
АКАР - АССОЦИАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ РОССИИ
Рисунок 4. Темпы роста Интернет-рекламы в условиях новой экономики.
Источник: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id7363 -
АКАР - АССОЦИАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ РОССИИ
Рисунок 5. Объемы рекламы в средствах и ее распространение в январе-марте 2016 г.
Источник: http://www.akarussia.ru/knowledge/market_size/id7363 -
АКАР - АССОЦИАЦИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ РОССИИ
Рисунки 2, 3, 4, 5 показывают, как меняются способы рекламирования, показывают, как некогда актуальные типы рекламы (печатные СМИ, наружная реклама) теряют свою актуальность в условиях современного времени и современной экономики, а реклама в интернете плодотворно и уверенно занимает лидирующее место. И если в условиях новой экономики бизнесу нужны новые каналы для продвижения своих товаров и услуг, то мобильная и Интернет-реклама стали той самой площадкой.
Так объем рекламы посредством сети Интернет растет, и в 2014 году прирост составил 20 %, что в 5 раз больше прироста объема рекламы посредством телевидения. Люди чувствуют необходимость всегда быть «на связи», Интернет стал необходимым ресурсом доступа к информации. Мобильный телефон перестал быть лишь средством связи. Из этого вытекает необходимость перемещения от обычных способов рекламирования в рекламирование посредством Интернета и мобильной связи. Электронная и мобильная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью сети Интернет и радиотелефонной связи компании получают возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры/телефоны целевых групп потребителей в режиме реального времени и в больших масштабах. (Приложение 2)
3.5. Особенности и достоинства современного рекламирования на современном этапе
Реклама изначально выполняла две функции в товарном производстве:
- экономическую, стимулируя спрос, способствуя и ускоряя процесс продажи товаров;
- информационную, сообщая потребителям о наличии товаров, производителе, главных характеристиках и потребительских свойствах продукции фирм и т.д.
Реклама на современном этапе выполняет коммуникативную функцию: она объединяет в единый информационно-производственный процесс четырех участников маркетинговой деятельности фирмы — самой организации (рекламодателя), рекламного агентства, рекламного средства и потребителя. С помощью рекламы происходит процесс взаимного обмена информацией.
Специфическими функциями рекламы становятся рассмотренные выше общие функции менеджмента — контроль и координация — в системе рекламной деятельности фирмы. Исследование эффективности рекламной кампании в целом и на отдельных ее этапах позволяет руководству фирмы выявить удачные и неудачные ее звенья и предпринять в случае необходимости корректирующие действия.
Из-за постоянно усложняющейся сбытовой деятельности, как крупных корпораций, так и небольших производственных фирм современная реклама все в большей степени выполняет функцию управления спросом[23]. Однако эта функция является предметом дискуссии в теории и практике управления рекламой: следует ли использовать рекламу только как источник информирования покупателя, предоставляя ему возможность самостоятельного выбора дальнейших действий или реклама должна служить инструментом «нажима» на потребителя, заставить его купить предлагаемый товар? Ответ на этот вопрос пока не однозначен. Однако управляющая функция рекламы становится все более очевидной в маркетинговых стратегиях многих организаций, особенно крупных корпораций[24].
Рекламная стратегия крупной фирмы может быть организована таким образом, что потенциальные потребители будут подготовлены к покупке производимых фирмой товаров. Это достигается за счет разработки целой системы приемов рекламного менеджмента с главной целью: изменить состояние потребительского спроса в сторону товаров данной производственной организации. Реклама может оказывать чрезвычайно сильное воздействие на потребителя в разных ситуациях[25]:
- если спрос на продукцию неудовлетворительный, реклама усиливает его;
- колеблющийся спрос реклама стабилизирует, выступая в системе синхромаркетинга потенциальный спрос рекламы превращает в реальный, способствуя развивающемуся маркетингу;
- оптимальный спрос может быть поддержан рекламой на данном уровне приемами фиксированного маркетинга;
- и наконец, что особенно отличает современную рекламу, она способна выполнять две противоположные функции. С помощью рекламы можно снизить чрезмерный спрос (демаркетинг) и создать спрос (стимулирующий маркетинг).
Последовательность задач, выполняемых рекламным обращением в сети Интернет и через радиотелефонную связь, аналогична задачам, стоящим перед традиционными средствами рекламы:
- привлечение внимания к рекламному обращению. За привлечение внимания отвечает место размещения и само рекламное обращение (его заметность и контраст с окружением).
- вызов интереса к предмету рекламы. Задача — задержать внимание пользователя и заинтересовать его. Особое значение имеет исполнение и рекламная новизна, обращение к аудитории;
- стимуляция желания воспользоваться рекламируемым предложением; - действие (в большинстве случаев переход на Web сайт и просмотр дополнительной информации, покупка и т. д.)
Стоит отметить такое явление как прямой маркетинг — маркетинг, направленный на конкретного потребителя, в его основе лежит работа с целевой аудиторией, определение и удовлетворение ее потребностей.
Особенностью баннерной рекламы и ее достоинством является то, что контент рекламное сообщения имеет отношения к тематике поиска пользователя, таким образом обеспечивают выборку потенциальных клиентов и ограничивает показ рекламы для незаинтересованных.
Достоинством смс-рекламы является оперативность, направленность и возможность простого выбора целевой аудитории. В целом, достоинства данных способов рекламирования обеспечивают серьезный приток рекламодателей — вероятно, в ущерб традиционным медиа.
Заключение
Ориентация на эффективность — главный тренд в современном мире рекламы, в которой на данный момент лидирует Интернет-реклама. С учетом изложенного, также исходя из тенденции увеличения проникновения сети Интернет (т. е. та часть, которая пользуется Интернетом), можно сделать прогноз об увеличении роли Интернет-рекламы как перспективного способа продвижения. Хотелось бы привести высказывание Дмитрия Авраменко, исполнительного директора DevinoTelecom, которое четко определяет тенденции современного рекламного рынка: «Рынок, безусловно, будет расти, поскольку этот инструмент рекламы обеспечивает рекламодателю прямой путь к клиенту. Значительное снижение стоимости смартфонов и мобильного интернета привело к увеличению проникновения этих устройств среди населения России. Это дает рекламодателям больше возможностей общаться с потребителями напрямую: через SMS, социальные мобильные услуги и почту. При этом доступ на рынок коммуникаций такого рода обходится значительно дешевле, чем остальные средства рекламы, а возможность таргетировать аудиторию — несравнимо выше».
В заключение, следует заметить, что роль рекламы в экономике и тенденции в рекламных компаниях организаций меняются с изменениями происходящими на рынке, в обществе и в мире в целом. Так, эпоха новой экономики обратила взор организаций на такой вид рекламы как Интернет-реклама и мобильная реклама, о присутствии которой в XX веке речи идти и не могло.
Интенсивное развитие рекламы в нашей стране происходило одновременно со становлением рынка в России. Следует отметить опережающие темпы развития рекламы. Свободный рынок в России занимает около 15% всего объема хозяйствования, а реклама охватывает половину всех товаров и услуг. Даже предприятия, находящиеся под контролем государственных структур, стараются давать хотя бы небольшие объявления о товарах широкого потребления, производимых в порядке диверсификации, а также на основную продукцию.
Бытует мнение об уменьшении значения рекламы в последний период. На самом деле, как это бывает, когда развитие происходит с нулевого или низкого уровня, период ее резкого роста завершился и наступило время существенного, но не такого быстрого роста. Развитие рекламы продолжается практически по всем направлениям, а по новым видам как раз наблюдается резкий подъем.
Новый импульс развитию рекламе дал Интернет. Его главное преимущество — интерактивность, возможность получения быстрой и свежей информации от любой фирмы любой страны. Кроме того, через Интернет можно передать информацию в филиалы и партнерам, находящимся в других регионах. Количество пользователей Интернета в России растет существенными темпами — от 5 до 10% в месяц для разных городов. Следовательно, если давать в Сети постоянную рекламу, то ее эффективность может возрастать пропорционально только под влиянием этого факта, не говоря уже о других возможностях, связанных с помещением большого объема наглядной информации, каталогов, прайс-листов и других материалов.
Список использованных источников
1. Е. Ф. Авдокушин Новая экономика // Современные наукоемкие технологии. — Журнал - 2010. — № 10 — стр. 223–225.
2. А.И. Архипов Экономика. Учебник. - М.: Проспект, 2005.
3. Б.Л. Борисов. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие / — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 624 с.: ил.
4. А. В. Дегтярева Роль рекламы в новой экономике // Журнал «Молодой ученый» — 2014. — №20. — С. 257-261.
5. А. В. Дегтярева Формирование системы контроля и надзора в сфере рекламы и недобросовестной конкуренции: диплом.работа. Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, 2014.