Файл: Организация и особенности работы ресторана в гостинице.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 295
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы Организации и особенностей работы ресторана в гостинице
1.1 Роль ресторанов в организации питания в гостиничных комплексах
1.2 Особенности ресторанного сервиса в гостинице
2 Организация и особенности работы ресторана «Виктория» КУП «Бизнес-центр «Столица»
2.1 Организационно-экономическая характеристика КУП «Бизнес-центр «Столица»
2.2 Организация работы и качества обслуживания в ресторане «Виктория» КУП «Бизнес-центр «Столица»
КУП «Бизнес-центр «Столица» выступил заказчиком строительства объекта «Штаб-квартира Национального Олимпийского комитета Республики Беларусь», которое было введено в эксплуатацию в 2015 году. Штаб-квартира Национального Олимпийского комитета Республики Беларусь представляет собой единое современное сооружение, объединенное общим замыслом. Сооружение подразделяется на два самостоятельных комплекса: олимпийский комплекс и офисно-гостиничный комплекс.
Стратегия развития предприятия остается неизменной с начала функционирования КУП «Бизнес-центр «Столица» и подразумевает достижение следующих целей:
1. Получение прибыли за счет удовлетворения потребностей состоятельных потребителей в услугах офисного и гостиничного комплексов, ресторана и других объектов сервисного обслуживания.
2. Создание имиджа элитного комплекса высокого уровня для обслуживания иностранных корпораций и белорусских компаний.
3. Завоевание расположения потенциальных потребителей и их переориентация от уже существующих гостиниц и бизнес-центров к «Бизнес-центру «Столица».
4. Придание бизнес-центру имиджа посредника между иностранными инвесторами и предприятиями Беларуси, заинтересованными в международных контактах (через организацию конференций, семинаров, переговоров и презентаций).
Офисный комплекс КУП «Бизнес-центр «Столица» привлекает внимание потребителей благодаря своему расположению в центре деловой активности Минска, соответствию комплекса международным стандартам на уровне класса «А» и широкому спектру дополнительных услуг.
Важнейшей характеристикой «Бизнес-центра «Столица» является комплексность оказываемых услуг, т.е. политика предприятия в области ассортимента предоставляемых услуг направлена на обеспечение максимально возможного его расширения и достижения, таким образом, максимальной потребительской удовлетворенности.
Сильные стороны предприятия:
- развитая инфраструктура;
- забота об охране жизни и имущества клиента;
- широкий спектр предоставляемых услуг;
- возможность проведения выставочных мероприятий и конференций международного уровня, банкетов, встреч и т.д.;
- гибкая ценовая политика;
- наличие собственного веб-сайта;
- использование современной системы управления гостиницей «Фиделио» (возможность определения доходных индивидуальных и групповых туристов и выявления частоты приездов гостей отеля, а также получение полной информации о гостях (возраст, город прибытия, цели прибытия и т.д.) для определения маркетинговой ниши гостиницы и сегментации);
- проведение постоянных маркетинговых исследований;
- индивидуальный подход к клиентам, удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента;
- постоянное повышение уровня квалификации персонала.
Здание гостиничного комплекса и бизнес-центра расположено в жилом массиве, тыльной стороной примыкает к территории ПО «Атлант», фасадом сориентировано на Комсомольское озеро.
Комплекс хорошо просматривается со стороны проспекта Победителей, одной из центральных магистралей г. Минска, и Комсомольского озера. Проспект Победителей простирается от центра г. Минска в северо-западном направлении до кольцевой автомобильной дороги и позволяет за 30-40 минут доехать на легковой автомашине до международного аэропорта «Минск-2», за 5-10 минут - до центра города.
Выгодное расположение является одним из преимуществ комплекса, которое сочетает в себе живописный природный ландшафт, близость водной системы и множество действующих и строящихся современных объектов бизнес-среды.
Вдоль проспекта пролегает зеленая зона. Проезд грузового транспорта по проспекту запрещен и перенесен на параллельную улицу, что обеспечивает экологическую чистоту. С другой стороны проспекта располагается вытянутая вдоль реки Свислочь лесопосадочная полоса. В сторону кольцевой автомобильной дороги недалеко от комплекса находится ВП «МинскЭКСПО», футбольный манеж, комплекс «Минск-арена». Вследствие такого местоположения гостиничный комплекс «Виктория» является лучшим местом для размещения гостей и участников выставок, соревнований, других международных и республиканских мероприятий.
Выгодное месторасположение обуславливается также хорошим транспортным сообщением с любой частью города (на проспекте проходят линии сообщения автобусных и троллейбусных маршрутов, маршрутных такси, недалеко находится станция метро). Благоприятную эстетическую и экологическую обстановку создают Комсомольское озеро и река Свислочь.
Комфортабельность всех гостиниц входящих в бренд «Виктория», близость предприятия к деловому, административному и торговому центру города делают их привлекательными для туристов и бизнесменов.
Емкость гостиничных услуг Республики Беларусь постепенно увеличивается за счет повышения деловой и культурной активности и развития инфраструктуры, туристических и спортивных объектов, выставочных и культурно-массовых мероприятий.
Конъюнктурный прогноз дает оценку перспектив развития рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия. В данный период гостиничный рынок является развивающимся, т.к. в перспективе будут построены и реконструированы гостиницы (3, 4, 5***).Прямым (предметным) конкурентом гостиницы «Виктория» является отель «Минск» (по количеству звезд), потенциальными конкурентами являются гостиницы «Краун Плаза», «Европа», «Планета», «Юбилейная».
КУП «Бизнес-центр «Столица» (бренд «Виктория») - единственное в Республике Беларусь предприятие такого класса, являющееся центром коммерческих связей с гостиничным комплексом, объединившим функции бизнеса и отдыха.
Все гостиницы «Виктория», входящие в состав КУП «Бизнес-центр «Столица» ориентируется на бизнесменов, деловых туристов, организаторов и участников различных спортивных, культурных и выставочных мероприятий, а так же путешествующих туристов.
Каналы сбыта гостиничного продукта перемещают потребителя к месту предоставления услуг. Каналами сбыта являются компании – резиденты и нерезиденты Республики Беларусь, а также посольства зарубежных стран, банки, бизнес-центры, выставочные компании, спортивные федерации, туристические организации, специалисты отделов маркетинга и руководители крупных предприятий, ориентированный на внешний рынок.
Гостиница «Виктория» в основном специализируется на бизнес-туризме и туристах прибывающих с целью ознакомления и отдыха в нашей стране (рисунок 2.1).
Ниже приведена диаграмма, свидетельствующая об этом.
В комплекс «Виктория» входит гостиница, бизнес-центр с конференц-залами вместимостью от 40 до 80 человек, конгресс-залом на 300 человек, комнатами переговоров, рестораны «Виктория» и «Созвездие Виктория», салон красоты, фитнес-центр, ночной клуб «Ника», казино «Виктория», и что немало важно для деловых гостей на территории комплекса есть отделение «Беларусбанк» и круглосуточный пункт обмена валют.
Рис. 2.1. Сегментация гостей по маркетинговым группам (2017г.; чел)
Источник: данные предприятия
Безопасность пребывания гостей в отеле «Виктория» обеспечивается службой охраны, системой видеонаблюдения (записывающие устройства, конфиденциально хранящие информацию в течение 7 дней), высокоскоростными, бесшумными лифтами, замками повышенной секретности и надёжной системой пожарной безопасности.
Все вопросы от сдачи номера в отеле и управления связями с клиентами до отчётности для управления и контроля за деятельностью отеля объединены в единую систему, в центре которой находится гость. Кроме того, отель предлагает услугу бронирования через сайт. В холлах гостиницы и бизнес-центра гости могут воспользоваться бесплатным и беспроводным Интернетом.
В отеле «Виктория» – 169 комфортабельных номера. Из них: 100 однокомнатных одноместных (Single), в том числе 2 номера для инвалидов, 60 однокомнатных двухместных (Double, Twin), 8 двухкомнатных двухместных номеров «Люкс» и трёхкомнатные апартаменты. В структуре номерного фонда преобладающими являются одноместные номера.
Загрузка номерного фонда гостиницы по категориям номеров представлена на рисунке 2.2.
Как видно из диаграммы, более востребованы номера категории SINGLE (стандартный одноместный), на втором месте DOUBLE (двухместный с широкой кроватью).
Рис. 2.2. Загрузка номерного фонда гостиницы по категориям номеров (2017г., ком/ночи)
Источник: данные предприятия
В гостинице «Виктория» 2 корпус 256 номеров. Из них: 65 однокомнатных одноместных (Single), в том числе 3 номера для инвалидов, 182 однокомнатных двухместных (Double, Twin), 8 двухкомнатных двухместных номеров «Люкс» и апартаменты. На первом этаже ресторан на 300 посадочных мест, 3 конференц-зала, на 16 этаже зал трансформер (конференц-зал или банкетный) и спа-центр с разнообразным перечнем услуг.
Гостиничный комплекс «Виктория Олимп Отель» на 234 номера. Из них: 116 однокомнатных одноместных (Single), в том числе 6 номеров для инвалидов, 104 однокомнатных двухместных (Double, Twin), 12 двухкомнатных двухместных номеров «Люкс» и 2 номера апартаменты, а также рестораны, лобби-бары, конференц-залы и спа-центр. И примыкающий к зданию отеля бизнес-центр с офисными помещениями.
Ресторан «Виктория» рассчитан на 120 посадочных мест и расположен на 1-ом этаже отеля Виктория в Минске. В зале ресторана открывается превосходный панорамный вид на окрестности реки Свислочь и красивейший парк Победы. Ресторан предлагает оценить фирменные блюда, которые относятся к разряду блюд «высокой кухни». Винная карта ресторана порадует широким выбором вин и элитных напитков.
Рис. 2.3. Ресторан «Виктория»
Источник: данные предприятия
Ресторан «Виктория» в пятницу и субботу работает с 7 утра до 5 утра. При работе по спецобслуживанию - режим работы по желанию заказчика.
Кухня: европейская и белорусская кухня.
Посетители ресторана «Виктория» – это граждане стран СНГ и ближнего зарубежья, приезжающие в Беларусь с деловыми визитами.
Рис. 2.4. Структура посетителей ресторана в 2017 г.
Источник: данные предприятия
В 2017 году услугами гостиницы и ресторана «Виктория» воспользовались около 40 тысяч человек из 114 стран мира.
Лидирующую позицию по количеству визитов занимает Российская Федерация и Республика Беларусь. Это видно из вышеприведенной диаграммы.
Для наиболее эффективной работы предприятия разработаны и обрабатываются анкеты гостя, благодаря которым специалисты отдела маркетинга и продаж выявляют недостатки и достоинства обслуживания гостей гостиничного комплекса «Виктория». Ниже приведены диаграммы с обработанными данными:
Рис. 2.5.Критерии выбора отеля
Источник: данные предприятия
Рис. 2.6. Определение цели поездки
Источник: данные предприятия
Основным критерием отбора выступают рекомендации, а также реклама.
Цель поездки в 54 % случаев – деловая поездка и туризм в 32 % случаев.
Оценка уровня обслуживания в ресторане за 2017 г. приведена на рисунке 2.7.
Рис.2.7. Оценка уровня обслуживания в ресторане за 2017 г.
Источник: данные предприятия
Как наглядно видно, гостиничный комплекс «Виктория» пользуется хорошим устойчивым спросом.
В таблице 2.1 (приложение Б) приведены результаты хозяйственной деятельности КУП «Бизнес-центр «Столица» по видам деятельности за январь-декабрь 2017 года.
Таблица 2.1 - Результаты хозяйственной деятельности КУП «Бизнес-центр «Столица» по видам деятельности за январь-декабрь 2016-2017 года
Показатель |
2016 год |
2017 год |
Отклонение |
Выручка от реализации |
10 713 082 |
13 064 734 |
2 351 652 |
НДС |
1 616 545 |
1 971 396 |
354 851 |
Затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг всего |
8 626 813 |
10 520 504 |
1 893 691 |
в т.ч. ФОТ |
1 632 206 |
1 990 495 |
358 289 |
Продолжение таблицы 2.1
Отчисления от ФОТ |
525 230 |
640 524 |
115 294 |
Амортизация ОС |
198 201 |
249 069 |
50 868 |
Электроэнергия |
400 072 |
513 049 |
112 977 |
Водоснабжение |
44 254 |
53 968 |
9 714 |
Теплоснабжение |
93 037 |
113 460 |
20 423 |
Содержание и ремонт оборудования и ОС |
37 273 |
45 455 |
8 182 |
Моющие для стирки |
15 061 |
18 367 |
3 306 |
Моющие для уборки |
63 514 |
77 456 |
13 942 |
Затраты на стирку |
140 137 |
170 899 |
30 762 |
Расходные материалы |
60 312 |
73 551 |
13 239 |
Расход по нарядам |
37 163 |
45 321 |
8 158 |
Реклама |
17 806 |
21 715 |
3 909 |
Комиссионное вознаграждение |
151 192 |
184 380 |
33 188 |
Износ инвентаря |
17 974 |
21 919 |
3 945 |
Износ спец и форменной одежды |
13 389 |
16 328 |
2 939 |
Инф-правовое обслуживание |
62 607 |
76 350 |
13 743 |
Услуги шоу-программ |
8 790 |
10 719 |
1 929 |
Услуги связи |
15 830 |
19 305 |
3 475 |
Аренда |
3 105 |
3 787 |
682 |
Прочие расходы |
181 562 |
33 114 |
-148 448 |
Итого прямые затраты |
3718714 |
4 379 231 |
660 517 |
Общехозяйственные расходы |
4 812 117 |
6 141 273 |
1 329 156 |
Прибыль от реализации |
-518 411 |
-1 331 690 |
-813 279 |
Рентабельность,% |
-6,01 |
-10,72 |
-4,71 |