Файл: Разработка бизнес-плана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 1568

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так как внешняя и внутренняя среда кафе изменяются под воздействием различных факторов, а это экономические, технологические, международные, рыночные, политические, социальные, конкурентные, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия с помощью метода SWOT-анализа.

В таблице 2 приведен SWOT-анализ, сильных и слабых сторон зависящих от внутренних и внешних факторов.

Анализ таблицы 2 показал, что сильными сторонами кафе-кондитерской «Сласти» являются: выгодные месторасположение, качественная продукция, средняя цена. Все это является немаловажным для потенциальных потребителей. Одной из слабых сторон является отсутствие опыта предпринимательской деятельности, который будет в дальнейшем нарабатываться.

Таблица 2

SWOT-анализ для кафе-кондитерской «Сласти»

Внутренний фактор

Потенциальные сильные стороны

Потенциальные слабые стороны

предприятия

предприятия

1

2

- удобное и выгодное месторасположение в городе;

- индивидуальный поход к каждому

клиенту;

- качественная продукция;

- быстрое обслуживание;

- средняя цена;

- высококвалифицированные кондитеры;

- модный интерьер, создающий неповторимую атмосферу.

- нет опыта предпринимательской

деятельности;

- на начальном этапе небольшой ассортимент предлагаемой продукции;

- возможность проведения неудачных

акций и маркетинговых кампаний;

- снижение качества работы персонала.

Внешний фактор

Потенциальные возможности для
предприятия

Потенциальные угрозы для предприятия

- привлечение инвесторов, постоянных

поставщиков;

- возможность расширения деятельности, открытия новых точек в других городах;

- взаимодействие со СМИ с целью повышения узнаваемости бренда.

- рост инфляции;

- неблагоприятная налоговая политика;

- высокая конкуренция на рынке;

- повышение цен на продукты;

- снижение покупательной способности населения.

При выборе места для кафе-кондитерской «Сласти» был сделан акцент на близость расположения учебных заведений и торговых комплексов. Таким образом, кафе-кондитерской «Сласти» располагается в оживленном районе, где проходит большой поток потенциальных потребителей. В целом, это молодежь.


Так же можно провести более узкую сегментацию потребителей:

− родители с детьми, могут заглянуть в любое время с 10.00 до 21.00 часов (рядом расположено два детских сада);

− школьники, основной поток клиентов из данной категории приходится примерно с 14.00 до 18.00, могут заглянуть после занятий (рядом находится школа №8);

− молодежь, основной поток клиентов из данной категории может заглянуть в любое время с 10.00 до 21.00;

− жители близлежащих домов, их посещаемость с 10.00 до 21.00;

− иная категория потребителей, которые просто пришли в кафе-кондитерскую с друзьями, чтобы расслабиться и отвлечься от повседневных забот. Их посещаемость возрастает с 18.00 до 21.00.

В вечернее время в кафе приходят люди из всех вышеперечисленных категорий. А случайный прохожий, желающий выпить чашечку кофе или чая с ароматной выпечкой или взять с собой, может заглянуть в кафе-кондитерскую «Сласти» в любое время.

Для того чтобы охватить максимальное количество сегментов потребителей, необходимо поддерживать средний уровень цен, а также регулярно вводить специальные предложения.

2.4. Производственный и организационный план кафе-кондитерской «Сласти»

Для того чтобы определить количество потребителей для кафе-кондитерской «Сласти», обслуживаемых за 1 час, необходимо воспользоваться формулой:

Nч = (ϕ *K*P) / 100, (1)

где Nч – количество потребителей, обслуживаемых за 1 ч.;

ϕ – оборачиваемость места в зале в течении данного ч.;

К – загрузка зала в данный ч., %;

P – вместимость зала (количество мест).

Анализ таблицы 3 показал, что средний расчет потребителей в день с учетом времени работы кафе, оборачиваемости места за 1 час и среднего процента загрузки зала, составит 105 человек.

Таблица 3

Определение количества потребителей для кафе-кондитерской

«Сласти» на 30 мест за день

Часы работы кафе-кондитерской

Оборачиваемость
места за 1 ч

Средний процент
загрузки зала, %

Количество
потребителей за 1 ч, чел

10- 11

1

10

3

11-12

1

10

3

12-13

1

15

4,5

13- 14

1

20

6

14- 15

1

20

6

15- 16

1

20

6

16-17

1

25

7,5

17-18

1

50

15

18-19

1

50

15

19-20

1

65

19,5

20-21

1

65

19,5

ВСЕГО

105


План производства и реализации продукции в натуральном выражении (штуках) для кафе-кондитерской «Сласти» представлен в приложении 2. Каждый квартал количество порций увеличивается на 50 штук. За год будет продано 91 500 шт. продукции, во второй год 105 225 шт. Объем продукции во второй год увеличиться на 15%.

Подборка необходимого оборудования для кафе-кондитерской «Сласти» представлена в таблице 4.

Таблица 4

Оборудование для кафе-кондитерской «Сласти»

Оборудование

Кол-во

Цена за шт. (руб.)

Итого цена (руб.)

1

2

3

4

Тепловое оборудование для кондитерского цеха

Плита электрическая. ПЭП-0.34М

1

23 350

23 350

Шкаф электропекарский, ЭШ-ЗК-П

1

55 000

55 000

Вафельница Redmond

I

2 490

2 490

Холодильное оборудование для цеха и бара

Шкаф холодильный. POLAIR ШХ-0,5 ДС
(DM 105-S. стеклянная дверь) - для цеха

2

34 011

68 022

Шкаф холодильный. POLAIR ШХ-0,5 (СМ 105-S, глухая дверь) - для цеха

1

32 999

32 999

Шкаф холодильный, POLAIR (DP102-S) - для
бара

1

22 491

22 491

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

Технологическое оборудование для цеха и бара

Весы электронные. ВЭ ШТРИХ-Слим 200М 6-
1.2 - для цеха

1

5 850

5 850

Весы электронные, Polaris - для бара

1

560

560

Миксер планетарный, TEKNO 40

1

51 800

51 800

Миксер, Polaris - для цеха

1

1 490

1 490

Кофемашина. Gaggia Syncrony Logic

1

31 250

31 250

Блендер, Philips Daily Collection HR2102/00 -
для бара

1

2 999

2 999

Чайник. Vitek - для бара

1

1 490

1 490

Раковина для мытья рук. РМ—400

1

4 590

4 590

Ванна моечная двухсекционная. ВМ 2 (для
обработки яиц)

1

10 300

10 300

Столы производственные. СП Alesy-1200

5

1 281

6 405

Полки настенные. ПН 4

4

1 650

6 600

Стеллаж кухонный производственный
передвижной. СКП-600/800

2

900

1 800

Стеллажи. ЕХНО-ТТ СТР-316 800

6 420

19 260

Вентиляция

Сплит-система. Scarlett RRI 09-M3G8 - для зала

1

15 690

15 690

Приточно-вытяжная вентиляция. Electrolux
EPVS-200 - для цеха

1

35 700

35 700

Кухонная посуда и инвентарь

Кондитерский инвентарь

-

80 000

80 000

Посуда и столовые приборы для гостей

-

50 000

50 000

Оборудование для моечного отделения

Ванна моечная трехсекционная. ВМ 3

1

10 780

10 780

Стеллажи для хранения посуды. ЕХНО-ТТ СТР-
314/600

2

8 437

16 874

Оборудование для административно-бытового помещения

Шкаф для одежды персонала. ШР 24 600

1

8 790

8 790

Ноутбук. Lenovo - для бухгалтера-
кассира директора

2

20 000

40 000

Принтер, Samsung SL-M2020 - для бухгалтера-кассира/директора

1

4 900

4 900

Стул, офисный - для бухгалтера
кассира/директора

2

2 200

4 400

Стол, КСТ-11.1 компьютерный (СОКОЛ) со
шкафом - для бухгалтера-кассира, директора

2

6 290

12 580

Оборудование для складского помещения

Шкаф морозильный. HF200

1

16 700

16 700


Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

Стеллажи. ЕХНО-ТТ СТР-314/600

4

6 500

26 000

Барное оборудование

Барная стойка с витриной

1

50 000

50 000

Кассовый аппарат + ПО + Заключение договора с оператором фискальных данных

1

26 000

26 000

Ноутбук, Lenovo+ колонки

1

15 350

15 350

Оборудование для зала

Вешалки напольная. Пико «5»

2

1 690

3 380

Стулья. «Парма»

20

1 560

31 200

Диваны. «SW»

2

30 150

60 300

Столы. «Лесной массив»

7

7 500

52 500

Светильники. «Easy light»

6

1 650

9 900

Санузел

Раковина с тумбой, Акватон МИРА Н 45

1

3 260

3 260

Унитаз. Rosa Стандарт Вн УнБЗб

1

3 055

3 055

Туалетный инвентарь

-

5 000

5 000

ИТОГО

914315

Анализ таблицы 4 показал, что затраты на покупку оборудования для кафе-кондитерской «Сласти» составят 914 315 рублей. Оборудование для «Сласти» будет закупаться в специализированном магазине для общепита «Клён» (г. Новосибирск).

Для кафе-кондитерской «Сласти» нужно 4 кондитера и 2 бармена-официанта в разные смены, одного бухгалтера-кассира и уборщика производственных помещений. Директор предприятия будет совмещать должность управляющего и техника-технолога производства.

На основе данных расчета составляется штатное расписание и определяется заработная плата каждого работника в месяц. Данные сводятся в таблицу 5.

Таблица 5

Штатное расписание кафе-кондитерской «Сласти»

Должность

Количество

Заработная плата, руб. в месяц

1

2

3

Директор (управляющий, техник-технолог)

1

15 000

Бухгалтер-кассир

1

12 000


Продолжение таблицы 5

1

2

3

Кондитер

4

48 000

Бармен-официант

2

20 000

Уборщик производственных помещений

1

7 500

Итого

9

Общий фонд заработной платы

102 500

Из таблицы 5 видно, что для работы в кафе-кондитерской «Сласти» будет принято 9 человек. Общий фонд заработной платы в месяц, без отчислений, составит 102 500 руб. Расчет заработной платы и отчислений для наемных работников представлен в таблице 6.

Таблица 6

Расчет заработной платы и отчислений для наемных работников

Персонал

Кол-во
рабочих
мест

Оклад
одного
работника
в месяц,
руб.

Отчисления
от заработной платы, руб.
30,4%

Общая
сумма
платежей в месяц на
работника, руб.

Затраты в
год на
работников, руб.

Бухгалтер-кассир

1

12 000

3 648

15 648

187 776

Кондитер

4

12 000

3 648

15 648

751 104

Бармен-официант

2

10 000

3 040

13 040

312 960

Уборщик

производственных помещений

1

7 500

2 280

9 780

117 360

ИТОГО

9

1 369 200

Анализируя таблицу 6 можно сделать вывод, что затраты в год на наемных работников с отчислениями в фонды составят 1 369 200 руб. Расчет процента отчислений от несчастных случаев на производстве был произведен по 3 классу профессионального риска и составил 0,4%. Оклад работникам будет оплачиваться не менее 2-х раз в месяц.

Расчет заработной платы для ИП с фиксированным размером страховых взносов представлен в таблице 7.