Файл: "Особенности управления в современных условиях и пути его совершенствования".pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 123
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Современные подходы к системе управления организациями
1.1. Необходимость применения новых методов и моделей управления организациями
1.2. Стратегический управленческий учет как современный информационный метод управления
2. Анализ системы управления на предприятии ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»
2.2. SWOT – анализ организации ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» и его конкурентов
3.1. Методы повышения конкурентоспособности ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС»
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Кредиторская задолженность |
134581 |
142153 |
20,6 |
16,6 |
7573 |
105,6 |
Резервы предстоящих расходов и платежей |
7546 |
7645 |
1,4 |
0,9 |
99 |
101,3 |
Прочие краткосрочные пассивы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доходы будущих периодов |
336 |
308 |
0,5 |
0,04 |
26 |
92,2 |
Итого заемных средств |
652038 |
854664 |
100 |
100 |
202626 |
131,1 |
Рост заемных средств ООО «Нью Йоркер РУС» в 2016 г. (31,1%) свидетельствует о работе предприятия в условиях формирования рыночной экономики. Отношение собственных источников к общей их сумме, является устойчивым положением.
Важной задачей анализа финансового состояния является исследование абсолютных показателей финансовой устойчивости предприятия.
В определении этих показателей решающим значением выступает составление балансовой модели, которая в условиях рыночной экономики имеет следующий вид:
(1)
где - внеоборотные активы;
- запасы, НДС по приобретенным ценностям и прочие активы;
- денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность;
- капитал и резервы;
- долгосрочные обязательства;
- краткосрочные займы и кредиты;
- кредиторская задолженность и прочие пассивы.
Трем показателям величины источников формирования запасов и затрат соответствуют три показателя обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования. Для определения финансовой устойчивости организации рассмотрим их подробнее:
- излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств:
- , (2)
- где - излишек или недостаток собственных оборотных средств;
- излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат:
- , (3)
- где - излишек или недостаток собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат;
- излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат:
, (4)
где - излишек или недостаток общей величины основных источников для формирования запасов и затрат.
С помощью этих показателей проведем анализ финансовой ситуации по степени устойчивости.
Таблица 5
Расчет абсолютных показателей финансовой устойчивости ООО «Нью Йоркер РУС» г. Тула за 2016 г.
Показатели |
Условное обозначение |
На начало периода |
На конец периода |
Изменения за период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Капитал и резервы |
555097 |
590896 |
35799 |
|
2. Внеоборотные активы |
211661 |
242380 |
30719 |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
3. Наличие собственных оборотных средств |
704684 |
729282 |
24598 |
|||||
4. Долгосрочные обязательства |
91291 |
86581 |
4710 |
|||||
5. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат |
434727 |
435097 |
370 |
|||||
6. Краткосрочные обязательства |
224365 |
468009 |
243644 |
|||||
7. Общая величина основных источников формирования запасов и затрат |
659092 |
903106 |
244014 |
|||||
8. Общая величина запасов и затрат |
258446 |
324361 |
65915 |
|||||
9. Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств |
446238 |
404921 |
-41317 |
|||||
10. Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных источников запасов и затрат |
176281 |
110736 |
-65545 |
|||||
11. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов и затрат |
400646 |
578745 |
178099 |
|||||
12. Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации |
(1;1;1) |
(1;1;1) |
Таким образом, трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации задается следующими условиями:
(5)
Показатель типа ситуации - абсолютная устойчивость финансового состояния. Она показывает, что ООО «Нью Йоркер РУС» может своевременно погасить обязательства и рассчитаться с кредитными организациями.
2.2. SWOT – анализ организации ООО «НЬЮ ЙОРКЕР РУС» и его конкурентов
SWOT–анализ проводится для того, чтобы максимально точно разработать политику организации. Он предполагает анализ как внутренней, так и внешней среды функционирования предприятия. Вряд ли можно назвать другой метод оценки состояния организации, нежели простой в использовании SWOT–анализ. Название этого анализа происходит от английских слов: Strengths – Weaknesses – Opportunities – Threats, что в переводе означает: сила – слабости – возможности – угрозы.
Анализ силы и слабости организации помогает установить связь между потенциалом и недостатками организации, с одной стороны, а с другой – установить связь между ее сильными и слабыми сторонами.
В ходе проведения SWOT–анализа были изучены сильные стороны организации: опыт работы компании на рынке более 10 лет, популярность бренда, квалификация управляющих органов, развитое высокое качества обслуживания клиентов, долгосрочные партнерские отношения с поставщиками. Отсюда выявлены возможности организации: выход на новые рынки экономики, захват рынков на Западе.
Проанализированы слабые стороны ООО «Нью Йоркер РУС»: большая текучесть кадров, за небольшой период 2017 года текучесть составила 35%, персонал не проработав месяца, принимает решение об увольнении и покидает компанию без весомых причин, нет мотивации персонала.
Так же по сравнению с прошлым периодом этого времени, выявлено небольшое инвестирование в рекламную деятельность организации, недостаточное стимулирование клиентов компании, большие затраты на поставщиков.
Угрозы: изменение таможенных процедур и пошлин может понизить рентабельность организации, на рынок поступают все больше аналогичных товаров, конкурентоспособных по отношению к данной организации, необходимо как можно быстрее наладить отношения с поставщиками и заключить более долгосрочные договора.
Оценку организации ООО «Нью Йоркер РУС» можно рассмотреть в матрице SWOT–анализа, в таблице 6.
Таблица 6
Матрица SWOT–анализа ООО «Нью Йоркер РУС». Сильные стороны
Сильные стороны организации |
Возможности |
Популярность и опыт работы |
Выход и развитие организации на новые рынки экономики |
Известность бренда |
Возможность открытия организации в любом развитом городе |
Стабильная и коммуникабельная система продаж |
Освоение новых целевых аудиторий |
Высокая степень обслуживания |
Постоянные покупатели |
Организационные отношения с поставщиками |
Позволяет в любое время организовать поставку товара и быть уверенным в целости груза |
Проанализировав слабые стороны организации ООО «Нью Йоркер РУС», так же необходимо воспроизвести анализ в матрице, представленной в таблице 7.
Таблица 7
Матрица SWOT–анализа ООО «Нью Йоркер РУС». Слабые стороны
Слабые стороны |
Угрозы |
Текучесть кадров 35% |
Снижение рентабельности производства |
Нет инвестирования в рекламную деятельность |
Покупатель не знает о развитии компании, конкуренты набирают популярность |
Итак, в ходе проведения анализа были выявлены сильные и слабые стороны организации ООО «Нью Йоркер РУС», необходимо дать характеристику и рекомендации каждому из них.
Большой опыт работы ООО «Нью Йоркер РУС» организации и развитая розничная сеть позволяет выходить на новый уровень развития своего рынка. Популярность бренда позволяет открывать новые организации в разных городах, тем самым преумножая доходы и прибыль предприятия. Устойчивая система продаж и обслуживание клиентов позволяет преумножать число постоянных покупателей, удерживать клиентов определенными методами взаимодействия, уровнем образованности и квалифицированности.
Большое значение для компании имеют налаженные взаимоотношения между поставщиками, что позволяет поставкам приходить во время и постоянно обновляться. Новые поставки приходят два раза в неделю, ассортимент товара меняется каждые две недели, так как приходит новая коллекция.
Так как, ООО «Нью Йоркер РУС» способно организовывать новые выходы на рынки, это способствует захвату полного спектра целевой аудитории населения, а значит и захвату рынка продаж.
Необходимо изменить отношение работодателя к сотрудникам организации, так как текучесть кадров составляет 35%. Организации необходим квалифицированный специалист в области работы и подбора персонала для организации, например менеджер по работе с персоналом.
Нежелание вкладывать средства в рекламную деятельность может вызвать спад покупательского потока, необходимо разработать план по планируемой эффективности от данной деятельности и провести разъяснительный семинар.
В качестве наиболее опасных угроз выступает изменение таможенных процедур и пошлин, что может повлиять на рентабельность продукции. В таком случае будет необходимо искать новые каналы поставок, или же заниматься изготовлением товаров в России, что очень скажется на затратах организации.
Так же велика вероятность выпуска новой продукции, похожей, но немного отличающейся, например, по цене, рассчитанной на ту же целевую аудиторию – это позволить организации выйти на новый уровень производства.
Основными конкурентами ООО «Нью Йоркер РУС» г. Тула являются ООО «ZARA» г. Тула и ООО «SISLEY» г. Тула.
ООО «Zara» г. Тула является одной из крупнейших мировых компаний в сфере производства модной одежды. Она входит в группу Inditex, одну из крупнейших мировых дистрибьюторских групп. «ZARA» стала первым брендом, входящим в состав группы Inditex, который сейчас включает следующие марки одежды: Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home, Uterqüe.
Стиль «Zara»: яркость и неожиданные ходы в некоторых линиях марки «Zara» сочетаются с классической линией моделей. «ZARA» всегда приближает тенденции мировой моды к определенному ожидаемому потребителем типу. Одежда от «Zara» всегда востребована, а частые обновления в магазинах привлекают покупателей.
Достоинства и недостатки ООО «Zara» заключаются в следующем:
1) «Zara» отрицает необходимость рекламы бренда. Рекламу можно увидеть лишь в некоторых женских журналах. «Zara» отказывается от принятия участия в различных рекламных акциях ТЦ «МЕГА».
2) Клиенты «Zara» не получаю SMS-рассылку новостей магазина. Каталог с новыми коллекциями можно посмотреть лишь на сайте магазина.
3) В магазине не широко представлены аксессуары к коллекциям.
ООО «Sisley» г. Тула – это французский семейный бизнес. В Париже в 1968 появилась первая коллекция джинсовой одежды Denim, которая и стала началом истории «Sisley». Одежда «Sisley» - это полные коллекции модной мужской и женской одежды для тех, кто любит выделяться из толпы, ценит качество материалов и безупречный крой. Веселая повседневная одежда для юных и прекрасных, жизнерадостных потребителей.