Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

На сегодняшний день, сложилось большое число фирм и компаний, использующих разные структуры управления, которые обладают свои плюсы и минусы, именно это тема считается актуальной в сфере менеджмента.

Управление в условиях рыночной экономики -называется менеджмент. Основными характерными отличительными чертами считается, то что он направляет компании на удовлетворенность основных нужд рынка и на постоянное увеличение эффективности производства (получение выгоды с наименьшими расходами), на свободу в принятии решения, а кроме того на исследование стратегических проектов и целей и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.

Объектом исследования выступают основные формы организации крупных предприятий в РФ.

Предметом является тенденции развития менеджмента на крупных предприятиях.

Цель курсовой работы – рассмотреть теоретические основы менеджмента и проанализировать систему управления в ПАО «Газпром», и разработать мероприятия по повышению эффективности управления в организации. управление организационный фирма

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд последовательных задач:

– рассмотреть эволюцию управления крупными фирмами;

– выявить основные проблемы и тенденции развития менеджмента на крупных предприятиях;

– провести анализ системы управления в ПАО «Газпром»;

– разработать мероприятия по совершенствованию организационной структуры.

Период исследования составляет три года: 2015 – 2017 гг.

В работе использованы аналитический, расчётно-статистический методы исследования.

Методологической и теоретической основой исследования являются основополагающие положения отечественных и зарубежных ученых по проблематике управления крупными предприятиями.

Курсовая работа изложена на 49 страницах и состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии.

Введение раскрывает актуальность менеджмента в крупных фирмах России, а также выявление достоинств и недостатков определяет цели и задачи, а также объект и предмет исследования.

В первой главе рассматриваются такие аспекты, как особенности менеджмента крупных предприятий, основные формы организации крупных предприятий в РФ, этапы эволюции управления крупными фирмами, основные проблемы и тенденции развития менеджмента на крупных предприятиях РФ.

Во второй главе идет ознакомление непосредственно с предприятием, его общая характеристика, анализ организационной структуры, особенности в системе управления.


В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию системы менеджмента в ПАО Газпром, а также рассчитана эффективность организационных изменений.

В заключении подводятся итоги исследования и формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

1. Особенности менеджмента крупных предприятий

1.1 Основные формы организации крупных предприятий в РФ

В Российской Федерации участниками коммерческой деятельности считаются, как правило, юридические личности, а на Западе вместо юридического личности говорят о фирме. В любой экономической системе не только функционирует колоссальное число фирм, однако и имеются различные их виды. Это связано с многообразием методов экономии (минимизации) транзакционных издержек. Фирма как производственная часть и механизм предпринимательской деятельности постоянно имеет ту или другую организационно-правовую форму. С правовой точки зрения под предприятием (компанией) имеется в виду независимый экономический субъект с правами юридического лица, который соединяет факторы производства – основной капитал, территорию, деятельность, предпринимательские возможности – с целью производства товаров и услуг в целях удовлетворение общественных нужд и извлечение прибыли. Согласно действующему законодательству в настоящее время в Российской Федерации имеются следующие организационно-правовые формы предприятий: индивидуальное (семейное) предприятие, полное товарищество, товарищество на вере, общества с узкой и дополнительной ответственностью, акционерское общество (публичное и непубличное), предприятия, основанные на базе аренды и выкупа собственности трудовым коллективом, государственное унитарное предприятие, производственный кооператив [1].

Единоличное предприятие – это предприятие, образованное одним учредителем, который обладает всеми его активами и несет личную и неограниченную ответственность согласно всем его обязанностям [2].

Индивидуальное предприятие либо, иными словами, частнопредпринимательская фирма пребывает в собственности бизнесмена, который приобретает на рынке требуемые ему факторы производства, обладает всеми активами компании, несет личную ответственность по всем её обязательствам. Целью единоличного предприятия считается максимизирование прибыли владельца - дохода, оставшегося после реализации всех платежей владельцам факторов. ГК РФ Статья 23. Индивидуальное предпринимательство гражданина (от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.07.2016) [1].


Товарищество – это объединение многих лиц с целью коллективной коммерческой деятельности. Хозяйственные товарищества могут формироваться в форме абсолютного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Имущество абсолютного товарищества (товарищества с неограниченной ответственностью) создается за счет взносов участников и полученных доходов и принадлежит его участникам на праве единой долевой собственности и предусматривает полную солидарную ответственность. Это обозначает, то что партнеры отвечают по всем обязательствам фирмы, появившимся в связи с её функционированием, всем своим имуществом. В форме абсолютных товариществ в Российской федерации зачастую выступают трейдерские, консалтинговые компании, юридические фирмы. ГК РФ Статья 69. Основные положения о товариществе (от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.07.2016)[1].

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)- это коммерческая организация, которая создается на базе предварительно определенных взносов пайщиков. Члены ООО (физические и юридические лица) никак не соответствуют согласно его обязательствам и несут угроза потерь, связанных с деятельностью сообщества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. В этом и состоит значение определения “ограниченная ответственность”. Инвестиции могут переходить от владельца к владельцу только лишь с согласия других членов сообщества. В наименованиях иностранных компаний, а теперь и некоторых российских возможно зачастую видеть слово “limited”(кратко Ltd), которое и обозначает “ограниченная ответственность”. В обществах с ограниченной ответственностью в большинстве ситуации имеются тесные связи среди партнеров. По данной причине они очень подходят для организации семейных предприятий. В случае если все имущество сообщества сосредоточивается в 1 руках, в таком случае оно оказываться “обществом 1-го человека” (ГК РФ Статья 87. Основные положения об обществе с ограниченной ответственностью в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) [1].

Акционерным называется общество, уставной капитал которого поделен на определенное количество акций; его члены никак не отвечают по обязательствам сообщества и несут угроз убытков, сопряженных с работой сообщества, в пределах цены принадлежащих им промо-акций. Акционерские общества (затем АО) дают возможность юридическим и физическим лицам группировать собственные капиталы с целью решения больших хозяйственных вопросов., которые не под силу 1 либо нескольким личностям. Акционеры обладают возможность на часть прибыли корпорации. Доля прибыли, оплачиваемая собственнику промо-акции, называется дивидендом. Эта доля, которая не выплачивается в качестве дивидендов, именуется нераспределенной прибылью. В западных государствах корпорации, т.е. акционерские сообщества – наиболее распространенная организационная модель крупных предприятий. В современной России они кроме того приобрели широкое распространение. Таким образом, к примеру,«Газпром», «ЛУКОЙЛ» ГМК Норильский никель, считаются акционерными обществами [2].


АО бывают 2-ух видов – публичные (ПАО) и непубличные (НАО). Акции публичных сообществ распространяются в свободной продаже на условиях, констатируемых законами и другими правовыми актами. Но главным является то, что промо-акции подобного общества имеют все шансы котироваться в фондовой бирже. Характерной чертой непубличных АО считается то, то что их промо-акции разносятся только лишь среди их учредителей либо других заранее определенных персон. Такое общество согласно российскому законодательству никак не вправе проводить открытую подписку на издаваемые промо-акции. Количество соучастников НАО регламентируется законодательством. В хозяйственной практике непубличные акционерные сообщества гораздо более многочисленны, нежели публичные, хотя средний размер денежных средств заметно больше у последних. ГК РФ Статья 97. Публичное и Непубличное акционерное общество (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ) [2].

Ещё одна модель группового предпринимательства – производственные кооперативы (артели). В отличие от других типов коллективного предпринимательства члены кооператива должны лично работать. Доходы кооператива распределяются в согласовании с трудовым участием каждого члена. При выходе с кооператива каждый участник приобретает собственный паевой взнос. В отличие от производственного, покупательский кооператив формируется с целью удовлетворение материальных и других нужд его участников. В Российской федерации кооперативы приобрели продвижение, прежде всего в производственной деятельности, в сфере услуг и торгово-посреднической области. Для кооперативной формы предпринимательства свойственно формирование тесной взаимосвязи членов кооператива с самим кооперативом. Кооператив считается юридическим лицом, а поэтому субъектом права [2].

Из всего вышеизложенного следует, то что разнообразие организационных форм бизнеса придает нынешним рыночным отношениям характер смешанной экономики. Такая экономика доказала неоспоримые преимущества по сравнению с “одноклеточной” экономикой, поскольку в ней уживаются разные уклады, доказывая свое право на существование через конкурентную борьбу, эффективное удовлетворение различных нужд членов общества. В этом состоит основной урок и для нашей экономики, переживающей трудные период перехода от тоталитарной концепции к модификации перемешанного предпринимательства. Если процесс реформ в России будет продолжен, в таком случае мы приобретаем текстуру координационных конфигураций, схожую к той, что необходима для нормальной смешанной экономики, в которой госсобственность займет не более 20%, а другие ресурсы будут относиться негосударственным юридическим и физическим лицам [2].


1.2 Этапы эволюции управления крупными фирмами

Первый крупный этап развития приходится на промежуток 2-ой половины XIX века – начало XX века – это период становления первых современных структур управления. Индустриальная революция, что возникла в Европе и подстегнула процессы, повергнувшие к формированию первых управленческих структур. В то же самое время, концепция построения результативных организационных структур, управляемых менеджерами разных звеньев, впервые зародилась в Америке, где раскрывала огромные перспективы для людей, способных рационально использовать собственные интеллектуальные возможности. Примерно до половины XIX века отсутствовала необходимость в создании каких-либо больших образований в бизнесе. Торговая деятельность была очень элементарна и сближалась к концепции простых расчетов. Образование монополий и прочие условия содействовали формированию крупных отраслей промышленности, с целью их хорошей управляемости требовались результативные методы управления.

Потребность транспортировки грузов и людей с малыми издержками и высоким качество стимулировало движения слияния производственных и сбытовых действий, все это свидетельствует об интеграции производства со сбытовыми операции. Рыночная концепция, в которой собственность разделена среди разных фирм и собственниками, показала феноменальную способность к координации работы. Значительный рост стоящих пред фирмами вопросов и целей требовал формирования совершенных новейших подходов к построению организаций. Появилась потребность формирования такой организационной структуры, что сумела б разрешить всю массу управленческих трудностей, стоящих пред менеджерами разных звеньев фирмы. В результате данных поисков новая организационная модель стала по сути первой в истории административной структурой, управляемой высококлассными менеджерами. С течением времени новейшая структура была постепенно усовершенствована, превратившись в децентрализованную линейно-штабную модель организации. Главные характерные черты данной структуры:

– появление линейных менеджеров. Они совершали контроль за деятельностью работников, которые осуществляли базовые операции;

– многофункциональные менеджеры трудились в основном офисе фирмы и занимались установлением производственных стандартов;