Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ранее были рассмотрены мероприятия совершенствования системы управления на предприятии ПАО «Газпром». Основные показатели можно будет оценить только после внедрения мероприятий. Но с помощью проведения мероприятий, можно рассчитать экономические показатели (рост выручки, прибыли, рентабельности). Данный метод определения экономической эффективности называется нормативным. Так как он создан на объемах увеличения оказанных услуг. Исходя из этих данных можно рассчитать экономические показатели.

1) товарооборот рассчитываем под воздействием мероприятий по следующей формуле

Тд = (Тс * Р * Д) / 100, (3.1)

где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный мероприятиями, руб;

Тс – среднедневной товарооборот, руб;

Д – количество дней учета товарооборота во время проведения маркетинговых мероприятий;

Р – относительный прирост среднедневного товарооборота за время проведения маркетинговых мероприятий, %;

Среднедневной товарооборот составил 2 374,2: 365 = 6,5тыс.руб; Прирост среднедневного товарооборота за ожидаемый период приблизительно 3 %. Количество дней учета товарооборота в периоде – 365 дней. Исходя из приведенных данных и подставляя их в формулу 1.1, получим дополнительный товарооборот.

Тд = (6,5 * 3* 365) / 100 = 71,17 тыс. руб

Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного от реализации предложения и расходами на эту реализацию. Экономический эффект (Э), определяется по формуле.

Определяется по формуле

Э = (Тд * Нт) / 100 – (Up- Ud), (3.2)

где Э – экономический эффект от проведения мероприятий, руб;

Тд – дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговых

мероприятий, руб;

Нт – торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации);

Up– затраты на мероприятия комплекса маркетинга, руб;

Ud – дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Так на основе вычислений, представленных выше видно, что дополнительный товарооборот составил 71,17 млрд. руб. Торговая надбавка на услугу составляет 29,7 %. Общие расходы на мероприятия по повышению эффективности системы управления составили 1,6 млрд. руб.

Э = (71,17 * 29,7) / 100 – (1,6 + 0) = 19,5тыс. руб

Более точно эффективность затрат характеризует показатель рентабельности.

Р = (П / З) *100%, (3.3)

где Р – рентабельность мероприятий, %;

П – дополнительная прибыль, полученная от применения маркетинговых мероприятий, руб;

З – общие затраты на мероприятия, руб.

Р = 19,5 * 100 % /1,6 млрд. руб. = 121,8 %


На показатель эффективности влияет множество факторов, именно поэтому экономическое обоснование конкретного направления маркетинговой деятельности следует строить по минимуму получения результатов. Разработанные мероприятия являются экономически обоснованным поскольку экономический эффект больше затрат. Затраты составили 1,6 млрд. руб, а экономический эффект 19,5 млрд.руб. Рентабельность реализации предложений составила 121,8 %.

Из выше приведенных расчетов, можно выделить следующее, что предложенные мероприятия не только помогут устранить существующие проблемы в ПАО «Газпром», но и так же, данные мероприятия увеличат эффективность существующей системы управления.

Вывод по третей главе.

В третьей главе для улучшения организационной структуры были предложены следующие мероприятия:

– мотивация руководителей и работников (для улучшения управленческой деятельности и выполнения задач в более крупном объеме)

– разработка программ по улучшению индивидуальных способностей работника.

– проведение тренингов, для повышение квалификации руководителей и работников.

Проанализировав работу ПАО «Газпром» по внедрению мероприятий, капитальные затраты составили 1,6 млрд. руб, экономический эффект 19,5 млрд.руб. Рентабельность реализации предложений составила 121,8 %.

Заключение

Управление - сознательное, целенаправленное воздействие со стороны субъектов и органов на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направлять их действия для получения желаемого результата. Цель науки управления - изучение и совершенствование принципов, структур, методов и техники управления.

В процессе исследования было выявлено, что, при проектировании организационных структур следует использовать системный подход, предусматривающий учет внешних и внутренних условий общества организации.

В качестве объекта эмпирического исследования выбрано ПАО «Газпром». На основе анализа внутренней и внешней среды организации, сделан вывод о том, что она, безусловно, имеет перспективы развития.

В первой главе рассмотрены основные особенности менеджмента крупных предприятий, основные формы организации крупных предприятий в Российской Федерации, но самое значительное это выявление основных проблем и тенденции развития менеджмента на крупных предприятиях в РФ.

Во второй главе основной упор делается на анализ системы управления в ПАО «Газпром», а также на выявление особенностей системы управления, анализ организационной структуры.


Проведенный анализ показал, что на ПАО «Газпром» создана структура управления, включающая в себя такие элементы как: механизм, процесс, структура управления. Но как показал анализ, система у «Газпрома», хоть и хорошо функционирует в конкурентной борьбе на рынке, но у нее есть свои пробелы, которые были выявлены в процессе исследования.

В третьей главе для улучшения организационной структуры были предложены следующие мероприятия:

– мотивация руководителей и работников (для улучшения управленческой деятельности и выполнения задач в более крупном объеме)

– разработка программ по улучшению индивидуальных способностей работника.

– проведение тренингов, для повышение квалификации руководителей и работников.

Проанализировав работу ПАО «Газпром» по внедрению мероприятий, капитальные затраты составили 1,6 млрд. руб, экономический эффект 19,5 млрд.руб. Рентабельность реализации предложений составила 121,8 %.

Библиография

1 Маслова, Е. Л. Менеджмент: Учебник для бакалавров / Е. Л. Маслова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. 336 с.

2 Менеджмент: век ХХI: Сборник статей / Под ред. О.С. Виханского, А.И. Наумова. М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 352 с.

3 Герчикова, И. Н. Менеджмент. Практикум [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Н. Герчикова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 799 с.

4 Михненко, П. А. Общий менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. пособие / П. А. Михненко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: МФПУ Университет, 2015. 112 с.

5 Финансовый менеджмент на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: Учебное пособие / М.Ю. Гинзбург, Л.Н. Краснова, Р.Р. Садыкова. М.: НИЦ Инфра-М, 2016. 287 с.

6 Брасс А.А. Менеджмент: наука и практика конструктивного руководства: учеб. пособие / А.А. Брасс. Минск: Современная школа, 2013. 280 с.

7 Теория менеджмента: История управленческой мысли, теория организации, организационное поведение: Учебное пособие / А.Г. Фаррахов. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 272 с.

7 Брасс А.А. Мотивация: ласковый кнут и жесткий пряник / А. А. Брасс. Минск: Изд-во Гревцова, 2013. 120 с.

9 Баринов В.А. Организационное проектирование / В. А. Баринов. М.: ИНФРА-М, 2014. 384 с.

10 Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам /А. А.Брасс. Мн: Современная школа, 2015. 368 с.

11 Менеджмент: основные термины и понятия: Словарь / Г.В. Кисляков, Н.А. Кислякова. 2-е изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 176 с.

12 Корпоративное управление / Дементьева А.Г. М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 496 с.