Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (Анализ рынка и организации работы в пиццерии «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности работы специализированных предприятий ресторанного бизнеса

1.1. Роль и место предприятий ресторанного сервиса в системе обслуживания

1.2. Понятие и сущность эффективности управления

1.3. Методы оценки эффективности управления на специализированном предприятии

Глава 2. Анализ эффективности организации в сфере ресторанного бизнеса на примере ООО «ЮНИВЕРФУД» (на примере пиццерии «American Hot Pizza»)

2.1. Сведения о предприятии, динамика экономических показателей

2.2. Анализ рынка и организации работы в пиццерии «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД»

2.3. Оценка эффективности работы пиццерии «American Hot Pizza» в конкурентной среде

2.3. Выявление проблем в области эффективности деятельности в условиях высокой конкуренции на рынке

Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности специализированого предприятия пиццерии «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД»

3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия в сфере ресторанного бизнеса

3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Итоговый балл по рейтингу каждого отдельного предприятия выводится по формуле:

TM = Σ (MiBi)

где, ТМ – итоговый балл предприятия по результатам рейтинговой оценки;

Mi – балл (количественная оценка) предприятия по i-му показателю хозяйственной деятельности, включаемому в модель составления рейтинга;

Σ (MiBi) – сумма произведений баллов отдельных показателей и их весов.

В результате все предприятия ранжируются по сумме баллов (табл. 2.7)

Таблица 2.7 - Расчет рейтинга выбранных ресторанов по взвешенной оценке

Показатели

Взвешенная оценка

American Hot Pizza

Berry Bar

Магик-Пицца

Папарацци

1) Эффективность хозяйственной деятельности:

* Рентабельность продукции (балансовая прибыль/объем реализации)

4,95

6,3

4,2

5,4

*Балансовая прибыль на 1 руб. совокупных активов

0,81

0,73

0,65

0,71

* Балансовая прибыль к собственным средствам

0,378

0,357

0,371

0,343

* Доля износа основных средств в первоначальной стоимости

0,145

0,105

0,16

0,115

* Балансовая прибыль к величине оборотных средств

0,018

0,024

0,015

0,021

Итого

6,301

7,516

5,396

6,589

2. Финансовое состояние:

*Коэффициент текущей ликвидности (оборотные активы/краткосрочные обязательства)

1,725

1,62

1,68

1,515

* Коэффициент срочной ликвидности ( (денежные средства + краткосрочные финансовые вложения + дебиторская задолженность)/краткосрочные обязательства)

0,67

0,61

0,71

0,65

* Коэффициент абсолютной ликвидности ((денежные средства + краткосрочные финансовые вложения)/краткосрочные обязательства)

0,0378

0,0413

0,0308

0,0294

* Отношение чистого оборотного капитала (разницы оборотных средств и краткосрочных обязательств) к объему реализации за отчетный период

0,44

0,36

0,335

0,385

* Доля собственных средств в совокупных пассивах (валюте баланса)

0,096

0,075

0,084

0,063

Итого:

2,9688

2,7063

2,8398

2,6424

Всего

9,2698

10,2223

8,2358

9,2314


Из проведенного анализа видно, что по рейтинговой оценке ресторан «American Hot Pizza» занимает 2 место с общим рейтингом 9,2698, что только на 0,0384 балла ниже, чем у ресторана «Папарацци». При этом по эффективности хозяйственной деятельности ресторан «American Hot Pizza» занимает 3 место (6,301 балл, максимальное по конкурентам значение – 7,516 у ресторана «Berry Bar»).

Доля рынка определяется как удельный вес розничного товарооборота в общем его объеме. Увеличение или уменьшение в интервале от 0 до 100% свидетельствует об уровне конкурентоспособности:

MS = RC / TC

где, MS – доля рынка субъекта;

RС – розничный объем товарооборота;

TC – общий объем розничного товарооборота на рынке.

Проведем соответствующие расчеты (табл. 2.8)

Таблица 2.8 - Динамика доли рынка анализируемых ресторанов

показатель

American Hot Pizza

Berry Bar

Магик-Пицца

Папарацци

Всего по рынку

товарооборот 2015, тыс. руб.

41188,00

72530,00

45600,00

43100,00

895391,30

доля товарооборота, %

4,60

8,10

5,09

4,81

товарооборот 2016, тыс.руб.

51757,00

80250,00

53789,00

53700,00

1014800,00

доля товарооборота, %

5,10

7,91

5,30

5,29

Динамика товарооборота, тыс. руб.

10569,00

7720,00

8189,00

10600,00

119408,70

Динамика доли товарооборота, %%

0,50

-0,19

0,21

0,48

Таким образом, видно, что анализируемый ресторан занимает 3 место среди выбранных конкурентов по доле рынка. Однако наиболее быстрые темпы прироста товарооборота данного ресторана показывают повышение конкурентоспособности данного ресторана по сравнению со всеми конкурентами.

Построение Матрицы Мак – Кинси имеет размерность 3х3. По осям Y и X определяются привлекательность отрасли производства и конкурентное положение предприятия.

Таблица 2.9 - Оценка привлекательности отрасли ресторанного бизнеса[1]

Параметры

отрасли

Относительный вес

Оценка

привлекательности

Результат

(2*3)

1

2

3

4

1. Рост рынка

0,3

4

1,2

2. Развитие технологий

0,25

4

1

3. Прибыльность

0,25

3

0,75

4. Конкуренция

0,2

2

0,4

Оценка привлекательности отрасли

3,35


Таблица 2.10 - Оценка конкурентной позиции ресторана «American Hot Pizza»

Относительный вес

Оценка

конкурентной силы

Результат

1. Ресурсный потенциал

0,2

3

0,6

2. Известность на рынке

0,25

3

0,75

3. Качество продукции

0,3

4

1,2

4. Доля рынка

0,25

4

1

Оценка конкурентной позиции

3,55

После проведенной оценки параметров матрицы МакКинси для ресторана «American Hot Pizza» нанесем результаты на предварительную матрицу (рис.2.9), а затем определим, какому квадранту матрицы МакКинси соответствует данное положение предприятия (рис. 2.10).

Матрица направлений хозяйственной деятельности

Конкурентная позиция

Хорошая Средняя Низкая

4 3 2 1

4

2,99

1,99

1

Рисунок 2.9 - Предварительная матрица для ресторана «American Hot Pizza»

Матрица направлений хозяйственной деятельности

Конкурентная позиция

Хорошая Средняя Плохая

Инвестировать/

расти

Успех

Успех

Господствовать/

отсрочить

Проблемный бизнес

Успех

Зарабатывать/

защищаться

Средний бизнес

Поражение

Зарабатывать/

защищаться

Доходный бизнес

Поражение

Снять урожай/

отказываться

Поражение

Рисунок 2.10 - Итоговая матрица для ресторана «American Hot Pizza»

Таким образом, для предприятия целом определена позиция «Успех», что говорит о необходимости применения общей стратегии дальнейшего развития предприятия.

Для оценки степени конкуренции обычно используют модель анализа конкуренции М. Портера. Анализ конкуренции по М. Портеру предполагает определение 5 факторов конкуренции, влияющих на ее структуру, привлекательность и прибыльность:

  1. Соперничество среди предприятий
  2. Конкуренция товаров-субститутов
  3. Угроза появления новых конкурентов
  4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков
  5. Экономические возможности и торговые способности покупателей.

На рис. 2.11 представлено влияние этих факторов конкуренции на ресторан «American Hot Pizza».

Рисунок 2.11 - Влияние пяти сил конкуренции на ресторана «American Hot Pizza»

Из рисунка видно, что основное влияние на конкуренцию в отрасли оказывают потребители (около 50 %), на втором месте – конкуренты (30 %). Потенциальные конкуренты и поставщики оказывают наименьшее влияние – по 5 %.

Матрица Портера построена на основе концепции конкурентной стратегии: в центре внимания предприятия стоит не только удовлетворение потребностей покупателей, но и конкурирующие силы рынка. На основе данной модели предлагаются рекомендации.

Возможности применения данного типа стратегий для Ресторана «American Hot Pizza» представлены в табл. 2.11.

Таблица 2.11 - Возможности и ограничения применения стратегий для ресторана «American Hot Pizza»

Наименование стратегии

Возможности

Ограничения

Стратегия лидерства по издержкам

Снижение издержек фирмы за счет применения эффекта масштаба

Компания не может снизить стоимость услуг слишком сильно

Стратегия

дифференциации

Использовать преимущества эксклюзивности представляемых марок

Малая известность эксклюзивных марок в обществе

Стратегия фокусирования

Усиление влияния на отдельных сегментах рынка

Опасность потери других сегментов и рыночной доли в целом

Рассмотрев возможности конкурентного поведения предприятия на рынке, предлагается придерживаться стратегии дифференциации, которая позволит расширять перечень услуг, формировать положительный имидж для привлечения крупных платежеспособных клиентов.

В городе Екатеринбурга есть немало предприятий, занимающихся производством пиццы, а также данные предприятия предоставляют разнообразные услуги. Рассмотрим потенциальных конкурентов Пиццерии «American Hot Pizza».

Характеристика конкурентов по городу Екатеринбург кафе «ЮНИВЕРФУД» представлена в таблице 2.12.

Таблица 2.12 - Характеристика конкурентов Пиццерии «American Hot Pizza» по городу Екатеринбург

Наименование предприятия

Характеристика

1

2

Berry Bar

Производство около 30 видов пиццы. Доставка пиццы бесплатная в пределах города Екатеринбурга в течение часа.

Доставка осуществляется с 11:00 до 23:00.

Пиццерия «Магик-Пицца»

Производство около 35 видов пиццы. Доставка пиццы по городу в течение часа . доставка от 60 руб. Проведение различных акций.

Ресторан PizzaRino

Ресторан обещает быть уютным и продуманным до мелочей. Мягкие диванчики, живописные итальянские пейзажи, оригинальный «макаронный» декор привнесут в интерьер особую атмосферу. В детском зале можно будет оставить ребенка под присмотром аниматора. Тут для него горка с сухим бассейном, детский скалодром и телевизор с мультфильмами non-stop. У взрослых свое развлечение: повар-виртуоз, работающий в зале, демонстративно приготовит на глазах гостей пиццу и пасту, а также сотворит на мангале деликатесы из рыбы и мяса. Кстати, о вкусном. Для ресторана разработано новое меню плюс уникальное для города предложение – завтраки и ланчи в формате шведский стол (каждый день с 10 до 14 часов).

Папарацци

Низкие цены, как обещают, на качестве не скажутся: для приготовления пиццы будет использоваться только итальянское оборудование. Доставка в течении 40 мин. заказы до 23.00 от 185 руб

Блин да Пицца

Изготовление пиццы не является основным видом деятельности, кухня входит в состав остального числа разнообразия кухни. есть детское меню.

Doka-пицца

Около 20 видов пиццы


Все вышеперечисленные предприятия являются потенциальными конкурентами для Пиццерии «American Hot Pizza».

Проведем зонирование торгового пространства Пиццерии «American Hot Pizza» и определим радиус торгового обслуживания. Для определения радиуса торгового пространства необходимо знать торговые площади Пиццерии «American Hot Pizza» и его конкурентов.

Торговые площади Пиццерии «American Hot Pizza» и его конкурентов представлены в таблице 2.13.

Таблица 2.13 - Торговые площади Пиццерии «American Hot Pizza» и его конкурентов

Наименование предприятия

Торговая площадь, кв.м.

Ресторан «Berry Bar»

350

Пиццерия «Магик-Пицца»,

150

«Папарацци»

100

«Berry Bar»

110

Пиццерии «American Hot Pizza»

200

Итого:

910

Далее определим расстояние от Пиццерии «American Hot Pizza» до его конкурентов. Определенные расстояния представлены в таблице 2.14.

Таблица 2.14 - Расстояние от Пиццерии «American Hot Pizza» до его конкурентов

Наименование

Расстояние , м.

Пиццерии «American Hot Pizza» - Ресторан «Berry Bar»

2020

Пиццерии «American Hot Pizza» - Пиццерия «Магик-Пицца»,

3716

Пиццерии «American Hot Pizza» - «Папарацци»

6070

Пиццерии «American Hot Pizza» - «Berry Bar»

8170

Итого:

19976

Расчетные данные по равновесным точкам от Пиццерии «American Hot Pizza» до его конкурентов представлено в таблице 2.15.

Таблица 2.14 - Равновесные точки от Пиццерии «American Hot Pizza» до его конкурентов

Наименование

Равновесные точки, м.

Пиццерии «American Hot Pizza» - Ресторан «Berry Bar»

870,7

Пиццерии «American Hot Pizza» - Пиццерия «Магик-Пицца»,

1728,4

Пиццерии «American Hot Pizza» - «Папарацци»

2518,7

Пиццерии «American Hot Pizza» - «Berry Bar»

3476,6

Далее необходимо откладывать равновесные точки от предприятия к Пиццерии «American Hot Pizza» с наибольшей площадью. Радиус доступности не превышает 2-4 км. Данная зона является вторичной, время преодоления достигает до 20 минут. Такая зона характерна для предприятий, реализующих товары и услуги группы В.

Как правило, Пиццерии «American Hot Pizza» посещают посетители, проживающие рядом с кафе либо, посетители близрасполагающихся районов. Наименьшее расстояние от Пиццерии «American Hot Pizza» до конкурента составило около 2 километров. Данный конкурент ресторан «Berry Bar». Потребители, увидев мощную рекламу ресторана «Berry Bar» обязательно заходят. В связи с этим основным конкурентом для Пиццерии «American Hot Pizza» является ресторан «Berry Bar».