Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства на примере гостиницы "Премьера".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Планирование в гостинице. Цели и задачи

1.2 Основные виды и методы планирования

1.3 Бизнес-планирование в системе гостиничных предприятий. Сущность и классификация бизнес-планов

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЫ "ПРЕМЬЕРА"

2.1 Концепция гостиницы "Премьера"

2.2 Организационный план и правовое обеспечение деятельности гостиницы "Премьера"

2.3 Характеристика услуг и продукта гостиницы "Премьера"

2.4 Анализ рыночной конъюнктуры, характеристика конкурентов, их стратегии и тактики

2.5 Производственный план гостиницы "Премьера"

2.6 Финансовый план гостиницы "Премьера"

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РИСКОВ И ЭКСПЕРТИЗА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОСТИНИЦ "ПРЕМЬЕРА"

3.1 Качественный и количественный анализ рисков

3.2 Способы снижения рисков и страхование рисков

3.3 Оценка экономической эффективности бизнес-плана

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативный метод планирования основан на использовании различных норм и нормативов. Различают государственные экономические нормативы, межотраслевые, отраслевые и местные.

Государственные экономические нормативы — это ставки налогов, размеры налоговых пошлин, минимальный размер оплаты труда, нормы продолжительности рабочего времени и др.

Межотраслевые нормативы действуют в различных сферах и отраслях

деятельности. Например, нормы эксплуатации и обслуживания

оборудования, используемого в различных отраслях.

Отраслевые нормы применяются на предприятиях одной отрасли. Это нормы расхода сырья, материалов, топлива, электроэнергии и др.

Местные нормы и нормативы разрабатываются непосредственно на предприятиях, если в силу специфики деятельности невозможно применение межотраслевых и отраслевых. Это нормы выработки, нормы времени, нормы обслуживания рабочих мест, нормы оплаты труда (сдельные расценки), нормы расходов на оплату труда, нормы амортизации основных средств, нормы товарных запасов (в торговле), сырья (на предприятиях питания) и др.

Метод экстраполяции может быть использован только при кратксрочном планировании. Суть этого метода состоит в перенесении выявленных устойчивых тенденций развития за предплановые периоды на будущий период.

1.3 Бизнес-планирование в системе гостиничных предприятий. Сущность и классификация бизнес-планов

Бизнес-план – это план построения бизнеса на основе бизнес-идеи. Именно он позволяет взвесить все "за" и "против", прежде чем браться за дело и искать ресурсы. Обращение к бизнес-плану, как правило, происходит тогда, когда компании необходимы перемены и когда для их осуществления не хватает ресурсов. Важнейший фактор, влияющий на судьбу обращения за необходимыми ресурсами и часто определяющий судьбу проекта, - качество предоставляемых материалов: примерно 90 % предлагаемых проектов отвергается уже на этапе рассмотрения бизнес-планов.

Целью разработки бизнес-плана обычно является – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения


необходимых ресурсов.

Выделяют следующие задачи бизнес-плана:

- формулировка долговременных и кратковременных целей фирмы, стратегию и тактику их достижения;

- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- выбрать ассортимент и определить показатели услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;

- оценить производственные и не производственные издержки;

- определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию;

- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.

Создание обширного проекта по совершенствованию услуг часто является причиной составления бизнес-плана. Таким образом, с самого начала устанавливается связь между сбытом, производством и экономикой, что способствует осуществлению проекта. Бизнес-план также помогает новым членам администрации понять задачи и метода работы предприятия.

При разработке бизнес-плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:

- заказчика (клиента) бизнес-плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займа, выпуска облигаций и т.п.;

- муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в

строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;

- подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес-плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, оставление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском технологического процесса, сдачу объекта заказчику;

- потребителя, использующего услуги.

Бизнес-план используется и как инструмент проведения деловых переговоров. При подготовке плана предприниматель должен не только конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что он готов предложить.

Комплексный бизнес-план всегда представляется в виде вопросов и ответов, и чем детальнее он составляется, тем больше возникает вопросов, на которые нужно ответить. Зачастую люди, намеренные открыть или купить новое предприятие и стать частными предпринимателями, только в общих чертах представляют конечный результат своей предпринимательской деятельности. Когда возникает вопрос, каковы цели этой деятельности, люди начинают думать над точными параметрами, которых желательно было бы достичь. Основная цель бизнеса должна быть ясно определена с учетом специфики потенциального рынка, его ресурсов и отличительных черт. Когда цель определена, возникает следующий вопрос – как она будет достигаться. Чтобы на него ответить предприниматель начинает рассматривать и объяснять финансовые, производственные, маркетинговые и управленческие аспекты предложения, ложащиеся в основу бизнес-плана.


Сама по себе идея бизнес-плана может быть высокоэффективной для любого квалифицированного или опытного бизнесмена, но необходимо проанализировать, в достаточной ли степени конкретный потенциальный предприниматель обладает необходимыми навыками и способностями для достижения успеха, несмотря на неизбежные трудности.

Чтобы установить, будут ли достигнуты цели, следует определить их подробно, чего можно добиться путем разработки финансового плана и подготовки плана маркетинга. Эти планы позволяют получить измеримые цели, формализованные в виде четких показателей, позволяющих непрерывно сравнивать и контролировать развитие и достижения предприятия, например:

- ежегодное планирование бюджета, позволяющее предсказывать доходы и расходы, благодаря чему можно регулировать фактические потоки доходов и расходов;

- прогнозы валовой и чистой прибыли, полученные на основе планирования бюджета, что позволит отслеживать проблемы, возникающие из-за повышения затрат, снижения размеров дохода или сезонных колебаний

продаж и т.п.;

- влияние определенных объемов продаж или мероприятий по стимулированию спроса и сбыта на доходы от продаж или размер прибыли;

- прогноз движения денежных средств и влияние кредита (возможного или имеющегося) на успешность бизнеса;

- потребность в дополнительном основном капитале для поддержки деятельности, например посредством получения краткосрочного овердрафта или долгосрочного займа для расширения бизнеса;

- возможность капитальных вложений: необходимо ли заменить или отремонтировать основные средства, производить ли комплектующие своими силами или закупать их, использовать ли заем, купить оборудование в рассрочку или взять его в лизинг.

Нельзя однозначно утверждать, что бизнес-план должен быть кратким или же, наоборот, быть проработанным до мелочей. Бизнес-планы могут быть различными. Все зависит от того, кто будет изучать данный бизнес-план и каковы цели написания бизнес-плана. Если бизнес-план предназначен для внутреннего пользования, и необходимо прописать детально весь технологический процесс производства услуги от момента возникновения желания у клиента ее купить до момента получения прибыли, целесообразно проработать каждую мелочь, чтобы в ходе реализации проекта не допустить ошибок. Объем такого бизнес-плана не регламентируется. Если бизнес-план необходим для того, чтобы получить кредит в банке, в нем должно быть досконально прописан график поступления и выбытия денежных средств. Для получения средних инвестиций информация бизнес-плана располагается на 20 – 25 страницах, а бизнес-план, целью которого является привлечение крупного инвестиционного капитала, может состоять из 50 – 80 страниц без учета приложений.


В бизнес-плане, составленном для привлечения инвестиций, должна содержаться всесторонняя оценка того, как реализация проекта повлияет на общую стоимость компании, и какую выгоду получит внешний инвестор. В основе такого бизнес-плана лежит рыночный подход. Есть и отраслевые особенности бизнес-планов.

Как показывает практика, успех составления плана и конечный результат его реализации во многом зависят от некоторых действий администрации. Руководству необходимо:

а) уточнить для себя и информировать других участников о необходимости составления бизнес-плана и принять решение о его составлении. Довольно часто это дело останавливается на полпути, и работа легко превращается в пустые хлопоты;

б) назначить ответственных (руководящих) работников, которые будут

принимать участие в составлении плана. На данном этапе также необходимо

определить:

- кто участвует в работе, а также кто осуществляет руководство со стороны (обычно распорядительный директор и администрация);

- систему организации работ и их рамки;

- вклад каждого участника работа;

- контроль за участием;

в) определить ответственных за составление и написание плана;

г) составить график работ и определить сроки их окончания.

Несмотря на некоторые различия в подходах к составлению бизнес-планов, они имеют общие черты: резюме или паспорт проекта, маркетинговые, финансовые раздели и т.п. Обычно используются бизнес-планы, имеющие достаточно стандартную структуру, вне зависимости от объема ожидаемых инвестиций, а также от того, кто обращается за ними.

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЫ "ПРЕМЬЕРА"

2.1 Концепция гостиницы "Премьера"

Гостиничный бизнес активно развивается в ряде российских городов – миллионеров, а особенно в Севастополе. Это вызвано ростом экономических, культурных и деловых связей столицы России, а так же развитием туристской отрасли. В первую очередь пользуются спросом небольшие частные гостиницы, расположенные в экологически чистых районах вдали от городской суеты.

В Севастополе в 2016 году действует 293 гостиницы на 93 тыс. мест, не учитывая мини-гостиниц и апартаментов. К 2025 году гостиниц в Севастополе станет больше почти в 1,5 раза.


Планируется, что гостиницы будут возводиться в зонах формирования центров производственно-деловой активности, в составе многофункциональных общественных зон города, транспортно-пересадочных узлов, примагистральных территорий.

В настоящее время, как уже было отмечено ранее, все большей популярностью пользуются те гостиницы, которые расположены в экологически чистых районах области, в относительной близости от столицы, красивой природой и развитой инфраструктурой. В области дефицит таких гостиниц. Число иностранных туристов увеличивается, цели приезда самые разнообразные. Многие взыскательные иностранные туристы не могут подобрать для себя комфортабельный отель, в соответствии с их потребностями и желаниями.

Немногие отели Московской области могут предложить своим гостям такое важное достоинство, как расположение в экологически чистой природной зоне, в относительной близости от столицы, красивой природой и развитой инфраструктурой, а так же иметь возможность гордится блестящим уровнем сервиса и высококвалифицированной работой обслуживающего персонала.

Многие взыскательные иностранные и русские туристы желают уединиться и отдохнуть от повседневной суеты именно в гостиничном комплексе, где будет преобладать не просто хороший сервис, а "превосходный сервис" - то есть такое обслуживание, которое превзойдет ожидания гостя.

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия - гостиничного комплекса для взыскательных иностранных и русских туристов "Премьера" путем учреждения общества с ограниченной ответственностью.

Гостиница "Премьера", благодаря рекламе, будет известна широкому кругу потребителей, и, следовательно, будет получать более высокие доходы.

Для требуемого объема потребления услуги гостиницы у потенциальных гостей должен быть высокий уровень доходов.

Цель проектирования – привлечение инвестиций в производство.

Планируется предоставлять услуги питания и размещения – основные и многие дополнительные услуги (конные прогулки, аренда русской бани, проведение банкетов и торжеств, аренда беседок и мангала, в зимнее время года – катание на санях, проведение праздника "народные гуляния", прокат лыж, сноубордов, бубликов и т.п.).

Гостиница "Премьера" - изысканная и комфортабельная малая гостиница, с безупречным сервисом, дизайн и специфика которой основаны полностью на русских традициях.

Гостиница "Премьера" будет готова принять иностранных и отечественных туристов, приезжающих в Севастополь. Гостиничный комплекс так же будет отличаться невероятным уютом, отражая особенности истинно русского колорита, однако изнутри гостиничные домики комплекса соответствуют всем современным требованиям для комфортного отдыха.