Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства на примере гостиницы "Премьера".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Планирование в гостинице. Цели и задачи

1.2 Основные виды и методы планирования

1.3 Бизнес-планирование в системе гостиничных предприятий. Сущность и классификация бизнес-планов

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЫ "ПРЕМЬЕРА"

2.1 Концепция гостиницы "Премьера"

2.2 Организационный план и правовое обеспечение деятельности гостиницы "Премьера"

2.3 Характеристика услуг и продукта гостиницы "Премьера"

2.4 Анализ рыночной конъюнктуры, характеристика конкурентов, их стратегии и тактики

2.5 Производственный план гостиницы "Премьера"

2.6 Финансовый план гостиницы "Премьера"

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РИСКОВ И ЭКСПЕРТИЗА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОСТИНИЦ "ПРЕМЬЕРА"

3.1 Качественный и количественный анализ рисков

3.2 Способы снижения рисков и страхование рисков

3.3 Оценка экономической эффективности бизнес-плана

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. переход от государственного финансирования к совместному финансированию объекта с коммерческими структурами (изменение статуса и организации проведения работ);
  2. высокие темпы намеченного роста услуг (постановка принципиально нового бизнеса);
  3. рынок занят другими, в настоящее время более сильными конкурирующими организациями необходимы неординарные усилия для завоевания рыночной ниши за полгода - год.

Меры по снижению политических рисков для гостиницы "Премьера", связанных с нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием правительства и т.п.:

- выработка внутренней налоговой политики для гостиницы;

- формирование деловой внешней среды (партнеры, финансово-промышленные группы);

- активное участие учредителей и директора во взаимодействии с властными структурами.

Меры по снижению юридических рисков для гостиницы "Премьера", связанных с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, неясностью судебных мер в случае разногласий учредителей (например, в иностранном суде и т.п.), затягивание сроков Подрядчиком - четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах:

- привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в области гостеприимства;

- выделение необходимых финансовых средств для оплаты высококлассных специалистов гостиничного дела.

Меры по снижению технических рисков для гостиницы "Премьера", связанных со сложностью проведения работ и отсутствием на настоящий момент технического проекта:

- ускоренная проработка (или получение гарантий от поставщиков) технической увязки оборудования и технических комплексов;

- заключение контрактов на условии "под ключ" с санкциями за неувязки и срывы сроков;

- страхование технических рисков.

Меры по снижению производственных рисков для гостиницы "Премьера", связанных с возможностью задержек ввода в эксплуатацию новых технических средств и недостаточно высокого качества предоставляемых услуг.

Оценку качества и рейтинга оказываемых услуг невозможно сделать с достаточной степенью точности и поэтому есть риск, что она может быть недостаточно высокой. Потенциал выпуска качественных услуг в перспективе высок.

Существенным риском может явиться отсутствие высококвалифицированного персонала (по оказанию гостиничных услуг):

- четкое календарное планирование и управление реализацией проекта;


- ускоренная разработка дизайн концепции, включая критерии качества;

- разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах ее создания;

- обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения высококачественного оборудования;

- подготовка квалифицированных кадров.

Меры по снижению внутренних социально-психологических рисков для гостиницы "Премьера", связанных с социальной напряженностью в коллективе, дефицитом, текучестью профессиональных кадров:

- подбор профессиональных кадров (включая тестирование), при необходимости – обучение;

- выработка механизма стимулирования работников, включая участие в результатах работы Компании;

- система сквозной многоуровневой информированности коллектива и управленцев;

- разработка эффективного подхода к формированию и распределению фонда оплаты труда.

Меры по снижению маркетинговых рисков для гостиницы "Премьера", связанных с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике и т.п.:

- создание сильной маркетинговой службы;

- разработка маркетинговой стратегии;

- разработка и реализация грамотной гостиничной политики и подчинение ей деятельности всех подразделений (например, путем разработки и использования технологии управления по результатам);

- разработка и реализация программы маркетинговых мероприятий;

- проведение полного комплекса маркетинговых исследований и т.п.

Меры по снижению финансовых рисков для гостиницы "Премьера", связанных с обеспечением доходов, зависящих в первую очередь от рекламы, а также с привлечением инвестиций:

- неотложное проведение исследований требований потребителей услуг;

- разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах их создания;

- обоснование и выделение достаточных финансовых средств для создания и приобретения высококачественного оборудования;

- использование подхода диверсификации источников дохода;

- ускоренный выход на фондовый рынок.

3.3 Оценка экономической эффективности бизнес-плана

Для оценки эффективности проекта используем метод чистой приведённой стоимости, который основан на сопоставлении дисконтированной стоимости денежных поступлений за прогнозируемый период и инвестиций. Под денежными поступлениями понимается сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений:


Rt4+А , где (7)

Rt – денежные поступления;

П4 – чистая прибыль;

А- амортизационные отчисления

Чистая текущая стоимость определяется по формуле:

n

NPV=Ri/(L+2)i-JC , (8)

i=1

Где JC – объем инвестиций, который на начало реализации проекта принимается как завершённый;

Ri – элемент потока денежных поступлений в i-ом году;

2=0,16 – коэффициент дисконтирования, учитывающий средний уровень риска проекта;

i – порядковый номер года реализации проекта.

При NPV>0, проект признаётся эффективным.

Имеем: NPV=99 640 000/(1+0,16 )+ 108 841 950/(1+0,16 )2+118 928 738/(1+0,16 )3+130 020 028/(1+0,16 )4+142 183 625/(1+0,16 )5=99 640 000/1,16+108 841 950/1,346+118 928 738/1,811+130 020 028/2,1-207 968 350=85 896 551,7+80 863 261,5+65 670 203,2+61 914 299,04-207 968 350=86 375 965,4 руб.

Таким образом, проект экономически эффективен (NPV>0).При этом срок окупаемости проекта не превысит трёх лет.

Данный проект предусматривает создание высочайшего качества сервисного обслуживания, современного комфорта в сочетании с возможностью приобщиться к удивительной природе Рузского района . В проекте было приведено множество доводов о том, что у гостиницы "Премьера" высокий потенциал стать одним из наиболее привлекательных мест для семейного и индивидуального отдыха взыскательных русских и иностранных туристов.

Экономическими расчетами было доказано, что данный проект принесет как экономическую прибыль в первые пять лет в размере – 599 614 314,00 руб., а так же создадут более 57 рабочих мест.

Так же хотелось бы обратить внимание на то, что в данном районе Московской области пока не существует гостиниц, способных на высоком уровне разместить взыскательных иностранных и русских туристов, следовательно существует необходимость создания гостиницы высокого класса. Основными конкурентами гостиницы "Премьера" пока выступают пансионат "Парус" и санаторно – курортный комплекс "Русь", но в тоже время по качеству и количеству предоставляемых услуг вряд ли их можно обозначить как основных конкурентов.

Большее внимание хотелось бы обратить на основного потенциального конкурента, а именно строительство комплекса "Рузская Швейцария". Но проведя конкурентный анализ был сделан вывод, что строительство "Рузской Швейцарии" лишь улучшит положение гостиницы "Премьера", ведь планируется строительство развитых транспортных путей, горнолыжного комплекса и многое другое. Наличие собственного конного парка и лодочной станции только закрепит позиции отеля "Премьера".

Гостиница "Премьера" будет построена в самых русских традициях по самым новейшим технологиям, главное достоинство которого станет "превосходный сервис" и наличие широкого спектра дополнительных услуг, что позволит иметь динамично развивающийся поток гостей.


Гостиница "Премьера", благодаря рекламе, будет известна широкому кругу потребителей, и, следовательно, будет получать более высокие доходы и именно поэтому предполагается, что прогнозируемый объем продаж основных и дополнительных услуг достаточно велик (примерно 70 %).

Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество – высокая цена (вышесреднего).

Итоговая сумма затрат за 5 лет составит 207 968 350,00 руб., а прогнозируемая прибыль 455 706 889,16, что вдвое больше основных и оборотных затрат.

Данный проект изначально был рассчитан сроком окупаемости на 5 лет, как показали экономические расчеты, проект рентабелен, срок окупаемости проекта не превысит трех лет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гостиничный бизнес активно развивается в ряде российских городов – миллионеров, а особенно в Севастополе. Это вызвано ростом экономических, культурных и деловых связей столицы России, а так же развитием туристской отрасли в целом. Особым спросом пользуются небольшие гостиницы, расположенные в экологически чистых районах вдали от городской суеты, но так же следует отметить, что в области дефицит таких гостиниц.

Проект гостиницы "Премьера" предусматривает создание высочайшего качества сервисного обслуживания, современного комфорта в сочетании с возможностью приобщиться к удивительной природе Рузского района.

В проекте было приведено множество доводов о том, что у гостиницы "Премьера" высокий потенциал стать одним из наиболее привлекательных мест для семейного и индивидуального отдыха взыскательных русских и иностранных туристов.

Экономическими расчетами было доказано, что данный проект принесет как экономическую прибыль в первые пять лет в размере – 599 614 314, 00 руб., а так же создадут более 57 рабочих мест, что весьма актуально в наши дни.

Так же хотелось бы обратить внимание на то, что единицы отелей Московской области могут предложить своим гостям такое важное достоинство, как расположение в экологически чистой природной зоне, в относительной близости от столицы, красивой природой и развитой инфраструктурой, а так же иметь возможность гордится блестящим уровнем сервиса и высококвалифицированной работой обслуживающего персонала.

Основными конкурентами гостиницы "Премьера" пока выступают пансионат "Парус" и санаторно – курортный комплекс "Русь", но в тоже время по качеству и количеству предоставляемых услуг вряд ли их можно обозначить как основных конкурентов.


Большее внимание хотелось бы обратить на основного потенциального конкурента, а именно строительство комплекса "Рузская Швейцария". Но проведя конкурентный анализ был сделан вывод, что строительство "Рузской Швейцарии" лишь улучшит положение гостиницы "Премьера", ведь планируется строительство развитых транспортных путей, горнолыжного комплекса и многое другое. Наличие собственного конного парка и лодочной станции только закрепит позиции отеля "Премьера".

Гостиница "Премьера" будет построена в самых русских традициях по самым новейшим технологиям, главное достоинство которого станет "превосходный сервис" и наличие широкого спектра дополнительных услуг, что позволит иметь динамично развивающийся поток гостей.

В ходе работы были достигнуты и решены следующие задачи:

- было изучено гостиничное предприятие, как объекта исследования;

- выявлены особенности планирования в системе гостиничных предприятий;

- разработан бизнес-план концептуальной гостиницы на примере гостиницы "Премьера";

- дана экспертная оценка рисков и проведена экспертиза бизнес-плана гостиницы "Премьера".

Итоговая сумма затрат за 5 лет состаит 207 968 350,00 руб., а прогнозируемая прибыль 455 706 889,16, что вдвое больше основных и оборотных затрат.

Так же следует отметить, что данный проект изначально был рассчитан сроком окупаемости на 5 лет, как показали экономические расчеты, проект рентабелен, срок окупаемости проекта не превысит трех лет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с дополнениями и изменениями от 05.02.2007) в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ// статья 1 – основные понятия, 1 с.
  2. Абрамс Р., Валлон Дж. Бизнес план за один день: правильно и быстро.// М.:АГРАФ, 2009, 113-115 с.
  3. Азар В.И., Козырев В.М. Экономика туристского рынка// М.: ФиС, 2009, 56 с.
  4. Байкалова А.И. Бизнес-планирование. Учебное пособие.// Томск: Профит, 2010, 211, 215, 218 – 222 с.
  5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства//М.:Кно-рус, 2008, 66 с.
  6. Бурцев В.В. Экономический анализ в системах бизнес –планирования и маркетинга.//М.: АСТ, 2010, 78-81 с.
  7. Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских теорий//С.-Пб, 2011, 177 с.
  8. Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В.Основы индустрии гостеприимства// М.: ЮНИТИ, 2010, 34-36, 41-45, 54 с.
  9. Захарова Е., Рябых Д. Бизнес-планирвание на компьютере.//М.: АСТ, 2009, 189-193 с.
  10. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности// М.:Финансы и статистика, 2009 , 77 -79 с.
  11. Квартальнов В.А. Туризм//Финансы и статистика: М.: 2007, 166 с.
  12. Кистерев С.Н., Тимошина Л.А. Памятники исторической мысли//М.: РОСМЭН, 2007, 125-127 с.
  13. Концепция городской целевой программы развития туризма, 2-7 с.
  14. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие.//М.:2009, 12-16, 34, 40-42 с.
  15. Ляпунов С.И., Муртузалиева С.Ю., Попов В. М.Бизнес планирование. Учебник.//С.-пб.: Азбука, 2011, 117-119 с.
  16. Павлова А.Н. Финансы предприятий//С-пб.: ОЛИКС, 2011, 356, 423 с.
  17. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства.//М.: Финансы, 2008, 59 с.
  18. Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86 "Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения".
  19. Романов В.И. Основы туристского гостеприимства// М.: Профис, 2010, 217-219 с.
  20. Российский внешнеэкономический вестник// №11(ноябрь) 2011 г., 52-55с.
  21. Соловьев Б.П. Менеджмент гостеприимства// М.: Новое знание, 2009, 57 – 61 с.
  22. Соломатина А.Г. Разработка предприятия гостиничной сферы.//М.: АГРАФ, 2010, 91, 97, 99 с.
  23. Стрекалова Н. Бизнес-планирование - учебное пособие.//М.: Парад, 2010, 48, 63 с.