Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства на примере гостиницы "Премьера".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Планирование в гостинице. Цели и задачи

1.2 Основные виды и методы планирования

1.3 Бизнес-планирование в системе гостиничных предприятий. Сущность и классификация бизнес-планов

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЫ "ПРЕМЬЕРА"

2.1 Концепция гостиницы "Премьера"

2.2 Организационный план и правовое обеспечение деятельности гостиницы "Премьера"

2.3 Характеристика услуг и продукта гостиницы "Премьера"

2.4 Анализ рыночной конъюнктуры, характеристика конкурентов, их стратегии и тактики

2.5 Производственный план гостиницы "Премьера"

2.6 Финансовый план гостиницы "Премьера"

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РИСКОВ И ЭКСПЕРТИЗА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОСТИНИЦ "ПРЕМЬЕРА"

3.1 Качественный и количественный анализ рисков

3.2 Способы снижения рисков и страхование рисков

3.3 Оценка экономической эффективности бизнес-плана

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Таблица 2.6 – Прибыль от продаж дополнительных услуг гостиницы "Премьера" (прогноз) при реализации проекта

Показатели

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

итого

  1. Прогнозируемая минимальная цена потребления услугами с 1 номера в сутки, руб. (и питание,и баня, и прокат и прочее)

2500,00

2625,00

2756,00

2894,00

3038,00

13813

2) прибыль от продажи дополнительных услуг, услуга-дни (всего 55 платных доп. услуг)

19162500

20120625

21126656

22182988

23292138

105884907

5. ИТОГО прибыль от продаж дополнительных услуг:

-

-

-

-

-

105884907

Итого суммарный объем прибыли за 5 лет от реализации основных и дополнительных услуг приблизительно составит 493 729 407,00 руб. + 105 884 907,00 руб.=599 614 314,00 руб.

Далее необходимо оценить материальные затраты, для этого все дальнейшие расчёты проведём в Таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Оценка общих материальных затрат гостиницы "Премьера"

Наименование затрат

Стоимость затрат, руб.

(первый год)

Итого сумма затрат (5 лет)

1

Организация и регистрация предприятия

100000,00

100000,00

2

Программное обеспечение

27000,00

27000,00

3

Капитальные затраты по приобретению основных средств

122535400,00

122535400,00

4

Закуп дополнительного оборудования (лодки, катамараны и прочее)

775500,00

775500,00

5

Содержание лошадей

2400000,00

12000000,00

6

Содержание персонала

9224800,00

46124000,00

7

Реклама

1303700,00

6319700,00

8

Приобретение автономных систем коммунальных ресурсов

12500000,00

12500000,00

9

Питание сотрудников

1040250,00

5201250,00

10

Закуп униформы

28500,00

85500,00

11

Затраты на мелкий и крупный ремонт оборудования, зданий и прочего

2000000,00

10000000,00

12

Затраты на приобретение кухонного инвентаря (моющие средства, средства гигиены, для укомплектования номеров и прочее)

500000,00

2500000,00

13

Затраты по поддержанию ландшафта в хорошем виде

100000,00

500000,00

13

Расходы на телефон, интернет

360000,00

1800000,00

14

Итого сумма затрат:

144395150,00

207968350,00


В Таблице 2.8 рассмотрим, каков будет план реализации проекта, а именно составим план доходов и расходов гостиницы "Премьера".

Таблица 2.8 – План доходов и расходов гостиницы "Премьера"

Показатели

Годы реализации проекта

Отклонение 5 года от 1 года

1

2

3

4

5

Прибыль от продажи номеров, тыс.руб.;

80477500

88721325

97802082

107837040

118891487

+493729407

Прибыль от продажи доп. услуг, тыс. руб.;

19162500

20120625

21126656

22182988

23292138

+105884907

Общая суммарная прибыль, тыс. руб.

99640000

108841950

118928738

130020028

142183625

+599614314

Затраты, тыс.руб.

144395150

18133050

18161550

18133050

18133050

207 968 350

Прибыль после налогообложения (24%)

75726400

82719872

90385841

98815221

108059555

45570689,2

ЧД (чистый доход)= 455 706 889,16-207 968 350,00= 247 738 539,16 руб.

Рассчитаем чистый дисконтированный доход, для оценки эффективности инвестиционного проекта.

ЧДД — сумма годовых текущих эффектов капитальных вложений в проект, приведенная к начальному шагу по каждому шагу расчетов. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект; если же показатель будет отрицательным, то инвестор понесет убытки, т. е. проект неэффективен.

ЧДД (чистый дисконтированный доход)= ЧД*(1/1+Е) в степени t, где Е – коэффицент, t – время проекта. (1)

ЧДД (чистый дисконтированный доход)= ЧД*(1/1+Е) в степени t, где Е – коэффицент, t – время проекта=247 738 539,16*(1/1+0,1)5=146 165 738,1 руб.

Точка самоокупаемости (К) определяются по формуле

(2)

где Руп – расходы условно-постоянные;

Це – цена единицы НТ;

Ру.пер – расходы условно-переменные;

Ор – объем реализации.

Рассчитаем точку самоокупаемости нашего проекта:

К=18 133 050/6 660-(144 395 150/106412)=18 133 050/5303=3 419 шт.

Следовательно должно быть продано не менее 3419 услуг в месяц.

Рентабельность (R), понимаемая как отношение валовой прибыли к капитальным вложениям (инвестициям), рассчитывается аналитически для каждого года реализации предпринимательского проекта и как среднегодовая величина:

Р= Пв/З, где (3)

Пв- валовая прибыль;

З- затраты.

Рассчитаем рентабельность для нашего проекта:

Р=599 614 314/207 968 350=2,9, следовательно данный проект рентабелен.


По всем финансовым критериям данный проект экономически выгоден, эффективен. Срок окупаемости проекта составляет 3 года, но так как могут возникнуть дополнительные расходы и с учетом инфляции предполагается, что срок окупаемости проекта составляет 5 лет.

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РИСКОВ И ЭКСПЕРТИЗА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОСТИНИЦ "ПРЕМЬЕРА"

3.1 Качественный и количественный анализ рисков

Расчет обобщающих показателей проекта осуществляется с учетом факторов времени и возможных темпов инфляции. Процесс выполнения проекта и прогноз показателей маркетингового плана осуществляется в условиях неопределенности исходной информации. Такая ситуация требует учесть фактор риска в осуществлении проекта, который связан с неопределенностью результата исследований.

Для гостиницы "Премьера" выделим несколько видов рисков:

  1. риск, связанный с падением покупательной способности денег (так называемый инфляционный риск);
  2. финансовый риск, обусловленный финансовым положением и поведением готиницы (внутреннее финансирование, инвестирование, дивиденды):
  3. финансовый риск, определяемый нестабильностью ситуации, складывающейся для гостиницы на рынке товаров и услуг.

Чтобы количественно определить риск, необходимо знать все возможные последствия какого-нибудь действия и вероятность самих последствий.

Вероятность результата для гостиницы "Премьера" можно определить с помощью объективного метода (при этом используют частоту повторения некоторого события), либо используя субъективные критерии оценки риска (при этом субъективная вероятность является предположением относительной вероятности некоторого результата).

Для оценки вероятности достижения результата используем ожидаемое значение, которое является средневзвешенным всех возможных значений:

(4)

где Е (х) - ожидаемый результат,

p1, p2 - вероятность достижения соответствующего результата,

X1, X2 - численные значения возможных результатов.


Поскольку экономические параметры имеют некоторый разброс своих численных значений, то необходимо определить дисперсию:

(5)

и стандартное отклонение (среднее квадратичное отклонение)

(6)

Дисперсионный метод оценки риска успешно применим при наличии нескольких альтернативных результатов.

Для гостиницы "Премьера" существуют три категории услуг, приведем их в Таблицу 3.1.

Таблица 3.1 – Дисперсионный метод оценки рисков гостиницы "Премьера"

Наименование услуги

Результат 1

Результат 2

Вероятность успеха

Доход

Вероятность успеха

Доход

Номера категории "Люкс"

0,5

8 500,00

0,5

3 500,00

Коттеджный домик "Люкс"

0,99

10 000,00

0,01

5 000,00

Дополнительные услуги

0,5

2 500,00

0,5

1 000,00

По результатам Таблицы 3.1 ожидаемый доход составит:

- номер категории "Люкс": П1 = 0,5 х 8 500,00 руб. + 0.5 х 3 500,00 руб.=6 000,00руб.

- коттеджный домик "Люкс":П2 = 0,99 х 10 000,00 руб.+ 0,01 х 5 000,00 руб.= 9 995,00 руб.

- дополнительные услуги: П3 =0,5х2 500,00 руб.+0,5х 1 000,00 руб. = 1 750 ,00 руб.

Далее приведем в Таблицу 3.2 отклонение желаемого результата от планируемого:

Таблица 3.2 – Отклонение желаемого результата от планируемого для гостиницы "Премьера"

Наименование услуги

Результат 1

Результат 2

Планируемое

значение дохода

Отклонение

Планируемое

значение дохода

Отклонение

Номера категории "Люкс"

8 500,00

2 500,00

3 500,00

2 500,00

Коттеджный домик "Люкс"

10 000,00

5,00

5 000,00

1 000,00

Дополнительные услуги

2 500,00

750,00

1 000,00

5 000,00

Анализ данных таблицы отклонение желаемого результата от планируемого показывает, что отклонение действительного значения дохода от ожидаемого для разных результатов различно. Чем больше это отклонение, тем больше риск.

Произведем взвешивание каждого отклонения по вероятностям реализации работ:

- для номера категории "Люкс": 0,5 х 8 500 + 0,5 х3 500 = 6 000 руб.

- для коттеджного домика "Люкс": 0,99 х 10 000 + 0,01 х 5000 = 9 950 руб.


- для дополнительных услуг: 0,5х2 500+0,5*1 000 = 1750 руб.

Этот расчет показывает, что услуга коттеджный домик "Люкс" более рискованная по значению результата, чем остальные.

Качественная оценка риска может быть произведена посредством определения соответствующей области или зоны риска. В зависимости от величины потерь устанавливаются:

- безрисковая зона;

- зона допустимого риска;

- зона критического риска;

- зона катастрофического риска.

Зона допустимого риска - область, в которой данный вид предпринимательской деятельности сохраняет свою экономическую целесообразность, то есть потери менее ожидаемой прибыли.

Зона критического риска - область, в которой возможность потерь превышает величину ожидаемой прибыли.

Зона катастрофического риска - область, в которой потери превосходят критический уровень и в максимуме могут достигнуть величины, равной имущественному состоянию предпринимателя.

Далее в Таблице 3.3 выделим основные существующие риски для гостиницы "Премьера" и методы страхования от них.

Таблица 3.3 – Основные виды рисков гостиницы "Премьера" и методы страхования от них

Вид риска

Степень риска

Методы страхования от риска

Неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры

Неизбежный

- глубокое маркетинговое исследование рынка, проводимое систематически;

- применение прогрессивных методов обслуживания клиентов

Противодействие конкурентов. Недобросовестная конкуренция

Допустимый

- использование методов судебной защиты;

- отслеживание конъюнктуры рынка;

- использование аппарата маркетинга

Инфляционные процессы

Допустимый

- проведение разумно обоснованной ценовой политики: рост цен не отстаёт от уровня инфляции

Форс-мажорные обстоятельства

Чрезмерный

-страхование бизнеса

Финансовые риски

Неизбежный

- создание высокого финансово-кредитного потенциала

3.2 Способы снижения рисков и страхование рисков

Далее рассмотрим способы снижения рисков и страхование рисков непосредственно для гостиницы "Премьера".

Главными факторами, порождающими основные риски реализации данного проекта и создающими реальную угрозу существованию компании, являются: