Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства на примере гостиницы "Премьера".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Планирование в гостинице. Цели и задачи

1.2 Основные виды и методы планирования

1.3 Бизнес-планирование в системе гостиничных предприятий. Сущность и классификация бизнес-планов

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЫ "ПРЕМЬЕРА"

2.1 Концепция гостиницы "Премьера"

2.2 Организационный план и правовое обеспечение деятельности гостиницы "Премьера"

2.3 Характеристика услуг и продукта гостиницы "Премьера"

2.4 Анализ рыночной конъюнктуры, характеристика конкурентов, их стратегии и тактики

2.5 Производственный план гостиницы "Премьера"

2.6 Финансовый план гостиницы "Премьера"

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РИСКОВ И ЭКСПЕРТИЗА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОСТИНИЦ "ПРЕМЬЕРА"

3.1 Качественный и количественный анализ рисков

3.2 Способы снижения рисков и страхование рисков

3.3 Оценка экономической эффективности бизнес-плана

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

- бармен - обеспечивает четкое и вежливое обслуживание гостей и персонала, отвечает за приготовление напитков, отчетность по расчетам с гостями, внешний вид бара, уровень обслуживания. В гостинице всего 4 бармена – это Алькина А.С., Протарнко В.С., Тартова В.С., Оськин М.К.)

- официанты - именно официант вступает в тесный контакт с гостем, формируя первые впечатления о заведении. В должностные обязанности официанта входит:сервировка стола в соответствии с установленными стандартами, контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, знание меню, основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям, консультирование гостей по поводу особенностей блюд и напитков при составлении заказа, прием заказов от клиентов, подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания, создание в заведении атмосферы гостеприимства (отношение к гостям, манера поведения, внешний вид), предоставление счета гостям и получение оплаты (всего 8 официантов в гостинице);

  1. сотрудники бани – осуществляют контроль над функционированием работы бани, растапливают, следят за инвентарем, осуществляют продажу веников, почасовую продажу для приезжих гостей. Всего 4 сотрудника бани – Папенко А.С., Лобов М.К., Мамин С.Д., Этькин А.А.;
  2. сотрудники конной фермы – конная ферма – неотъемлемая составляющая основного дохода гостиницы, так как прокат лошадей и профессиональные занятия предоставляются не только для жителей гостиницы, но и для людей не проживающих в ней. В конной ферме работают 4 высококвалифицированных специалиста конного проката, а именно, мастера спорта Малинских П.А., Игроков С.А., Оротов П.П., Ипатов К.В. Проводятся занятия доля детей - профессиональный класс обучения, набираются 2 группы, так и для взрослых;
  3. служба по работе с детьми – осуществляют работу в детском клубе. Всего 4 специалиста: банных Р.П., Авсеенкова А.М., Мальцева А.С., Гроболова П.Л.
  4. служба проката – производит реализацию спорт инвентаря в прокат, подготавливает инвентарь к использованию, следит за его состоянием, осуществляют прогулки различного рода, занимаются организацией экскурсий и проката лимузина. Всего 4 человека.
  5. прочий наемный персонал – фотографы, аниматоры, ди-джей, клоуны, тамада, видеорежиссеры. Оплата данных сотрудников производится почасовая.

Как показано в Таблице 1 предполагается, что в гостинице будет задействовано 57 сотрудников на постоянное место работы.

Таблица 2.1 – План организации штата гостиницы "Премьера"


Должность

Количество

сотрудников (чел.)

З/п (Оклад)

(в руб.)

Годовой фонд

оплаты труда (в руб.)

Директор

1

30 000,00

360 000,00

Бухгалтер

1

20 000,00

240 000,00

Административная служба

4

15 00,000

720 000,00

Служба горничных

4

13 000,00

624 000,00

Служба безопасности

4

15 000,00

720 000,00

Ресторанная служба

23

- шеф-повар

1

20 000,00

240 000,00

повар

4

16 000,00

768 00,00

стюард

4

10 000,00

160 000,00

метрдотель

2

14 000,00

336 000,00

бармен

4

8 000,00

384 000,00

официант

8

8 000,00

768 000,00

Сотрудники бани

4

5 00,000

240 000,00

Сотрудники конной фермы

4

15 00,000

720 000,00

Служба по работе с детьми

4

12 000,00

576 000,00

Служба проката

4

5 00,000

240 000,00

Всего в год:

7 096 000,00

Премия к заработной плате сотрудников

2 128 800,00

Итого:

9 224 800,00

На Рисунке 1.1 изображен схематически организационный план гостиницы Премьера.

Рисунок 1.1 – Организационная структура гостиницы "Премьера"

Премия к заработной плате сотрудников составляет 30 % от годового ФОТ, распределяется между всеми сотрудниками в зависимости от стажа, опыта работы, переработок, графика, следовательно составляет

Директор гостиницы и бухгалтер работают по графику – пять рабочих дней в неделю.

Шеф повар работает в свободном графике 40 часов в неделю, переработка оплачивается дополнительно.

Метрдотель работает в основном в вечернее время, так же свободном графике.

Все остальные службы работают по сменному графику 2/2 (день/ ночь//2 выходных).

Официанты работают по 2 человека в смену.

Все сторонние службы работают по контракту, оплата почасовая.


2.3 Характеристика услуг и продукта гостиницы "Премьера"

Гостиница "Премьера" планирует предоставлять следующие виды услуг гостям и жителям г. Севастополя:

  1. услуги размещения: 20 номеров категории "Люкс", каждый из которых занймет площадь 30 кв. м. В каждом номере будет расположено либо большая двуспальная кровать, либо две большие полутороспальные кровати, а так же мягкая мебель, плазменный телевизор, чайник, система кондиционирования, сейф, ванная комната, туалет, телефон.

Для сохранения чисто русского стиля на территории отельного комплекса так же расположатся 10 русских коттеджей, общей площадью 80 кв. м. Вся архитектура будет выполнена исключительно в русском стиле, с учетом особенностей древнерусского зодчества. При этом весь интерьер как домиков, так и отеля вполне современен и включает в себя горячее и холодное водоснабжение, ванну или джакузи, туалет, спутниковое телевидение, wi-fi. Первый этаж коттеджей будет отведен под небольшую гостиную с телевизором и камином и кухню с необходимой остановкой, плитой, мойкой, набором посуды и столовых приборов и холодильником. Также здесь расположится санузел с душевой кабиной и туалетом. На втором этаже расположится спальная комната увеличенной площади с огромной кроватью и застекленным балконом (лоджией), с которого открывается восхитительный вид на полный зелени внутренний дворик гостиничного комплекса. Оптимальная температура в помещении поддерживается за счет автономной системы отопления в любое время года. Гости смогут скрасить вечера и приятно провести время у камина.

Кухня будет так же оснащена плитой, мойкой, к которой подведено горячее и холодное водоснабжение, холодильником, электрическим чайником.

2) услуги питания: в гостинице предполагается разместить как ресторан, рассчитанный на 60 посадочных мест, так и банкетный зал для проведения различного рода торжеств, рассчитанный на 150 посадочных мест. Итого 210 посадочных мест. Преимущество отдастся национальной русской кухне, что позволит гостям полностью погрузиться в русские традиции.

3) на территории гостиницы расположится охраняемая автомобильная парковка на 70 автомобилей. Данный услугой проживающие гости смогут воспользоваться бесплатно, гости, приехавшие на банкет, либо гости, не проживающие на территории гостиницы, будут оплачивать парковку дополнительно.

4) ранее бронирование мест в гостинице (25% от стоимости номера в сутки в праздничные дни и дни народных гуляний);


5) доставка багажа до номера (бесплатно);

6) уборка номера (бесплатно);

7) уборка номера по просьбе гостя (за дополнительную плату);

8) смена белья (ежедневно, бесплатно);

9) предоставление утюга (по просьбе гостя за дополнительную плату;

10) отправка вещей в химчистку (10% от стоимости заказа);

11) бронь билетов на зрелищно-спортивные мероприятия (10% от стоимости);

12) бронь билетов на транспорт (10% от стоимости);

13) хранение ценностей в сейфе (бесплатно);

14) предоставление чая/кофе (два раза в сутки – входит в стоимость номера);

15) побудка (по просьбе гостя - бесплатно);

16) отправление, доставка и вручение корреспонденции (бесплатно);

17) вызов такси (за дополнительную плату);

18) вызов скорой помощи (бесплатно);

19) русская баня на дровах (круглосуточно – плата по тарифу за час);

20) услуги факсимильной связи, ксерокопирования и сканирования документов (за дополнительную плату)

21) заказ и доставка цветов и прочего (за дополнительную плату);

22) предоставление принадлежностей личной гигиены (бесплатно);

23) для детей с 09:00 до 21:00 будет работать детская игровая комната с высококвалифицированными русскоговорящими и англоговорящими специалистами (бесплатно);

24) для детей на территории гостиницы расположится детская игровая площадка с различными каруселями, песочницей и спортивным уголком (бесплатно);

25) для организации отдыха детей планируется предоставление услуги "Клоуна" (за дополнительную плату);

26) аренда лошадей (конная прогулка), будет осуществляться как с инструктором, так и самостоятельно для лиц, имеющих квалификацию в конном спорте (за дополнительную плату);

27) аренда лыж, сноубордов, бубликов, саней, лодок, катамаранов и прочего инвентаря (за дополнительную плату);

28) проведение романтических ужинов для влюбленных, празднование свадеб, корпоратиов, годовщин и других знаменательных событий гостей отеля (за дополнительную плату);

29) предоставление услуг аниматора (различные розыгрыши, концерты, праздники и т.п.) (за дополнительную плату);

30) украшение номеров на различные праздники, свадебные торжества, юбилеи и прочее (за дополнительную плату);

31) аренда беседок, мангала (за дополнительную плату);

32) аренда лимузина (за дополнительную плату);

33) предоставление услуг переводчика (за дополнительную плату);

34) предоставление гида (за дополнительную плату);

35) организация индивидуальных и групповых экскурсий (за дополнительную плату);

36) услуги медицинского кабинета (имеется как набор бесплатных услуг, так и услуг, предоставляемых за дополнительную плату);


37) предоставление детской кроватки (бесплатно, по запросу).

2.4 Анализ рыночной конъюнктуры, характеристика конкурентов, их стратегии и тактики

Гостиница "Премьера" входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:

- на рынке присутствует достаточно большое количество покупателей, которые имеют недостаточную информацию об услугах, предоставляемых предприятиями, работающими в сфере гостиничного бизнеса. Поэтому обязательно проведение активной маркетинговой и рекламной политики, направленной на информирование потенциальных клиентов о гостинице и комплексе предоставляемых ею услуг;

- на рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет. Поскольку гостиница "Премьера" имеет разнообразный спектр услуг и определенную специфику, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг - заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции;

- элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: строительство здания гостиницы возможно по более низким ценам, так как имеются выходы на качественное, но более дешевое сырье и оборудование, огромный спектр дополнительных услуг достаточно в скором времени принесут значительную прибыль. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса.

Еще раз хотелось бы обратить внимание на то, что гостиница "Премьера" входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее: