Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства на примере гостиницы "Премьера".pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 177
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1.1 Планирование в гостинице. Цели и задачи
1.2 Основные виды и методы планирования
1.3 Бизнес-планирование в системе гостиничных предприятий. Сущность и классификация бизнес-планов
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЫ "ПРЕМЬЕРА"
2.1 Концепция гостиницы "Премьера"
2.2 Организационный план и правовое обеспечение деятельности гостиницы "Премьера"
2.3 Характеристика услуг и продукта гостиницы "Премьера"
2.4 Анализ рыночной конъюнктуры, характеристика конкурентов, их стратегии и тактики
2.5 Производственный план гостиницы "Премьера"
2.6 Финансовый план гостиницы "Премьера"
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РИСКОВ И ЭКСПЕРТИЗА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОСТИНИЦ "ПРЕМЬЕРА"
3.1 Качественный и количественный анализ рисков
3.2 Способы снижения рисков и страхование рисков
- переход от государственного финансирования к совместному финансированию объекта с коммерческими структурами (изменение статуса и организации проведения работ);
- высокие темпы намеченного роста услуг (постановка принципиально нового бизнеса);
- рынок занят другими, в настоящее время более сильными конкурирующими организациями необходимы неординарные усилия для завоевания рыночной ниши за полгода - год.
Меры по снижению политических рисков для гостиницы "Премьера", связанных с нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием правительства и т.п.:
- выработка внутренней налоговой политики для гостиницы;
- формирование деловой внешней среды (партнеры, финансово-промышленные группы);
- активное участие учредителей и директора во взаимодействии с властными структурами.
Меры по снижению юридических рисков для гостиницы "Премьера", связанных с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, неясностью судебных мер в случае разногласий учредителей (например, в иностранном суде и т.п.), затягивание сроков Подрядчиком - четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах:
- привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в области гостеприимства;
- выделение необходимых финансовых средств для оплаты высококлассных специалистов гостиничного дела.
Меры по снижению технических рисков для гостиницы "Премьера", связанных со сложностью проведения работ и отсутствием на настоящий момент технического проекта:
- ускоренная проработка (или получение гарантий от поставщиков) технической увязки оборудования и технических комплексов;
- заключение контрактов на условии "под ключ" с санкциями за неувязки и срывы сроков;
- страхование технических рисков.
Меры по снижению производственных рисков для гостиницы "Премьера", связанных с возможностью задержек ввода в эксплуатацию новых технических средств и недостаточно высокого качества предоставляемых услуг.
Оценку качества и рейтинга оказываемых услуг невозможно сделать с достаточной степенью точности и поэтому есть риск, что она может быть недостаточно высокой. Потенциал выпуска качественных услуг в перспективе высок.
Существенным риском может явиться отсутствие высококвалифицированного персонала (по оказанию гостиничных услуг):
- четкое календарное планирование и управление реализацией проекта;
- ускоренная разработка дизайн концепции, включая критерии качества;
- разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах ее создания;
- обоснование и выделение достаточных финансовых средств для приобретения высококачественного оборудования;
- подготовка квалифицированных кадров.
Меры по снижению внутренних социально-психологических рисков для гостиницы "Премьера", связанных с социальной напряженностью в коллективе, дефицитом, текучестью профессиональных кадров:
- подбор профессиональных кадров (включая тестирование), при необходимости – обучение;
- выработка механизма стимулирования работников, включая участие в результатах работы Компании;
- система сквозной многоуровневой информированности коллектива и управленцев;
- разработка эффективного подхода к формированию и распределению фонда оплаты труда.
Меры по снижению маркетинговых рисков для гостиницы "Премьера", связанных с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике и т.п.:
- создание сильной маркетинговой службы;
- разработка маркетинговой стратегии;
- разработка и реализация грамотной гостиничной политики и подчинение ей деятельности всех подразделений (например, путем разработки и использования технологии управления по результатам);
- разработка и реализация программы маркетинговых мероприятий;
- проведение полного комплекса маркетинговых исследований и т.п.
Меры по снижению финансовых рисков для гостиницы "Премьера", связанных с обеспечением доходов, зависящих в первую очередь от рекламы, а также с привлечением инвестиций:
- неотложное проведение исследований требований потребителей услуг;
- разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах их создания;
- обоснование и выделение достаточных финансовых средств для создания и приобретения высококачественного оборудования;
- использование подхода диверсификации источников дохода;
- ускоренный выход на фондовый рынок.
3.3 Оценка экономической эффективности бизнес-плана
Для оценки эффективности проекта используем метод чистой приведённой стоимости, который основан на сопоставлении дисконтированной стоимости денежных поступлений за прогнозируемый период и инвестиций. Под денежными поступлениями понимается сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений:
Rt=П4+А , где (7)
Rt – денежные поступления;
П4 – чистая прибыль;
А- амортизационные отчисления
Чистая текущая стоимость определяется по формуле:
n
NPV=Ri/(L+2)i-JC , (8)
i=1
Где JC – объем инвестиций, который на начало реализации проекта принимается как завершённый;
Ri – элемент потока денежных поступлений в i-ом году;
2=0,16 – коэффициент дисконтирования, учитывающий средний уровень риска проекта;
i – порядковый номер года реализации проекта.
При NPV>0, проект признаётся эффективным.
Имеем: NPV=99 640 000/(1+0,16 )+ 108 841 950/(1+0,16 )2+118 928 738/(1+0,16 )3+130 020 028/(1+0,16 )4+142 183 625/(1+0,16 )5=99 640 000/1,16+108 841 950/1,346+118 928 738/1,811+130 020 028/2,1-207 968 350=85 896 551,7+80 863 261,5+65 670 203,2+61 914 299,04-207 968 350=86 375 965,4 руб.
Таким образом, проект экономически эффективен (NPV>0).При этом срок окупаемости проекта не превысит трёх лет.
Данный проект предусматривает создание высочайшего качества сервисного обслуживания, современного комфорта в сочетании с возможностью приобщиться к удивительной природе Рузского района . В проекте было приведено множество доводов о том, что у гостиницы "Премьера" высокий потенциал стать одним из наиболее привлекательных мест для семейного и индивидуального отдыха взыскательных русских и иностранных туристов.
Экономическими расчетами было доказано, что данный проект принесет как экономическую прибыль в первые пять лет в размере – 599 614 314,00 руб., а так же создадут более 57 рабочих мест.
Так же хотелось бы обратить внимание на то, что в данном районе Московской области пока не существует гостиниц, способных на высоком уровне разместить взыскательных иностранных и русских туристов, следовательно существует необходимость создания гостиницы высокого класса. Основными конкурентами гостиницы "Премьера" пока выступают пансионат "Парус" и санаторно – курортный комплекс "Русь", но в тоже время по качеству и количеству предоставляемых услуг вряд ли их можно обозначить как основных конкурентов.
Большее внимание хотелось бы обратить на основного потенциального конкурента, а именно строительство комплекса "Рузская Швейцария". Но проведя конкурентный анализ был сделан вывод, что строительство "Рузской Швейцарии" лишь улучшит положение гостиницы "Премьера", ведь планируется строительство развитых транспортных путей, горнолыжного комплекса и многое другое. Наличие собственного конного парка и лодочной станции только закрепит позиции отеля "Премьера".
Гостиница "Премьера" будет построена в самых русских традициях по самым новейшим технологиям, главное достоинство которого станет "превосходный сервис" и наличие широкого спектра дополнительных услуг, что позволит иметь динамично развивающийся поток гостей.
Гостиница "Премьера", благодаря рекламе, будет известна широкому кругу потребителей, и, следовательно, будет получать более высокие доходы и именно поэтому предполагается, что прогнозируемый объем продаж основных и дополнительных услуг достаточно велик (примерно 70 %).
Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество – высокая цена (вышесреднего).
Итоговая сумма затрат за 5 лет составит 207 968 350,00 руб., а прогнозируемая прибыль 455 706 889,16, что вдвое больше основных и оборотных затрат.
Данный проект изначально был рассчитан сроком окупаемости на 5 лет, как показали экономические расчеты, проект рентабелен, срок окупаемости проекта не превысит трех лет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гостиничный бизнес активно развивается в ряде российских городов – миллионеров, а особенно в Севастополе. Это вызвано ростом экономических, культурных и деловых связей столицы России, а так же развитием туристской отрасли в целом. Особым спросом пользуются небольшие гостиницы, расположенные в экологически чистых районах вдали от городской суеты, но так же следует отметить, что в области дефицит таких гостиниц.
Проект гостиницы "Премьера" предусматривает создание высочайшего качества сервисного обслуживания, современного комфорта в сочетании с возможностью приобщиться к удивительной природе Рузского района.
В проекте было приведено множество доводов о том, что у гостиницы "Премьера" высокий потенциал стать одним из наиболее привлекательных мест для семейного и индивидуального отдыха взыскательных русских и иностранных туристов.
Экономическими расчетами было доказано, что данный проект принесет как экономическую прибыль в первые пять лет в размере – 599 614 314, 00 руб., а так же создадут более 57 рабочих мест, что весьма актуально в наши дни.
Так же хотелось бы обратить внимание на то, что единицы отелей Московской области могут предложить своим гостям такое важное достоинство, как расположение в экологически чистой природной зоне, в относительной близости от столицы, красивой природой и развитой инфраструктурой, а так же иметь возможность гордится блестящим уровнем сервиса и высококвалифицированной работой обслуживающего персонала.
Основными конкурентами гостиницы "Премьера" пока выступают пансионат "Парус" и санаторно – курортный комплекс "Русь", но в тоже время по качеству и количеству предоставляемых услуг вряд ли их можно обозначить как основных конкурентов.
Большее внимание хотелось бы обратить на основного потенциального конкурента, а именно строительство комплекса "Рузская Швейцария". Но проведя конкурентный анализ был сделан вывод, что строительство "Рузской Швейцарии" лишь улучшит положение гостиницы "Премьера", ведь планируется строительство развитых транспортных путей, горнолыжного комплекса и многое другое. Наличие собственного конного парка и лодочной станции только закрепит позиции отеля "Премьера".
Гостиница "Премьера" будет построена в самых русских традициях по самым новейшим технологиям, главное достоинство которого станет "превосходный сервис" и наличие широкого спектра дополнительных услуг, что позволит иметь динамично развивающийся поток гостей.
В ходе работы были достигнуты и решены следующие задачи:
- было изучено гостиничное предприятие, как объекта исследования;
- выявлены особенности планирования в системе гостиничных предприятий;
- разработан бизнес-план концептуальной гостиницы на примере гостиницы "Премьера";
- дана экспертная оценка рисков и проведена экспертиза бизнес-плана гостиницы "Премьера".
Итоговая сумма затрат за 5 лет состаит 207 968 350,00 руб., а прогнозируемая прибыль 455 706 889,16, что вдвое больше основных и оборотных затрат.
Так же следует отметить, что данный проект изначально был рассчитан сроком окупаемости на 5 лет, как показали экономические расчеты, проект рентабелен, срок окупаемости проекта не превысит трех лет.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с дополнениями и изменениями от 05.02.2007) в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ// статья 1 – основные понятия, 1 с.
- Абрамс Р., Валлон Дж. Бизнес план за один день: правильно и быстро.// М.:АГРАФ, 2009, 113-115 с.
- Азар В.И., Козырев В.М. Экономика туристского рынка// М.: ФиС, 2009, 56 с.
- Байкалова А.И. Бизнес-планирование. Учебное пособие.// Томск: Профит, 2010, 211, 215, 218 – 222 с.
- Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства//М.:Кно-рус, 2008, 66 с.
- Бурцев В.В. Экономический анализ в системах бизнес –планирования и маркетинга.//М.: АСТ, 2010, 78-81 с.
- Джанджугазова Е.А. Маркетинг туристских теорий//С.-Пб, 2011, 177 с.
- Елканова Д.И., Осипов Д.А., Романов В.В., Сорокина Е.В.Основы индустрии гостеприимства// М.: ЮНИТИ, 2010, 34-36, 41-45, 54 с.
- Захарова Е., Рябых Д. Бизнес-планирвание на компьютере.//М.: АСТ, 2009, 189-193 с.
- Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности// М.:Финансы и статистика, 2009 , 77 -79 с.
- Квартальнов В.А. Туризм//Финансы и статистика: М.: 2007, 166 с.
- Кистерев С.Н., Тимошина Л.А. Памятники исторической мысли//М.: РОСМЭН, 2007, 125-127 с.
- Концепция городской целевой программы развития туризма, 2-7 с.
- Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие.//М.:2009, 12-16, 34, 40-42 с.
- Ляпунов С.И., Муртузалиева С.Ю., Попов В. М.Бизнес планирование. Учебник.//С.-пб.: Азбука, 2011, 117-119 с.
- Павлова А.Н. Финансы предприятий//С-пб.: ОЛИКС, 2011, 356, 423 с.
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства.//М.: Финансы, 2008, 59 с.
- Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86 "Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения".
- Романов В.И. Основы туристского гостеприимства// М.: Профис, 2010, 217-219 с.
- Российский внешнеэкономический вестник// №11(ноябрь) 2011 г., 52-55с.
- Соловьев Б.П. Менеджмент гостеприимства// М.: Новое знание, 2009, 57 – 61 с.
- Соломатина А.Г. Разработка предприятия гостиничной сферы.//М.: АГРАФ, 2010, 91, 97, 99 с.
- Стрекалова Н. Бизнес-планирование - учебное пособие.//М.: Парад, 2010, 48, 63 с.