Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства на примере гостиницы "Премьера".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 174

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Планирование в гостинице. Цели и задачи

1.2 Основные виды и методы планирования

1.3 Бизнес-планирование в системе гостиничных предприятий. Сущность и классификация бизнес-планов

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ГОСТИНИЦЫ "ПРЕМЬЕРА"

2.1 Концепция гостиницы "Премьера"

2.2 Организационный план и правовое обеспечение деятельности гостиницы "Премьера"

2.3 Характеристика услуг и продукта гостиницы "Премьера"

2.4 Анализ рыночной конъюнктуры, характеристика конкурентов, их стратегии и тактики

2.5 Производственный план гостиницы "Премьера"

2.6 Финансовый план гостиницы "Премьера"

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РИСКОВ И ЭКСПЕРТИЗА БИЗНЕС-ПЛАНА ГОСТИНИЦ "ПРЕМЬЕРА"

3.1 Качественный и количественный анализ рисков

3.2 Способы снижения рисков и страхование рисков

3.3 Оценка экономической эффективности бизнес-плана

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нельзя не отметить удачное расположение малого отеля, который органично вписывается в экологически чистую зону Рузского водохранилища, в местечке "Беляная гора", находясь всего в 127 км. и двух часах езды от столицы.

Не многие гостиницы Московской области способны предложить своим гостям подобные условия проживания, ведь проживание как в самом отеле, так и в отдельном домике – коттедже становится незабываемым как для иностранных, так и для русских туристов.

Здесь иностранные гости смогут посетить русскую баню на дровах, отведать самые необычные блюда русской кухни, воспользоваться множеством дополнительных, и провести отдых, наполненный экскурсионными турами и многочисленными развлечениями для детей и взрослых.

На территории предполагается расположить две уютные русские бани на дровах, неподалеку от коттеджных домиков.

Детская площадка привлечет внимание представителей подрастающего поколения, а родители смогут окунуться в романтическую обстановку, если вечером разожгут камин и понаблюдают за чарующим пламенем огня.

Так же на территории отеля будет расположен конноспортивный клуб "Русская лошадь", что привлечет множество любителей и профессионалов данного вида спорта.

Гости гостиницы смогут воспользоваться услугами проката (лыжи, санки, сноуборды, лодки, катамараны, и прочее).

Для гостей отеля планируется постоянное проведение народных гуляний в самых русских традициях ("Масленица", "Рождество", "Пасха", "Иван Купала", "Крещение", "Святки").

Неподалеку от берега водохранилища планируется расположить летнюю веранду, на которой туристы смогут самостоятельно или под заказ отведать русский шашлык, провести теплый летний вечер на берегу водохранилища, послушать живую музыку.

Здание, где планируется разместить гостиницу – двухэтажное, площадь каждого этажа составит 700 кв. м.

На первом этаже, будут расположены: зона ресепшен, большой уютный холл с камином, зона отдыха для гостей с большим телевизором, детская игровая комната, уютный ресторан русской кухни на 60 посадочных мест и банкетный зал на 150 посадочных мест.

На втором этаже предполагается расположить 20 номеров категории класса люкс, каждый из которых занимает площадь 30 кв. м. В каждом номере будет либо большая двухспальная кровать, либо две большие полутороспальные кровати, а так же мягкая мебель, плазменный телевизор, чайник, система кондиционирования, сейф, ванная комната, туалет, телефон.

Для сохранения чисто русского стиля на территории отельного комплекса планируется установить 10 русских коттеджей, общей площадью 80 кв. м.


Их архитектура будет так же выполнена исключительно в русском стиле, с учетом особенностей древнерусского зодчества. При этом весь интерьер как домиков, так и отеля будет вполне современен и включит в себя горячее и холодное водоснабжение, ванну или джакузи, туалет, спутниковое телевидение, wi-fi.

Первый этаж коттеджей планируется отвести под небольшую гостиную с телевизором и камином и кухню с необходимой остановкой, плитой, мойкой, набором посуды и столовых приборов и холодильником. Также здесь будет находятся санузел с душевой кабиной и туалетом. На удобном диване с комфортом размещаются два человека. За дополнительную плату гости получат в свое распоряжение гладильные принадлежности, смогут воспользоваться услугами прачечной. На втором этаже расположится спальная комната увеличенной площади с огромной кроватью и застекленным балконом (лоджией), с которого открывается восхитительный вид на полный зелени внутренний дворик жилого комплекса. Оптимальная температура в помещении подержится счет автономной системы отопления в любое время года. Гости смогут скрасить вечера и приятно провести время у камина.

Кухня оснащена плитой, мойкой, к которой подведено горячее и холодное водоснабжение, холодильником, электрическим чайником. В полном распоряжении гостей станут столовые приборы, набор необходимой посуды и ведро для мусора.

Высочайшее качество сервисного обслуживания, современный комфорт в сочетании с возможностью приобщиться к удивительной природе Рузского района дадут возможность гостинице "Премьера" стать одним из наиболее привлекательных мест для семейного и индивидуального отдыха взыскательных туристов.

Это малое предприятие рассчитано всего на 20 номеров в здании гостиницы и 10 коттеджных домиков.

Метраж гостиницы составляет 1400 м². Гостиница будет оснащена элементами безопасности, такими как: противопожарные датчики, независимое оповещение о пожаре, огнетушители, система видеонаблюдения и контроля доступа.

В дополнительный бесплатный сервис войдут такие услуги, как: Wi-Fi, бесплатная парковка, обслуживание номеров, услуги переводчика, организация экскурсий и прочее.

В дополнительные платные услуги войдут: аренда автомобиля, лошадей, бань, лыж, сноубордов, бубликов, саней, лодок, катамаранов, заказ такси, заказ и доставка авиа и ж/д билетов, билетов в театры, кино- и концертные залы, визовая поддержка, регистрация граждан, хранение багажа, доставка цветов, организация банкетов и свадеб, организация анимационных программ для детей, заказ клоуна в детский клуб, услуги портье и прочее.


Предполагается, что гостями гостиницы "Премьера" станут представители практически всех возрастных групп. Необходимо сформировать развитую информационную сеть для привлечения корпоративных клиентов, турфирм, специализирующихся на въездном и внутреннем туризме.

Основными гостями отеля станут – русские и иностранные граждане с высоким уровнем дохода, это люди, которые ценят в первую очередь расположение в экологически чистой природной зоне, в относительной близости от столицы, красивой природой и развитой инфраструктурой, а так же блестящий уровень сервиса и высококвалифицированную работу обслуживающего персонала.

Гостиница предусмотрит обратную связь со своими гостями в виде различных анкет, которые предлагается заполнить гостям, опросов на рецепции, в ресторане, целью которых является выявление недостатков и пожеланий гостей.

В настоящее время конкуренция в сфере гостеприимства все возрастает, открывается все больше новых гостиниц. Но все также спрос превышает предложение, а уж тем более если это касается иностранных граждан, ценящих сервис и комфорт.

Стратегия – создание высочайшего качества сервисного обслуживания, современного комфорта в сочетании с возможностью приобщиться к удивительной природе Рузского района дают возможность гостинице "Премьера" стать одним из наиболее привлекательных мест для семейного и индивидуального отдыха взыскательных туристов.

Задачами проекта являются, как получение коммерческой прибыли, так и создание новых рабочих мест в Московской области.

2.2 Организационный план и правовое обеспечение деятельности гостиницы "Премьера"

Данные о предприятии и об отеле:

  1. полное наименование предприятия - общество с ограниченной ответственностью "Отели Руз-2025". Фирма создана 25 июня 2011 года, путем учреждения общества с тремя учредителями – Бобров А.С., Сидоренко С.А., Потапов А.Г., каждый из которых готов предоставить средства в размере 100 000 000,00 руб., следовательно нет потребности в привлечении дополнительных средств финансирования проекта;
  2. название гостиницы: "Премьера";
  3. адрес гостиницы: 290014, Севастополь, Фиолентовское шоссе, д. 40.

Документы, необходимые для открытия гостиницы:


  1. устав предприятия (для частных лиц - копия свидетельства о регистрации или внесении в ЕГР);
  2. свидетельство о постановке на учет в ГНИ;
  3. заявление на имя мэра города (о разрешении открытия предприятия с указанием режима работы, торговой площади);
  4. договор аренды или документы о собственности занимаемого помещения;
  5. регистрационная карточка на контрольно-кассовый аппарат;
  6. заключение ТО ТУ Роспотебнадзора по г. Севастополю;
  7. заключение госпожнадзора;
  8. договор на вывоз и утилизацию мусора с УЖКХ;
  9. заключение управления архитектуры;
  10. постановление об отводе земельного участка;
  11. перечень, оказываемых услуг;
  12. квалификационный перечень работников предприятия;
  13. схема предприятия;
  14. заявление на открытие предприятия;
  15. заявление на продление разрешения на работу объекта.

Сформулируем требования к системе управления: адекватность назначения и функций управляющих структур целям и стратегии гостиницы, восприимчивость к изменениям внешних условий и способность к быстрой трансформации управляющих структур для решения возникающих проблем, способность к переработке и точному распространению интенсивных потоков информации, жесткий контроль над исполнением управленческих решений и организации системы отслеживания результатов данных решений, соответствие квалификации руководителей и сотрудников кругу их функциональных обязанностей.

Гостиница "Премьера" - малое предприятие, поэтому к работе в ней будут привлекаться только высококвалифицированные сотрудники, это специалисты в своем деле, имеющие профильное образование, желающие развиваться в данной сфере, стремящиеся к приближенности к корпоративной культуре.

Работа гостиницы будет строиться на принципе четкого разграничения служебных обязанностей. Чтобы гостиничное предприятие нормально работало, нужно выполнение следующих функций:

  1. директор гостиницы "Премьера" - решает все вопросы, связанные с работой гостиницы, может действовать от имени гостиницы без доверенности, представлять ее во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, средствами гостиницы, заключает договора, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия. Директор обеспечивает гостиницу оборудованием, мебелью, инвентарем. Директором гостиницы "Премьера" является Малышева Н.В.., под командованием учредителей – Протаренко Г.Ю, Савина В.К., Потапова П.П.;
  2. бухгалтер - отвечает за правильное ведение бухгалтерского учета, учет средств хозяйства, выявление и отражение на счетах средств гостиницы, оформление материалов по недостачам, растратам, хищениям, составление баланса по месяцам, кварталам, полугодиям и окончании года. Составляет смету эксплуатационных доходов и расходов, смету административно-управленческих расходов. Совместно с руководством составляет план капитального ремонта и приобретений, составляет ежемесячную, ежеквартальную, ежегодную статистическую отчетность, анализирует финансово-хозяйственную деятельность гостиницы, составляет договор на аренду помещений гостиницы и расчеты по ним. Подчиняется непосредственно руководителю гостиницы. Подчиняется непосредственно руководителю. Бухгалтером является Старцева В.М.;
  3. административная служба - выполняет функции менеджера гостиницы. Должен знать правила пользования и внутреннего распорядка в гостинице, прейскурант на номера, все услуги, должен знать правила прописки, санитарного режима, должностные обязанности персонала. Должен хранить в памяти телефоны пожарной охраны, скорой неотложной и медицинской помощи, милиции, аварийных служб. Решает все вопросы, связанные с эксплуатацией гостиницы, принимает меры к ликвидации конфликтов между персоналом и проживающими гостями. Всю поступающую в гостиницу на имя проживающего корреспонденция администратором принимается и передается по назначению. Корреспонденция на выбывшего гражданина передает почтальону с отметкой о выбытии адресата. Оформляет проживание гостей, отвечает за использование должным образом номеров и мест в номерах, следит за своевременной подготовкой мест по брони. В отсутствие руководителя, следи за тем, чтобы гостиница была в надлежащем санитарном состоянии, контролирует исправность оборудования и принимает меры к устранению неисправностей в инженерном оборудовании. Производит расчеты с проживающими и несет ответственность за своевременную оплату номера и услуг, предоставленных гостям. Подчиняется непосредственно Директору гостиницы. И естественно, главная функция администратора – менеджера- создание всех удобств для проживания русских и иностранных гостей, превосходство сервиса и ожиданий гостя. Так же административный персонал осуществляет продажу продукции из сувенирной лавки. Административная служба тесно взаимодействует со следующими службами: служба горничных, сотрудники бани, служба проката, служба по работе с детьми, сотрудники конной фермы, прочий наемный персонал (администраторы осуществляют контроль за работой аниматоров, клоунов, ди-джеев, и прочих). В гостинице предполагается наличие четырех администраторов – выпускников туристических ВУЗов: Бухитова Л.С., Пономаренко В.К., Ситзиянова Д.Ф., Петрова М.Е.;
  4. служба горничных - горничная - несет материальную ответственность в установленном законом порядке. Должна знать Правила пользования и внутреннего распорядка в гостинице, следить за их соблюдением проживающими, знать прейскурант на дополнительные услуги и нормативы оборудования номеров. Уборку закрепленных за ней номеров она обязана производить в строгом соответствии с техникой уборки, соблюдая инструкции по санитарному содержанию помещений в гостинице и установленный порядок смены белья. При вызове к проживающему нужно немедленно явиться в номер, принять поручения и обеспечить его выполнение в соответствии с перечнем оказываемых услуг. Горничная должна уметь пользоваться электропылесосами, электрополотерами и другими приборами, применяемыми при уборке помещений, знать, где расположена запорная арматура и, уметь ею пользоваться;
  5. служба безопасности - личная безопасность гостей и гарантированная сохранность их собственности – важный аспект в работе любой гостиницы. Служащие обязаны принимать все необходимые меры предосторожности, чтобы защитить гостей от грабежа, мошенничества, насилия и пр. Они несут ответственность за ущерб, нанесенный гостям за время их проживания в гостинице.

Служба безопасности осуществляет телевизионный контроль, разработку процедур реагирования на чрезвычайные происшествия, повседневную безопасность гостевых комнат, контроль ключей общественных помещений, предотвращение краж, контроль за замками, контроль доступа в здание гостиницы, контроль за системой охранной сигнализации, контроль территории, контроль за наружным освещением, системой наблюдения с помощью телемониторов, сейфами и несгораемыми шкафами, сбором и хранением информации.

Так как сотрудники службы безопасности при проведении расследования сильно ограничены в правах по сравнению с правоохранительными органами: они не имеют права допрашивать, обыскивать и проводить другие действия - главной задачей службы безопасности является не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение;

  1. ресторанная служба - обеспечивает обслуживание гостей в номерах, ресторане гостиницы и на летней веранде, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и др. праздничных мероприятий.

При организации питания туристов в отеле "Премьера" используется такие методы обслуживания как "а ля карт", шведский стол.

В отеле работает Шеф-повар – Шевчук В.С., его основная задача - контроль за производственными процессами, происходящими на кухне ресторана. Он несет ответственность за своевременное и доброкачественное приготовление пищи, правильное хранение и расходование продуктов, санитарное состояние кухни, посуды и всего кухонного инвентаря, работу подчиненного персонала. Непосредственно под его руководством находятся все работники кухни, а именно:

- повара - готовят и оформляют блюда, контролируют и обучают персонал своего участка, отвечают за его работу, следят за свежестью и правильным хранением продуктов питания, чтобы их участок содержался в чистоте и соблюдались все правила санитарии и гигиены (всего 4 повара – Аланькина В.А, Иванова С.Т., Давыдов М.К., Терехова О.П.);

- стюард кухни - занимается мойкой кухни, включая полы и стены, обеспечивает чистоту и рабочее состояние всех кухонных приспособлений, моющих и чистящих механизмов и оборудования, также занимается удалением мусора (4 стюарда – Попов М.К., Татаренко А.С., Фефелов М.К., Петров А.С.);

- метрдотель - обеспечивает работу ресторана, осуществляя руководство, общее наблюдение и контроль с целью поддержания высокого уровня обслуживания, действуя в рамках установленного бюджета, исполняет административные обязанности, общее руководство персоналом, нанимает и увольняет сотрудников, осуществляет дисциплинарные меры, встречает приходящих гостей ресторана, оценивает их настроение и предпочитаемый стиль отдыха, передает клиентов официантам, обеспечивает непосредственный контроль за подачей блюд и напитков, принимает заказы у особо важных клиентов ресторана, оказывая им особые знаки внимания и расположение, как представитель администрации заведения, разрешает любые проблемы, которые возникают у клиентов в процессе обслуживания (работает в вечернее время Потапов Е.С., Мерзяновский В.В.);