Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций (АНАЛИЗ РЕАЛИЗУЕМОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ АПТЕКИ СЕТИ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 3773

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Управление развитием организации: сущность и функции

1.2 Функции управления развитием организации

1.3. Виды и особенности стратегий развития организации

1.4. Процесс разработки стратегии развития организации

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗУЕМОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ АПТЕКИ СЕТИ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»

2.1. Краткая характеристика деятельности компании «Первая помощь»

2.2. Оценка реализуемой стратегии развития компании «Первая помощь»

2.3. Проблемы реализации стратегии развития на уровне аптеки №721 сети «Первая помощь»

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ В КОМПАНИИ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»

3.1. Совершенствование системы управления аптекой и работы с персоналом

3.2. Разработка и расчет стоимости мероприятий по повышению эффективности управления развитием

3.3. Прогнозная оценка эффективности предлагаемых мер

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Итогом проведенных мероприятий должно стать фактическое изменение работы сотрудников аптек на операционном уровне, ориентированное на улучшение обслуживания клиентов и одновременное сокращение операционных расходов аптек.

Обобщая все указанные выше рекомендации и предлагаемые автором работы мероприятия и используя модель развития организации, которая была определена в первой главе (теоретической) работы в виде совокупности ключевых элементов (см. табл. 1.1) можно представить укрупнено модель развития компании «Первая помощь» (см. табл. 3.3).

Кроме этого, в рамках представленной модели развития есть элементы, которые требуют детализации (см. табл. 3.4). План работы аптек компании «Первая Помощь» по реализации указанных в модели развития мероприятий и их характеристики могут быть представлены в виде таблицы (табл. 3.5). Для проведения оценки эффективности предлагаемых мероприятий нужно учесть необходимость методического и организационного обеспечения рабочих мест. Обеспечение всеми необходимыми средствами (учебно-методических пособий, наглядных агитационных плакатов, журналов выполнения запланированных шагов) одного рабочего места потребует расходов в размере 1200 руб.

Таблица 3.3

Модель развития компании «Первая Помощь»

Стратегия, включая горячую веру в конечную цель

Реализация, то есть надежная система управления

Повышенное внимание к персоналу, проблемам эмоционального и поведенческого плана

В рамках данного элемента подтверждена актуальность реализации стратегии концентрированного роста: стратегия развития товара, стратегия развития рынка, стратегия усиления позиции (направления подробно указаны в табл. 2.12)

В этом элементе автором работы предложено:

1) устранить четыре проблемные области:

- согласование потребностей и стилей поведения в компании;

- взаимные ожидания;

- информационный обмен;

- использование времени и ресурсов.

2) внедрить принципы управления:

- информационная открытость;

- инициативность и самостоятельность сотрудников;

3) реализовать рекомендации по мотивационной работе;

4) внедрить и реализовать внутрифирменный регламент стимулирования труда сотрудников аптек, который включает:

- Положение о премировании;

- Положение об оздоровлении работников;

- Положение о предоставлении кредитов;

- Положение о нематериальном стимулировании труда работников;

- Положение о подготовке и поддержании компетентности персонала.

В рамках данного элемента автором работы предложены:

1) модель обучения сотрудников аптек (табл. 3.1);

2) механизм повышения эффективности управления развитием компании (табл. 3.2);

3) вспомогательные мероприятия (табл. 3.4);

4) план мероприятий (табл. 3.5)


Таблица 3.4

Вспомогательные мероприятия

№ п/п

Действия

Стоимость

Срок реализации

Ответственное лицо

Общая стоимость

1

Проведение конкурса «Лучшие работники квартала»

150000

ежеквартально

Заместитель директора

600000

2

Планирование развития карьеры и компетенций

Не предполагает расходов

Системная деятельность

Контролирующее лицо – генеральный директор

-

3

Опросы и анкетирование работников

600

постоянно

Заместитель директора

7200

4

Коллективный контроль качества услуг

В рамках основной деятельности

постоянно

Заместитель директора

-

7

Фирменная одежда

В рамках программы развития персонала

-

Генеральный директор

87000

Итого

694200 руб.

Таблица 3.5

План мероприятий компании «Первая помощь»

п/п

Мероприятия и следствия

Срок реализации

Финансовый результат (руб.)

1.

Обучение старшего управленческого персонала

июнь-август 2017 г.

84000*

2.

Обучение младшего управленческого персонала

июль-сентябрь 2017 г.

67200**

3.

Создание специальной методической и организационной документации

сентябрь-октябрь 2017 г.

483000***

4.

Стимулирование рабочего персонала

октябрь 2017 - декабрь 2014 г.

385000

6.

Стимулирование управленческого персонала

октябрь 2017 - декабрь 2014 г..

455000

Примечание: * на основе средних цен услуг специализированных организаций; ** на основе стоимости занятий в организациях дополнительного профессионального обучения; *** на основе стоимости услуг специализированных консалтинговых и проектных организаций;


Также потребуется разработка концепции мотивации по внедрению и усвоению современных подходов в организации операционного процесса и методических указаний, должностных инструкций. Автор работы оценивает стоимость данного вида работ в размере 50000 руб.

Таким образом, можно вывести величину суммарных вложений по предлагаемым мероприятиям (табл. 3.6).

Таблица 3.6

Суммарные вложения и расходы по предлагаемым мероприятиям

№ п/п

Статьи расходов

Сумма расходов (руб.)

1

Обучение управленческого персонала

151200

2

Создание специальной методической и организационной документации

483000

3

Обеспечение рабочих мест организационными средствами по системе продаж

108000

4

Формулирование политики и разработка указаний

50000

5

Стимулирующая программа

840000

6

Программа развития персонала

1416800

7

Вспомогательные мероприятия

694200

Итого

3964200

3.3. Прогнозная оценка эффективности предлагаемых мер

Реализация программы обучения и мотивационного механизма, которые предложены в предыдущих параграфах, позволит получить следующие эффекты:

  • изменится ориентированность работников на достижение основного результата – выполнение поставленных задач на текущий период;
  • увеличится объем продаж и оказываемых услуг за счет повышения интенсивности и качества труда;
  • повысится заработная плата, увязанная с конечным уровнем трудового вклада каждого работника;
  • будет простимулирована высокая отдача работников;
  • снизится текучесть специалистов, что позволит закрепить квалифицированных работников;
  • уменьшится количество посещений аптек без покупок;
  • произойдет сближение работников разных уровней, что способствует поднятию командного духа и появлению чувства лояльности у работников аптек к компании «Первая Помощь».

Кроме этого, разработка и внедрение самостоятельной внутренней программы обучения с учетом специфики деятельности аптек в компании «Первая Помощь» позволяет:

  • обеспечить уровень квалификации работников аптек, достаточный для качественного выполнения возложенных на них функции, задач и работы в процессе продажи лекарственных средств и изделий медицинского назначения и оказания услуг;
  • повысить уровни знаний и навыков работников аптек в области деятельности компании;
  • определить потенциал работника для карьерного роста и планирования карьеры работника;
  • снизить затраты на поиск и привлечение работников за счет подготовки кадрового резерва.

Все вышеперечисленные мероприятия должны положительно отразиться на результатах труда работников аптек и свидетельствовать о том, что только мотивированные, заинтересованные в работе работники трудятся с полной отдачей сил. Прогнозируются следующие изменения: объем продаж в расчете на одного работника возрастет на 9,8%; текучесть кадров снизится на 10%, постепенно должны исчезнуть опоздания на работу.

Прогнозный экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий достаточно сложно оценить. В то же время заметим, что любой риск - это вероятные потери аптек компании «Первая Помощь». Внедряя систему мероприятий по более широкому применению современных подходов в продажах и аптечной торговле, компания сокращает эти потери, то есть повышает доходность и рентабельность аптек. Соотнеся полученные результаты с затратами на внедрение системы мероприятий, можно будет оценить эффективность такого решения.

Кроме того, грамотно выстроенная система управления аптекой даст компании «Первая Помощь» возможность стабилизировать важнейшие стратегические и тактические показатели деятельности (например, стоимость бизнеса, доходность), оптимизировать размещение ресурсов в операционном процессе, подготовить бизнес и подразделения к действиям в чрезвычайной ситуации и повысить репутацию компании. Внешние проявления успешной системы управления развитием в свою очередь должны будут отразиться на удешевлении себестоимости услуг для компании.

В заключение данной главы следует отметить, что эффективное функционирование и развитие компании «Первая Помощь» требует соблюдения ряда принципов, которые должны быть заложены в программу обучения работников и управленческого персонала аптек:

  • максимальный охват совокупности потерь предусматривает стремление к наиболее полному охвату возможных сфер возникновения потерь, что позволяет свести степень неопределенности к минимуму;
  • минимизация влияния операционных рисков требует усилий в направлениях минимизации спектра возможных рисков и степени их влияния на операционные процессы аптек;
  • адекватность реакции на риски предполагает возможность адекватной и быстрой реакции на все изменения в совокупности рисков в деятельности аптек;
  • принятие обоснованного операционного риска, т.е. принятие риска возможно лишь в том случае, если он идентифицирован и оценен, выработан и внедрен механизм его мониторинга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенная работа позволила получить следующие выводы:

  • Выбор стратегии развития компании в большой степени зависит от характеристик рыночного спроса и конкурентных позиций компании;
  • Разработка стратегии базируется на комплексном изучении внешней и внутренней среды компании;
  • Разработка стратегии включает три четко обозначенные стадии: стратегический анализ; выявление стратегических альтернатив и выбор стратегического курса;
  • Существует достаточно проработанная методологическая база разработки стратегии развития компании, позволяющая проводить анализ среды компании, определять конкурентные позиции и возможные перспективы развития;
  • Российский рынок изделий медицинского и лекарственных средств назначения динамично развивается, его привлекательность высока.

Проведенное исследование деятельности компании «Первая Помощь» позволяет утверждать, что:

  • Стратегия развития компании базируется на высоком качестве продукции и поставках специальной продукции (комплексном обслуживании под индивидуальный запрос организаций медицинской сферы), которая характеризуется высокой прибыльностью;
  • Стратегия развития учитывает действия основных конкурентов (компании «Фармакор», «Ригла» и др.) по продвижению и территориальному расширению.

На основе систематизации и анализа взглядов специалистов на стратегию развития и управление развитием компании предлагается вариант некоторых мероприятий для преодоления проблем компании «Первая помощь».

Компания должна строго придерживаться выбранной стратегии развития и проводить сдержанную, но эффективную политику управления. Следование идеологии установления партнерских отношений с клиентами компании «Первая Помощь» на основе максимального удовлетворения их потребностей, расширения перечня реализуемой продукции и предоставляемых видов услуг и индивидуального подхода формирует на рынке имидж компании как многогранного экономически устойчивого профессионального помощника при поиске лекарств и решении проблем со здоровьем.

Проведенный анализ показал, что аптеки компании «Первая Помощь» может значительно активизировать свою деятельность без ущерба для финансовой устойчивости и значительно повысить доходы, поскольку обладает значительным потенциалом. Поиск путей повышения эффективности деятельности и управления развитием был основан на изучении хозяйственной практики реализации стратегий развития и мировых тенденций развития менеджмента (идеи Рerformance management, концепции концепции «Кайдзен» и ряд других).