Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций (АНАЛИЗ РЕАЛИЗУЕМОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ АПТЕКИ СЕТИ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 3774

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Управление развитием организации: сущность и функции

1.2 Функции управления развитием организации

1.3. Виды и особенности стратегий развития организации

1.4. Процесс разработки стратегии развития организации

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗУЕМОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ АПТЕКИ СЕТИ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»

2.1. Краткая характеристика деятельности компании «Первая помощь»

2.2. Оценка реализуемой стратегии развития компании «Первая помощь»

2.3. Проблемы реализации стратегии развития на уровне аптеки №721 сети «Первая помощь»

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ В КОМПАНИИ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»

3.1. Совершенствование системы управления аптекой и работы с персоналом

3.2. Разработка и расчет стоимости мероприятий по повышению эффективности управления развитием

3.3. Прогнозная оценка эффективности предлагаемых мер

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В работе была предложена модель развития, которая включила несколько ключевых элементов и практических рекомендаций:

1) устранить четыре проблемные области: согласование потребностей и стилей поведения в компании; взаимные ожидания; информационный обмен; использование времени и ресурсов.

2) внедрить принципы управления: информационная открытость; инициативность и самостоятельность сотрудников;

3) внедрить и реализовать внутрифирменный регламент стимулирования труда сотрудников аптек;

4) внедрить модель обучения сотрудников аптек;

5) реализовать механизм повышения эффективности управления развитием компании.

Эти мероприятия позволят компании в будущем перейти на качественно новый уровень организации операционного процесса и значительно повысить эффективность своей деятельности и свою конкурентоспособность на рынке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер Ком, 2016.

2. Ануконов И.П. Стратегическое планирование. – СПб.: Питер, 2013.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2014.

4. Архипов В.М., Верховская О.Р., Соловьев М.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013.

5. Беляев В.И. Менеджмент: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2013.

6. Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2016.

7. Гавердовский А. Законы управляемой инновации // Top-Manager, № 12(66), 2013. Стр. 61-66.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2014.

9. Дука Б. Инновации. Осознание пути // Top-Manager, № 5(10), 2013. Стр. 102-107.

10. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2014.

11. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М: Юнити, 2013.

12. Кныш М.И. Стратегическое управление корпорациями: монография / М. И.Кныш, В. В.Пучков, Ю. П.Тютиков. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : КультИнформПресс, 2016.

13. Кнутов Р. Стратегия и тактика в бизнесе // Бизнес сегодня, №4, 2014. Стр. 25-29.

14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2014.

15. Менеджмент ХХ1 века: эффективность, качество, устойчивое развитие. Сборник трудов под ред. проф. Громовой Л.А. – СПб.: РГПУ, 2014.

16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2013.


17. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2012.

18. Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании//Современные аспекты экономики, № 19(86), 2015. Стр. 203-210.

19. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М: Эксмо, 2014.

20. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Вильямс, 2014.

21. Портной К. Миссия компании – залог успеха // Бизнес сегодня, №8, 2013. Стр. 56-59.

22. Румянцев И.А. Основы стратегического управления: учебное пособие. – СПб.: СЗТУ, 2013.

23. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: Проспект, 2013.

24. Стратегический менеджмент: учебник/Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2016.

25. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М.: Вильямс, 2013.

26. Управление современной компанией:Учебник / Под ред. Мильнер Б., Лииса Ф. - М.: ИНФРА - М., 2014.

27. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2016.

28. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкуренция за будущее. Создание рынка завтрашнего дня. – М.: ЗАО «Олимп бизнес», 2012.

29. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2016.

30. www.еxреrt.ru (официальный сайт журнала «Эксперт»)

31. www.ozhegov.org/words/10733.shtml

32. www.rbc.ru (официальный сайт компании «РосБизнесКонсалтинг»)

Приложения

Приложение 1

Исследование человеческих (трудовых) ресурсов компании «Первая помощь»

Анкета

Фамилия Имя Отчество

Дата заполнения

В целях оценки степени удовлетворенности трудом работников компания проводит опрос и просит Вас ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы трудом на данном предприятии?», выбрав один из представленных вариантов.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее неудовлетворен

Полностью неудовлетворен

Анкета

Фамилия Имя Отчество

Дата заполнения

В целях определения социальной структуры работников предприятия компания проводит опрос и просит Вас ответить на следующие вопросы, выбрав один из представленных вариантов.

1. Укажите Ваш возраст

До 30 лет

До 40 лет

До 50 лет

Свыше 50 лет

2. Каков уровень Вашего образования?

Высшее

Средне - техническое

Среднее


3. Сколько лет Вы трудитесь на данном предприятии?

До 2 лет

До 4 лет

До 6 лет

До 8 лет

Более 8 лет

Анкета

Фамилия Имя Отчество

Дата заполнения

В целях выяснения отношения к выполняемой работе компания проводит опрос и просит Вас ответить на вопрос «Нравится ли Вам работать на данном предприятии?», выбрав один из представленных вариантов.

Нравится, работой доволен

В целом нравится, но хотелось бы изменений

Мне все равно, где работать

Совсем не нравится, но пока работаю

Затрудняюсь ответить

Анкета

Фамилия Имя Отчество

Дата заполнения

В целях определения степени удовлетворенности материальным стимулированием компания проводит опрос и просит Вас ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы размером заработной платы?», выбрав один из представленных вариантов.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее неудовлетворен

Полностью неудовлетворен

Оценка степени удовлетворенности сотрудниками компании «Первая помощь» размером заработной платы

№ п/п

Оценка степени удовлетворенности размером з/п

2014 год

2015 год

2016 год

Руководители

Служащие

Рабочие

Руководители

Служащие

Рабочие

Руководители

Служащие

Рабочие

%

%

%

%

%

%

%

%

%

1.

Полностью удовлетворен

31,4

35,3

13,9

34,2

32,5

12,6

33,3

29,1

9,6

2.

Скорее удовлетворен, чем нет

42,9

29,4

28,5

42,1

28,1

25,3

38,5

27,7

15,2

3.

Затрудняюсь ответить

0

6,9

7,3

0

6,1

6,8

0

6,1

7,2

4.

Скорее не удовлетворен

14,3

15,7

23

21,1

18,4

25,3

23,1

18,9

33,2

5.

Полностью не удовлетворен

11,4

12,7

27,3

2,6

14,9

30

5,1

18,2

34,8


Анкета

Фамилия Имя Отчество

Дата заполнения

В целях определения оценки степени удовлетворенности размером премии компания проводит опрос и просит Вас ответить на вопрос: «Удовлетворены ли Вы размером премии?», выбрав один из представленных вариантов.

Полностью удовлетворен

Скорее удовлетворен, чем нет

Затрудняюсь ответить

Скорее неудовлетворен

Полностью неудовлетворен

Анкета

Фамилия Имя Отчество

Дата заполнения

В целях определения причин недовольства материальным вознаграждением работников компания проводит опрос и просит Вас указать основные причины, выбрав один из представленных вариантов.

Непропорциональный рост заработной платы с ростом цен

Невозможность удовлетворять семейные потребности

Независимость заработной платы от степени вложенного труда

Оценка степени удовлетворенности сотрудниками компании «Первая помощь» размером премии

№ п/п

Оценка степени удовлетворенности размером премии

2014 год

2015 год

2016 год

Руководители

Служащие

Рабочие

Руководители

Служащие

Рабочие

Руководители

Служащие

Рабочие

%

%

%

%

%

%

%

%

%

1.

Полностью удовлетворен

37,1

20,6

18,2

34,2

19,3

22,1

25,6

15,5

26

2.

Скорее удовлетворен, чем нет

40

28,4

24,2

44,7

22,8

28,4

46,2

16,9

30,4

3.

Затрудняюсь ответить

2,9

6,9

7,9

2,6

6,1

7,4

2,6

4,7

7,6

4.

Скорее не удовлетворен

11,4

28,4

27,9

13,2

31,6

24,2

17,9

33,8

20

5.

Полностью не удовлетворен

8,6

15,7

21,8

5,3

20,2

17,9

7,7

29,1

16


Оценка степени удовлетворенности сотрудниками компании «Первая помощь» материально - неденежным стимулированием труда

№ п/п

Оценка степени удовлетворенности материально – неденежным стимулированием труда

2014 год

2015 год

2016 год

Улучшение бытовых условий

Предоставление спецодежды производственным работникам

Оплата мобильной связи и транспортных расходов административным работникам

Предоставление путевок детям работников

Добровольное медицинское страхование работников

Улучшение бытовых условий

Питание работников за счет предприятия

Предоставление спецодежды производственным работникам

Оплата мобильной связи и транспортных расходов административным работникам

Предоставление путевок детям работников

Добровольное медицинское страхование работников

Улучшение бытовых условий

Питание работников за счет предприятия

Предоставление спецодежды производственным работникам

Оплата мобильной связи и транспортных расходов административным работникам

Предоставление путевок детям работников

Добровольное медицинское страхование работников

1.

Полностью удовлетворен

16,9

75,2

37,2

7,6

35,4

18,4

26

72,5

38,9

6,7

33

14,9

30,9

74,1

41

8

35,9

2.

Скорее удовлетворен, чем нет

35,4

19,2

51,4

21,2

53

48

46,2

21,6

48

25,4

56,1

52,1

51

22,1

48,7

21,1

57,9

3.

Затрудняюсь ответить

9,3

-

-

11,3

1

9,4

4,1

1,2

-

12,9

2,1

4,7

0,9

-

-

8,9

1,1

4.

Скорее не удовлетворен

25,8

4,6

5,7

33,8

6,3

22,2

14

3,8

6,1

31

5

21,6

11,2

3

7,7

34,1

3

5.

Полностью не удовлетворен

12,6

1

5,7

26,2

4,3

2

9,7

0,9

7

24

3,8

6,7

6

0,8

2,6

27,9

2,1