Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций (АНАЛИЗ РЕАЛИЗУЕМОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ АПТЕКИ СЕТИ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 3770

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Управление развитием организации: сущность и функции

1.2 Функции управления развитием организации

1.3. Виды и особенности стратегий развития организации

1.4. Процесс разработки стратегии развития организации

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗУЕМОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ АПТЕКИ СЕТИ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»

2.1. Краткая характеристика деятельности компании «Первая помощь»

2.2. Оценка реализуемой стратегии развития компании «Первая помощь»

2.3. Проблемы реализации стратегии развития на уровне аптеки №721 сети «Первая помощь»

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ В КОМПАНИИ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»

3.1. Совершенствование системы управления аптекой и работы с персоналом

3.2. Разработка и расчет стоимости мероприятий по повышению эффективности управления развитием

3.3. Прогнозная оценка эффективности предлагаемых мер

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Таблица 2.12

Основные направления мероприятия компании «Первая помощь» в рамках комбинированной стратегии роста

№ п/п

Мероприятия

Стратегия развития товара

1

Расширение ассортимента продукции всех типов

2

Поиск новых поставщиков медицинских изделий и лекарственных средств

3

Повышенные гарантийные обязательства

4

Ценовая политика

Стратегия развития рынка

5

Расширение территориального охвата

6

Формирование и усиление имиджа

7

Повысить уровень удовлетворенности существующих клиентов, тем самым, формируя круг постоянных клиентов

8

Провести детальную сегментацию потребителей и выбрать наиболее перспективные

Стратегия усиления позиции

9

Позиционирование

10

Брендинг

11

Повышение компетенций персонала

Стратегия усиления позиции компании «Первая помощь» включает следующие основные действия:

  • позиционирование – руководство стремиться придать особое место компании «Первая помощь» в сознании целевых потребителей: высокое качество продукции; сертифицированная по международным стандартам система менеджмента;
  • брендинг – существующие наименование «Первая помощь» характеризуется постоянным поддержанием уровня известности и узнаваемости, формирования лояльности потребителей. Это включает участие компании в различных мероприятиях, в специализированных выставках Санкт-Петербурга и Москвы и ближних регионов, активное присутствие в интернет-пространстве и рекламном пространстве.

Ну и, безусловно, главную ценность для любой компании представляют постоянные клиенты. Поэтому в компании стремятся создать приверженность потребителей бренду, использовать особые условия обслуживания в отношении этих клиентов (например, дисконтные карты, клубные карты). Успешное развитие компании «Первая помощь» предполагает знание своих потребителей, понимание их мотивов поведения и ключевых характеристик. В этой связи в компании проводят опросы и анкетирование на системной основе, для которых составлен график и назначены ответственных лиц.


Кроме этого, компания стремится активизировать работу по формированию положительного и сильного имиджа. В этом отношении компания «Первая помощь» уступает некоторым конкурентам на рынке.

2.3. Проблемы реализации стратегии развития на уровне аптеки №721 сети «Первая помощь»

Возможные проблемы реализации стратегии развития сети аптек «Первая Помощь» решено на примере аптеки №721, функционирующей по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ивановская, д. 14А (режим работы: 8/00-22/00). Данная аптека является стандартной моделью организации бизнеса в сети «Первая Помощь», соответственно проблемы на уровне данной аптеки могут быть перенесены на опыт других аптек данной сети.

Как было отмечено в первой главе курсовой работы, к ключевым элементам успешных изменений и развития в организации относятся: стратегия, надежная система управления и повышенное внимание к персоналу. Наличие и тип реализуемой стратегии развития были определены в предыдущем параграфе. В этом параграфе проведем анализ проблем при реализации стратегии в таких элементах, как система управление и отношения с персоналом.

Управленческий процесс в аптеке компании «Первая Помощь» характеризуется функциональным разделением труда, которое предполагает выполнение следующих видов работ: организация и планирование операционного процесса; совершенствование структуры, форм и методов операционного процесса; организация работы рабочих советов и методических комиссий (по правильному внедрению и использованию стандартов и регламентов работы); работа по совершенствованию методик и содержания обучения персонала; инструктивно-методические совещания с начальниками и провизорами; руководство и контроль за операционным процессом. Таким образом, можно отметить использование формализованных методов планирования в компании: календарное планирование, распределение ответственности, совещания и т.д.

Также в компании уделяется серьезное внимание процессу совершенствования операционного процесса, управлению качеством, поиск новых идей и технологий в продажах за счет участия в специализированных конкурсах и выставках, внутренних мероприятий сети «Первая Помощь».


Безусловно, основным ресурсом развития аптеки является рабочий коллектив и работе с ним, координации его действий в компании в целом и в отдельной аптеке уделяется первостепенное значение. За данное направление работы несет ответственность заместитель директора по продажам, а директор выступает главным контролирующим лицом, поскольку он, прежде всего, ответственен за работу персонала.

Основной целью методической работы в аптеке является обеспечение условий для повышения качества и эффективности продаж, для чего необходимо решать следующие задачи:

  • Повышение квалификации менеджеров, провизоров и продавцов-консультантов;
  • Организация обмена опытом между членами рабочего коллектива;
  • Создание методической базы данных с целью накопления и систематизации материалов по вопросам организации операционного процесса, обеспечение возможности и выбора форм и методов организации труда;
  • Доведение до сведения менеджеров, провизоров и продавцов отделов новых методических разработок, информации о достижениях науки и техники;
  • Совершенствование учебно-планирующей документации;
  • Совершенствование методов и средств организации труда;
  • Планомерная работа методических комиссий в компании.

Помимо непосредственно управленческой деятельности, необходимо уделять внимание совершенствованию профессионального мастерства сотрудников компании, поскольку взращивание высококлассных специалистов и профессиональных работников является важнейшей задачей управления в аптеке. Оценка результатов операционного процесса необходима для принятия необходимых корректирующих действий и мероприятий. В этой связи контролю знаний, умений и навыков персонала также требуется выделение соответствующих временных ресурсов и включение контрольных мероприятий в план работы аптеки.

Руководство и контроль за операционным процессом со стороны администрации аптеки осуществляется с целью:

  • Выполнения в полном объеме сбытовых планов и программ;
  • Соблюдения правил ведения рабочей документации всеми категориями работников;
  • Укрепления и расширения материально-технической базы, а также обеспечения сохранности имеющегося оборудования.
  • Постоянного роста квалификации работников за счёт системы новых подходов в работе с клиентами, а также в форме обмена опытом внутри компании путем взаимопосещения аптек различных районов, организации курсов, проведения открытых и экспериментальных занятий в конкретных аптеках и экспериментальных площадках и т.п.;
  • Повышения дисциплины, снижения случаев опозданий, прогулов.

В целом можно отметить достаточную степень формализации управленческого процесса в аптеке №721 сети «Первая Помощь». Очевидным является реализация важнейших функций управления развитием: планирование деятельности, координация работы менеджеров и специалистов всех отделов, наличие разнообразных форм и инструментов руководства и контроля.

Руководящие кадры в аптеке не являются слабым звеном системы управления (это люди, имеющие большой опыт производственной и сбытовой работы и обладающие необходимыми навыками управления). Также можно отметить использование групповых методов управления, которые способствуют более полному использованию творческого потенциала сотрудников аптеки. В тоже время можно предложить дополнительные меры по активизации самоуправления и стимулированию инициативности сотрудников и сотрудников всех отделов аптеки.

Как показал анализ, главная проблема дальнейшего повышения эффективности управления развитием связана с тем, что должного внимания не уделено такой части функции руководства, как мотивация персонала. Косвенно эти выводы подтверждаются результатами опроса.

Соответственно, в проекте мероприятий по повышению эффективности управления развитием за счет активной реализации выбранной стратегии в сети «Первая Помощь» на уровне аптеки №721 (и аналогично на уровне других аптек) необходимо предусмотреть определенные мотивационные механизмы.

Кроме этого, можно выделить четыре проблемные области во взаимоотношениях руководителя и сотрудников на уровне аптеки, в которых руководители могут предпринять некоторые шаги в направлении согласования взаимных ожиданий и возможностей их представления с целью улучшения отношений:

- согласование потребностей и стилей поведения в аптеке и компании в целом;

- взаимные ожидания;

- информационный обмен;

- использование времени и ресурсов.

Ликвидация указанных проблемных областей позволит повысить эффективность управления производством. Данные отмеченные недостатки будут учтены при разработке соответствующих мер в следующей главе курсовой работы.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ В КОМПАНИИ «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ»


3.1. Совершенствование системы управления аптекой и работы с персоналом

Во-первых, были выделены четыре проблемные области во взаимоотношениях руководителя и сотрудников на уровне аптек, в которых руководители могут предпринять некоторые шаги в направлении согласования взаимных ожиданий и возможностей их представления с целью улучшения отношений:

- согласование потребностей и стилей поведения в компании;

- взаимные ожидания;

- информационный обмен;

- использование времени и ресурсов.

Согласование стилей и потребностей представляет собой довольно большую проблемную область. Особенно трудными являются проблемы, возникающие вследствие несовпадения стилей руководства. Для улучшения отношений в данной области автор работы рекомендует выстроить такую схему взаимоотношений, при которой сотрудники должны сообщать руководителю о своих претензиях и расширять зону своей ответственности (переход на демократический стиль управления). И ничего лучше практики прямых и откровенных бесед на эту тему невозможно придумать.

Иногда проблема лежит в различном понимании сотрудниками форм реализации традиционных процедур управления, являющихся общепринятыми во всех подразделениях аптеки. Например, совещания как одна из таких процедур. Руководитель использует подробные и строго формализованные повестки дня, а часть сотрудников считает, что такие совещания являются тормозом развития организации. И здесь предлагаются рекомендации по использованию доверительных бесед рабочего коллектива по согласованию стилей внутриорганизационного поведения.

Многие проблемы во взаимоотношениях сотрудников и руководства обусловлены тем, что ни одна из сторон не представляет себе с полной ясностью ожидания другой стороны. Очевидно, что взаимное информирование об ожиданиях сторон должно быть осуществлено в частной беседе, которая должна протекать в дружелюбной обстановке, с осознанием сторонами того, что согласование их ожиданий будет работать на общее дело, на все предприятие. Эффективность и результативность деятельности аптеки во многом определяется информационным обменом между коллективом и руководством. Одинаково важным здесь является и содержание предоставляемой (получаемой) информации, и ее объем (достаточность), и время предоставления (получения), и форма, в которой предоставляется (получается) информация. Очевидно, что руководитель аптеки может ожидать от сотрудников не только формально оговоренной отчетности, допустим, об объемах продаж, но и информации о наличии симптомов проблем, конфликтах с коллегами и т.п. Руководитель аптеки обладает достаточно большой властью в распоряжении ресурсами и меньшим временем для общения в сравнении с сотрудниками. Девизом руководителя должно стать следующее выражение: «Не приносите мне проблем, приносите мне решения». Предложения менеджеров и сотрудников должны быть выверенными, точными, безукоризненными.