Файл: Мотивационные программы для сотрудников ресторана ООО «АЙ-ЭС-ЭМ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теперь произведем расчет экономической целесообразности внедрения предложенных ранее мероприятий.

Данный расчет проведем на примере внедрения тренингов для персонала. Расходы по обучению персонала сведем в Табл. 3.4.

Таблица 3.4

Расходы на проведение программы профессионального развития и обучения персонала в ресторане «Лица»

Мероприятие

Название

Назначение

Периодичность

Стоимость, тыс. руб.

Сумма,

тыс. руб.

Семинар по управлению персоналом

«Управляющий ресторана» - 2 дня

Администратор

2 раз в год

1,5

3,0

Тренинг для персонала

Тренинг для обслуживающего персонала ресторана

Обслуживающий персонал (17)

1 раз в год

1,2

20,4

Аттестация персонала

Обслуживающий персонал (10)

1 раз в год

0,5

5,0

ИТОГО

28,4

Рассмотрим программу тренинга обслуживающего персонала ресторана. Она состоит из следующих блоков:

1. Имидж официанта и подготовка к работе: влияние обслуживающего персонала на восприятие ресторана его клиентами; личная гигиена и внешний вид персонала зала; организация рабочего места; подготовка зала к обслуживанию; личная подготовка официанта к работе.

2. Программа обучения для контактного обслуживания. 
Встреча гостей: приветствие; подход к столу; создание первого впечатления; обращение к клиенту; подача меню; встреча в зависимости от количества клиентов.

Прием заказа и обслуживание в процессе еды гостей: меню и его презентация; предложение дополнительных блюд и напитков; ненавязчивое присутствие; личное пространство и частные беседы гостей; правила общения с гостями; подходы к столу, подача блюд и уборка и замена использованных тарелок и приборов.

Расчет и прощание с гостями: расчет по чеку; прощание с гостями; приглашение.

Конфликты в ресторане: типичные причины конфликтов; конфликтный гость; предупреждение конфликта; разрешение конфликта.

Особенности обслуживания некоторых типов клиентов: мужчины; женщины; пары; посетители с детьми; компании.

Обслуживание банкетов: виды банкетов; особенности обслуживания банкетов; сервировка столов.[14]


Тренинг проводится в ресторанн с минимальным отрывом персонала от работы.

Теперь произведем расчет предполагаемого экономического эффекта от внедрения системы тренингов на предприятии – Табл. 3.5. Для расчетов воспользуемся сценарным методом, при этом используем пессимистичный сценарий развития, при котором рост показателей от внедрения мероприятия составит всего 7%.

Таблица 3.5

Оценка эффективности внедрения системы тренингов в ресторане «Лица»

Показатели

2017 г.

Прогноз

Изменение

Темп роста, %

Расходы на проведение программы тренингов.

-

28,4

28,4

100,0

ИТОГО РАСХОДОВ

28,4

28,4

100,0

Производительность труда а, тыс. руб.

723,4

773,6

50,2

107,0

Выручка, тыс. руб.

32300

34561

2261

107,0

Дополнительный доход за счет роста производительности труда, тыс. руб.

-

2261

-

-

Экономический эффект, тыс. руб.

-

2232,6

-

-

Расходы на проведение семинаров и тренингов составят в среднем 28,4 тыс. руб.

Итого сумма расходов 28,4 тыс. руб.

Показатель производительности составит 773,6 тыс. руб. на одного сотрудника.

Соответственно, выручка составит 34561 тыс. руб., таким образом, можно прогнозировать получение дополнительного дохода в размере 2 261тыс. руб.

Экономический эффект тогда будет равен: дополнительный доход за минусом расходов на внедрение, соответственно составит 2232,6 тыс. руб.

Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала, поскольку они имеют ярко выраженный экономический эффект. программы профессионального развития персонала и дополнительного обучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам проведенного исследования целесообразно сформулировать следующие выводы.

Понятие мотивации труда следует понимать как двуединый процесс, который, с одной стороны, охватывает внутриличностное самостоятельное формирование мотива как основания для трудового поведения каждого работника, а с другой, допускает внешне организованный процесс создания (активизации) внутреннего побуждения работников к действий для достижения целей организации в пределах должностных полномочий работников и в соответствии с планом деятельности предприятия.


Эффективная система мотивации является основным фактором побуждения работников к труду, но при этом важно отметить, что ее разработка и функционирование преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их профессионального опыта, квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик.

Объектом исследования в данной работе было предприятие общественного питания – ресторан «Лица».

По результатам анализа системы мотивации можно сделать следующие выводы.

  1. Система мотивации, действующая в ресторанах, несовершенна. Отсутствует система оценки персонала, в результате чего нет возможности определить эффективность деятельности персонала в целом и по категориям.
  2. Сотрудники не имеют возможности профессионально развиваться на своем рабочем месте, отсутствие данных программ очень сильно сказывается на общем профессионализме персонала, а как следствие на качестве производства, сервиса и обслуживания.
  3. Система мотивации исследуемого предприятия нуждается в серьезном совершенствовании.

В целях совершенствования системы мотивации предприятия предложено:

  • внедрение эффективной системы оценки персонала.
  • разработка программы функционального развития персонала.
  • введение дополнительного отпуска для сотрудников, отработавших на предприятие более 3 лет.
  • поощрение достигнутых результатов.
  • обеспечение работников проездными билетами.
  • медицинская страховка.
  • абонементы в фитнес-залы.
  • улучшение организационно-технических условий на рабочих местах.
  • организация обучения.
  • корпоративные праздники.
  • предоставление некоторым категориям сотрудников права на «льготный» рабочий день.

Данные мероприятия позволят повысить уровень мотивации персонала и приведут к положительному экономическому эффекту.

Главная задача предприятия на современном этапе развития экономики состоит в том, чтобы отойти от советского понимания мотивации, которое зачастую заключается исключительно в материальном стимулировании. Мотивация сотрудников требует глубокого и комплексного подхода. Следует обратиться, в первую очередь, к успешному опыту крупных компаний, уделяющих должное внимание воздействию на сотрудников.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: учебное пособие / А.Р. Алавердов. – М.: МФПУ Университет, 2013. –219 с.
  2. Аллин О. Н., Сальникова Н. И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала - М.: Генезис, 2014. –248 с.
  3. Аллин О.Н. Сальникова Н.И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала. М.: Юрайт, 2015. –189 с.
  4. Алтухов С.И. Организация и мотивация как функции управления. Учебное пособие. – Новосибирск: СГГА, 2012. – 262 с.
  5. Аширов, Д.А. Организационное поведение. / Д.А. Аширов - М.: Проспект, 2013. – 384 с.
  6. Баженова Е.В. Мотивация и стимулирование: на пути к успеху фирмы - М.: АСТ, 2016. –192 с.
  7. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2013. –368 с.
  8. Бойдаченко, П.Г. Служба управления персоналом. / П.Г. Бойдаченко. - Новосибирск: ЭКО, 2014. –304 с.
  9. Верещагина Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивация персонала – М.: Гуманитарный центр, 2012. –156 с.
  10. Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. / А.П. Волгин, В.И. Матирко М.: Дело, 2013.- 301 с.
  11. Гаудж П. Исследование мотивации персонал – М.:; Баланс Бизнес Букс, 2014. –272 с.
  12. Грачёв А.А., Бавина П.А., Ильин Е.П. и др. Технологии мотивирования персонала в организации: Учебно-методический комплекс. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 139 с.
  13. Джейкобс Чарльз С. Нейроменеджмент. Почему не работает мотивация методом кнута и пряника. Киев: Companion Group, 2015. –208 с.
  14. Дипроуз Д. Мотивация - М.: Эксмо, 2014. –249 с.
  15. Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2012.- № 2. – С. 83-88.
  16. Журавлев П. В. Менеджмент персонала – М.: Экзамен, 2014. –448 с.
  17. Зайцев, Г.Г. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.Г. Зайцев. - СПб.: Северо-Запад, 2016. –199 с.
  18. Зуб А.Т. Психология управления. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2014. –372 с.
  19. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - № 5. – С. 27-32.
  20. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? М.: Альпина Бизнес Бук, 2015. –188 с.
  21. Ивановская, Л.В. Управление персоналом организации: Учебник - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. –346 с.
  22. Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В. Менеджмент. Учебно-практическое пособие. М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2017. – 284 с.
  23. Кирхлер Э., Родлер К. Мотивация в организациях – М.: Гуманитарный центр, 2013. –144 с.
  24. Кочеткова, А.И Психологические основы современного управление персоналом - М.: ЗЕРЦАЛО, 2014. –311 с.
  25. Ладанов, И.Д. Практический менеджмент - М.: Элник, 2012. –180 с.
  26. Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. Учебник – М.: Юрайт, 2014. - 398 с.
  27. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие – М.: «ИНФРА – М», 2016. – 196 с.
  28. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб: Евразия, 2014. –478 с.
  29. Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом.- 2012.- № 7. - С. 35-40.
  30. Махорт Н. Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2012. - № 1. – С. 30-34.
  31. Милкович, Н. Системы вознаграждений и методы стимулирования персонала - М.: Вершина, 2015. – 340 с.
  32. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Аленько С.Н., Мерко А.И. Мотивация персонала. Учебное пособие - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2015. — 140 с.
  33. Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров.- 2012.- N 2. - С. 26-31.
  34. Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров.- 2012.- N 2. - С. 26-30.
  35. Орлова Е. В. Мотивация персонала. Денежная и иная (проблемы документального оформления, учета, налогообложения) – М.: Библиотечка «Российской Газеты», 2012. –176 с.
  36. Парабеллум А., Белановский А., Мрочковский Н. Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников – СПб: Питер, 2014. – С. 208.
  37. Пинк Д. Драйв. Что на самом деле нас мотивирует. М.: Альпина Паблишер, 2013. —274 с.
  38. Пономарев И. П. Мотивация работой в организации – М.: Едиториал УРСС, 2014. – 224 с.
  39. Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2012. - № 1. – С. 30-39.
  40. Тебекин, А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2017. –473 с.
  41. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 198 с.
  42. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность; М.: Педагогика, 2013. –800 с.
  43. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2012. –226 с.
  44. Череменская, Ю. Как заинтересовать сотрудников, которые скептически относятся к любым видам мотивации / Ю. Череменская // Генеральный директор – персональный журнал руководителя. – №4. – 2012. – С. 26-30.
  45. Шапиро С. А. Мотивация – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. –224 с.
  46. Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности – М.: Смысл, 2014. –216 с.
  47. Двухфакторная модель Герцберга. [Электронный ресурс] – Облако курсов. Тренинги, бизнес-игры, электронное обучение. [Электронный доступ] Режим доступа: http://www.oblakokursov.ru/2009/04/27/hygiene
  48. Модель Портера-Лоулера. [Электронный ресурс] – Энциклопедия менеджмента. Режим доступа: http://www.pragmatist.ru/motivaciya-truda/model-portera-loulera.html
  49. Рябых, Д. Корпоративный менеджмент. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cfin.ru/encycl/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Формы
бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах

Бухгалтерский баланс

на

31 декабря

20

17

г.

Коды

Форма по ОКУД

0710001

Дата (число, месяц, год)

Организация

ООО «Ай-Эс-Эм»

по ОКПО

00296035

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

9201013687

Вид экономической
деятельности

Розничная торговля, деятельность кафе и ресторанов

по
ОКВЭД

47.11; 56.10

Организационно-правовая форма/форма собственности

частная

по ОКОПФ/ОКФС

4210014

16

Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

384 (385)

Местонахождение (адрес) г.Севастополь, Набережная порта, д.17

На

31.

На 31 декабря

На 31 декабря

Наименование показателя 2

20

17

г.3

20

16

г.4

20

15

г.5

АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

Результаты исследований и разработок

Нематериальные поисковые активы

Материальные поисковые активы

Основные средства

156

148

130

Доходные вложения в материальные ценности

Финансовые вложения

Отложенные налоговые активы

Прочие внеоборотные активы

6691

6089

6489

Итого по разделу I

6847

6237

6619

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

2690

2463

3003

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

Дебиторская задолженность

20659

23351

14128

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

Денежные средства и денежные эквиваленты

4228

4730

2622

Прочие оборотные активы

20

5451

Итого по разделу II

27597

30544

25204

БАЛАНС

34444

36781

31823


На

31.12

На 31 декабря

На 31 декабря

Наименование показателя

20

17

г

20

16

г.

20

15

г.

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ 6

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

10

10

10

Собственные акции, выкупленные у акционеров

(

)7

(

)

(

)

Переоценка внеоборотных активов

Добавочный капитал (без переоценки)

16805

14853

16407

Резервный капитал

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Итого по разделу III

16815

14863

16417

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

Отложенные налоговые обязательства

Оценочные обязательства

Прочие обязательства

Итого по разделу IV

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

8120

10322

3100

Кредиторская задолженность

9509

11595

12306

Доходы будущих периодов

Оценочные обязательства

Прочие обязательства

Итого по разделу V

17629

21917

15406

БАЛАНС

34444

36781

31823