Файл: Мотивационные программы для сотрудников ресторана ООО «АЙ-ЭС-ЭМ».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
Понятие мотивации и ее необходимость в управлении
Современные тенденции политики мотивации персонала
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ООО «АЙ-ЭС-ЭМ»
Общая характеристика ООО «Ай-Эс-Эм»
2.2. Анализ системы мотивации персонала ООО «Ай-Эс-Эм»
3.1. Разработка мотивационной программы для сотрудников ресторана «Лица»
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах
5. Корпоративное обучение и формирование кадрового резерва. После аттестации, оценки и установки целевых показателей, необходимо определить возможные и необходимые пути развития, совершенствования профессиональных навыков и квалификации каждого сотрудника. Все возникшие на предыдущих этапах барьеры ликвидирует корпоративное обучение. В случае выявления критического несоответствия желаемым показателям конкретной должности, ее восполняют при помощи кадрового
резерва, который также является своеобразной страховкой бесперебойной работы отдельных подразделений и предприятия в целом.
6. Подбор и комплектация персонала. Эти бизнес-процессы являются основой работы кадровой службы любого предприятия, позволяющие удовлетворить потребность в квалифицированных специалистах, наладить процессы управления (за счет грамотного формирования управленческого состава среднего уровня) и сбалансировать кадровый состав в целом.
7. Картирование и реализация стратегии по BSC (Balanced Scorecard). Это наиболее популярная методика построения системы мотивации с использованием KPI, часто упоминаемая в трудах Роберта Каплана и Дэвида Нортона, которую эффективно дополняют инструменты стратегического картирования. BSC – это сбалансированная система показателей, на которой основывается стратегическое управление деятельностью всей компании. Она предполагает управление на основе измерения и оценки ее эффективности по набору подобранных оптимальным образом показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и нематериальные. В название системы заложен баланс краткосрочных и долгосрочных целей,
финансовых и нефинансовых показателей, а также внутренних и внешних факторов деятельности организации. Стратегические карты – изложение стратегии и стратегических целей на каждом уровне управления компании. Они используются для реализации и контроля стратегии, корректировки стратегических целей, иными словами, в качестве целеполагания. Стратегическая карта – это диаграмма или рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними.
Таким образом, современный подход к пониманию мотивации заключается во взаимосвязи мотивации и анализа работником предложенных стимулов с учетом их актуальности для удовлетворения растущих потребностей. Эффективность методов управления связанных с оценкой результатов деятельности каждого работника постепенно подтверждается опытом как зарубежных, так и российских предприятий. Знание механизма мотивации позволяет руководителю расширить существующие формы признания и оценки труда работников и эффективно их использовать в различных ситуациях.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ООО «АЙ-ЭС-ЭМ»
Общая характеристика ООО «Ай-Эс-Эм»
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Ай-Эс-Эм», которое работает в сфере общественного питания с 2010г.
Адрес регистрации: 299058, г. Севастополь, Набережная порта, дом 17.
Основные виды деятельности, которые осуществляет компания ООО «Ай-Эс-Эм» (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации) представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Виды деятельности
Основной вид деятельности |
|
56.10.1 |
Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания |
Дополнительные виды деятельности |
|
47.11 |
Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах |
47.25 |
Торговля розничная напитками в специализированных магазинах |
56.10.1 |
Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания |
56.10.3 |
Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах |
В настоящее время основным видом деятельности ООО «Ай-Эс-Эм» является реализация услуг общественного питания. Предприятие имеет в собственности ресторан «Лица», который расположен по адресу: 299058, Российская Федерация, Республика Крым, город Севастополь, набережная Набережная Порта, дом 17.
Правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью. Вид деятельности - предпринимательство, осуществляемое с привлечением наемного труда. Данное предприятие является юридическим лицом с моментом его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Деятельность предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Миссия ресторана «Лица» - дарить гостям новый гастрономический опыт, создавая блюда, вдохновленные традициями высокой европейской кухни по конкурентоспособным ценам.
Целью деятельности «Лица» является организация и проведение отдыха, творческой работы, удовлетворение социальных потребностей потребителей, а также получение прибыли.
Предприятие имеет хорошо налаженные связи с большим количеством поставщиков продукции, среди которых можно назвать непосредственно крымские предприятия:
1. Компания ООО «Фудмастер» осуществляет свою деятельность в сфере оптовой и мелкооптовой торговли продуктами питания в АР Крым и г. Севастополе.
2. ООО «Семь ветров» занимается производством спредов, маргарина. Расфасовка сливочного масла, получение сливок для взбивания на растительной основе.
3. ООО «Мегафуд» - производство и продажа масла сливочного, маргарина, сгущенного молока.
4. ОАО «Севастопольский пивобезалкогольный завод» занимается производством безалкогольных напитков и кваса.
5. ООО «Эврика Юг» - дистрибуция бакалейных продуктов питания в АР Крым.
6. ООО «Крымский гостинец». Компания занимается целым рядом вопросов: 1) производство снековой продукции (свиные ушки копченые резаные вакуумированные), суджук, басурман в г. Севастополе; 2) производство под СТМ замороженных полуфабрикатов в г. Севастополь.
7. АО «Айс-Крым» занимается производством замороженных полуфабрикатов (пельмени настоящие, пельмени ялтинские, вареники, котлеты, блины и т.д.
8. АО «ТД «ABC-Крым»« - оптовые и розничные продажи Белоруской продукции по городу Севастополь и Крыму. В наличии: соки, напитки безалкогольные, энергетические безалкогольные напитки, бакалея.
9. ООО «МФС-Юг» - производство под заказ плодово-овощной консервации.
10. ООО «Данхаб» предлагает к продаже из домашнего молока сыр Российский не большими партиями до 5- ти тонн в неделю, очень вкусный, изготовленный настоящими профессианалами с огромным оптом работы и любовью к своиму делу.
11. Завод «Царь Хлеб» - хлебобулочные и кондитерские изделия.
Организационная структура ресторан «Лица» представлена на рис.2.1.
Директор
Бухгалтер
Шеф-повар
Повар
Кухонные работники
Администратор
Официанты
Бармены
Уборщики
Рис. 2.1 - Организационная структура ресторан «Лица»
Требования к сотрудникам и работникам достаточно высоки. Каждый из них должен иметь среднее – специальное или высшее образование и опыт работы в данном делопроизводстве.
Основные экономические показатели деятельности «Ай-Эс-Эм» представлены в Табл. 2.2.
Таблица 2.2
Основные экономические показатели деятельности «Ай-Эс-Эм» за 2015-2017 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
Сумма |
Отклонение в сумме (+/-) |
Темп роста, % |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2016к 2015 |
2017 к 2015 |
||
1. Выручка от реализации товаров и услуг (без НДС) |
тыс. руб. |
31909 |
31106 |
32300 |
-803 |
1194 |
97,48 |
103,84 |
2.Себестоимость реализованной продукции и услуг |
тыс. руб. |
29074 |
28152 |
27851 |
-922 |
-301 |
96,83 |
98,93 |
3. Затраты на 1 руб. выручки |
% |
0,91 |
0,91 |
0,86 |
-0,01 |
-0,04 |
99,33 |
95,27 |
4. Прибыль / убыток от реализации |
тыс. руб. |
2835 |
2954 |
4449 |
119 |
1495 |
104,20 |
150,61 |
5. Рентабельность продаж |
% |
4,59 |
2,48 |
4,33 |
-2,12 |
1,85 |
53,88 |
174,85 |
6. Чистая прибыль |
тыс. руб. |
1466 |
770 |
1398 |
-696 |
628 |
52,52 |
181,56 |
7. Рентабельность деятельности |
% |
8,88 |
9,50 |
13,77 |
0,61 |
4,28 |
106,89 |
145,04 |
8. Среднегодовая численность работников |
чел. |
50 |
43 |
45 |
-7 |
2 |
86 |
104,65 |
9. Производительность труда |
тыс. руб. / чел. |
638,18 |
723,40 |
717,78 |
85,22 |
-5,62 |
113,35 |
99,22 |
В 2016 г. по сравнению с 2015 г. сумма выручки от реализации сократилась на 803 тыс. руб. (т.е. на 2,4%), что связано с опережающим ростом себестоимости, однако уже к 2017 году выручка от реализации увеличилась на 1194 тыс. руб. Себестоимость снизилась на 2%. Данное отклонение является положительным показателем. Чистая прибыль в 2016 г. по сравнению с 2015 г. сократилась на 696 тыс. руб., это связано с ростом расходов, не включаемых в себестоимость. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. выросла на 628 тыс. руб., или на 81,56%.
Численность работников в 2016 г. сократилась на 7 человек, это связанно в высокой текучестью кадров, но в 2017 г. численность работников увеличилась на 2 чел. (11,1%). При этом наблюдается рост производительности труда в 2013 г. на 85,22 тыс. руб. (1,7%), в 2017 г. производительности труда сократилась на 5,62 тыс. руб. или (1,18%)
2.2. Анализ системы мотивации персонала ООО «Ай-Эс-Эм»
В целом на предприятии работает 45 человек. Из них 13 человек представляют административно управленческий аппарат, во главе с директором предприятия. Вспомогательная служба ресторана имеет в своем составе 13 человек, в нее входят следующие категории работников: техники по санитарному режиму. Данная служба является неотъемлемой частью предприятия и служит для поддержания эффективной работы при решении хозяйственных и прочих задач комплекса.
Анализ среднесписочной численности персонала ресторана приведен в Табл. 2.3.
Таблица 2.3
Анализ среднесписочной численности персонала в ресторане «Лица»
Показатели |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
Отклонения |
||||||
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
|||||||||
Чел. |
УВ, % |
Чел. |
УВ, % |
Чел. |
УВ, % |
Чел. |
УВ, % |
Чел. |
УВ, % |
|
Среднесписочная численность всего в т.ч |
50 |
43 |
45 |
-7 |
86,0 |
2 |
104,7 |
|||
Административно -управленческий персонал; |
16 |
32,0 |
12 |
27,9 |
13 |
28,9 |
-4 |
75,0 |
1 |
108,3 |
Производственный персонал |
20 |
40,0 |
18 |
41,9 |
19 |
42,2 |
-2 |
90,0 |
1 |
105,6 |
Вспомогательный персонал |
14 |
28,0 |
13 |
30 |
13 |
28,9 |
-1 |
92,9 |
0 |
100,0 |