Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках на примере ООО «Пресс М».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Пресс М» входит в медиагруппу «Пресс Медиа» – лидера российского рынка специализированной и профессиональной периодики, являясь его собственным подписным агентством. Начиная с 2000 года агентство редакционной подписки и сервиса ООО «Пресс М» осуществляет подписку на необходимую профессиональную прессу непосредственно от лица издательств медиагруппы «Пресс Медиа». Прямое взаимодействие с редакциями позволяет ООО «Пресс М» оперативно и развернуто представлять необходимую информацию читателям. С этой же целью внедряются и используются новейшие разработки в области телефонии и обработки информации.

Сегодня предприятие предлагает более 40 наименований профессиональной периодики и множество книг по различным направлениям (бухгалтерия, финансы, право, делопроизводство, кадры, работа в различных отраслях).

Перечень печатных и электронных изданий, а также книг, предлагаемых ООО «Пресс М» подписчикам, приведен в таблице А.1 Приложения А.

Организационная структура управления в ООО «Пресс М» строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему (рис.2.1).

Генеральный

директор

Административная служба

Заместитель директора

Информационный отдел

Бухгалтерия

Отдел

домоводства

Отдел

безопасности

Отдел маркетинга и рекламы

Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Пресс М»

В ООО «Пресс М» используется смешанный вид управления ‑ сочетание линейной, линейно-штабной, функциональной форм управления. При линейном управлении между руководителем и непосредственным исполнителем отсутствуют какие-либо промежуточные звенья. Руководитель единолично отдает распоряжения, контролирует и руководит работой исполнителей. При этом обеспечивается оперативность линейного управления, повышается степень ответственности руководителей, снижаются расходы на содержание управленческого аппарата.

При линейно-штабной форме управления единоначалие сохраняется, однако руководитель подготавливает решения, приказы, задания для исполнителей не только единолично, но и с помощью штабных специалистов, которые осуществляют сбор информации, ее анализ и по поручению руководителя разрабатывают проекты необходимых распорядительных документов. При функциональном управлении руководитель предприятия передает часть своих полномочий функциональным заместителям или руководителям функциональных отделов.


Такие полномочия могут передаваться не только директором своему заместителю, но и заместителем своим подчиненным - руководителям отделов и цехов. В таком случае исполнители получают задания не непосредственно от директора предприятия, а от руководителей функциональных подразделений или от заместителей директора. Функциональное управление позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным кадрам.

Основными функции управления на предприятии представлены в табл.2.1.

Таблица 2.1

Основные функции управления в ООО «Пресс М»

Содержание

Функция

1

2

Общее руководство предприятием и его подразделениями

  • прогнозирование перспектив развития комбината;
  • изучение рыночной информации;
  • проведение переговоров, заключение договоров;
  • координация всей деятельности

Оперативное руководство

  • контроль за производством и сбытом продукции;
  • осуществление сделок по реализации продукции;
  • контроль за дисциплиной

Организация труда и заработной платы

  • разработка положения об оплате труда;
  • проведение наблюдений по использованию рабочего времени;
  • расчеты по начислению заработной платы

Организация материально-технического снабжения

  • организация работы с поставщиками сырья;
  • определение требований по закупаемым ресурсам;
  • проведение переговоров и заключение договоров

Экономический анализ финансово- хозяйственной деятельности

  • анализ доходов и расходов;
  • анализ себестоимости продукции;
  • анализ получения прибыли;
  • анализ использования ресурсов;
  • проведение комиссий

Отчетность

  • составление всех видов отчетов;
  • сдача (прием) отчетной документации

Комплектование, подготовка и переподготовка кадров

  • анализ функционирования системы управления персоналом;
  • решение вопросов приема, увольнения и перестановки кадров;
  • вопросы премирования и наказаний;
  • организация повышения квалификации

Общее делопроизводство и техническое обслуживание аппарата управления

  • система работы с документами;
  • автоматизация управленческого учета

Таким образом, степень централизации управления ООО «Пресс М» высокая, так как руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений.

Во главе коллектива ООО «Пресс М» находится генеральный директор. Он осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими правами и обязанностями. Генеральный директор несет ответственность за организацию и результаты всей деятельности предприятия, контролирует выполнение плана показателей финансово-хозяйственной деятельности. Сюда входит анализ рационально использования трудовых ресурсов, уровня выполнения финансовых и плановых показателей. Он отвечает за культуру обслуживания потребителей, качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг, состояние учета и контроля, сохранность материальных ценностей. Генеральный директор персонально отвечает за подбор и расстановку кадров.

Аналогичные требования предъявляются к заместителю директора ООО «Пресс М», который несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.

Трудовыми ресурсами ООО «Пресс М» являются ее сотрудники. В ООО «Пресс М» существует жесткая система отбора кадров. Подбором и отбором будущих сотрудников занимаются генеральный директор и заместитель генерального директора.

Консультации по юридическим аспектам проводит «наемный» специалист. Он является представителем ООО «Пресс М» при решении спорных вопросов в административных, судебных и иных инстанциях.

Внутриорганизационные требования к сотрудникам соответствуют должностным инструкциям и Уставу предприятия.

Проведем SWOT анализ деятельности ООО «Пресс М» (табл.2.2).

Таблица 2.2

SWOT анализ ООО «Пресс М»

ВОЗМОЖНОСТИ

  • выход на новые рынки или сегменты рынка;
  • увеличение ассортимента предлагаемых к подписке изданий

УГРОЗЫ

  • возможность появления новых конкурентов;
  • замедление роста рынка;
  • неблагоприятная политика правительства;
  • возрастающее конкурентное давление

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

  • высокая квалификация сотрудников;
  • хорошая репутация у потребителей;
  • современные технологии обслуживания клиентов

СИВ

  • высокое качество обслуживания позволяет выйти на новые рынки;
  • использование современных технологий дает возможность выхода на новые рынки или сегменты рынка

СИУ

  • высокая квалификация персонала поможет избежать усиления давления новых конкурентов;
  • хорошая репутация у читателей поможет в случае замедление роста рынка;
  • хорошая репутация у читателей поможет пережить неблагоприятную политику правительства;
  • использование современных технологий сгладят возрастающее конкурентное давление

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

  • нет ясных стратегических направлений деятельности

СЛВ

  • новая услуга позволит обойти конкурентов в предоставляемых услугах;
  • выход на новые рынки или сегменты рынка позволит сформулировать новые стратегические направления

СЛУ

возрастающее конкурентное давление поможет найти необходимое стратегическое направление


В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

  1. при помощи своих сильных сторон ООО «Пресс М» может реализовать возможности внешней среды, а значит удержать уже имеющихся клиентов и приобрести новых, что приведет к получению дополнительной прибыли;
  2. отсутствие ясного стратегического направления может привести к нецелевому расходу ресурсов, иными словами, ресурсы будут расходоваться в полном объеме, но экономического эффекта деятельность компании не достигнет;
  3. основную угрозу (активная деятельность конкурентов) компания сможет преодолеть при помощи такой сильной стороны, как хорошая репутация и доверие потребителей, но ООО «Пресс М» необходимо постоянно поддерживать репутацию на таком высоком уровне, а это в свою очередь, требует определенных вложений и усилий, которые успешно могут быть реализованы специалистами отдела маркетинга (на данный момент такого отдела в Санкт-Петербургском филиале нет).

На основании данных отчета о финансовых результатах деятельности ООО «Пресс М» проведем анализ основных технико-экономических показателей деятельности компании (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Анализ основных технико-экономических показателей

ООО «Пресс М» (2013-2015 гг.)

Наименование

Год

Отклонение

2013

2014

2015

2014/2013

2015/2014

Абсол., тыс. руб.

%

Абсол., тыс. руб.

%

Выручка, тыс. руб.

81728

64752

69284

-16976

79,2

4532,6

107

Себестоимость, тыс. руб.

121160

83826

67060

-37334

69,2

-16765,2

80

Валовая прибыль, тыс. руб.

-39432

-19074

2223

20358

48,4

21297,8

-11,7

Прибыль от продаж, тыс. руб.

-39889

-19214

2023

20675

48,2

21237

-10,5

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

-91123

-71118

1746

20005

78,1

72864

-2,5

Чистая прибыль, тыс. руб.

-13805

-5085

1519,0

8720

36,8

6604

-29,9

Численность персонала, чел.

144

126

108,0

-18

87,5

-18

85,7

Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

105297

81186

77589

-24111

77,1

-3597

95,6

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

91584

89208

73872

-2376

97,4

-15336

82,8

Среднемесячная з/п, тыс. руб.

45

52,3

51,5

7,3

116,2

-0,8

98,5

Фондовооруженность, %

1,29

0,97

0,89

-0,32

75,2

-0,1

91,8

Фондоотдача, %

5,29

6,7

8,9

1,4

126,6

2,2

132,8

Производительность труда, тыс. руб./чел.

567,6

513,9

641,5

-53,7

90,5

127,6

124,8

Рентабельность продаж, %

-48,8

-29,7

2,9

19,1

60,8

32,6

9,8

Рентабельность себестоимости, %

-11,39

-6,07

2,2

5,3

53,2

8,3

37,3


Приведенные в таблице 2.4 данные показывают, что в период 2013-2014 гг. произошло сокращение выручки на 20,8%. В 2015 г. наблюдается рост выручки, который по сравнению с уровнем 2014 г. составил 7%.

Мы видим сокращение себестоимости продаж, что является положительной тенденцией, которая привела к выходу компании из убыточной деятельности и получению в 2015 г. прибыли. При этом снижение себестоимости составило за период 2013-2014 гг. – 30,8%, и за период 2014-2015 гг. – 20%. В общей сложности за 2013-2015 гг. себестоимость сократилась на 50,8%, что явилось результатом сокращения расходов на управление и экономии на заработной плате вследствие уменьшения численности сотрудников (с 144 чел. в 2013 г. до 108 чел. – в 2015 г.), а также оптимизации и уменьшении затрат материальных ресурсов.

Показатели фондоотдачи в 2013-2014 гг. показывают рост, который за 2013-2014 гг. составил 26,6% и за 2014-2015 гг. – 32,8%, что говорит об улучшении их использования.

Рентабельность продаж и рентабельность себестоимости в 2013 и 2014 гг. имеют отрицательные значения, и только в 2015 г., в результате получения прибыли, показали положительный результат, при этом рост составил соответственно на 9,8% и 37,3%.

Говоря про использование трудовых ресурсов, так же следует отметить снижение производительности труда в 2014 году на 9,5% по сравнению с 2013 годом и увеличение на 24,8% в 2015 г. в сравнении с 2014 г., что является результатом оптимизации штатной численности компании.

2.2 Организация рекламной стратегии в ООО «Пресс М»

ООО «Пресс М» избрало для себя стратегию, которая использует сильные стороны компании для реализации маркетинговых возможностей.

То есть, используя такие сильные стороны как: известность на рынке, высокий научно-технический потенциал, высокий уровень подготовки работников, высокое качество продукции и др., ООО «Пресс М» пытается их сохранить, чтобы в дальнейшем расширить свое присутствие на рынке, получать высокую и стабильную прибыль и повышать конкурентоспособность своей продукции.

В целях воздействия на участников рынка, компания использует следующие рекламные мероприятия.

Проведем анализ рекламных мероприятий, проведенных в 2013-2015 гг. (табл.2.4).

Таблица 2.4

Анализ рекламных мероприятий в ООО «Пресс М»

за 2013-2015 гг., единиц

Направления рекламной деятельности

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Отклонение

2014/2013

2015/2014

Рекламная акция

15

19

13

+4

-6

Рекламное мероприятие

4

5

3

+1

-2

Рекламная кампания

-

1

1

+1

-

Итого

19

25

17

-6

-8