Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия на примере ресторана «Виктория».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты бизнес-планирования
1.1 Сущность бизнес-планирования
1.2 Функции и принципы бизнес-плана
1.3 Структура и содержание бизнес-плана
1.4 Оценка эффективности вложения инвестиций
1.5 Этапы разработки бизнес-плана
2 Разработка бизнес-плана ресторана «Виктория»
2.1 Концепция и резюме проекта
2.2 Сведения о компании и отрасли фирмы
2.3 Описание продукции ресторана
2.4 Технология изготовления блюд и напитков
2.5 Исследование и анализ рынка
2.10 Оценка эффективности проекта
3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Таблица 14 - Расчет капитальных вложений на оборудование
Основные фонды |
Стоимость, тыс.руб |
Стоимость технологического и торгового оборудования |
1782,83 |
Прочее |
17,83 |
ИТОГО |
1800,66 |
К прочему можно отнести приобретение посуды, инвентаря и т.д. Принять 10% от величины капитальных вложений.
Износ основных фондов возмещается путем постепенного включения их стоимости в издержки производства на протяжении срока функционирования основных фондов.
Амортизация – процесс перенесения по частям стоимости основных фондов на готовую продукцию. Амортизационные отчисления – денежные средства, накапливаемые предприятием за срок службы основных фондов для их полного восстановления. Норму амортизационных отчислений можно рассчитать на основе линейного метода, при использовании которого норма амортизации определяется по формуле (13)
На=(1/п)*100, (13)
где На - норма амортизации, % ;
п - срок полезного использования амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
Расходы на амортизацию основных фондов определяются на основе капитальных затрат и установленных норм амортизации на основе таблицы 15.
Таблица 15 - Определение суммы амортизационных отчислений
Виды основных средств |
Стоимость основных средств, тыс.руб |
Норма амортизацион-ных отчислений, % |
Сумма амортизацион-ных отчислений, тыс.руб. |
1 Холодильное оборудование: шкафы, витрины, прилавки, ледогенераторы и т.д. |
582,750 |
14,3 |
83,333 |
3 Тепловое оборудование: плиты, печи, шкафы, оборудование для мойки посуды и т.д. |
605,000 |
14,3 |
86,515 |
4 Оборудование механическое: кипятильники непрерывного действия |
565,000 |
14,3 |
80,795 |
5 Прочее торгово-технологическое оборудование: раздаточное оборудование, подтоварники, поддоны, мебель торговых и обеденных залов, кухонь, складов, прилавки. |
30,080 |
10,0 |
3,008 |
ИТОГО |
1782,83 |
- |
253,651 |
Принимаем величину годовых расходов на амортизацию – 253,651 тыс.руб.
Статья 5. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов. В статью включаются затраты по использованию малоценных (стоимостью до 100 ММОТ) и быстроизнашивающихся (сроком службы менее года) предметов и инвентаря, а также расходы на ремонт, стирку, дезинфекцию, починку столового белья, санитарной и специальной одежды, обуви и т.п.
Так как стирка одежды осуществляется на предприятии, то затраты отражаются в соответствующих статьях (заработная плата, амортизация, расходы на электроэнергии, моющие средства и т.д.). Износ посуды – принять 0,3% к товарообороту, производительного инвентаря, столового белья и мебели – 0,5% к товарообороту: 65250* 0,008=522,00 тыс.руб
Статья 6. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд. На эту статью относят стоимость электроэнергии, газа, пара и других видов топлива, израсходованных на технологические и иные производственные нужды (приготовление пищи, подогрев воды и т.п.)
Расчет расхода электроэнергии для производственных нужд сведено в таблице 16.
Таблица 16 - Расчет расхода электроэнергии для производственных нужд
Наименование оборудования |
Кол-во ед-ц |
Мощность в кВт/ч |
Время работы в сутки, час |
Расход эл.эн. на год, кВт/ч |
Тариф за 1 кВт/ч |
Расход электро-энергии на год, руб |
|
Единицы оборудо- вания |
всего |
||||||
1 Холодильное оборудование |
5 |
3,8 |
19 |
24 |
164160 |
0,81 |
132969,6 |
2 Кипятильники |
3 |
0,2 |
0,6 |
12 |
2592 |
0,81 |
2099,52 |
3 Прочее |
2 |
1,5 |
3 |
12 |
12960 |
0,81 |
10497,6 |
ИТОГО |
145566,72 |
Статья 7. Расходы на рекламу. На статью относят стоимость печатных рекламных изданий, рекламных мероприятий через средства массовой информации, расходы на наружную рекламу, на оформление витрин, выставок-продаж. Статья нормируемая. Примем 65250 х 0,25% / 100 %=163,125 тыс. руб.
Статья 8. Затраты по плате процентов за пользование займом.
Статья включает платежи по процентам за кредиты банкам, по кредитам поставщиков и другие расходы по оплате процентов за пользование займами в порядке, установленном законодательством. Статья нормируемая. В дипломной работе принимаем процент за пользование банковским кредитом в размере 20% от суммы кредита. Необходимо правильно спланировать возврат заемных средств.
Сумма кредита составляет 1000 000 руб., процент за пользование кредитом 20%, график возврата изложен в таблице 17.
Таблица 17 - График возврата заемных средств
Месяц |
Сумма кредита, тыс. руб. |
Проценты за кредит, тыс. руб. |
Погашение кредита, тыс. руб. |
Итого возврат кредита с процентами, тыс. руб. |
1 месяц |
1000 |
16,666 |
83,333 |
99,999 |
2 месяц |
16,666 |
83,333 |
99,999 |
|
3 месяц |
16,666 |
83,333 |
99,999 |
|
4 месяц |
16,666 |
83,333 |
99,999 |
|
5 месяц |
16,666 |
83,333 |
99,999 |
|
6 месяц |
16,666 |
83,333 |
99,999 |
|
7 месяц |
16,666 |
83,333 |
99,999 |
|
8 месяц |
16,666 |
83,333 |
99,999 |
|
9 месяц |
16,666 |
83,333 |
99,999 |
|
10 месяц |
16,666 |
83,333 |
99,999 |
|
11 месяц |
16,666 |
83,333 |
99,999 |
|
12 месяц |
16,674 |
83,337 |
100,011 |
|
ИТОГО |
200,000 |
1000 |
1 200,00 |
Статья 9. Потери товаров и технологические отходы. На данную статью относят потери продовольственных товаров при перевозках, хранении и продаже в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке. Утвержденные нормы являются предельными, списание потерь на издержки обращения производится исходя из фактической недостачи товаров, но только в пределах установленных норм. На эту статью относят также и нормируемые отходы, неизбежные при подготовке и реализации продовольственных товаров (обрезки колбас, потери от зачистки масла и т.п.). Принимаем 65250 х 0.2 % / 100 % = 130,5тыс. руб.
Статья 10. Прочие расходы.
Представительские расходы. К данной категории затрат относят затраты, связанные с коммерческой деятельностью, расходы предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий и организаций, включая иностранных, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества. Принимаем их в размере 100 тыс.руб
Стоимость медикаментов, аптечек.
Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей.
Принимаем 6 тыс. руб..
Оплата консультаций, аудиторских услуг, вычислительных услуг, экспертиз и сертификацию, оплата за медосмотр Принимаем 0,5% от товарооборота, 65250*0,5%=326,25 тыс.руб.
Оплата услуг связи – 60 тыс.руб.
Оплата вневедомственной охраны - 60 тыс. руб.
Суммарные издержки по всем вышеперечисленным статьям, изложены в таблице 18.
Таблица 18 - Суммарные издержки
Статьи издержек |
Сумма S, тыс. руб. |
Уровень издержек (S/товарооборот)*100, % |
1 Транспортные расходы |
480,0 |
0,67 |
2 Расходы на оплату труда |
6588,0 |
10,1 |
3 Отчисления на социальные нужды |
922,32 |
1,41 |
4 Расходы на аренду и содержание здания |
1200,00 |
1,84 |
5 Амортизация основных средств |
253,651 |
0,39 |
6 Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов. |
522,000 |
0,80 |
7 Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд. |
222,363 |
0,34 |
8 Расходы на рекламу |
163,125 |
0,25 |
9 Затраты по оплате процентов за пользование займом. |
200,000 |
0,31 |
10 Потери товаров на технологические отходы |
130,500 |
0,28 |
11 Представительские расходы |
100,00 |
0,20 |
12 Стоимость медикаментов, аптечек |
6,00 |
0,01 |
13 Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей |
6,00 |
0,01 |
14 Оплата консультаций, аудиторских услуг, вычислительных услуг |
326,25 |
0,5 |
15 Оплата услуг связи |
60,00 |
0,09 |
16 Оплата вневедомственной охраны |
60,00 |
0,09 |
ИТОГО |
11240,209 |
Для расчета точки безубыточности проекта вначале рассчитаем условно-переменные издержки и условно-постоянные. Условно-переменные затраты – затраты, которые изменяются прямо пропорционально изменению объема производства, по планируемому предприятию, они представлены в таблице 19.
Таблица 19 - Расчет условно-переменных издержек
Статьи условно-переменных затрат |
Значение, тыс. руб |
1 Транспортные расходы |
480,000 |
2 Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд |
222,363 |
3 Расходы на рекламу |
163,125 |
4 Потери товаров и технологические отходы |
130,500 |
5 Налоги |
783,00 |
6 Прочие расходы |
558,25 |
ИТОГО |
1554,238 |
Условно-постоянные затраты – затраты, которые не изменяются или изменяются незначительно в зависимости от изменения объема производства, они представлены в таблице 20.
Таблица 20 - Расчет условно-постоянных издержек
Статьи условно-постоянных затрат |
Значение, тыс. руб |
1 Затраты на оплату труда |
6588,00 |
2 Отчисления на социальные нужды |
922,32 |
3 Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря |
1200,00 |
4 Амортизация основных средств |
253,651 |
5 Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов |
522,000 |
6 Затраты по оплате процентов за пользование займом |
200,000 |
ИТОГО |
9685,71 |
Точка безубыточности показывает объем товарооборота, при котором сумма валового дохода покрывает издержки производства и обращения, прибыль при этом не образуется. Значение точки безубыточности определяется по формуле (14)
Тб = В*Ипост /(В - Ипер) * 100, (14)
где, Тб – точка безубыточности;
Ипост – сумма условно-постоянных расходов, тыс.руб;
В - выручка от продаж, тыс.руб;
Ипер – сумма переменных расходов, тыс.руб.
Тб = (9685,71 х 65250)/ (65250 - 1554,238) х 100 = 9922,05 тыс. руб
Порог рентабельности (точка безубыточности) показывает такой объем валового дохода, при котором прибыль равна нулю. При повышении валового дохода предприятие начнет получать прибыль.
2.10 Оценка эффективности проекта
Для определения срока окупаемости проекта необходимо систематизировать все экономические показатели, что представлено в таблице 21.