Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия на примере ресторана «Виктория».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты бизнес-планирования

1.1 Сущность бизнес-планирования

1.2 Функции и принципы бизнес-плана

1.3 Структура и содержание бизнес-плана

1.4 Оценка эффективности вложения инвестиций

1.5 Этапы разработки бизнес-плана

2 Разработка бизнес-плана ресторана «Виктория»

2.1 Концепция и резюме проекта

2.2 Сведения о компании и отрасли фирмы

2.3 Описание продукции ресторана

2.4 Технология изготовления блюд и напитков

2.5 Исследование и анализ рынка

2.6.План маркетинга

2.7 Производственный план

2.8 Организационный план

2.9 Финансовый план

2.10 Оценка эффективности проекта

2.11 Оценка рисков проекта

3. Разработка проекта мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ресторана «Виктория»

3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список литературы

5.Перспективность (ориентация на будущее). Без сводного бизнес-плана фирма подобна кораблю, плывущему без заданной цели и четкого курса в бурном океане бизнеса. Но как уже было отмечено: «кто не знает, куда стремится, тому не бывает попутного ветра». Бизнес-план помогает провести анализ текущей ситуации и ответить на три вопроса: где мы находимся? куда мы хотим попасть? что нам нужно сделать для достижения этой цели?

1.3 Структура и содержание бизнес-плана

Содержание и структура могут варьироваться в зависимости от цели составления этого документа и области применения (производственные, сервисные, торговые и др. компании)

В настоящее время не существует строгих методик подготовки бизнес-плана, однако, существуют требования кредиторов к его составлению.

Примерная структура бизнес-плана, рекомендуемая крупнейшими российскими банками [6]:

1 Резюме проекта

2 Описание проекта

3 Информация о заемщике: история, организационный план, команда и пр.

4 Описание продукта

5 Анализ рынка

6 Организационный план (план реализации проекта, план кап. затрат)

7 План продаж и стратегия маркетинга

8 План производства

9 Финансовый план (прогнозная отчетность, показатели)

10 План финансирования (в т.ч. источники и обеспечение)

11 Приложения.

1. Резюме проекта

Резюме должно отражать ключевые моменты проекта, которые могут быть интересны инвестору и любому другому пользователю:

  • суть проекта и целесообразность его реализации
  • данные о получателе средств и основных участниках проекта
  • стратегию реализации проекта, основные задачи
  • ключевые прогнозные показатели (финансовые показатели и показатели эффективности)
  • общую стоимость проекта, потребность в финансировании и источники финансирования

Условия участия кредитной организации или инвестора в проекте

Ключевые факторы успеха, основные риски проекта, стоп-факторы

2. Описание проекта

Описание проекта предполагает раскрытие основной идеи проекта, сущность предполагаемого бизнеса.

В данном разделе важно указать:

  • суть, тип инвестиционного проекта (создание с «нуля», реконструкция, модернизация, выпуск новой продукции, расширение действующего производства и т.д.)
  • стадию и фазу реализации проекта
  • регион и отрасль, в которых будет реализован / реализуется проект
  • целесообразность реализации проекта для Получателя средств
  • целесообразность участия Банка в реализации проекта.

3. Информация об основных участниках проекта

В данном разделе должны быть указаны:

  • Основные участники проекта
  • Роли и порядок их взаимодействия в проекте
  • Причины заинтересованности в проекте
  • Наличие опыта работы в данной отрасли и прочая существенная информация.

Данный раздел должен сформировать четкой представление о том, кто будет реализовывать проект, раскрыть ключевые компетенции участников команды проекта, их опыт.

4. Описание продукта

На основе указанной в данном разделе информации, пользователь должен получить представление о сути предлагаемого товара, услуги. Продукт должен быть описан максимально подробно и понятно любому внешнему пользователю.

В данном разделе должны быть указаны:

  • Продуктовая программа: краткое описание продукта или продуктовой линейки (основные характеристики, наличие сертификата качества, лицензирование выпуска, патентоспособность и авторские права, экологичность и т.п.)
  • Степень готовности продукта к выпуску и реализации, опыт производства и реализации продукции Участниками проекта.

Рекомендуется также указать:

  • Привести качественные характеристики продукции / услуг, полезность для потребителей, указать целевую аудиторию, продукты-заменители и сопутствующие товары и услуги
  • Провести анализ жизненного цикла продукта, указать на планируемые изменения в ассортименте и предполагаемую модернизацию продукта в будущем.

5. Анализ рынка

Данный раздел является одним из наиболее сложных к формированию. Проведение качественного анализа того рынка, в котором компания будет осуществлять свою деятельность, говорит о понимании самим инициатором тех бизнес-условий, в которых ему предстоит работать.

Проведение анализа рынка может заключаться в простом изучении конкурентов, их ценовой политики и маркетинговой стратегии. Кроме того, могут применяться более серьезные инструменты маркетинга, включая анализ окружения компании и анализ внешней среды (в качестве инструментов могут быть использованы PEST-анализ, SWOT-анализ и др.).

Данный раздел должен содержать:

  • Текущий и прогнозный объем рынка
  • Степень насыщенности рынка
  • Структуру рынка
  • Основных конкурентов, анализ уровня конкуренции в отрасли
  • Барьеры входа в отрасль
  • Сезонность спроса, предложения, цены, стоимости затрат
  • Основные каналы продаж и методы их стимулирования
  • Принципы ценообразования
  • Степень государственного регулирования рынка
  • Прогноз объема продаж

6. Организационный план

Данный раздел должен отражать сущность всего бизнес-процесса. Другими словами, он должен содержать информацию о том, каким образом бизнес будет функционировать, и как будет устроена операционная деятельность компании.

В разделе необходимо дать описание общей стратегии реализации проекта, привести временной график реализации проекта с указанием предполагаемого начала реализации проекта и продолжительности основных стадий (предынвестиционная, инвестиционная, операционная), а также промежуточных этапов (фаз).

Также в разделе может содержаться план проектно-изыскательских, монтажных, пуско-наладочных и иных работ по проекту с указанием их продолжительности или календарный план выполнения работ по проекту (в виде графика или блок-схемы), иные организационные планы и схемы.

7. План продаж и стратегия маркетинга

В данном разделе должны быть отражены динамика объема продаж и прогнозной доли рынка, а также стратегия по их достижению, в том числе, стратегия конкурентной борьбы.

В разделе необходимо:

  • привести прогнозный объем продаж (интенсивности эксплуатации) в натуральных единицах, прогнозные отпускные цены или прогноз выручки от реализации в денежном выражении по проекту - с учётом анализа, произведенного в разделе анализа рынка;
  • описать стратегию маркетинга по проекту, к примеру: расширенную концепцию продукта (анализ возможностей дифференцирования продукта с целью увеличения ценности продукта для потребителя, в том числе путём улучшения дизайна, добавления дополнительных услуг), стратегию ценообразования, выбор каналов продаж и стимулирования сбыта;
  • указать текущую и прогнозную долю компании на рынке (в случае, если предполагается увеличение доли рынка);
  • описать стратегию конкурентной борьбы. Если возможно дифференцирование продукта, требуется привести сравнительный конкурентный анализ продукта, который планируется к выпуску по проекту (преимущества и недостатки по сравнению с продуктами конкурентов).

В случае, если проект относится к инновационным, рекомендуется проработать вопрос о юридической защите интеллектуальных прав собственности на продукт (технологию).

9. План производства (эксплуатации)

Необходимо привести в бизнес-плане:

  • план объема выпуска продукции в разрезе продуктов (продуктовых линеек) или план эксплуатации объектов, построенный с учётом прогноза объема продаж (интенсивности эксплуатации), определенного в разделе плана продаж и стратегии маркетинга;
  • краткое описание производственного процесса (схемы производственных потоков) или бизнес-модели (описание основных бизнес-процессов) на операционной (эксплуатационной) стадии реализации проекта;
  • краткое описание технологии производства (строительства) и оборудования, которое будет использоваться для производства готовой продукции (строительства объектов), а также факторы, определившие их выбор;
  • удельные затраты сырья и материалов, энергии, времени работы оборудования и персонала для осуществления ключевых бизнес-процессов или для выпуска единицы продукта.

Рекомендуется привести информацию по системе обеспечения качества продукта (если высокое качество относится к конкурентным преимуществам продукта).

10. Финансовый план (прогнозная отчетность, показатели)

В данном разделе должны приводиться в табличном виде основные данные по прогнозируемым доходам проекта, расходам проекта, план персонала и инвестиционных затрат. В качестве обязательных элементов должны быть также приведены данные по расчету основных показателей эффективности проекта. Желательно указать расчет кредитных средств по периодам.

При подготовке исходных данных для финансовых расчетов необходимо учитывать, что:

  • исходные данные и промежуточные расчеты должны быть четко структурированы
  • корректно подготовленные исходные данные и промежуточные расчеты должны способствовать получению требуемых результирующих отчетов и коэффициентов

В процессе отбора исходных данных нужно учитывать специфику требуемых расчетов. Например, для проекта запуска производства при подготовке данных по операционной деятельности:

Необходимо подготовить обоснованные данные по объему продаж, стоимости продукции, расходам и стоимости сырья и сопоставить с требуемыми мощностями

Определиться со сроками ввода оборудования в эксплуатацию и темпом роста производственных мощностей

1.4 Оценка эффективности вложения инвестиций

К простым методам экономического обоснования инвестиционных проектов относятся:

– метод оценки по сроку окупаемости проекта;

– по уровню рентабельности проекта;

– метод оценки по коэффициенту эффективности проекта.

Эти методы называются простыми, так как они не учитывают периода вложения инвестиций и изменения затрат или чистого дохода по годам эксплуатации проекта. Считается, что вложения инвестиций единовременны, а эффект получен сразу при внедрении проектных разработок. Такая ситуация характерна для проектов, имеющих небольшие объемы инвестиций, и проектов, реализуемых в течение года и сразу дающих положительный экономический результат.

Срок окупаемости такого проекта определяется соотношениями:

Ток=К/ЧД (1)

Ток=К/С (2)

где К – инвестиционные затраты;

ЧД – чистый доход или прибыль, полученная при реализации проекта;

ΔС – сокращение текущих расходов предприятия или его подразделений, полученные при использовании проектных решений.


Рентабельность инвестиционного проекта рассчитывается в процентах:

R=(ЧД/К)*100% (3)

R=(С/К)*100% (4)

Коэффициент экономической эффективности проекта – Ео, характеризует ежегодную долю отдачи эффекта (результата) на произведенные инвестиционные затраты – К.

Ео=ЧД/К (5)

Этот показатель еще называют уровнем доходности проекта. Предельно минимальные значения коэффициента экономической эффективности проекта – нормативный коэффициент эффективности, могут устанавливаться в целом по стране, по отдельным отраслям экономики, по отдельным видам инвестиционных проектов или по требованию инвестора.

Коэффициент экономической эффективности проекта взаимосвязан со сроком его окупаемости, что очевидно из формул (1) и (5), то есть Ео = 1/Ток.

Данные методы экономической оценки могут использоваться и при выборе различных вариантов достижения цели проектного решения, которые рассматриваются инвестором. В этом случае речь идет об оценке сравнительной экономической эффективности различных вариантов одного проектного решения. Оптимальным вариантом будет тот, который при соблюдении вышеперечисленных условий обеспечит минимальный срок окупаемости инвестиций.

При внедрении масштабных проектов, которые требуют значительных капитальных вложений, длительные сроки реализации и освоение проектной мощности проектов имеет определенный лаг, использование простых методов оценки их эффективности не приемлемо. Это связано с тем, что с течением времени происходит изменение сметной стоимости проектов и отдачи при его эксплуатации под воздействием следующих факторов: изменяется стоимость материальных ценностей, используемых при реализации и эксплуатации инвестиционного проекта. Это происходит в результате снижения себестоимости их производства; появление более дорогих, но продуктивно более мощных модификаций или материальных ценностей, имеющих более высокое качество; оказывает влияние инфляция в стране или в отдельных отраслях народного хозяйства; у инвестора возникает возможность использовать временно свободные (не задействованные на начальных стадиях финансирования проекта) инвестиции на цели, обеспечивающие быстрое получение дополнительных доходов и прибыли.

Иными словами, интегральные методы оценки эффективности инвестиционных проектов позволяют учесть, что деньги «сегодня» не стоят столько, сколько «завтра».

Таким образом, экономическую стоимость проектируемых сметных инвестиций, используемых в течение различных этапов полного периода их освоения, можно оценить как по отношению к начальному сроку проекта, так и к периоду его завершения или иному периоду в течение срока реализации или эксплуатации проекта. Такой же подход можно использовать при экономической оценке отдачи средств (финансовых результатов) при внедрении проекта. Особенно, если происходит постепенное наращивание (или освоение) проектной мощности производства.