Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия на примере ресторана «Виктория».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты бизнес-планирования

1.1 Сущность бизнес-планирования

1.2 Функции и принципы бизнес-плана

1.3 Структура и содержание бизнес-плана

1.4 Оценка эффективности вложения инвестиций

1.5 Этапы разработки бизнес-плана

2 Разработка бизнес-плана ресторана «Виктория»

2.1 Концепция и резюме проекта

2.2 Сведения о компании и отрасли фирмы

2.3 Описание продукции ресторана

2.4 Технология изготовления блюд и напитков

2.5 Исследование и анализ рынка

2.6.План маркетинга

2.7 Производственный план

2.8 Организационный план

2.9 Финансовый план

2.10 Оценка эффективности проекта

2.11 Оценка рисков проекта

3. Разработка проекта мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ресторана «Виктория»

3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список литературы

Наименование

Кол-во изделий, шт.

Стоимость сырья, руб.

Наценка,

%

Оборот по продажной цене, руб. (за день)

Всего ПСП

420

100 000,00

25

125 000,00

В т. ч. в зале

260

61 904,76

25

77 380,95

В сторонние организации

130

30 952,38

25

38690,48

Для питания работников

30

7142,86

25

8928,57

ИТОГО по ПСП

420

100 000,00

25

125 000,00

ПТ

100

45 000

25

56 250,00

ИТОГО по ПТ

100

45 000

25

56 250,00

ИТОГО

520

145 000

25

181 250,00

Расчет суммарного дохода:

181250*30*12= 65250 тыс.руб;

125000*30*12= 45000 тыс.руб;

56250*30*12= 20250 тыс.руб.

Суммарный доход за год работы определяется путем умножения дневных показателей на количество дней работы предприятия в течение года, рассчитанных с учетом специфики работы предприятия данного типа, данные представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Сводные показатели суммарного дохода за год

Показатели (за год)

Сумма,

тыс. руб.

Удельный вес, %

Суммарный доход, всего

65250

100

в том числе продукции собственного производства

45000

52,7

Покупные товары

20250

47,3

При расчете доходов от реализации продукции на начальном этапе функционирования торговая наценка определена в размере 25%. В дальнейшем после завоевания и укрепления своих позиций на рынке, норма прибыли будет увеличена, что обеспечит ресторану больший доход.

2.8 Организационный план

Схематическое изображение структуры планируемой компании представлено на рисунке 1.


Директор

Главный

бухгалтер,

бухгалтер

Администратор

(Менеджер основного зала)

работники

вспомогательных служб

охрана

сомелье

официанты

бармены

гардеробщик

повара

Юристы

Шеф-повара

(зав. производством)

работники

вспомогательных

служб

Рисунок 1 - Организационная структура ресторана

Данная структура, представленная на рисунке 1, представляет собой разновидность линейной структуры. На предприятии будут разработаны должностные инструкции для каждого работника, где будут указаны их права и обязанности. Должностная инструкция – это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, права и ответственность сотрудника организации при осуществлении им деятельности в определенной должности. Она составляется по каждой штатной должности, носит обезличенный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового контракта.

Наличие должностных инструкция является своеобразным мотиватором повышения качества обслуживания.

При расчетах средней заработной платы для персонала использовали информацию, полученную от конкурентов и СМИ, данные изложены в таблице 9.

Таблица 9- Штатное расписание

Должность

Кол-во

чел.

Образо-вание

Средняя

з/п. в месяц,

тыс.руб.

Возраст, лет

Стаж, лет

График

работы

Директор

1

высшее

40,000

32

2

5/2

Главный бухгалтер

1

высшее

30,000

45

11

5/2

Бухгалтер совмещающий

функции кадровика

1

высшее

20,000

31

5

5/2

Программист-статист

1

высшее

12,000

33

7

5/2

Администратор

2

высшее

20,000

28

2

2/2

Электрик-сантехник

1

среднее

15,000

44

13

5/2

Итого по офису

7

-

169,000

-

-

-

Кассир

2

высшее

12,500

28

3

2/2

Бармен

2

среднее

12,500

29

5

2/2

Официант день

4

среднее

9,500

25

-

2/2

Официант вечер

6

среднее

9,500

25

1

5/2

Итого зал

14

-

145,000

-

-

-

Посудомойщицы

2

начальное

10,000

34

2

2/2

Уборщицы зала

2

начальное

10,000

43

5

2/2

Итого Мойщицы-уборщицы

4

-

40,000

-

-

-

Шеф-повар

1

высшее

40,000

37

10

5/2

Пекарь-кондитер

2

высшее

16,000

46

16

5/2

Повар горячего цеха

2

высшее

16,500

35

7

2/2

Холодный цех повар

2

среднее

12,500

37

9

2/2

Заготовщик-кладовщик

1

среднее

12,000

33

2

5/2

Итого кухня

8

142,000

-

-

-

Итого Служба охраны

4

65,000

-

-

2/2

ИТОГО ФОТ:

37

549,000

-

-

-


График работы работников производства сменный 2/2. Длительность каждой смены обусловливается длительностью работы ресторана. Остальные специалисты и руководители работают по графику 5/2 с 10.00 до 18.00, имея при этом традиционные фиксированные выходные дни, а также выходные во время общегосударственных праздников. Каждому сотруднику предоставляется отпуск согласно нормам трудового кодекса - 28 календарных дней. Обычно он разбивается на 2 периода.

2.9 Финансовый план

В данном разделе необходимо спланировать финансовое обеспечение деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. В этом разделе необходимо представить следующие финансовые расчеты:

- расчет налогообложения и распределение прибыли;

- план доходов и расходов;

- график возврата заемных средств.

Было принято решение об уплате единого налога в рамках существующей упрощенной системы налогообложения малого бизнеса. Эта система заменяет ряд налогов традиционной системы (налог на прибыль, НДС, налог на имущество организаций, ЕСН), и высчитывается в размере 6% от доходов фирмы.

Расчет налогообложения и распределения прибыли представлен в таблице 10.

Таблица 10 - Расчет налогообложения и распределения прибыли

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1 Суммарный доход

65250

2 Издержки производства и обращения

52200

3 Прибыль

13050

4 Сумма налога на прибыль по УСН

783

5 Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

12267

6 Расходы, покрываемые за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.

11240,209

7 Чистая прибыль

1026,791

Рентабельность ресторана измеряется относительной величиной, это процентное отношение прибыли к товарообороту, расчет рентабельности осуществляется по формуле (9).

(9)

где П - прибыль, тыс. руб;

Т- товарооборот, тыс. руб.

В нашем случае Р = 13050/ 65250 * 100 % = 20,0 %

План доходов и расходов показывает, получит ли предприятие прибыль от реализации продукции или услуг разделены на четыре квартала, цифры представлены в таблице 11.

Таблица 11 - План доходов и расходов

Показатели

Ед. изм

Период

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1 Количество посетителей

Чел.

7091

7091

7091

7091

2 Товарооборот в т.ч.

По ПСП

По ПТ

Тыс.руб

Тыс.руб

Тыс.руб

16312,5

11250,0

5062,5

16312,5

11250,0

5062,5

16312,5

11250,0

5062,5

16312,5

11250,0

5062,5

3 Издержки производства и обращения

Тыс.руб

13050

13050

13050

13050

4 Налоги и отчисления от прибыли

Тыс.руб

195,75

195,75

195,75

195,75

5 Прибыль

Тыс.руб

3262,5

3262,5

3262,5

3262,5

6 Чистая прибыль

Тыс.руб

256,7

256,7

256,7

256,7


Текущие затраты на ведение бизнеса:

Статья 1. Расходы по транспортировке товаров, продуктов и сырья.

На данную статью относится оплата услуг по погрузке, выгрузке и перевозке товаров наемным транспортом. [40].

Принимаем годовые затраты 480 тыс. руб.

Статья 2. Расходы на оплату труда.

В нашем случае весь персонал 37 человек. Основная заработная плата складывается из фонда оплаты труда. На предприятии выбран окладный метод оплаты труда, но существует понятие чаевых, которое делится между членами работающей бригады. Месячный фонд оплаты труда работников ресторана составляет – 549,000 тыс.руб, а годовой – 6588,000 тыс.руб.

Статья 3. Отчисления на социальные нужды

Наряду с фондом оплаты труда отчисления на социальные нужды обеспечивают возмещение затрат на воспроизводство живого труда.

В издержки производства и обращения по установленным государствам нормам включается единый социальный налог, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Единый социальный налог рассчитывается исходя из размеров оплаты труда работников. При упрощенной системе налогообложения ставку ЕСН принимаем 14%, расчет представлен в таблице 12.

Таблица 12 - Расчет единого социального налога

Показатели

Значения, тыс.руб.

Ставка ЕСН, %

Сумма ЕСН, тыс.руб.

Фонд оплаты труда

6588,000

14

922,32

Статья 4. Расходы на аренду и содержание здания

Арендная плата может устанавливаться в виде твердой фиксированной суммы, независимо от конечных результатов работы арендатора, устанавливаем в год 1200 тыс. руб.

Стоимость электроэнергии, которая потребляется на освещение рассчитывается на основе нормы потребления электроэнергии на освещение в расчете на 1 кв.м., средней продолжительности освещения, тарифа и размера площади помещения и рассчитывается по формуле (10)

Сэо = Но*Т*Тэ*S*Фв, (10)

где Сэо – стоимость электроэнергии;

Но – норма потребления электроэнергии на освещение (15-20Вт на 1 кв.м);

Т - средняя продолжительность освещения (можно принять в размере 12

часов в сутки от календарного фонда времени);

Тэ – тариф на энергоносители, руб;

S – площадь помещения, кв.м;

Фв- фонд времени, сутки;

По расчётам получим 5085,65 тыс. руб. в год.

Затраты на водоснабжение и канализацию изложены в таблице 13.


Таблица 13 - Расчет расходов на водоснабжение и канализацию

Характер водопотребления и наименование потребителей

Расход воды в год, л

Тариф, руб

Расход воды в год, руб

хол

гор

хол

гор

Производственные нужды

Приготовление пищи

10

2

66,56

151,3

2312,46

Хозяйственно-бытовые нужды персонала

Питьевые и санитарно-гигиенические нужды

8

3

66,56

151,3

578,71

Душ для персонала

500

270

66,56

151,3

1738,7

Санитарно-гигиенические нужды посетителей

Умывальники

200

80

Смывные бочки унитазов

215

-

66,56

151,3

579,57

Холодильная установка

Охлаждение агрегатов холодильной машины

700+1500

-

66,56

151,3

579,57

ИТОГО

5795,65

Расходы на отопление рассчитываются по формуле (11)

Рот=Q* Тт, (11)

где Рот – расходы на отопление;

Q – годовой расход теплоты на отопление, Вт;

Тт – тариф на энергоносители, руб.

Годовой расход теплоты на отопление рассчитывается по формуле (12)

Q=q*V*(tв-tср)*24*n, (12)

где Q – годовой расход теплоты, Вт;

q – удельная тепловая характеристика, принятая при tн=-30°C, Вт/м³°С;

V-объем здания по наружным обмерам, м³;

tв – расчетная температура внутреннего воздуха помещения, °C;

tср – расчетная температура наружного воздуха для проектирования, °C;

n – продолжительность отопительного периода.

Определяем, расходы на отопление составят 71 тыс. руб. в год.

Статья 5. Капитальные затраты и амортизация основных средств

Для осуществления расчета амортизации основных средств, осуществим расчет капитальных затрат при проектировании нового предприятия, определим суммы потраченные на приобретение оборудования, данные представлены в таблице 14.