Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия на примере ресторана «Виктория».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты бизнес-планирования

1.1 Сущность бизнес-планирования

1.2 Функции и принципы бизнес-плана

1.3 Структура и содержание бизнес-плана

1.4 Оценка эффективности вложения инвестиций

1.5 Этапы разработки бизнес-плана

2 Разработка бизнес-плана ресторана «Виктория»

2.1 Концепция и резюме проекта

2.2 Сведения о компании и отрасли фирмы

2.3 Описание продукции ресторана

2.4 Технология изготовления блюд и напитков

2.5 Исследование и анализ рынка

2.6.План маркетинга

2.7 Производственный план

2.8 Организационный план

2.9 Финансовый план

2.10 Оценка эффективности проекта

2.11 Оценка рисков проекта

3. Разработка проекта мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ресторана «Виктория»

3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список литературы

- организация проведения концертов, развлекательных программ, шоу и видеопрограмм.

д) Парковка личных автомобилей потребителя на бесплатную видеонаблюдаемую организованную стоянку у ресторана.

2.4 Технология изготовления блюд и напитков

Ресторан «Виктория» специализируется на приготовлении национальных русских блюд. Высокое качество приготовленных из свежих продуктов блюд гарантировано не только высоким профессионализмом поваров, но и четким соблюдением отработанной технологии, опирающейся на современное кухонное оборудование.

Услуги оказываются во всех предприятиях общественного питания в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. (с изменениями от 21 мая 2001 г., 10 мая 2007 г.), а так же с ГОСТом Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий". В ресторане используется современная полнофункциональная компьютерная система R-Keeper для организации высокотехнологичного кассового обслуживания.

2.5 Исследование и анализ рынка

Ресторан «Виктория» открывается по адресу: Литейный проспект, 57. Так как кафе будет располагаться в центре города, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные услуги[32].

Данные о расположенных вблизи планируемого пункта питания конкурентах изложены в таблице 2.

Таблица 2 - Характеристика конкурентов

Факторы конкурентоспособности

Показатели предприятия по бизнес-плану

Главные конкуренты

ИП Худозаро

ИП Смирнов

1 Услуга

1.1 Качество

Высокое

Среднее

Среднее

    1. Ассортимент

Широкий

Ограниченный

Ограниченный

    1. Надежность

Высокая

Средняя

Низкая

  1. Цена

Средняя

Высокая

Высокая

  1. Степень охвата рынка

25%

20%

15%

  1. Система контроля запасов

Постоянный контроль

Недостаточный

Постоянный контроль

  1. Месторасположение

Удобное

Удобное

Удобное


Далее проведем сравнительный анализ работы по трем направлениям:

- сильные стороны;

- слабые стороны;

- возможности и угорозы.

Сравнительный анализ работы конкурентов и планируемой компании, изложены в таблице 3.

Таблица 3 - Сравнительный анализ конкурентов

ЧП Худозаров

ЧП Смирнов

Планируемая компания

Сильные стороны

Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение.

Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент,

Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента

Слабые стороны

Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама

Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.

Возможности

Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании.

Расширение ассортимента, открытие новых кафе.

Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

По проведенному анализу можно сделать вывод у планируемого предприятия существуют два конкурента, их территориальная близость, конечно, является отрицательным фактором, но существующие недостатки конкурентов позволяют с уверенностью заявлять, что планируемое учреждение более высокого уровня и с широким спектром услуг, обязательно займет устойчивое положение на рынке общепита данного района города.


2.6.План маркетинга

Маркетинговая стратегия заключается в следующем:

1) ведется постоянный поиск и сотрудничество с предприятиями - вблизи которых будет размещено кафе;

2) осуществляется поиск точек соприкосновения с конкурирующими организациями;

3) анализ рыночных возможностей фирмы, выбор и сегментирование рынков, определение возможных «ниш»;

4) изучение потребностей существующих и потенциальных потребителей услуг фирмы и их поведение на рынке;

5) установление цен на услуги фирмы;

6) изучение конкурентов;

7) выбор поставщиков.

Основные способы воздействия на потребителей:

- поддержание положительного имиджа фирмы;

- качество продукции;

- оптимальные конкурентоспособные цены [33].

Рекламная деятельность фирмы заключается в следующем:

1) создать имидж ресторану, предлагающему высококачественный сервис, вкусную кухню, а также дополнительные услуги по приемлемым для целевой аудитории ценам;

2) интенсивно использовать в своей коммуникативной политике методы PR. Планируется опубликовать рекламные статьи о открытии ресторана в таких журналах как «Сомелье», «Рестораны Санкт-Петербурга» и т.п, а в дальнейшем будут издаваться статьи, в которых планируется публиковать новости, происходящие в ресторане;

3) за две недели до открытия ресторана разместить рекламные растяжки анонсирующие дату и время открытия в местах наибольшего скопления как автотранспорта, так и пешеходов;

4) с учетом места расположения точки общепита (близость вещевого рынка и автовокзала) запустить рекламный ролик по средствам радио оповещения рынка и автовокзала;

5) в ресторане планируется совместно со своими партнерами (например, с поставщиками) проводить акции по вводу новых блюд и напитков в меню;

6) планируется создать официальный сайт ресторана, на котором будет размещено меню. Там же планируется организовать форум, на котором можно будет высказать свои замечания и предложения, а также получить информацию по поводу свободных вакансий, бронированию столиков в ресторане. На сайте компании будет публиковаться информация по поводу всех мероприятий, проходящих в ресторане;

7) изготовить различную сувенирную продукцию с символикой и информацией о ресторане (адрес, телефон, факс и адрес электронной почты).

Сумма затрат на рекламу рассчитывается в размере 25% от валового дохода, стимулирование продажи товара осуществляется посредством следующих мероприятий изложенных в таблице 4.


Таблица 4 - Содержание рекламных мероприятий

Название и содержание мероприятия

Периодичность

Аренда щита наружной рекламы

Ежемесячно

Разработка «сайта» в интернете, фирменная одежда персонала, визитки, полиграфия, презентация открытия (без еды)

Единовременно

Интернет (в т.ч. поддержание сайта)

Ежемесячно

Полиграфическая продукция, распространение листовок

Ежемесячно

Система мероприятий Direct Marketing (в т.ч. дисконтные карты для презентации)

Единовременно

Проведение анкетирования и анализ результатов

Ежеквартально

ИТОГО затраты в год

163 125 руб.

Для определения цен на услуги ресторана и в первую очередь на стоимость блюд необходимо учесть множество факторов. Не существует универсальной методики расчета стоимости услуг. Естественно, всегда существует возможность пойти по рациональному пути – посчитать себестоимость каждого блюда по затратам на продукты и умножить полученную сумму на универсальный коэффициент 3, принятый в международной системе F&B. Таким образом, мы исходим из некоего фиксированного коэффициента доходности. Однако подобная методика лишь ориентировочна, поскольку не учитывает следующих факторов:

- тип и направленность ресторана;

- месторасположение (регион, город, район города, улица);

-стиль и оформление ресторана;

- категорию основных клиентов, посещающих ресторан;

-цены конкурентов;

- психологические аспекты восприятия цены;

- дополнительные сервисы (наличие автостоянки, высококачественная система кондиционирования воздуха, звукоизоляция и т.п.).

Кроме вышеперечисленных факторов, следует учитывать соотношение между трудозатратами в приготовлении различных блюд (например, приготовление мясных горячих блюд и стакана минеральной воды – принципиально разные вещи).

Соответственно, коэффициент может быть совершенно иным. Иначе может возникнуть неоправданная диспропорция в стоимости тех или иных блюд [34].

Цена блюда формируется с учетом прибавления торговой наценки в размере 25% к закупочным ценам поставщиков.

2.7 Производственный план

План производства заключается в предполагаемом объёме продаж каждого вида продукции и количество их реализации [37].


Товарооборот общественного питания – это оборот предприятия общественного питания, который подразделяется на оборот по реализации собственной продукции и оборот по реализации покупных товаров.

Расчет численности посетителей может быть выполнен упрощенно, путем деления среднесуточного числа реализованных населению блюд на среднее число блюд, потребляемых одним посетителем (нормативное значение) и рассчитывается по формуле (8).

Ч= Б/Н, (8)

где Ч- численность посетителей;

Б- среднесуточное число реализованных населению блюд;

Н- среднее число блюд, потребляемых одним посетителем.

Для каждого типа предприятия общественного питания, существует свое нормативное значение Н - среднее число блюд, данные представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Нормативное значение среднего количества блюд, потребляемых одним посетителем

Тип предприятия общественного питания

Среднее число блюд, потребляемых одним посетителем

На общедоступных предприятиях

2,7

В столовых при промышленных предприятиях

3,3

В специализированных предприятиях

2,5

В кафе

2,8

В ресторанах

3,3

Ч = 260/3,3= 78,8 то есть в год посещаемость ресторана составит 28 364 чел.

Производственная программа – это план производства и реализации продукции в определенном объеме, ассортименте и качестве на планируемый период. В таблице 6 представлены данные, характеризующие план выпуска и реализации продукции в среднем за день.

Таблица 6 - План производства и реализации продукции на предприятии

Наименование продукции

Единица измерения

Значение

Продукция собственного производства, всего

Тыс. руб.

125,00

Покупные товары, всего

Тыс. руб.

56,25

Питание работников, всего

Тыс. руб.

8,93

Средний чек по ресторану составляет 982 руб. Рассчитаем стоимость одного блюда – 982:3,3 = 297,6 руб. Зная производительность оборудования 420 блюд получим дневной оборот ресторана – 297,6*420=125000 руб.

Определим уровень дохода от реализации отдельно по продукции собственного производства и по покупным товарам по данным таблицы 7.

Таблица 7 - Данные для расчета дохода от реализации