Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия на примере ресторана «Виктория».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты бизнес-планирования

1.1 Сущность бизнес-планирования

1.2 Функции и принципы бизнес-плана

1.3 Структура и содержание бизнес-плана

1.4 Оценка эффективности вложения инвестиций

1.5 Этапы разработки бизнес-плана

2 Разработка бизнес-плана ресторана «Виктория»

2.1 Концепция и резюме проекта

2.2 Сведения о компании и отрасли фирмы

2.3 Описание продукции ресторана

2.4 Технология изготовления блюд и напитков

2.5 Исследование и анализ рынка

2.6.План маркетинга

2.7 Производственный план

2.8 Организационный план

2.9 Финансовый план

2.10 Оценка эффективности проекта

2.11 Оценка рисков проекта

3. Разработка проекта мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ресторана «Виктория»

3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список литературы

Введение

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает, фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма [3].

Очевидно, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим изучение рынка ресторанного бизнеса представляет собой актуальность исследования.

По разным оценкам, среднегодовые темпы роста ресторанного бизнеса в России составляют примерно 25-30%, и такая динамика сохранится еще, по крайней мере, в течение ближайших двух-трех лет. Это объясняется, прежде всего, тем, что уровень жизни основной части населения растет, увеличиваются доходы, а это значит, что увеличивается число потенциальных клиентов ресторанов и развлекательных центров.

Наибольшую долю российского рынка общественного питания в целом и сетевого сегмента в частности занимает столица. Так, на конец первого полугодия 2008 года в Москве располагались около 39% сетевых заведений общественного питания России. На 4 квартал 2015 года ситуация выглядит идентичной предыдущему наблюдению (2008 год). Столица, по-прежнему, является лидером по числу сетевых заведений. На нее приходится более трети всех сетевых точек общественного питания (41,1%). По числу заведений также выделяется Санкт-Петербург, на которого приходится около 15% сетевых ресторанов, кафе, баров и уличных киосков России. Очевидно, что по мере развития российского рынка общественного питания и его насыщения этот дисбаланс будет сокращаться. Относительно регионов, следует отметить, что на сегодняшний день наиболее представленным форматом в регионах являются фаст-фуд рестораны и уличные киоски.

Цель работы – проанализировать теорию бизнес-планирования и применить ее для проектирования предприятия в сфере ресторанного бизнеса.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


1. Проанализировать теорию бизнес-планирования.

2. Разработать бизнес-план проекта предприятия в сфере ресторанного бизнеса.

3. Выполнить оценку эффективности проекта.

4. Разработать проект мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ресторана.

Предметом исследования является бизнес-проектирование вновь открываемого предприятия.

Объектом исследования является ресторанный бизнес.

1 Теоретические аспекты бизнес-планирования

1.1 Сущность бизнес-планирования

Бизнес-план – программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению определенных целей его деятельности, включающий оценку ожидаемых расходов и доходов. Таким образом, бизнес-план – это, прежде всего план, своего рода модель, позволяющая «прожить» проект без осуществления реальных финансовых затрат. В бизнес-плане освещаются все аспекты работы компании, включая и маркетинг, и финансы и операции.

Бизнес-план отвечает на следующие вопросы [15]:

  • В чем заключается ваша бизнес-идея или что представляет собой уже существующая компания?
  • Кто ваши настоящие или потенциальные клиенты? Что их заставляет покупать именно у Вас?
  • Каким способом вы доносите информацию до клиентов о ваших продуктах или услугах?
  • Кто ваши конкуренты и чем вы от них отличаетесь?
  • Как осуществляются основные функции в вашей компании?
  • Способна ли Ваша команда добиться успеха?
  • Каковы долгосрочные перспективы Вашего бизнеса?
  • Каковы потребности в финансировании и сколько денег вы рассчитываете получить в результате реализации проекта?
  • Какие основные угрозы и риски для реализации проекта?

Информация в бизнес-плане должна быть объективной, основываться на обоснованных данных и не противоречащих им разумных предположениях. Все числовые данные и ключевые предположения должны соответствовать расчетам, произведенным в программе. Период расчета прогнозных показателей должен как минимум на 1 год превышать срок окупаемости проекта.

Изложение информации в бизнес-плане должно быть понятным, логичным и структурированным.

Структура и содержание бизнес-плана могут соответствовать нижеприведенным рекомендациям с учетом отраслевой и иной специфики конкретного инвестиционного проекта.


Чаще всего бизнес-план составляется для внешнего инвестора, либо кредитора, который потенциально может вложить средства в проект.

Бизнес-план является лицом проекта, в котором для инвестора расписаны все положения, при которых вкладываемые средства будут работать наиболее эффективно. Так же инвестор сможет увидеть, при каких условиях возможны риски для вкладываемых инвестиций.

Рассмотрим понятие бизнес-плана, используемое в двух значениях [8].

1. Бизнес-план — это письменный документ, который представляет собой стратегический план создания и/или развития бизнеса компании. Он отражает текущее состояние, цели и стратегию их достижения, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты развития бизнеса компании.

2. Бизнес-план — это основной документ инвестиционного проекта, предоставляемый инвестору, в котором в краткой форме и общепринятой последовательности излагаются суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическая эффективность проекта.

В первом случае бизнес-план рассматривается как результат сводного планирования деятельности компании, которое осуществляется систематически, на регулярной основе. Во втором случае бизнес-план является результатом единовременного планирования, осуществляемого в рамках проекта для решения конкретной стратегической задачи.

Главная отличительная особенность бизнес-плана — сводный, системный характер этого документа, что отличает его от других видов планов, разрабатываемых на предприятии. В нем увязаны характеристики и факторы внешней среды бизнеса с внутренними характеристиками и функциональными сферами деятельности самого предприятия (от маркетинга и сбыта продукции до технологического обеспечения производства продукции).

Под бизнес-планированием понимают процесс разработки бизнес-плана. Этот процесс представляет собой упорядоченную организационную процедуру, связанную со сбором и обработкой информации, принятием решений, которые осуществляются с целью получения желаемого результата в виде целостной системы взаимосвязанных управленческих решений.

Бизнес-план содержит хорошо структурированную и тщательно продуманную систему данных и информации, в которой представлен комплекс важнейших составляющих бизнеса и функциональных сфер деятельности — цели проекта, рынок, маркетинг, производство, менеджмент, финансы и риски, календарный план работ.


1.2 Функции и принципы бизнес-плана

Посредством разработки бизнес-плана обеспечиваются следующие функции [17]:

1) анализ, оценивание и контроль за фактически достигнутыми результатами деятельности предприятия за определенный период. Сравнение фактических показателей деятельности с плановыми и анализ выявленных отклонений позволяют вырабатывать и своевременно вносить коррективы в развитие бизнеса;

2) основу для внутренних и внешних коммуникаций (построение грамотных взаимоотношений с инвесторами, кредиторами, партнерами во внешней среде бизнеса и внутри фирмы). Наличие бизнес-плана — обязательное требование в условиях цивилизованного рынка. План служит средством для сообщения информации о бизнес-идеях другим заинтересованным лицам, выступает основой деловых предложений на переговорах. Качественно разработанный бизнес-план производит благоприятное впечатление и выступает своего рода визитной карточкой предприятия. Если предприниматель направится к потенциальному инвестору либо к будущему партнеру без бизнес-плана, то его в лучшем случае попросят подготовить соответствующие предложения (в виде бизнес-плана) и прийти еще раз, а в худшем — не воспримут всерьез и больше не пригласят;

3) разработку документов для учредителей фирмы. Важнейшим вопросом для организаторов фирмы является вопрос получения и распределения прибыли. Бизнес-план выступает тем документом, который должен показать намеченный курс, которого будет придерживаться руководство предприятия;

4) развитие взаимоотношений с представителями государственных, региональных, отраслевых и налоговых органов. Бизнес-план помогает проведению рекламы и установлению связей с общественностью;

5) расчет ожидаемых финансовых результатов; оценить эффективность инвестиционного проекта, а также обосновать экономическую целесообразность его осуществления. Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является сбалансированность поставленных в нем целей и задач с реальными финансовыми и организационными возможностями их достижения. Они должны быть достаточно полно проработаны не только по линии затрат, но и по линии экономических результатов (ожидаемого дохода);

6) формирование команды работников, способных реализовать данный бизнес-план. Совместная работа над бизнес-планом позволяет им генерировать идеи и заинтересовывает в дальнейшем сотрудничестве по их осуществлению.

Основные принципы (требуемые характеристики) планирования как инструмента управления бизнесом сводятся к следующему [12].


1. Это должен быть хорошо организованный, динамичный, непрерывно и профессионально осуществляемый процесс. Важной характеристикой хорошо организованного процесса бизнес-планирования является постоянная готовность к внесению изменений в бизнес-план.

В центре внимания находятся рынок и происходящие на нем изменения. Бизнес-планирование непрерывно ориентируется на рынок и на этой основе динамично вносит все изменения в бизнес-план. Уточнение бизнес-плана и приведение его в соответствие с меняющимися условиями внешней среды позволяет использовать его для контроля за фактическими результатами деятельности фирмы. Сравнение достигнутых результатов с показателями бизнес-плана помогает выявить сильные и слабые стороны, допущенные ошибки в планировании и недостатки контроля. Все это позволяет установить обратную связь и повышает эффективность управления. Для выполнения этого требования нужны хорошо подготовленные, инициативные специалисты-планировщики, менеджеры и другие специалисты разной квалификации (маркетологи, производственники, финансисты, бухгалтеры).

2. Руководители должны непосредственно участвовать в процессе бизнес-планирования. Поскольку важнейшим продуктом планирования является сам процесс, то главные выгоды дает участие в этом процессе. Ведущую роль в бизнес-планировании играют сами руководители фирмы. Никто, кроме них, не может ставить цели, определять задачи и разрабатывать стратегию развития, принимать окончательное решение по выбору того или иного варианта из рассматриваемых альтернатив. Важно, что им, и только им, предстоит обеспечивать и реализовывать бизнес-план.

3. Обучающий характер процесса бизнес-планирования. Процесс бизнес-планирования носит обучающий характер. Это мощный инструмент самообучения команды, позволяющий ей приобретать знания, опыт и профессионализм в ходе разработки планов. Менеджеры используют бизнес-планирование для создания эффективной команды. Участие сотрудников в разработке бизнес-плана способствует формированию команды единомышленников, способных эффективно добиваться реализации поставленных целей.

4. Системность. Бизнес-план характеризует предприятие как систему взаимосвязанных видов деятельности (по разработке новой продукции, производству, маркетингу, финансовому менеджменту, управлению персоналом и т. д.), оказывающих влияние друг на друга и в совокупности определяющих успех развития бизнеса. Бизнес-план должен определять целенаправленное развитие каждого вида деятельности одновременно с другими, увязывая их взаимодействие в рамках общей стратегии развития бизнеса.