Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия на примере ресторана «Виктория».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические аспекты бизнес-планирования

1.1 Сущность бизнес-планирования

1.2 Функции и принципы бизнес-плана

1.3 Структура и содержание бизнес-плана

1.4 Оценка эффективности вложения инвестиций

1.5 Этапы разработки бизнес-плана

2 Разработка бизнес-плана ресторана «Виктория»

2.1 Концепция и резюме проекта

2.2 Сведения о компании и отрасли фирмы

2.3 Описание продукции ресторана

2.4 Технология изготовления блюд и напитков

2.5 Исследование и анализ рынка

2.6.План маркетинга

2.7 Производственный план

2.8 Организационный план

2.9 Финансовый план

2.10 Оценка эффективности проекта

2.11 Оценка рисков проекта

3. Разработка проекта мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ресторана «Виктория»

3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Список литературы

Таблица 21 - Сводные экономические показатели проекта

Показатели

Единицы

Измерения

Проект плана на год

1 Величина выручки, всего

Тыс. руб.

65250

2 Выпуск блюд или продукции

Тыс. шт.

151,2

3 Численность работников всего

Чел.

37

4 Производительность труда работников предприятия

Руб.

1763,51

5 Расходы на оплату труда – сумма в % к выручке

%

10

6 Капитальные вложения

Тыс. руб

1800,66

7 Среднемесячная заработная плата одного работника

руб.

14838

8 Прибыль

Тыс.руб.

13050

9 Уровень издержек производства и обращения

Тыс. руб.

52200

10 Чистая прибыль

Тыс. руб.

1026,791

Расчет экономической эффективности. Экономическая эффективность капитальных вложений в общественном питании выражается коэффициентом их общей эффективности и сроком окупаемости.

Коэффициент общей эффективности капитальных вложений - это отношение суммы годовой прибыли проектируемого предприятия к сумме капитальных вложений на его строительство и приобретение оборудования, он рассчитывается по формуле (15)

(15)

где, Е - коэффициент общей эффективности капитальных вложений;

П- годовая прибыль, тыс.руб;

К - сумма капитальных вложений, тыс. руб.

Е=1026,791/1800,66=0,57

Срок окупаемости проекта, рассчитываем по формуле (15)

, (16)

Т= 1800,66/1026,71=1,8

В нашем случае срок окупаемости немногим больше полутора лет (1 год и 8 месяцев)

2.11 Оценка рисков проекта

По мере функционирования ресторан может столкнуться с несколькими видами рисков, которые необходимо предвидеть, вовремя проанализировать и устранить как можно раньше. Рассмотрим следующие риски:

1. риск потери помещения, в случае не пролонгации договора аренды помещения, который действует на протяжении 4 лет;

2. риск отсутствия сбыта;

3. проблемы с законодательством (лицензии);

4. риск не выхода на заявленную прибыль;


5. риск не соответствия персонала заявленным требованиям.

Меры по снижению рисков.

Риск, связанный с возможной не пролонгацией договора аренды, можно предотвратить при рассмотрении возможность выкупа помещения в собственность за счет полученной прибыли.

Риск отсутствия сбыта достаточно низок, так как оценка выбора места ресторана произведена в соответствии с оценкой экспертов, которые гарантируют высокую посещаемость ресторана.

Для предотвращения риска связанного с проблемами с законодательством необходимо своевременно и в полном объеме выполнять все предписанные законом требования по открытию пункта питания.

Данный вид риска можно устранить путем подбора опытных экспертов в области ресторанного бизнеса, который смогут грамотно проанализировать ситуацию на рынке и подобрать наиболее подходящее место для расположения ресторана, учитывая целевых потребителей, конкурентов и другие факторы.

Риск снижения уровня продаж вследствие низкого уровня квалификации работников может быть устранен за счет финансовых вложений связанных с поиском квалифицированных кадров, их обучением. Также данный риск может быть устранен путем применения организационных мер – дополнительных методов мотивации персонала и др.

После этапа выработки концепции предприятия: определение идеи продукта или услуги, проведение маркетинговых исследований, выделение целевой группы, объемов и конкурентоспособности предлагаемого товара или услуги, а также после обоснования предполагаемой организационной структуры и других составляющих организационно-производственного плана предприятия, разработки финансового плана с учетом анализа затрат, и доходов создаваемого предприятия, и обоснования первоначальных инвестиций и расчета срока их окупаемости, можно преступать к рассмотрению этапов разработке необходимой документации для его открытия. Эти аспекты рассмотрены в третьей главе.

3. Разработка проекта мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ресторана «Виктория»


3.1 Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ресторана

Возможности и угрозы для деятельности ресторана «Виктория» представлены в таблице 22.

Таблица 22 - Возможности и угрозы планируемого предприятия

Возможности

Угрозы

Увеличение уровня доходов и рост покупательской способности населения

Высокий уровень конкуренции на рынке ресторанного бизнеса г. Санкт-Петербурга

Наличие свободных ниш на рынке ресторанного бизнеса г. Санкт-Петербурга

Нехватка квалифицированного обслуживающего и управленческого персонала для ресторанного бизнеса в городе

Рост числа гостей города и туристов

Неблагоприятное изменение налоговой политики в отношении предприятий общественного питания

Появление на рынке современных систем автоматизации и систем вентиляции для

ресторанного бизнеса

Повышение цен на сырье, электроэнергию и на отдельные виды лицензирования деятельности

Таким образом, динамичное развитие ресторанного бизнеса в г. Санкт-Петербурга, высокая покупательская способность покупателей, повышение уровня доходов населения и наличие надежных связей с поставщиками способствует дальнейшему процветанию ресторана, повышает уровень посещаемости и обеспечивает стабильность ресторану «Виктория».

Однако обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ возможно только при планировании направлений развития компании, соизмеримых с ее потенциалом, включающем набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет возможности внутренней среды организации.

Основная задача деятельности ресторана «Виктория» – удовлетворение потребности населения в качественной и вкусной пище, создание мест проведения досуга и отдыха. Данный ресторан относится к классу «Средний», а потому имеет интересный интерьер с высоким уровнем комфортности, широким ассортиментом фирменных и заказных блюд сложного приготовления и разнообразием коктейлей.

При оценке внутренней среды «Виктория» важно оценить сильные и слабые стороны ресторана (таблица 23).

Таблица 23 - Сильные и слабые стороны ресторана «Виктория»

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие в меню фирменных блюд и фирменного пива

Плохая система вентиляции и кондиционирования

Выгодное положение в центре города

Высокая текучесть обслуживающего персонала

Уютная атмосфера и ежедневная живая музыка

Устаревшее оборудование для розлива пива

Относительно невысокие цены на блюда при отличном качестве

Наличие собственного производства (пекарня)

Регулярное наличие стоп-позиции в карте бара и основном меню


Таким образом, у ресторана «Виктория», несмотря на большое количество сильных сторон внутренней среды, есть и достаточное число слабых, на которые руководству ресторана следует обратить внимание и попытаться устранить их уже в ближайшем будущем, чтобы не уменьшать количество потенциальных клиентов и не терять имеющихся у ресторана в настоящий момент времени.

Как показал анализ возможностей и угроз ресторана, , а также проведенный анализ сильных и слабых сторон организации, приоритетной стратегий развития услуги общественного питания будут являться для основного зала – стратегия лидерства на издержках.

В основном зале особое внимание станет уделяться стабильности инвестиций, стандартизированным услугам, строгому управлению издержками, внедрению рациональных технологий, контролю расходов и т.п. То есть, будет производиться повышение качества предоставляемых услуг при относительном сохранении затрат.

В основном зале реализуется стратегия ценового лидерства. Основной упор будет делаться на повышение качества услуг общественного питания при относительном сохранении затрат. При этом цены будут ниже, чем у конкурентов с таким же качеством предоставления услуг. Официантам заказывается и шьется новая форма одежды и обувь единого образца в «старорусском» стиле. Выдается фирменная форма хостессам и гардеробщику. В зале производится установка современных систем вентиляции и кондиционирования для создания оптимального климата в помещении и хорошей вытяжки табачного дыма, который вызывает постоянные жалобы гостей. Увеличивается количество резервной посуды на случай резкого заполнения зала и организации больших банкетов. В бар покупается и устанавливается новое качественное оборудование для розлива пива с хорошими пеногасителями, которое повысит скорость наливания пива.

С обслуживающим персоналом проводятся регулярные тренинги, и дегустации, путем которых повышается качество и скорость обслуживания, расширяются теоретические знания о напитках и еде, представленных как в «Виктории», так и в мировой кухне. Официант будет владеть всеми необходимыми знаниями о продукции ресторана, и при этом уметь грамотно и красиво рассказать о предлагаемом блюде или напитке, правильно его подать.

Для того чтобы обслуживающий персонал был заинтересован в повышении объема продаж ресторана вводится хорошо продуманная система премирования как способ мотивирования, повышается процент от продаж, идущий к зарплате работника. Проводятся изменения в штатном составе. Появляются новые должности, такие как швейцар и сомелье. Швейцар, одетый в красивую форму, будет встречать гостей на входе, принимать у них верхнюю одежду и провожать до хостессов. Сомелье будет составлять виннуюкарту, проводить дегустации, выходить в зал и давать рекомендации по выбору напитков гостям ресторана и обеспечивать их правильную подачу.


Производится расширение винной карты. В баре появляются также дорогие марочные и коллекционные вина. В связи с этим, осуществляется покупка специального оборудования для хранения вина (температурные и климатические винные шкафы, кондиционеры, деревянные и металлические стеллажи для вина), способствующего долгому хранению вина, без ухудшения, а при правильном хранении, улучшению свойств самого вина.

Организуется услуга по вызову такси гостям ресторана, чтобы они могли отправиться домой в удобное им время без длительного ожидания машины и уведомления от оператора.

3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий

Расходы на реализацию мероприятий мероприятию по повышению конкурентоспособности общественного питания в ресторане «Виктория» представлены в таблице 24.

Таблица 24 – Расходы на мероприятия

Мероприятие

Сумма расходов, руб.

Заказ и изготовление новой единой формы и обуви обслуживающему персоналу

80 000

Расширение виной карты и покупка специального оборудования для хранения вина

250 000

Введение новых должностей в штат и оплата их труда

180 000

Установка в зале современных систем вентиляции и кондиционирования

70 000

Обучение обслуживающего персонала (проведение тренингов, дегустаций)

35 000

Покупка новой посуды и приборов

180 000

Покупка и установка нового оборудования для розлива пива

110 000

Организация услуги по вызову такси

40 000

ИТОГО:

945 000

Таким образом, общая сумма расходов на реализацию проекта составляет 945 тыс. руб.

Таким образом, у ресторана «Виктория» имеется возможность реализации стратегии развития услуг общественного питания. За счет проведенных мероприятий значительно повысится уровень и качество обслуживания в ресторане, повысится общая конкурентоспособность услуг и увеличится посещаемость.

Проведенный ранее анализ внешней и внутренней среды в целом очень оптимистичны. Спрос на услуги общественного питания имеет высокие темпы роста в настоящее время и в перспективе на ближайшие 5 лет, ресторан «Виктория» занимает выгодное конкурентное положение. В связи с этим, последствия реализации стратегии развития услуг в «Виктория» должны быть позитивными.