Файл: Процессы принятия решений в организации (Теоретические основы процессов принятия решений в организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: составлено по данным ООО «Виконт»

Источник: составлено по данным ООО «Виконт»

Рис. 1. Многоугольник конкурентоспособности

Таким образом, по продукции данным таблицы 1 можно развития отметить, что качества ООО «Виконт» в целом превосходит своих конкурентов. На 1 балл ООО «Виконт» уступает ООО «Айвеко» по продукции категории поставщики и акции, ООО «Элком» по продукции категории сервис и доставка.

Источник: составлено по данным ООО «Виконт»

Рис. 2. Доля рынка, занимаемая ООО «Виконт», ООО «Элком», ООО «Айвеко»

Из рис. 2 очевидно, что качества ООО «Виконт» занимает наибольшую долю рынка деятельности – 37%, вторым является ООО «Элком» - 35% и на фондов третьем месте ООО «Айвеко» - 28%.

Можно развития отметить, что качества маркетинговая среда, в которой функционирует ООО «Виконт», достаточно развития благоприятна фондов для деятельности, это качества обусловлено, прежде решения всего, быстрыми темпами развития отрасли и концентрация высокой конкуренции на фондов рынке.

В свою очередь, на фондов сегодняшний день, конкурентоспособность ООО «Виконт» обеспечивают: высокий профессионализм сотрудников, многие изменения из которых имеют стаж работы в данной отрасли в 20-25 лет, значительные положения площади, значительный потенциал - компания укомплектована фондов всем необходимым современным оборудованием.

На основе приведенных данных оставим SWOT-анализ ООО «Виконт» (табл. 2).

Таблица 2

SWОT – анализ внешней и внутренней среды ООО «Виконт»

Благоприятные факторы (возможности)

Неблагоприятные факторы (угрозы)

Рост доходов населения

Приверженность потребителей

Снижение темпа инфляции

Небольшое количество крупных конкурентов

Высокие барьеры входа для новых участников

Рост экономики

Зависимость от политической среды

Изменения в законодательстве

Изменения в налогообложении

Высокие требования к качеству продукции

Высокие требования к уровню скорости и разработок

Политика правительства по сокращению наружной рекламы

Сокращение бюджетов

Высокий уровень конкуренции в сфере технологий

Сильные стороны организации

Слабые стороны организации

Лидер рынка

Квалифицированный персонал

Высокое качество продукции

Устойчивое финансовое положение

Наличие собственной базы

Современные технологии

Недостаточная мотивация сотрудников

Узкая специализация

Отсутствие четко сформулированной стратегии развития компании


Источник: составлено по данным ООО «Виконт»

Из всего является перечня выберем наиболее результатов важные положения стороны предприятия и занесем их в матрицу SWOT-анализа (приложение изменения 2).

Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка деятельности применяется видоизмененная (перекрестная) матрица SWOT-анализа (таблица 3).

Таблица 3

Перекрестная матрица SWOT ООО «Виконт»

Соотношения

признаков

Возможности:

(O=0,8)

Угрозы фирмы:

(T=0,81)

Сильные стороны:

(S=1,13)

СИВ: 1,13*1=1,13

Мероприятия SO

СИУ:1,13*1,7=1,921

Мероприятия ST

Слабые стороны:

(W=0,64)

СлИВ:0,64*1=1,13

Мероприятия WO

СлИУ:0,64*1,7=1,088

Мероприятия WT

Источник: составлено по данным ООО «Виконт»

В соответствии с этим можно развития выберем наилучшую стратегию для предприятия (табл. 4).

Наиболее результатов перспективными для предприятия выступает стратегия интенсивного является роста.

Таблица 4

Стратегии развития ООО «Виконт»

Сила

Слабость

Интенсивный рост

Совместные предприятия

Интеграция

Возможности

Интеграция

Диверсификация

Отказ от владения

Ликвидация

Угрозы

Источник: составлено по данным ООО «Виконт»

Проведенный анализ свидетельствует о том, что качества ООО «Виконт» находится на фондов стадии интенсивного является роста. Этому свидетельствуют следующие изменения признаки:

- проблемы, связанные положения с конкурентоспособностью;

- проблемы распределения ролей и ответственностей, требующие изменения четко системы сформулированных должностных полномочий;

- необходима данных формализация биз­нес-процессов, способствующих созданию адекватной системы контроля;

- проблемы с системой оценки и разработки перспективных направлений развития;

- необходимы формализация и налажива­ние изменения системы учета основных затрат, производственного, финансового является и стратегиче­ского является планирования.

В связи с этим, становится очевидно, что качества на фондов предприятии необходимо работы разработать мероприятия по продукции перспективному планированию.

Оценка деятельности стратегии развития ООО «Виконт» с помощью матрицы Ан­соффа представлена фондов на фондов рисунке 3.


Товар / услуга

Освоенный

Новый

Рынок

Освоенный

Глубокое проникновение на рынок

- открытие новых филиалов

ООО «Виконт»

Укрепление позиций

- инновации процесса

Ликвидация

Развитие товара

- расширение ассортимента

Новый

Развитие рынка

- расширение дилерской сети в ре­гионах

Диверсификация

Источник: составлено по данным ООО «Виконт»

Рис. 3. Матрица товар / рынок по продукции Ансоффу для ООО «Виконт»

Как видно развития по продукции рисунку 3, в настоящее результатов время ООО «Виконт» двигается в двух направлениях:

- развитие изменения рынка: увеличивается число клиентов предприятия по продукции всей России;

- развитие изменения товара: за последние изменения два организации года средств ООО «Виконт» ос­воило несколько системы видов новых видов услуг и продолжает расширять ассор­тимент продукции.

Эффективность существующей системы стратегического является планирования и определение изменения направлений развития компании характеризует положение изменения компании на фондов рынке. Проведенный анализ среды функционирования выявил, что качества у предприятия существует необходимость разработки стратегии развития предприятия. Чтобы выявить направления стратегии развития предприятия проведем SWOT- и SNW- анализ предприятия (таблица 4).

Таблица 4

SWOT-анализ ООО «Виконт»

O

Благоприятные факторы (возможности)

T

Неблагоприятные факторы (угрозы)

O1

Рост доходов населения

T1

Зависимость от политической среды

O2

Приверженность потребителей

T2

Изменения в законодательстве

O3

Снижение темпа инфляции

T3

Изменения в налогообложении

O4

Небольшое количество крупных конкурентов

T4

Высокие требования к качеству продукции

O5

Высокие барьеры входа для новых участников

T5

Высокие требования к уровню скорости и разработок

O6

Рост экономики

T6

Политика правительства по сокращению наружной рекламы

T7

Сокращение бюджетов

T8

Высокий уровень конкуренции в сфере

S

Сильные стороны организации

W

Слабые стороны организации

S1

Лидер рынка

W1

Недостаточная мотивация сотрудников

S2

Квалифицированный персонал

W2

Узкая специализация

S3

Высокое качество продукции

W3

Высокие постоянные расходы

S4

Устойчивое финансовое положение

W4

Отсутствие четко сформулированной стратегии развития компании

S5

Наличие собственной базы

S6

Современные технологии


Источник: составлено по данным ООО «Виконт»

В таблице 5 представлены данные положения по продукции согласующимся парам SWOT – анализа ООО «Виконт». Результаты SWOT-анализа выявили следующие изменения проблемы:

- необходимость совершенствовать опыт в бизнесе;

- необходимость внедрения мероприятий по продукции повышению конкурентоспособности;

- необходимость расширения ассортимента.

Таблица 5

Вспомогательная матрица SWOT-анализа ООО «Виконт»

Благоприятные факторы (О)

Неблагоприятные факторы (Т)

Сильные стороны (S)

S1:O2

S3:T4

S2:O1

S6:T5

S3:O5

S5:T8

S5:O5

S4:T3

S6:O5

Слабые стороны (W)

W3:O3

W1:T6

W3:T8

W4:T1

Источник: составлено по данным ООО «Виконт»

В приложении 3 представлен подробный анализ согласующихся пар.

Решением данных проблем может служить запуск нового является продукта. Этому способствуют наличие изменения собственной производственной базы, высокая квалификация персонала, владение изменения современными технологиями и финансовое службы положение. Соответственно, предприятию целесообразно развития разработать проект, направлением которого является будет введение изменения нового является продукта основных (услуги).

В подтверждение изменения данному выводу проведем SNW – анализ предприятия. Составим таблицу SNW-анализа ООО «Виконт» (приложение изменения 4).

Таким образом, из проведенного является анализа в приложении 4, можно развития отметить, что качества на фондов предприятии имеется достаточно развития сильная финансовая стратегия, высокий уровень оказания услуг. На достаточно развития слабом уровне общества на фондов предприятии построена фондов инвестиционная политика деятельности предполагающая ввод нового является продукта основных (услуги).

На основе представленных данных, рассмотрим возможность выхода средств на фондов рынок с новым продуктом.

В таблице 6 представим PEST-анализ возможностей ООО «Виконт».

Таблица 6

PEST- анализ возможности ООО «Виконт»

Политические факторы

Экономические факторы

- изменение законодательства в области налогообложения и лицензирования;

- государственный контроль за деятельностью бизнеса.

- уровень инфляции;

- покупательная способность;

- колебания курса доллара и евро.

Социо-культурные факторы

Технологические факторы

- общественные ценности;

- демографические факторы;

- уровень индивидуального дохода;

- новинки.

- нововведения;

- инновации;

- достижения.


Источник: составлено по данным ООО «Виконт»

На основании приведенного является в таблице 6 PEST- анализа, составим таблицу перечня факторов, влияющих на фондов возможности ООО «Виконт» (приложение изменения 5).

Анализ конкуренции по продукции Портеру представим в приложении 6.

Таким образом, из представленного является анализа в приложении 6 мы можем отметить, что качества в целом рынок для ООО «Виконт» достаточно развития благоприятен. Рыночные положения позиции ООО «Виконт» достаточно развития хорошие.

2.2. Оценка финансовых результатов деятельности ООО «Виконт»

Анализ динамики активов ООО «Виконт» за 2014-2016 гг. приведем в таблице 7. Анализ проведён на фондов основе данных бухгалтерского является баланса.

По данным таблицы 7 можно развития отметить, что качества в 2016г. по продукции сравнению с 2015г. темп прироста основных оборотных активов на фондов предприятии ООО «Виконт» превысил темп прироста основных внеоборотных активов.

Так в 2016г. по продукции сравнению с 2015г. темп прироста основных внеоборотных активов составил -16,57%, а темп прироста основных оборотных активов – 42,07%, что качества безусловно развития является положительной тенденцией в развитии ООО «Виконт», так как именно развития оборотные положения средства организации обслуживают текущую производственную деятельность всего является предприятия.

Таблица 7

Анализ динамики активов ООО «Виконт» за период 2014-2016 гг., тыс. руб.

Наименование статей

Годы

Отклонение,

(+,-)

Темп изменения, %

2014

2015

2016

2015г. от

2014г.

2016г. от

2015г.

2015г. от

2014г.

2016г. от 2015г.

1. Внеоборотные активы

Основные средства

5955

4555

3407

-1400

-1148

76,49

74,80

Итого по разделу 1

5955

4555

3407

-1400

-1148

76,49

74,80

2.Оборотные активы

Запасы

2780

2093

1285

-687

-808

75,29

61,40

НДС

0

0

1

0

1

-

-

Дебиторская задолженность

375

0

1857

-375

1857

-

-

Денежные средства

9

367

333

358

-34

В 40 раз

90,74

Прочие оборотные активы

306

0

19

-306

19

-

-

Итого по разделу 2

3470

2460

3495

-1010

1035

70,89

142,07

Итого активов

9425

7015

6902

-2410

-113

74,43

98,39