Файл: Особенности политики психологической поддержки персонала корпорации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ психологической поддержки сотрудников корпораций).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ психологической поддержки сотрудников корпораций
1.1.Понятие психологического сопровождения персонала
1.2. Основные направления психологического сопровождения персонала
2.2 Количественная и качественная характеристика персонала
4.2 Наставник обязан:
- Знать требования локальных и нормативных актов, определяющих права и обязанности работника на предприятии.
- Осуществлять контроль за работой сотрудника (стажера) в период прохождения адаптации.
- Передавать свои знания и опыт при осуществлении своих обязанностей.
- Рационально распределять свое рабочее время: совмещение функций по основной работе с функциями наставничества за счет правильного планирования рабочего времени.
- Всесторонне изучать деловые и нравственные качества сотрудника (стажера), его отношение к работе, коллективу.
- Личным примером развивать положительные качества сотрудника (стажера), привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
- Разработать совместно с непосредственным руководителем стажера индивидуальный план наставничества (Приложение № 4). Индивидуальный план наставничества составляется в первый день работы работника (стажера). Наставник обязан следить за выполнением плана наставничества. Для рабочих специальностей Приложение № 4 заменяется программой индивидуального обучения по профессии (договор на обучение рабочего).
- Заполнить и сдать в отдел кадров лист оценки трудовой деятельности стажера (Приложение № 5). Лист оценки сдается в отдел кадров за неделю до окончания срока наставничества.
- За неделю до окончания адаптационного периода наставник обязан направить стажера в отдел кадров для заполнения анкеты (Приложение № 5).
5. Права и обязанности Работника (стажера)
5.1 Работник имеет право:
- Обращаться с вопросами, связанными с производственным процессом, к своему наставнику.
- Участвовать в разработке индивидуального плана наставничества.
5.2 Работник обязан:
- Следовать рекомендациям наставника при выполнении заданий.
- Стремиться к повышению уровня своей профессиональной компетенции, получению знаний.
- Выполнять план стажировки.
- За неделю до окончания адаптационного периода стажер должен явиться в отдел кадров (обучение персонала) для собеседования и заполнения анкеты (Приложение № 3).
Директор по ОВ Н.А. Колпаков
Начальник ОК О.А. Мухаматнурова
Начальник юридического отдела Н.П. Кудоярова
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
План наставничества на период _____________________
Уважаемый наставник!
Ваша задача совместно с руководителем разработать план наставничества. Самостоятельно отслеживать сроки исполнения и отмечать их в таблице. В случае если сроки не соблюдаются, обращайтесь за помощью к своему руководителю.
Ф.И.О. стажера:________________________________________________________________________
Должность:_____________________________________________________________________ Подразделение:__________________________________________________________________ Дата выхода на работу:____________________________________________________________
№ |
Наименование выполняемых работ |
Планируемый сроки |
Сроки выполнения |
Ответственный |
1. Предприятие и его место на рынке |
||||
1 |
Профиль деятельности, структура предприятия |
|||
2 |
Порядок обращения к руководству, список лиц, принимающих решения |
|||
3 |
Знакомство с подразделением и сотрудниками, с которыми будет взаимодействовать новый работник. |
|||
4 |
Источники контактной информации, правила взаимодействия. |
|||
2. Сведения о подразделении |
||||
1 |
Место и роль подразделения в структуре предприятия, структура и функции подразделения, порядок взаимодействия и способы коммуникации с другими подразделениями. |
|||
2 |
Расположение основных офисных помещений, необходимого оборудования, местонахождение бытовых и административных помещений т.п. |
|||
3 |
Знакомство с сотрудниками подразделения. Функции других сотрудников в подразделении. Порядок взаимодействия и способы коммуникации внутри подразделения. Принятые методы планирования, отчетности и контроля. |
|||
4 |
Возможные сложности производственного процесса. Механизмы решения проблем. |
|||
5 |
Коллектив и его традиции, основные принципы и ценности. |
|||
3. Введение в должность / профессию |
||||
1 |
Статус должности: круг задач, которые должен будет решать сотрудник. Должностные обязанности (по инструкции). |
|||
2 |
Режим работы, условия труда. |
|||
3 |
Оснащение рабочего места: места хранения документов, методических материалов и других рабочих материалов общего пользования. |
|||
4 |
Порядок работы: правила обращения с техническими средствами, оргтехникой. |
|||
5 |
Правила поведения и внешнего вида на предприятии. |
|||
6 |
Система мотивации, принятая на предприятии. |
|||
7 |
Перспективы в данной должности (материальные, статусные, профессиональные). |
|||
8 |
Определение задач сотрудника на период испытательного срока, степень ответственности и критерии оценки. |
|||
4. Обучение |
||||
1 |
Полный цикл технологического процесса. роль сотрудника в данном процессе. Ознакомление сотрудника с действующими приказами, правилами, регламентами, распоряжениями, инструкциями. |
|||
2 |
Практическое обучение сотрудника на рабочем месте. |
|||
5. Конкретные мероприятия |
||||
1 |
||||
2 |
||||
Встреча нового работника с руководителем. Оценка достигнутых целей, поставленных на испытательный срок. Подведение итогов. |
за одну неделю до истечения адаптационного срока |
Руководитель подразделения
Наставник
Стажер
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Лист оценки результатов трудовой деятельности
_____________________Ф.И.О. стажера
Должность______________________________________________________________________ |
|||
Подразделение__________________________________________________________________ |
|||
Дата приема на работу____________________________________________________________ |
|||
Оцениваемый период с_________________________ по _______________________________ |
Оцените выраженность личностных и деловых качеств работника, поставив отметку (V) напротив выбранной графы
Балл |
Категория |
Отметка (V) |
1. Готовность к изменениям |
||
1 |
Не воспринимает новые методы работы |
|
2 |
Медленно реагирует на изменения, инертен |
|
3 |
Открыт всему новому, изменениям, идеям и мнениям других только в тех случаях, когда они не отличаются от собственных |
|
4 |
Находит и выдвигает новые оригинальные идеи |
|
5 |
Осуществляет крупные или долгосрочные преобразования в Обществе/подразделении в ответ на ситуацию |
|
2. Эффективная коммуникация |
||
1 |
Неточно воспринимает получаемую информацию, упускает важные аспекты, не задает вопросы для прояснения смысла и понимания информации |
|
2 |
Неубедительно аргументирует, не приводит факты, наглядные примеры, не прогнозирует и не учитывает в общении реакции на свои высказывания |
|
3 |
Умеет излагать мысли в устной и письменной форме ясно, в логической последовательности, полно, исключая возможности двойного толкования, на понятном языке, без стилистических и орфографических ошибок |
|
4 |
Умеет при аргументировании приводить убедительные факты, наглядные примеры, заранее выявлять точки зрения других для формирования контраргументов |
|
5 |
Всегда находит взаимовыгодные решения проблем, максимально отвечающие потребностям заинтересованных сторон |
|
3. Профессионализм |
||
1 |
Профессиональная компетенция недостаточна для выполнения основных функциональных обязанностей |
|
2 |
Имеются пробелы в профессиональной компетенции, значительно снижающие результативность и качество работы |
|
3 |
Имеет достаточную профессиональную подготовку для выполнения функциональных обязанностей в любых ситуациях |
|
4 |
Имеет высокий уровень профессиональной подготовки, практический опыт в нескольких сферах деятельности |
|
5 |
Имеет экспертный уровень знаний по специальности (ученую степень, дипломы победителя российских и международных конкурсов и т.д.). |
|
4. Лояльность к Предприятию |
||
1 |
Не разделяет ценности и интересы Предприятия, личные интересы работы и интересы Предприятия полностью противоположны |
|
2 |
Проявляет равнодушное отношение к интересам Предприятия |
|
3 |
Допускает необоснованную критику в адрес Предприятия |
|
4 |
Проявляет в критических ситуациях преданность Предприятию |
|
5 |
Всегда действует исключительно в интересах Предприятия |
|
5. Результативность деятельности |
||
1 |
Выполнение индивидуальных планов работы стабильно ниже 50% |
|
2 |
Выполнение индивидуальных планов работы стабильно выше 50% |
|
3 |
Выполнение индивидуальных планов работы в пределах от 80% до 100% |
|
4 |
Выполнение индивидуальных месячных планов в пределах от 100% до 110% и имеет положительную динамику |
|
5 |
Индивидуальные планы работы регулярно выполняет на 110-120% |
Средний балл по всем критериям
Выводы по результатам оценки* ______________________________________
Предложения для улучшения результатов производственной деятельности:
___________________________________________________________
*Информация для принятия решения по итогам оценки
Средний балл |
Потенциал испытуемого |
До 2 |
Не соответствует занимаемой должности |
От 2 до 3 |
Неполное служебное соответствие |
От 3 до 4 |
В целом соответствует занимаемой должности |
От 4 до 5 |
Полностью соответствует занимаемой должности |
5 баллов |
Заслуживает выдвижения на более высокую должность |
Наставник
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Заключение по итогам наставничества
Ф.И.О. стажера ______________________________________________________________
Должность __________________________________________________________________
Подразделение _______________________________________________________________
Наставник___________________________________________________________________
Мероприятие |
Оценка |
Примечание |
План наставничества |
||
Лист оценки результатов трудовой деятельности стажера |
||
Анкета работника |
Результат: ____________________
Ведущий инженер по подготовке кадров
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Председатель профкома Генеральный директор
ОАО «Уралредмет» ОАО «Уралредмет»
____________Л.М. Пупышева ______________ А.В.Зелянский
«___»______________2014 г. «___»_______________2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
(ПРОЕКТ)
1.Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
Цель адаптации - привести в соответствие личные знания, опыт и ценности работника с ценностями и традициями Предприятия.
Адаптация работника - процесс вхождения работника в должность (профессию), осуществляемый с помощью комплекса мероприятий, в соответствии с утвержденной в организации программой, направленной на создание условий для самостоятельного выполнения работником порученной ему работы с достижением максимального результата (профессиональная адаптация), а также для знакомства с коллегами и налаживания профессиональных (служебных) контактов (социальная адаптация). Выделяют следующие виды адаптации:
-Организационную (понимание и принятие новым сотрудником своего организационного статуса, структуры предприятия и существующих механизмов управления);
-Социально – психологическую (принятие новых норм взаимоотношений, поведения на Предприятии, приспособление к новому социуму);
-Профессиональную (постепенная доработка профессиональных навыков, навыков сотрудничества до определенного уровня, необходимого для исполнения новым сотрудником своих функциональных обязанностей на технологически необходимом уровне);
-Ценностную (способность принимать и разделять ценности Предприятия, ее корпоративную культуру).
Различают два направления адаптации:
- Первичная адаптация – приспособление новых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности
- Вторичная адаптация – приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности.
Наставник - работник, оказывающий работникам и стажерам помощь в овладении ими необходимыми профессиональными навыками и знаниями и развития способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них задачи и трудовые функции, а также помощь в социальной адаптации;
Наставничество - оказание индивидуальной помощи работникам и стажерам с целью скорейшего овладения необходимыми профессиональными навыками и знаниями и развития способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них задачи и трудовые функции, а также изучения традиций, правил и специфики работы организации;
Стажер - работник, претендующий на должность специалиста (рабочего), и принимаемый в организацию для изучения в течение установленного срока стажировки специфики работы в организации и приобретения соответствующего опыта.
2.Основные принципы адаптации
2.1. Срок испытания устанавливается согласно Трудовому Кодексу РФ ст. 70. Для лиц, принимаемых на работу, срок испытания не может превышать трех месяцев, а для директоров, их заместителей и главного бухгалтера и его заместителей до шести месяцев. В случаи особых профессиональных достижений сотрудником возможно сокращение его испытательного срока. Основанием является служебная записка от непосредственного руководителя с аргументированным обоснованием сокращения испытательного срока на имя Генерального Директора.
2.2. При оформлении на работу сотрудник проходит через беседу, в которой содержится информация, помогающая сотруднику более комфортно и качественно входить в Предприятие.