Файл: Особенности политики психологической поддержки персонала корпорации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ психологической поддержки сотрудников корпораций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.2 Наставник обязан:

- Знать требования локальных и нормативных актов, определяющих права и обязанности работника на предприятии.

- Осуществлять контроль за работой сотрудника (стажера) в период прохождения адаптации.

- Передавать свои знания и опыт при осуществлении своих обязанностей.

- Рационально распределять свое рабочее время: совмещение функций по основной работе с функциями наставничества за счет правильного планирования рабочего времени.

- Всесторонне изучать деловые и нравственные качества сотрудника (стажера), его отношение к работе, коллективу.

- Личным примером развивать положительные качества сотрудника (стажера), привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

- Разработать совместно с непосредственным руководителем стажера индивидуальный план наставничества (Приложение № 4). Индивидуальный план наставничества составляется в первый день работы работника (стажера). Наставник обязан следить за выполнением плана наставничества. Для рабочих специальностей Приложение № 4 заменяется программой индивидуального обучения по профессии (договор на обучение рабочего).

- Заполнить и сдать в отдел кадров лист оценки трудовой деятельности стажера (Приложение № 5). Лист оценки сдается в отдел кадров за неделю до окончания срока наставничества.

- За неделю до окончания адаптационного периода наставник обязан направить стажера в отдел кадров для заполнения анкеты (Приложение № 5).

5. Права и обязанности Работника (стажера)

5.1 Работник имеет право:

- Обращаться с вопросами, связанными с производственным процессом, к своему наставнику.

- Участвовать в разработке индивидуального плана наставничества.

5.2 Работник обязан:

- Следовать рекомендациям наставника при выполнении заданий.

- Стремиться к повышению уровня своей профессиональной компетенции, получению знаний.

- Выполнять план стажировки.

- За неделю до окончания адаптационного периода стажер должен явиться в отдел кадров (обучение персонала) для собеседования и заполнения анкеты (Приложение № 3).

Директор по ОВ Н.А. Колпаков

Начальник ОК О.А. Мухаматнурова

Начальник юридического отдела Н.П. Кудоярова

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

План наставничества на период _____________________

Уважаемый наставник!

Ваша задача совместно с руководителем разработать план наставничества. Самостоятельно отслеживать сроки исполнения и отмечать их в таблице. В случае если сроки не соблюдаются, обращайтесь за помощью к своему руководителю.


Ф.И.О. стажера:________________________________________________________________________

Должность:_____________________________________________________________________ Подразделение:__________________________________________________________________ Дата выхода на работу:­­­____________________________________________________________

Наименование выполняемых работ

Планируемый сроки

Сроки выполнения

Ответственный

1. Предприятие и его место на рынке

1

Профиль деятельности, структура предприятия

2

Порядок обращения к руководству, список лиц, принимающих решения

3

Знакомство с подразделением и сотрудниками, с которыми будет взаимодействовать новый работник.

4

Источники контактной информации, правила взаимодействия.

2. Сведения о подразделении

1

Место и роль подразделения в структуре предприятия, структура и функции подразделения, порядок взаимодействия и способы коммуникации с другими подразделениями.

2

Расположение основных офисных помещений, необходимого оборудования, местонахождение бытовых и административных помещений т.п.

3

Знакомство с сотрудниками подразделения. Функции других сотрудников в подразделении. Порядок взаимодействия и способы коммуникации внутри подразделения. Принятые методы планирования, отчетности и контроля.

4

Возможные сложности производственного процесса. Механизмы решения проблем.

5

Коллектив и его традиции, основные принципы и ценности.

3. Введение в должность / профессию

1

Статус должности: круг задач, которые должен будет решать сотрудник. Должностные обязанности (по инструкции).

2

Режим работы, условия труда.

3

Оснащение рабочего места: места хранения документов, методических материалов и других рабочих материалов общего пользования.

4

Порядок работы: правила обращения с техническими средствами, оргтехникой.

5

Правила поведения и внешнего вида на предприятии.

6

Система мотивации, принятая на предприятии.

7

Перспективы в данной должности (материальные, статусные, профессиональные).

8

Определение задач сотрудника на период испытательного срока, степень ответственности и критерии оценки.

4. Обучение

1

Полный цикл технологического процесса. роль сотрудника в данном процессе. Ознакомление сотрудника с действующими приказами, правилами, регламентами, распоряжениями, инструкциями.

2

Практическое обучение сотрудника на рабочем месте.

5. Конкретные мероприятия

1

2

Встреча нового работника с руководителем. Оценка достигнутых целей, поставленных на испытательный срок. Подведение итогов.

за одну неделю до истечения адаптационного срока


Руководитель подразделения

Наставник

Стажер

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Лист оценки результатов трудовой деятельности

_____________________Ф.И.О. стажера

Должность______________________________________________________________________

Подразделение__________________________________________________________________

Дата приема на работу____________________________________________________________

Оцениваемый период с_________________________ по _______________________________

Оцените выраженность личностных и деловых качеств работника, поставив отметку (V) напротив выбранной графы

Балл

Категория

Отметка (V)

1. Готовность к изменениям

1

Не воспринимает новые методы работы

2

Медленно реагирует на изменения, инертен

3

Открыт всему новому, изменениям, идеям и мнениям других только в тех случаях, когда они не отличаются от собственных

4

Находит и выдвигает новые оригинальные идеи

5

Осуществляет крупные или долгосрочные преобразования в Обществе/подразделении в ответ на ситуацию

2. Эффективная коммуникация

1

Неточно воспринимает получаемую информацию, упускает важные аспекты, не задает вопросы для прояснения смысла и понимания информации

2

Неубедительно аргументирует, не приводит факты, наглядные примеры, не прогнозирует и не учитывает в общении реакции на свои высказывания

3

Умеет излагать мысли в устной и письменной форме ясно, в логической последовательности, полно, исключая возможности двойного толкования, на понятном языке, без стилистических и орфографических ошибок

4

Умеет при аргументировании приводить убедительные факты, наглядные примеры, заранее выявлять точки зрения других для формирования контраргументов

5

Всегда находит взаимовыгодные решения проблем, максимально отвечающие потребностям заинтересованных сторон

3. Профессионализм

1

Профессиональная компетенция недостаточна для выполнения основных функциональных обязанностей

2

Имеются пробелы в профессиональной компетенции, значительно снижающие результативность и качество работы

3

Имеет достаточную профессиональную подготовку для выполнения функциональных обязанностей в любых ситуациях

4

Имеет высокий уровень профессиональной подготовки, практический опыт в нескольких сферах деятельности

5

Имеет экспертный уровень знаний по специальности (ученую степень, дипломы победителя российских и международных конкурсов и т.д.).

4. Лояльность к Предприятию

1

Не разделяет ценности и интересы Предприятия, личные интересы работы и интересы Предприятия полностью противоположны

2

Проявляет равнодушное отношение к интересам Предприятия

3

Допускает необоснованную критику в адрес Предприятия

4

Проявляет в критических ситуациях преданность Предприятию

5

Всегда действует исключительно в интересах Предприятия

5. Результативность деятельности

1

Выполнение индивидуальных планов работы стабильно ниже 50%

2

Выполнение индивидуальных планов работы стабильно выше 50%

3

Выполнение индивидуальных планов работы в пределах от 80% до 100%

4

Выполнение индивидуальных месячных планов в пределах от 100% до 110% и имеет положительную динамику

5

Индивидуальные планы работы регулярно выполняет на 110-120%


Средний балл по всем критериям

Выводы по результатам оценки* ______________________________________

Предложения для улучшения результатов производственной деятельности:

___________________________________________________________

*Информация для принятия решения по итогам оценки

Средний балл

Потенциал испытуемого

До 2

Не соответствует занимаемой должности

От 2 до 3

Неполное служебное соответствие

От 3 до 4

В целом соответствует занимаемой должности

От 4 до 5

Полностью соответствует занимаемой должности

5 баллов

Заслуживает выдвижения на более высокую должность

Наставник

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Заключение по итогам наставничества

Ф.И.О. стажера ______________________________________________________________

Должность __________________________________________________________________

Подразделение _______________________________________________________________

Наставник___________________________________________________________________

Мероприятие

Оценка

Примечание

План наставничества

Лист оценки результатов трудовой деятельности стажера

Анкета работника

Результат: ____________________

Ведущий инженер по подготовке кадров

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

СОГЛАСОВАННО: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель профкома Генеральный директор

ОАО «Уралредмет» ОАО «Уралредмет»

____________Л.М. Пупышева ______________ А.В.Зелянский

«___»______________2014 г. «___»_______________2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА

(ПРОЕКТ)

1.Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:

Цель адаптации - привести в соответствие личные знания, опыт и ценности работника с ценностями и традициями Предприятия.

Адаптация работника - процесс вхождения работника в должность (профессию), осуще­ствляемый с помощью комплекса мероприятий, в соответствии с утвержденной в органи­зации программой, направленной на создание условий для самостоятельного выполне­ния работником порученной ему работы с достижением максимального результата (про­фессиональная адаптация), а также для знакомства с коллегами и налаживания профессиональных (служебных) контактов (социальная адаптация). Выделяют следующие виды адаптации:


-Организационную (понимание и принятие новым сотрудником своего организационного статуса, структуры предприятия и существующих механизмов управления);

-Социально – психологическую (принятие новых норм взаимоотношений, поведения на Предприятии, приспособление к новому социуму);

-Профессиональную (постепенная доработка профессиональных навыков, навыков сотрудничества до определенного уровня, необходимого для исполнения новым сотрудником своих функциональных обязанностей на технологически необходимом уровне);

-Ценностную (способность принимать и разделять ценности Предприятия, ее корпоративную культуру).

Различают два направления адаптации:

- Первичная адаптация – приспособление новых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности

- Вторичная адаптация – приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности.

Наставник - работник, оказывающий работникам и стажерам помощь в овладении ими необходимыми профессиональными навыками и знаниями и разви­тия способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них задачи и трудовые функции, а также помощь в социальной адаптации;

Наставничество - оказание индивидуальной помощи работникам и стажерам с целью скорейшего овладения необходимыми профессиональными навыками и знаниями и раз­вития способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них зада­чи и трудовые функции, а также изучения традиций, правил и специфики работы орга­низации;

Стажер - работник, претендующий на должность специалиста (рабочего), и принимаемый в орга­низацию для изучения в течение установленного срока стажировки специфики работы в организации и приобретения соответствующего опыта.

2.Основные принципы адаптации

2.1. Срок испытания устанавливается согласно Трудовому Кодексу РФ ст. 70. Для лиц, принимаемых на работу, срок испытания не может превышать трех месяцев, а для директоров, их заместителей и главного бухгалтера и его заместителей до шести месяцев. В случаи особых профессиональных достижений сотрудником возможно сокращение его испытательного срока. Основанием является служебная записка от непосредственного руководителя с аргументированным обоснованием сокращения испытательного срока на имя Генерального Директора.

2.2. При оформлении на работу сотрудник проходит через беседу, в которой содержится информация, помогающая сотруднику более комфортно и качественно входить в Предприятие.