Файл: Особенности политики психологической поддержки персонала корпорации (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ психологической поддержки сотрудников корпораций).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ психологической поддержки сотрудников корпораций
1.1.Понятие психологического сопровождения персонала
1.2. Основные направления психологического сопровождения персонала
2.2 Количественная и качественная характеристика персонала
В условиях еще более жесткой конкуренции требования к работе персонала становятся все более высокими. На сегодня уже недостаточно тех знаний и умений, которые позволяли эффективно работать в условиях стабильной экономики.
Мероприятия проводились как внутренними силами так и заказывалось во внешних тренинговых компаниях.
В течение 2016 г. учебам были охвачены такие категории персонала, как директора и менеджеры
В табл. 8 представлены данные относительно проведения адаптации работников ОАО «Уралредмет» в течение 2016 г.
Таблица 8 - Формы адаптации сотрудников ОАО «Уралредмет» в 2016 г.
№ |
Название тренинга |
Категория персонала |
Форма проведения |
Стоимость, тыс. руб. |
Численность персонала, лиц |
Период проведения, месяц |
1 |
Ключевые компетенции менеджера |
Директор и заместитель |
Внешний |
6000 |
1 |
Май |
2 |
Командообразования |
Директор и заместитель |
Внешний |
15150 |
1 |
Сентябрь |
3 |
Технология оценки |
Менеджеры |
Внутренний |
4800 |
2 |
Сентябрь |
Стоимость внутреннего тренинга рассчитана исходя из того, что средняя заработная плата тренера по совместительству в ОАО «Уралредмет» представляет 24000 руб., а подготовка и проведение тренинга занимает приблизительно 20% его рабочего времени. При введении в штат 1-го тренера имеем следующий расчет: 24000 руб. * 20% = 4800 руб.
Принятый на работу менеджер проходил учебу на тренинге «Ключевые компетенции менеджера» в мае в 2016 г. Тренинг был направлен на:
формирование знаний о ключевых профессиональных компетенциях руководителя;
развитие практических навыков постановки заданий, планирования, принятия решений, организации рабочего процесса, делегирования, контроля, анализа и оценки достигнутых результатов;
практическое отрабатывание поведенческих навыков в соответствии с разными стилями управления.
С целью оценки эффективности тренинга проанализируем динамику абсолютных и относительных экономических показателей деятельности ОАО «Уралредмет» в течение января-августа в 2016 г.
Таблица 9 - Анализ динамики общих экономических показателей деятельности ОАО «Уралредмет» в течение января-августа в 2016 г.
Показатель |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
Объем продажи плановый, тыс. руб. |
1119,4 |
972,0 |
932,1 |
916,2 |
903,1 |
931,3 |
975,0 |
1022,8 |
Объем продажи фактический, тыс. руб. |
1103,7 |
956,4 |
916,2 |
890,6 |
901,3 |
949,0 |
998,4 |
1047,3 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
167,2 |
153,2 |
147,5 |
144,7 |
145,7 |
151,8 |
158,3 |
164,5 |
Выполнение плана, % |
98,6 |
98,4 |
98,3 |
97,2 |
99,8 |
101,9 |
102,4 |
102,4 |
Темп роста объема продаж цепной, % |
– |
86,7 |
95,8 |
97,2 |
101,2 |
105,3 |
105,2 |
104,9 |
Темп роста чистой прибыли цепной, % |
– |
91,6 |
96,3 |
98,1 |
100,7 |
104,2 |
104,3 |
103,9 |
Выбор именно этого периода оправдан тем, что в сентябре проводилось еще несколько форм учебы персонала, которая также повлияла на экономические показатели деятельности ОАО «Уралредмет» . кроме того, по методологии Киркпатрика три месяца человеку достаточно, чтобы усвоить получении знания, окончательно закрепить новые способы поведения в профессиональной деятельности, табл. 9
Среди всех перечисленных в табл. 9 показателей эффективности работы ОАО «Уралредмет» для, менеджера ключевыми являются объем продажи, выполнения плана продаж и объем чистой прибыли.
Уже в мае темпы роста объема продаж и чистой прибыли превысили 100%. Наибольшие значения этих показателей можно наблюдать в июне, когда темп роста чистой прибыли - 104,2%. В этом же месяце фактический объем продаж превысил плановый на 1,9%. В течение июля-августа темпы роста объема продаж, чистой прибыли и выполнения плана стабилизировались и представляли в среднем за два месяца - 105,1%, 104,1% и 102,4% соответственно.
В сентябре в 2016 г. компанией ОАО «Уралредмет» было запланировано проведение адаптационной программы персонала ОАО «Уралредмет» , а именно менеджеров среднего звена .
Рисунок 5 - Анализ изменений ключевых компетенций Бойко Н.Б.
С целью оценки изменений качественных характеристик персонала было рекомендовано провести оценку его компетенций непосредственно перед проведением учебы, а также через неделю после проведения адаптации для сравнения окончательных результатов учебы. В качестве инструмента оценки были использованы метод «360°».
Для анализа изменений качественных компетенций оценщиков, которые учились проанализируем результаты оценивания к и после адаптации , рис. 5 и рис. 6
Рисунок 6 - Анализ изменений ключевых компетенций Петренко И.Л.
Повторное оценивание изменения компетенций оценщиков обнаружило эффективность проведенной учебы. К компетенциям Бойко Н.Б.. но Петренко И.Л., которые испытали наиболее значительные изменения, принадлежат: способность убеждать и влиять на людей (0,55 и 0,39 баллы соответственно); понимание вербального и невербального поведения клиента, выявления и удовлетворения его потребностей (0,55 и 0,28); выдержка, стресоустойчивость, самоконтроль (0,22 и 0,20); коммуникабельность, грамотное сжатое выразительное вещание (0,21 и 0,17). Соколов Р. А. значительно повысил уверенность и стремление брать на себя ответственность (0,37), а также эффективное использование времени (0,30), а Петренко И.Л. в свою очередь - знание технических характеристик (0,16). Средняя оценка за всеми компетенциями Бойко Н.Б.. увеличилась на 0,326 баллы, а Петренко И.Л. - на 0,198 балла.
По расчетам, проведенными после адаптации Бойко Н.Б.. и Петренко И.Л. имеем следующую ситуацию: среднемесячный темп роста объема продаж, рассчитанный по данным сентября-ноября в 2016 г., составил 107,2%, а для Климов М.Д. и Жуковского М.Ф., которые не проходили систему адаптации - 106,7% и 107,0% соответственно.
Рисунок 7 - Анализ изменений ключевых компетенций директора ОАО «Уралредмет»
Также для адаптации новых сотрудников в сентябре в 2016 г. был заказан тренинг «Команд образования» для директора ОАО «Уралредмет» , в котором участвовал директор ОАО «Уралредмет» . Непосредственно перед началом учебы, а также через неделю после него, директор ОАО «Уралредмет» вместе со вторыми сотрудниками был оценен с помощью метода «360°». Результаты оценивания представлены на рис. 7.
Наибольшего развития в процессе учебы получили именно те компетенции, на развитие которых был направлен тренинг «Командообразования», а именно способность находить и развивать таланты в своей компании, умение формировать эффективные команды и умения распределять и делегировать полномочия. Средняя оценка директора ОАО «Уралредмет» за всеми компетенциями увеличилась на 0,39 балла, что говорит о достаточном уровне эффективности проведенной учебы.
Среднемесячные темпы роста чистой прибыли за этот период - 104,1%. Соответствующие показатели рассчитаны за сентябрь-ноябрь в 2016 г., то есть после проведения тренинга, складывают соответственно - 107,2% и 106,7%.
С целью нивелировки фактора сезонности сравним темпы роста объема производства с соответствующими показателями за предыдущие годы, рис. 10. Ситуация свидетельствует об эффективности проведенной адаптации.
По завершении года целесообразным является определение общего уровня экономической эффективности инвестиций, путем расчета показателя ROI (
В качестве показателя прироста доходов используем разницу между прибылью за январь-ноябрь в 2016 г. и в 2015 г. Расходы на проведение адаптации рассчитаем выходя из стоимости тренингов, общей численности участников и численности сотрудников ОАО «Уралредмет» , которые были охвачены учебой. Таким образом, имеем следующий расчет:
∆Д = 1797,3 - 1792,5 = 4,8 тыс. руб.
Зобучения = 6000 / 10 ( 1 + 15150 / 12 ( 1 + 4800 / 36 ( 2 = 2129,2 руб.
Если значение ROI<20%, то осуществленные инвестиции неэффективные. Если 20%<ROI<150%, то инвестиционный проект был удачен и эффективен. «Агрессивные» предприятия должны ориентироваться на ROI близко 150-200% Таким образом, инвестиции в системы адаптации исследуемого ОАО «Уралредмет» , а именно руководящего и персонала является эффективными, то есть на каждую вложенный рубль в проведение тренинга предприятие получает 1 руб. 26 коп. дохода.
Можно сделать вывод, что вложение за три года полностью вернется работодателю, и уже на третий год мы можем планировать доход в размере 27,8% от вложенной суммы, при таких инвестициях в персонал предприятия.
Можно сделать следующие выводы по разделу 3 данной дипломной работы.
Предложенные в 3-ом разделе мероприятия должны быть направлены на достижение целей и заданий бизнесу, а именно: сокращение расходов, роста прибыли, улучшения обслуживания клиентов, более гибкий стиль управления, ускорения технического развития, кооперация в принятии и реализации управленческих решений, восприятия ее людьми, быстрое получение и обработка информации, использования информационных технологий.
Учитывая эти факторы, предлагаются следующие мероприятия:
1. Мероприятия относительно усовершенствования формирования корпоративной культуры предприятия.
2. Мероприятия относительно совершенствования условий труда и организации ее оплаты
3. Мероприятия в области развития персонала
Выводы
Во-первых, к нашим предложениям, возможно, отнести мероприятия относительно сплочения коллектива, и изменение внутрикорпоративной культуры, а также проявление беспокойства о коллективе, и продвижении разных программ. Компании с высоким уровнем корпоративной культуры постепенно отказываются от проведения грандиозных вечеринок для коллектива в пользу спортивных соревнований и мероприятий относительно создания команды, отдавая преимущество соединению развлечений с формированием корпоративного духа.
Во-вторых, к нашим предложениям относим внедрение эффективной системы оплаты труда, которые базируются на участии в прибылях и распределении доходов всех рабочих предприятия.
В-третьих, мы предлагаем сформировать стратегию развития персонала и утвердить бюджет предприятия на учебу, сделать оценку потребности в учебе на запланированный период.
Полученные результаты подтверждают нашу мысль о рентабельности такой учебы. Отдача от таких инвестиций в первый год после учебы - 5,6% от вложенного капитала, именно на одну вложенный рубль мы в первый год получим 0,56 коп отдачи.
Таким образом, мы можем сделать выводы об эффективности предложенных мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Адаптация персонала - это необходимое звено кадрового управления в каждой организации. Как правило, когда новый работник оказывается перед новым местом работы, его необходимостью является принять организационные требования, такие как режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы и прочее. Он принимает также множество социально-экономических условий, предоставляемых организацией. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями и выработать соответствующую линию поведения.
Внедрение системы управления адаптацией на предприятие, представляет собой достаточно сложную задачу, но от ее нее зависит решение таких важных задач для предприятия, как: уменьшение стартовых издержек, уменьшение текучести кадров; возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации – работодателя; вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды; снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником. Тревожность и неуверенность в данном случае означают боязнь провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации. Это нормальный страх перед новым и неизвестным, экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников, развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях. Система адаптации призвана решать вышеперечисленные проблемы.
В результате выполнения работы разработан проект построения системы адаптации персонала в ОАО «Уралредмет».
Цель проекта - разработка новых инструментов управления адаптацией персонала в организации.