Файл: Издержки обращения и производства предприятий питания (Роль и сущность издержек производства и обращения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10.)180*2,1/100=3,78

11.) 315,7*2,2/100=6,945

12.) 1406,8*2,8/100=39,39

13.) 170*2,9/100=4,93

14.) 121*2,2/100=2,662

15.) 76,6*1,03/100=0,789 

    1. Определяем  общую сумму транспортных расходов.

?Т.Р.=40,425+16,338+33,075+2+2,311+43,5+1,545+4,06+3,38+3,78+ 6,945+39,39+4,93+2,662+0,789=205,130

    1. Уровень расходов = (сумма расходов/товарооборот)*100

(205,130/308)*100=(205130/308000)*100=66%

Вывод: сумма транспортных расходов составляет 205,13 тыс, руб, а уровень -  равен 66 %. От товарооборота.

Задача  №2.

    Определить общую сумму расходов по аренде и содержанию основных фондов в сумме и в процентах к обороту за квартал.

    Товарооборот - 12500 тыс. руб.

    Общая площадь столовой - 850м2, в том числе торгового зала - 420м , производственных цехов - 250м2, складов - 85м2.

Административное  помещение - 35м2, бытовых вспомогательных - 60м2

    Ставки  арендной платы за 1м2 в месяц: торгового зала - 700 руб., производственного помещения - 900 руб., складов - 650 руб., административное помещение - 520 руб., бытовых вспомогательных - 500 руб.

    Расходы по эксплуатации здания - 9,6 5 арендной платы. Расходы по содержанию основных фондов - 397 тыс. руб.

Виды

помещений

Площадь,

м2

Ставка арендной платы за 1 м2,

Руб/мес.

Сумма арендной платы,

Тыс.Руб.

Общая площадь столовой 

В том числе:

Торгового зала

Производственных  цехов

Складов

Административные 

                        помещения

Бытовых вспомогательных                    помещений

850 
 

420

250

85 

35 

60

 
 
 
700

900

650 

520 

500

 
 
 
294

225

55,25 

18,2 

30

Итого

622,45

  1. Определяем сумму арендной платы по каждому виду помещений:

?А.П.=S*Ставка А.П.

Торговый  зал: 420*700=294 тыс.руб

Производственные  цеха:  250*900=225 тыс.руб

Склады: 85*650=55,25 тыс.руб

Административные  помещения: 35*520=18,2 тыс.руб

Бытовые помещения: 60*500=30 тыс.руб

  1. Определяем общую сумму арендной платы в месяц:

294+225+55,25+18,2+30=622,45

  1. Определяем расходы по эксплуатации зданий.

622,45*9,6/100=59755,2 руб

  1. Определяем общую сумму расходов за месяц

      (59755,2+397000+622450)=1079205,2руб=1079,205 тыс.руб

  1. Определяем общую сумму расходов за квартал

1079,205 тыс.руб*3=3237,615 тыс.руб

  1. Определяем расходы за квартал в %

3237,615/12500000*100=25,9%

Вывод: общая сумма расходов составляет 3 237 615 рублей за квартал, что составляет 25,9% от товарооборота.

Задача  №3

    Определить  сумму и уровень расходов по амортизации  основных фондов за год.

    Т/о - 2243,5 тыс. руб. 

Виды ОФ

Первоначальная стоимость на нач. г.

Ввод в пл. г.

Выбытие в пл. г.

Средне год. стоимость

   Норма амортизации

1. Механическое оборудование

298

55

44

303,5

   22

2. Холодильное оборудование

490

97

20

529

   25

3. Тепловое оборудование

180

22

30

176

   20

4. Торговое оборудование

158

39

23

166

   22

    

    1. Нам понадобятся  такие формулы:

На  нахождение амортизации:        А=;         С=;

    1. Определяем  стоимость на конец года каждого оборудования по отдельности:

Скн+Вв-Выб

Ск1= 298+55-44=309

Ск2=490+97-20=567

Ск3=180+22-30=172

Ск4=158+38-23=174

    1. Определяем среднегодовую стоимость каждого оборудования по отдельности:

С1==303,5

С2==529

С3==176

С4==166

    1. Определяем амортизацию по каждому оборудованию:

А=

А1==66,77

А2==132,1

А3==35,2

А4==36,52

    1. Определяем общую сумму амортизации

?А= А1+ А2+ А3+ А4=66,77+132,1+35,2+36,52=270,6 тыс.руб

    1. Определяем уровень расходов

У=*100

У= = 12%

Вывод: сумма расходов по амортизации основных фондов равна 270,6 тыс.руб, а уровень  составляет 12% от товарооборота. 

Задача№4

    Рассчитать расходы на оплату труда (в сумме и в процентах к товарообороту). Товарооборот - 3600 тыс. руб.

Наименование должности

Количество работников, чел.

Месячный оклад, руб.

РК 

30 %, руб.

ДВ

надбавка

20 %, руб.

Премия 15 %, руб.

Расходы на ОТ в  год, руб.

1. Зав. столовой

1

5000

1500

1000

750

99000

2. Гл. бухгалтер

1

5000

1500

1000

750

99000

3. Бухгалтер- калькулятор

2

4800

1440

960

720

95040

4. Зав. производством

1

5000

1500

1000

750

99000

5. Повар V р.

2

4500

1350

900

675

89100

6. Повар IV р.

3

4300

1290

860

645

85140

7. Уборщик

2

3000

900

600

450

59400

8. Грузчик

1

3000

900

600

450

59400

Итого

13

-

-

-

-

685080


  1. Определяем  чему равен РК в рублях:

М.оклад *30%= М.оклад*30/100

1. 5000*30/100=1500

2. 5000*30/100=1500

3. 4800*30/100=1440

4. 5000*30/100=1500

5. 4500*30/100=1350

6. 4300*30/100=1290

7. 3000*30/100=900

8. 3000*30/100=900

  2.  Определяем чему равна ДВ надбавка  в рублях

        М.оклад *20%= М.оклад*20/100

1. 5000*20/100=1000

2. 5000*20/100=1000

3. 4800*20/100=960

4. 5000*20/100=1000

5. 4500*20/100=900

6. 4300*20/100=860

7. 3000*20/100=600

8. 3000*20/100=600

3. Определяем  премию в рублях 

        М.оклад *15%= М.оклад*15/100

1. 5000*15/100=750

2. 5000*15/100=750

3. 4800*15/100=720

4. 5000*15/100=750

5. 4500*15/100=675

6. 4300*15/100=645

7. 3000*15/100=450

8. 3000*15/100=450

4. Определяем  Расходы на ОТ в год 

        (М.оклад+РК+ДВ надбавка+Премия)*12

1. (5000+1500+1000+750)*12=99000

2. (5000+1500+1000+750)*12=99000

3. (4800+1440+960+720)*12=95040

4. (5000+1500+100+750)*12=99000

5. (4500+1350+900+675)*12=89100

6. (4300+1290+860+645)*12=85140

7. (3000+900+600+450)*12=59400

8. (3000+900+600+450)*12=59400

5. находим  Общую сумму расходов но оплату  труда в год:

        99000+99000+95040+99000+89100+85140+59400+59400=685080 руб

6.теперь  найдем расходы на оплату труда  в %

     Расходы на ОТ/Товарооборот*100

*100=19% Вывод:  Расходы на оплату труда в год составляют 685080 руб., и 19% к товарообороту. 
 

Заключение

 
 

     В работе были рассмотрены издержки производства и обращения на примере разных ситуаций, проанализировав экономическую ситуацию этих задач, мы смогли убедиться, что при попытке снижения издержек есть вероятность снижения и товарооборота из-за ухудшения условий функционирования предприятий.

     На  экономические показатели предприятий питания влияет также система контроля и управления издержками, для чего крайне важно составлять классификацию издержек и регулярно анализировать перечень статей в пределах затрат, предусмотренных типовым «Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)».

     Издержки  производства и обращения в предприятиях питания отличаются целым рядом особенностей, главной из которых является то, что на практике не происходит разделения издержек производства, реализации и организации потребления, они планируются как единые издержки предприятия общественного питания.

     Также нужно отметить, что есть отличие  в подходе к оценке издержек –  бухгалтерского и экономического. В  бухгалтерском учитываются только явные издержки, тогда как экономисты учитывают неявные издержки, а  также затраты упущенных возможностей.