Файл: Технологии максимизации доходов номерного фонда (Теоретические основы анализа номерного фонда предприятия гостиничной индустрии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 263

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме номерного фонда, предприятие располагает:

8 конференц-залами;

рестораном-баром;

площадкой для мини-гольфа;

прачечной;

автостоянкой;

службой заказа такси;

высокоскоростным Интернетом WI-FI (карты доступа приобретаются на ресепшн);

бесплатными депозитными ячейками;

камерой хранения багажа;

Ресторан на 64 места с европейской кухней и бар с выбором алкогольных напитков, которые смогут удовлетворить самого требовательного ценителя, работают с 7:30 до 24:00 часов. В обеденное время ресторан предлагает бизнес-ланч стоимостью 350 рублей. Гостиница осуществляет ресторанную деятельность не только для своих постояльцев, но и для иных клиентов. Данный фактор немаловажно влияет на выживаемость гостиницы в сезоны с наименьшим спросом на услуги размещения.

Конференц-залы с возможностью размещения от 10 до 180 человек и аренды от нескольких часов до полных дней, с различными вариантами расположения мебели предоставляют все необходимое оборудование для проведения конференций, семинаров и прочих мероприятий, а именно:

- мультимедийный проектор

- микрофоны

- флипчарт

- необходимую расстановку мебели.

Анализ организационной структуры управления отеля «Савой»

Организационная структура гостиницы «Савой» представлена на рис. 2.1. Эффективная организационная структура создается в результате многолетнего опыта функционирования предприятия на рынке и является одним из важнейших элементов динамической стратегии. Хорошо налаженные системы планирования, контроля и информации выступают одним из гарантов высокой стабильности, которая создает у персонала предприятия и потребителей чувство надежности. Неопределенность и расплывчатость организационной структуры не позволяет наладить четкую координацию действий отдельных подразделений предприятия. Организационная структура гостиницы подвижна и пересматривается по мере необходимости ежегодно или чаще в зависимости от условий деловой активности, изменений объема должностных обязанностей персонала с учетом роста его квалификации и возможностей.

Представленная организационная структура является дивизиональной, т.е деятельность осуществляется по дивизионам (направлениям), при этом персонал соответствующих служб выполняет линейные и административные функции.

Служащие гостиницы «Савой», выполняющие линейные функции, имеют регулярный или периодический контакт с клиентами отеля. Линейные действия в гостинице выполняют сотрудники службы номерного фонда и службы питания и напитков, т. е. те, кто непосредственно занят предоставлением гостям продуктов и услуг. В этом контексте вполне очевидно, что некоторые функции в пределах упомянутых подразделений включают больший или меньший непосредственный контакт с гостями или посетителями в зависимости от характера конкретной работы. Но в большинстве случаев служащие этих подразделений – непосредственные участники производства и реализации услуг гостеприимства.


Рисунок 2.1 - Организационная структура гостиницы «Савой»

Служащие гостиницы, выполняющие административную работу, в основе которой лежит поддержка действий линейных функций, находятся «за сценой» и в большинстве случаев не имеют прямого контакта с клиентами гостиницы, хотя их работа напрямую влияет на качество пребывания гостей в отеле. Поэтому можно, например, сказать, что технические службы выполняют административные функции, от успешности которых зависит общий климат гостеприимства гостиницы.

Руководитель гостиницы именуется генеральным или исполнительным директором. Генеральный директор непосредственно отчитывается за деятельность предприятия перед владельцем или его представителем. Он контролирует деятельность гостиницы самостоятельно, через своих заместителей и/или руководителей структурных подразделений. Поскольку генеральный директор ответственен за деятельность всех подразделений, он может делегировать часть своих полномочий своим заместителям. Когда по какой-либо причине генеральный директор отсутствует, его функции выполняет уполномоченный на это заместитель. А в случае отсутствия обоих их функции исполняет специально назначенный на это время менеджер, принимающий на себя всю административную ответственность.

Служба управления номерным фондом. Служба управления номерным фондом состоит из подразделений, наиболее тесно вовлеченных в процесс предоставления услуг непосредственно гостям. В это подразделение включены: служба приема и размещения, подразделение хозяйственного обеспечения и служба безопасности. Эти подразделения приносят гостинице наибольший доход.

Служба приема и размещения. Это подразделение гостиницы, осуществляющее основное взаимодействие с клиентами. Регистрационная стойка – это центр функционирования не только службы приема и размещения, но и всей гостиницы, потому что именно здесь гость регистрируется, получает ключи от гостиничного номера и расплачивается при выезде. Функции предоставления информации клиентам и доставка сообщений гостям разделены между сотрудниками службы приема и размещения, телефонными операторами и кассирами. Кассир получает платежи и проводит начисления на счета гостей. Кассовые аппараты позволяют сократить количество ручных проводок. Наиболее интенсивный период работы кассира – в час выезда гостей. Также сотрудники службы приема и размещения отвечают за получение, прием заявок на резервирование и собственно бронирование. Кроме того, этот отдел фиксирует статус номеров и контролирует весь процесс продаж во избежание двойного бронирования. Количество персонала – 9 человек, график работы – сутки через трое суток. Рабочие часы и зарплата регулируются федеральными и местными законами, а также различными правилами и ограничениями, устанавливаемыми администрацией гостиницы.


Служба хозяйственного обеспечения и обслуживания. Эта служба, возможно, является наиболее важным поддерживающим подразделением службы приема и размещения. Персонал, обслуживающий номерной фонд, общественные и прилегающие территории гостиницы, является частью подразделения по управлению номерным фондом. В гостинице «Савой» он образует самостоятельное подразделение. Эффективная связь персонала этого подразделения со всей службой приема и размещения способствует улучшению работы последней за счет лучшего контроля за состоянием номерного фонда. Как правило, в этом подразделении работает максимальное количество персонала по сравнению с другими службами отеля, в анализируемой гостинице – 15 человек. Чтобы иметь оперативную и эффективную информацию относительно свободных и убранных гостевых номеров, подразделение горничных и служба приема и размещения должны быстро сообщать друг другу о любых изменениях в состоянии номерного фонда. Слаженная работа этих служб необходима для эффективного производственного процесса гостиницы. Чем лучше знаком персонал этих подразделений с рабочими процедурами обеих служб, тем более гладкими будут их отношения.

Служба безопасности. Все служащие отеля заинтересованы в безопасности и охране гостей, посетителей и персонала гостиницы. Штат службы безопасности состоит из нанимаемых охранников. В обязанности службы безопасности входит: патрулирование гостиницы, контроль мест общего пользования через системы видеонаблюдения, обеспечение гарантии безопасности гостей, посетителей и персонала гостиницы. Программа безопасности считается эффективной, когда все служащие отеля участвуют в ее реализации. К примеру, служащий стойки администратора выполняет основную роль в контроле за ключами от номеров гостей. Он обязан их выдавать только зарегистрированным клиентам. Все служащие отеля должны настороженно относиться к подозрительным действиям и сообщать об этом в службу безопасности. Ключевая роль сотрудников подразделения безопасности – поддерживать осведомленность персонала в вопросах безопасности через обучение и соблюдение установленных стандартов.

Заместитель генерального директора - менеджер по кадрам. Поскольку гостиница «Савой» является небольшим предприятием и поэтому не имеет возможности содержать отдельное подразделение, ответственное за работу с кадрами, эту функцию (поиск и найм персонала, подготовка и повышение квалификации сотрудников, трудовые взаимоотношения, компенсационные выплаты, оформление пенсий, юридическое обеспечение трудовых отношений.) выполняет менеджер предприятия, в функции которого так же входят: организация конференций, рекламная деятельность, помощь руководителю гостиницы.


Подразделения инженерно-технических служб. В этой службе занято 9 человек. Они ответственны за поддержку гостиничной инфраструктуры, электрического и механического оборудования и систем электро - водо -, и газоснабжения в работоспособном состоянии. Претензии относительно текущего крана, перегоревшей лампы или плохой работы дверного замка не должны накапливаться на столе дежурного администратора, забывающего в текучке дел передать их в техническую службу. Эти проблемы должны решаться молниеносно. И, наоборот, персонал стойки администратора должен быть своевременно информирован о неполадках в номерах, поступающих в продажу, сроках их устранения и времени сдачи готового номера в эксплуатацию.

В ведении заместителя директора также находится служба информационной поддержки: продвижение сайта, поддержка информационной системы гостиницы.

Финансовая служба: бухгалтерия, склад. Подразделения бухгалтерского учета учитывают и контролируют внешнюю и внутреннюю финансовую деятельность гостиницы. В этом отделе работает 4 человека. В функции бухгалтерии входят: оплата счетов, направление счетов-фактур, сбор платежей, обработка платежных ведомостей, подготовка финансовых отчетов. Успешная деятельность бухгалтерии во многом зависит от тесной координации с подразделениями, создающими доход гостиницы.

Служба маркетинга и продаж. В обязанности сотрудников входят собственно продажи гостиничного продукта, а также предоставление услуг по проведению массовых мероприятий, организация рекламы и связь с общественностью. Основной целью этой службы является продвижение гостиничного продукта и услуг, а также организация снабжения предприятия необходимыми ресурсами: оборудование, мебель, продукты. Исходя из этого персоналу подразделения маркетинга и продаж необходимо координировать свои усилия со службой приема и размещения и другими структурными отделами отеля для эффективного выявления потребностей гостей.

Служба питания и напитков. С точки зрения влияния на доходность гостиницы служба питания и напитков занимает второе место после подразделения номерного фонда. Эта служба поддерживает такие функции гостиничного ресторана, как обслуживание в номерах, организацию банкетов, и работает в ней 12 человек.

Таким образом, организационная структура гостиницы является достаточно эффективной, поддерживая взаимодействие между подразделениями и регламентируя выполнение работ персоналом.


Анализ основных показателей финансово-экономической деятельности отеля «Савой»

Основные показатели деятельности предприятия приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности отеля «Савой»

Показатель

2015 г.

2016 г.

Измене-ние, (+,-)

Темп роста, %

1.

Выручка от реализации, тыс. руб.

57950,20

64432,80

6482,60

111,19

в том числе:

1.1.

продажа номеров

39554,60

45686,20

6131,60

115,50

1.2.

то же в % от общей выручки (1.1/1*100)

68,26

70,91

2,65

103,88

2.

Себестоимость услуг, тыс. руб.

56033,40

60376,00

4342,60

107,75

3.

Затраты на 1 руб. выручки от реализации, руб. (2/1)

0,97

0,94

-0,03

96,91

4.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1916,80

4056,80

2140,00

211,64

5.

Уровень рентабельности услуг, % (4/1*100)

3,31

6,30

2,99

190,35

6.

Среднесписочная численность работников, чел.

67,00

69,00

2,00

102,99

7.

Выработка 1 работника, тыс. руб. / чел. (1/6)

864,93

933,81

68,88

107,96

8.

Количество проданных номеров за период, шт.

13467,00

15124,00

1657,00

112,30

9.

Коэффициент загрузки (заселяемости) номерного фонда, (8/131*360)

0,56

0,63

0,07

112,30

10.

Общее количество гостей (клиентов) за период, чел.

19061,00

20387,00

1326,00

106,96

11.

Среднее количество гостей на 1 проданный номер, чел. (10/8)

1,42

1,35

-0,07

95,24

12.

Среднее количество гостей на 1 номер, чел. (10/131*360)

0,79

0,85

0,05

106,96

Выручка от реализации в 2016 году составила 64432,8 тыс. руб., что почти на 6,5 млн. руб. или на 11,2 % больше суммы 2015 г., выручка от продаж гостиничных услуг составляет 70,9 % в общем объеме реализации, их доля в 2016 г. возросла на 2,65 %. Сумма выручки от реализации гостиничных услуг составила 45868,2 тыс. руб., что на 15,5 % больше, чем в 2015 г.