Файл: Обеспечение высокой лояльности персонала как одна из трёх приоритетных целей кадровой стратегии современной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 350

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Карточки с суждениями

  1. Интересы руководства компании и ее сотрудников в большинстве случаев не совпадают.
  2. Как правило, дополнительные усилия сотрудника не оцениваются руководством в должной степени.
  3. Руководитель не должен обсуждать с подчиненными свои проблемы, так как это не способствует поддержанию авторитета.
  4. Если руководитель держит подчиненных на некоторой дистанции, то к выполнению его распоряжений они относятся более ответственно.
  5. Чтобы успешно руководить людьми, нужно быть в курсе их проблем.
  6. Руководитель должен постоянно контролировать работу своих подчиненных.
  7. Руководитель может простить сотрудникам отступление от тех правил, которые они считают неразумными.
  8. Конфликты между сотрудниками, если они не касаются деловой сферы, не отражаются на работе организации.
  9. На работе гораздо важнее пользоваться расположением влиятельных людей, чем добиваться успеха отличным выполнением работы.
  10. Люди, которые живут только работой, часто вредят делу своим излишним рвением.
  11. Обязательства перед работниками компания должна выполнять, несмотря на финансовые затруднения.
  12. Руководство компании не должно принимать решения, с которыми не согласно большинство сотрудников.
  13. Заработная плата сотрудника компании должна зависеть от экономической ситуации в его семье.
  14. Один сотрудник фирмы не может получать зарплату, в 10 раз превышающую зарплату других сотрудников.
  15. Скорость продвижения по службе в первую очередь зависит от отношений с руководством, а затем уже от квалификации.
  16. Качественное выполнение должностных обязанностей является необходимым и достаточным условием карьерного роста.
  17. Руководитель может пойти навстречу просьбе хорошего работника в нарушение общих правил.
  18. В дружном коллективе приятно работать, но им труднее управлять.
  19. Если, по мнению сотрудника, распоряжение руководителя может повредить делу, сотрудник должен предупредить его об этом.
  20. Работа должна приносить не удовлетворение, а деньги.
  21. Повышение в должности не способствует сохранению дружеских отношений с коллегами.
  22. Если работа очень интересная, не так уж и важно, сколько за нее платят.
  23. Если большинство сотрудников принимают участие в управлении компанией, она будет работать более успешно.
  24. Сотрудник может настаивать на смене своего руководителя, если тот не соответствует занимаемой должности.
  25. Люди, которые стремятся угодить начальству, вызывают недоверие.
  26. Если сотрудник является специалистом высокого класса, руководство будет снисходительно относиться к его недостаткам.
  27. Если до рабочего места нужно добираться более полутора часов, то любая работа покажется утомительной и неинтересной.
  28. Я тщательно продумываю свой внешний вид, когда собираюсь на работу.
  29. Опаздывать на работу не такой уж большой грех.
  30. Сверхурочная работа должна оплачиваться дополнительно.
  31. Если кто-то из сотрудников не слишком хорошо выполняет свои обязанности, остальные не должны вмешиваться.
  32. Сотрудники имеют право знать, какую зарплату получают их коллеги.
  33. Если на совместной вечеринке руководитель пообещал завтра не наказывать за опоздание, то нет смысла спешить на работу.
  34. Если руководитель доволен своим подчиненным, проявление дополнительной инициативы со стороны сотрудника может ему только повредить.
  35. Получая зарплату, сотрудник вправе рассчитывать на «спасибо» от директора, а не наоборот.
  36. В компании и для сотрудников, и для руководителей правила должны быть одинаковыми.

Обработка результатов

При обработке результатов оцениваются ответы только на суждения № 1, 3, 4, 5, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 27, 32, 34. Остальные суждения не учитываются, они служат для камуфляжа истинных целей исследования. В зависимости от того, в какую градацию отнесено нужное суждение, ему присваивается соответствующий балл.

Градация

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Балл

+5

+4

+3

+2

+1

0

–1

–2

–3

–4

–5

Если испытуемый получил от 54 до 90 баллов, его лояльность к организации оценивается как высокая, от 18 до 54 баллов — лояльность оценивается как средняя, от -18 до +18 — лояльность оценивается как низкая. Если испытуемый набрал количество баллов в диапазоне от -18 до -90, то, соответственно, он совершенно не лоялен к своей организации.

Приложение 3

Экспресс-опросник для выявления лояльности сотрудников

Определите степень соответствия между наблюдаемым поведением сотрудника и описанием, предложенным в анкете, и отметьте «галочкой» соответствующую условную величину.

Сотрудник чаще всего:

1

Своевременно выполняет поставленные задачи

Своевременно поручений не выполняет («забыл», «не успел», другие отговорки)

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

2

Четко и неукоснительно исполняет поручения

Препирается с руководителем («не хочу», «почему я?», «давайте договоримся о терминологии»)

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

3

Проявляет высокую исполнительскую дисциплину

Каждое незначительное поручение воспринимает как задачу, требующую больших умственных, физических и временных затрат

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

4

Проявляет инициативу и творческий подход (своевременно и к месту)

Безынициативен, воспринимает в штыки все инновационные начинания

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

5

Стремится улучшить свою работу на благо компании

Не стремится к улучшениям в своей работе

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

6

Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, стандарты обслуживания клиентов и т. п.

Выказывает недовольство и сомнение в целесообразности выполнения принятых правил без предложения конструктивных альтернативных решений

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

7

Соблюдает принятые в компании неписаные правила внутреннего трудового распорядка, стандарты обслуживания клиентов и т. п.

Старается убедить сотрудников в целесообразности изменения установившихся правил, однако к непосредственному руководителю с подобными предложениями не обращается

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

8

Защищает корпоративные интересы компании

Отмалчивается в ситуациях, которые требуют проявления своей позиции по отношению к компании

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

9

Интересы компании ставит выше личных

Личные интересы ставит выше интересов компании

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

10

Ориентирован на достижение поставленных компанией целей и задач

Потребительское отношение к организация («сначала компания должна мне, а я — потом, может быть…»)

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

11

Желает реализовать себя внутри компании

Отношение к компании высокомерное, как к перевалочному пункту («я здесь временно, пока…»)

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

12

Стремится повысить свои профессиональные ЗУНы* на благо компании

Сопротивляется обучению («это у вас так принято, а я все делаю проще», «не надо красть мое время»)

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

13

Неформально относится к работе, может сам задержаться, чтобы доделать срочные и важные дела, и не воспринимает это как подвиг

Относится к работе как к неизбежному злу, постоянно недоволен, если приходится задерживаться на работе, чтобы доделать важное и срочное дело

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

14

Доброжелательно относится к коллегам

Высказывает сомнения в компетентности коллег

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

15

Доброжелательно относится к подчиненным

Высказывает сомнения в компетентности подчиненных

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

16

Доброжелательно относится к руководству

Высказывает сомнения в компетентности руководства

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

17

Доброжелательно относится к клиентам

Недоволен клиентами

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

18

Сотрудничает с представителями других отделов

Раздувает конфликты между отделами, распространяет сплетни

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

19

Не опаздывает (на работу, собрания, совещания)

Регулярно опаздывает

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

20

В рабочее время — работает

В рабочее время пьет кофе, курит, ведет беседы на отвлеченные темы, дремлет, играет на компьютере и т. п.

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

21

Делится с коллегами производственными наработками и личным опытом

Создает тайну из бизнес-процессов

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

22

Помогает адаптироваться новым коллегам

Рассматривает новых сотрудников как угрозу своему положению, доходу, статусу

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

23

Приветствует внедрение документов, регламентирующих права и обязанности персонала

Не приветствует внедрение документов, регламентирующих права и обязанности персонала (аргументирует свое противостояние эксклюзивностью рабочих функций, профессиональной тайной и т. п.)

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

24

Не зацикливается на производственных конфликтах

Долго помнит «производственные обиды»

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

25

Гордится своей работой и компанией

Сомневается в целесообразности работы на этом предприятии

100%

75%

50%

25%

25%

50%

75%

100%

*ЗУН – знания, умения, навыки.


Рис. График профиля лояльности сотрудников

Приложение 4

Опросник «Проявление заботы» для сотрудников

ФИО оцениваемого 
руководителя

Подразделение

Пол оценивающего

Возраст оценивающего

 
Инструкция

Ответьте на предложенные вопросы, зачеркивая одну из клеток с цифрой: от +3 (Вы полностью согласны с приведенным утверждением) до -3 (означает, что Вы полностью не согласны).

№ п/п

Вопрос

Варианты ответов

Да

Нет

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

1

В этой компании принято проявлять заботу 
и внимание к сотрудникам

2

Я знаю, что моя личная жизнь волнует мое 
руководство

3

Мое руководство готово мне помочь, если 
я обращусь к нему с просьбой

4

Я знаю, если я обращусь за помощью, то мои 
коллеги и руководство постараются мне помочь

5

Мне много раз шли навстречу, когда я 
сталкивался с личными проблемами

6

В данной компании все конфликты разбираются 
объективно и публично, закулисной борьбы 
и интриг нет

7

Мне нравятся мои коллеги и руководство

8

Если потребуется, то я с готовностью окажу 
посильную помощь

Обработка результата

Подсчитайте количество ответов «Да» и сделайте выводы:

  • от 24 до 5 – низкая оценка уровня заботливости со стороны руководства и коллектива;
  • от 5 до 17 – средняя оценка уровня заботливости;
  • больше 17 – оценка, вероятно, завышена, ее нельзя принимать в расчет.

Приложение 5

Опросник «Проявление заботы» для руководителей 

Подразделение

Должность

Ф.И.О.

Инструкция

Ответьте на предложенные вопросы, зачеркивая одну из клеток с цифрой: от +3 (это значит, что Вы полностью согласны с приведенным утверждением) до -3 (полностью не согласны).

№ п/п

Вопрос

Варианты ответов

Да

Нет

+3

+2

+1

0

-1

-2

-3

1

Я считаю, что должен знать о сотруднике
больше, чем это необходимо для выполнения работы

2

Если сотрудник нуждается в психологической 
поддержке, я с готовностью окажу ее

3

Мои подчиненные чувствуют заботу о них

4

У меня всегда есть время для того, чтобы 
выслушать человека и вникнуть в его проблемы

5

Мои подчиненные знают, что ко мне можно
обратиться с просьбой и что я постараюсь ее выполнить

6

Весь коллектив готов откликнуться, если кому-то 
нужна помощь

7

Я всегда стараюсь понять другую точку зрения, 
даже если она очень отличается от моей

8

Я доверяю своим подчиненным

9

Для меня всегда было важно то, что человек – 
сначала личность, а уж потом сотрудник

10

Я верю в то, что забота о сотрудниках приносит 
пользу рабочему процессу

Обработка результата


Подсчитайте количество ответов «Да».

До 15 баллов. У Вас низкий уровень заботы о персонале. Сотрудники чувствуют себя винтиками и не проявляют особого рвения на работе. Возникновение лояльности в таких условиях весьма сомнительно.

От 15 до 25 баллов. У Вас средний уровень заботливости. Вы внимательны и участливы. 
Возможно, некоторые аспекты личной жизни Ваших сотрудников Вас не касаются и Вы против того, чтобы заниматься психотерапией на рабочем месте. Лояльность может возникнуть в Вашем коллективе, особенно если есть и другие способствующие ей обстоятельства.

Больше 25 баллов. Вы весьма заботливы. Если при этом Вы способны соблюсти баланс и не превращаете рабочие совещания в группу решения проблемных ситуаций личной жизни. 
Лояльность способна возникнуть, если есть другие способствующие ее возникновению 
обстоятельства. Однако Вам нужно быть внимательным и не переусердствовать с заботой и 
вниманием, иногда это выглядит навязчиво.

Приложение 6

Пример автоматизации опроса «360 градусов».

  1. Кадровая стратегия предприятия – разработка [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://www.hr-director.ru/article/66804-qqq-17-m8-kadrovaya-strategiya-predpriyatiya-razrabotka, свободный. Загл с экрана (25.10.17)

  2. Прасолов В.И. Технологии обеспечения лояльности персонала в структуре политики безопасности фирмы [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.it2b.ru/blog/arhiv/651.html, свободный. Загл с экрана (25.10.17)

  3. Ковров А.В. Лояльность персонала. М.: Бератор , 2014 г. – с. 104

  4. Завалишин К.Э. Управление человеческими ресурсами: конспект лекций. М.: Ритмик, 2014. – с. 89

  5. Рыбаков М.Ю. Лояльность персонала. // Советы бизнес-консультанта. 2008. № 048. – с 23.

  6. Берлизева Я. В. Интегральная модель организационной лояльности персонала. Вестник КемГУ 2013 № 4 (56) Т. 2. – с. 175.

  7. Долженко Р.А. Удовлетворённость, лояльность, вовлечённость персонала: уточнение и конкретизация понятий. Вестник алтайского государственного аграрного университета № 9 (119), 2014. – с. 159

  8. Ивлеева Т. Д. Удовлетворённость, лояльность, вовлечённость персонала – путь к оптимизации и повышению эффективности работы компании. Управление магазином № 9. 2014

  9. Кобзева Н.Д. Контекстные и личностные факторы организационной и профессиональной приверженности. Диссертация. Санкт-Петербургский государственной университет. 2016. – с. 13.

  10. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб.: Питер, 2003. – с. 59

  11. Гарцианова Л.И. Современные HR – технологии (1). Учебная презентация. МФПУ «Университет», 2017. С. 84 – 86

  12. Виды лояльности персонала. [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://hr-portal.ru/article/vidy-loyalnosti-personala, свободный. – Закгл с экрана (25.10.17)

  13. Шипилова О.А. Лояльность персонала – необходимое условие успешности компании. Журнал «Кадры предприятия» №4. 2004.

  14. Алавердов А.Р. «Психологическая и социальная поддержка персонала» - материалы лекции от 25.10.17.

  15. Прасолов В. И. Технологии обеспечения лояльности персонала в структуре политики безопасности фирмы // Материалы конференции «Создание системы корпоративной безопасности. Практические подходы», 2005.

  16. Как повысить лояльность персонала [ Электронный ресурс]. – режим доступа: http://hr-portal.ru/blog/kak-povysit-loyalnost-personala, свободный. Загл. с экрана (4.11.2017)

  17. Технологии обеспечения лояльности персонала в структуре политики безопасности фирмы. [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.it2b.ru/blog/arhiv/651.html, свободный. Загл. с экрана (4.11.2017)

  18. Л.А. Агатова, Г.Л. Смолян, Г.Н. Солнцева. Нелояльность персонала как угроза безопасности организации. Раздел IV. Психологические аспекты управления рисками. Труды ИСА РАН 2007. Т31 - с. 226

  19. См. Приложение 1

  20. См. Приложение 2

  21. См. Приложение 3

  22. См. Приложение 4

  23. См. Приложение 5

  24. Опросник отношения к работе – WAI [Электронный ресурс].- режим доступа: http://hrt.com.ua/oprosnik-otnosheniya-k-rabote-wai/, свободный. Загл. с экрана (11.11.2017)

  25. См. Приложение 6