Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты конкурентной стратегии предприятия
1.2 Классификация конкурентных стратегий
2 Анализ конкурентной стратегии предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Балттерм»
2.2 Оценка конкурентных преимуществ ООО «Балттерм»
Повысить уровень качества предлагаемой продукции до высших мировых стандартов;
Обеспечить полную востребованность существующего научного потенциала, а также условия для его развития;
Постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий;
Достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на высшем уровне.
В связи с этим руководство ООО «Балттерм» строит свою деятельность на следующих принципах: постоянно повышать престиж, конкурентоспособность предприятия, как надежного партнера на рынках сбыта продукции; считать главной задачей руководства и каждого сотрудника выполнение требований и пожеланий потребителя; совершенствовать технологические процессы путем внедрения научно-технических решений, технического перевооружения предприятия; повышать корпоративную культуру предприятия, основываясь на открытости, доверии и сотрудничестве.
Для развития ООО «Балттерм» выбираем стратегию дифференциации, направленную на производство уникальных товаров или создание специфичных отделов на предприятии. Выбор данной стратегии обусловлен тем, что возникает возможность установления более высоких цен на нововведение и установления спроса на продукт.
В рамках стратегии развития предприятия генеральной целью ООО «Балттерм» является активизация спроса на рынке.
В таблице 15 приведены основные направлению разработанной стратегии для ООО «Балттерм»
Таблица 15
Основные направления стратегии развития ООО «Балттерм»
Наименование мероприятия |
Затраты |
Прирост выручки |
Прирост прибыли |
Участие компании в выставках |
12000 |
165600 |
45600 |
Договоры с предпринимателями на льготных условиях |
229200 |
316296 |
87096 |
Реклама в печатных изданиях |
480000 |
662400 |
182400 |
Реклама в интернете |
180000 |
248400 |
68400 |
Реклама внешняя (улицы, транспорт) |
1200000 |
1656000 |
456000 |
Установление дополнительных стоек и окошек для клиентов |
408000 |
563040 |
155040 |
Таким образом, приоритетным направлением для ООО «Балттерм» является повышение спроса (генеральная цель).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкурентоспособность предприятия - уровень его потенциала, обеспечивающего возможность удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы.
Стратегия - это общее направление, это набор правил, принципов, руководствуясь коими, обеспечивается достижение конкурентных преимуществ, причем устойчивых. А также других целей, поставленных перед организацией, исходя из возможностей, которыми она реально обладает. Также имеют значение отношения, сложившиеся с элементами внешней среды.
Существует много стратегий, которые позволяют добиться достижения конкурентных преимуществ, но базовые конкурентные стратегии следующие:
- Лидерство в издержках.
- Дифференциация.
- Фокусирование (концентрация).
- Ранний выход на рынок (инновации).
- Синергизм.
В противоположность «Лидерству в издержках», направленному на обслуживание всего рынка с использованием стандартного товара, конкурентная стратегия «Дифференциации продукции» направлена на производство особых продуктов (товаров) для потребителей, которые предъявляют специфические требования, готовых платить за уникальность. В данном случае, себестоимость повышается, и цена, соответственно, тоже. Именно эта стратегия обусловила разнообразие товаров на рынке. Она же предоставила марочную продукцию, отличающуюся высоким качеством.
Для каждой отрасли источники уникальности своеобразны. Но применение этой стратегии может быть неудачным в том случае, если повышенная цена не будет покрывать дополнительные издержки.
Основной угрозой деятельности во внешней среде ООО «Балттерм» является необходимость снижения ценовой категории услуг при выходе на новые рынки. Но, вместе с этим, ООО «Балттерм» имеет множество возможностей, которые можно отнести к наиболее серьёзным конкурентным потенциалам успеха: расширение спектра услуг и рынков сбыта, обновления технического уровня.
В целом можно сделать вывод, что ООО «Балттерм» является вполне конкурентоспособным предприятием на рынке. Однако, стоит проинформировать жителей города и края о качестве выпускаемой продукции, увеличить площадь парковки у существующего специализированного магазина, открыть несколько новых торговых точек на территории города Барнаул, а также улучшить рекламную политику предприятия.
ООО «Балттерм» имеет все составляющие успешного ведения бизнеса, о чем свидетельствует ее развитая инфраструктура в виде высокого уровня рентабельности, большого количества квалифицированного рабочего персонала, опыта ведения бизнеса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 576 с.
2 Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2012. – 448 с.
3 Диденко, Н.И. Анализ и обоснование решений в международном маркетинге: [учеб. пособие] / Н.И.Диденко, Д.Ф.Скрипнюк. - М.: Высш. шк., 2015. - 302 c.
4 Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие по спец. "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 437 с.
5 Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
6 Котлер Ф., Картаджайа Х., Сетиаван А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. – М.: Эксмо, 2011
7 Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2014. – 720 с.
8 Маркетинг. Учебник (для бакалавров). Под ред. И.В. Липсица. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 576 с.
8 Носова, С.С. Экономическая теория / С.С. Носова. – М.: Кнорус, 2011. – 792 с.
9 Сажина, М.А., Чибриков, Г.Г. Экономическая теория / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. – М.: Форум, 2011. – 608 с.
10 Слагода, В.Г., Сибикин, М.Ю. Экономическая теория / В.Г. Слагода, М.Ю. Сибикин. – М.: Форум, 2014. – 368 с.
11 Тарануха, Ю.В. Микроэкономика / Ю.В. Тарануха. – М.: КноРус, 2013. – 608 с.
12 Бисикало, Е.Э. Основные подходы к оценке конкуренции в переходной экономике. - Режим доступа: http://com-nauka.isea.ru/files/s3/14%20Бисикало.pdf